kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Подходит для обучающихся  4 класса  по программе ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь"»

Технологическая карта урока русского языка



Тема: «Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь.»

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; создать условия для формирования навыка спряжения глаголов, имеющих в начальной форме суффикс - чь.;

Задачи:

Обучающие: учить исследовать слово, в частности глагол, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций; работать с информацией, представленной в табличной форме и использование «Обратного» словаря.


Развивающие: развивать связную речь школьников, языковое чутьё; логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.


Учитель: Чернова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г.о.Самара








Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные, личностные УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Электронная презентация

(слайд 1-2)



1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности класса к уроку.

3. Организация внимания.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Умение слушать и вступать в диалог.






-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни


2

Словарная работа


(слайд 3)








1. Предлагает поработать в парах


2. Договориться с соседом, кто выписывает имена существительные, а кто имена прилагательные


3. Записать эти слова в тетрадь


4. Выполнить взаимопроверку и коррекцию


Осуществление различных мыслительных операций(сравнение, анализ, обобщение и др.)


Формирование орфографической зоркости







Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.


Контроль и самоконтроль учебных действий


коррекция

оценка

Инициативное сотрудничество

3

Актуализация знаний

(слайд 4)









(слайд 5)


1. Предлагает назвать оставшиеся слова и определить к какой части речи они относятся (привести доказательства)


2. Предлагает проспрягать глаголы (выполнить работу по рядам):

1-й – беседовать

2-й – гореть

3-й – желать



3. Организует самопроверку

4. Выясняет какому ряду и почему было легче справиться с заданием.


Структурирование знаний.


Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Анализ и интерпретация информации











Принимать и сохранять учебную цель и задачу.



Контроль и коррекция






Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог.



5

Постановка проблемного вопроса к теме урока.


(слайд 6)







(слайд 7)

1. Создаёт проблемную ситуацию


2. Задает вопросы, направленные на решение проблемной ситуации.


3. Работа в парах


4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

5. Предлагает открыть учебник на с 115 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения.


Поиск и выделение необходимой информации.

Определяют и формулируют тему и цель урока


Обозначают средства, с помощью которых будет решаться данная проблемная ситуация (Обратный словарь)

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.


Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.


6

Первичное закрепление материала.

(слайд 8)


(слайд9)

1. Организует работу в парах по учебнику с использованием Обратного словаря




2. Организация проверки

Работа с информацией, представленной в словаре


Умение осуществлять логические действия


Построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Определяют и формулируют тему и цель урока


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.



Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.

Планирование учебного сотрудничества (словарь)

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.


Формулирование и аргументация своего мнения

в коммуникации.


Физминутка

(слайд 10)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.




-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни


Работа с учебником


Продолжаем первичное закрепление материала.

(слайд 11)







(слайд 12)





(слайд 13)


1. Организует работу с Обратным словарём, с информацией представленной в табличной форме.

2. Предлагает выполнить упр. 90 согласно образцу, взяв для работы последние два подчёркнутых глагола из Обратного словаря на –ь, на –чь (один ученик у доски )

3. Предлагает сравнить спряжение глаголов лечь и жечь

4. Организует чтение интриги по ролям, обращая внимание учащихся на фразу «Наискосок – без шипящих!»

5. Подводит к формулировке (выведению) правила

6. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам (1-й – случаи, когда есть шипящие; 2-й – когда их нет)

Поиск информации в Обратном словаре.

Работа с информацией, представленной в табличной форме







-оценка получаемой информации









–подведение под понятие


-применение и представление информации

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.



7

Итог урока.

(слайд 14)


«Система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».







1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения.

2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».

3. Наблюдает за качеством выполнения теста.



Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений.



Осуществление различных мыслительных операций



Контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



8

Рефлексия

(слайд 16)


Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз на слайде.

Оценка процесса и результатов

деятельности.


Контроль

Коррекция

Оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9

Домашнее задание

(слайд 17)


Предлагается по выбору:

стр. 116 упр. 90 доделать (учебник) или упр. 58 (тетрадь)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь"

Автор: Чернова Наталья Юрьевна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока и презентация по теме "Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -чь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_tiemie_izmienieniie_ghlagholov_imieiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "451243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516447548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства