№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные, личностные УУД |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Электронная презентация (слайд 1-2) | 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса к уроку. 3. Организация внимания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | | Умение слушать и вступать в диалог. -формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
2 | Словарная работа | (слайд 3) | 1. Предлагает поработать в парах 2. Договориться с соседом, кто выписывает имена существительные, а кто имена прилагательные 3. Записать эти слова в тетрадь 4. Выполнить взаимопроверку и коррекцию | Осуществление различных мыслительных операций(сравнение, анализ, обобщение и др.) Формирование орфографической зоркости | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы. Контроль и самоконтроль учебных действий коррекция оценка | Инициативное сотрудничество |
3 | Актуализация знаний | (слайд 4) (слайд 5) | 1. Предлагает назвать оставшиеся слова и определить к какой части речи они относятся (привести доказательства) 2. Предлагает проспрягать глаголы (выполнить работу по рядам): 1-й – беседовать 2-й – гореть 3-й – желать 3. Организует самопроверку 4. Выясняет какому ряду и почему было легче справиться с заданием. | Структурирование знаний. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Анализ и интерпретация информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль и коррекция | Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог. |
5 | Постановка проблемного вопроса к теме урока. | (слайд 6) (слайд 7) | 1. Создаёт проблемную ситуацию 2. Задает вопросы, направленные на решение проблемной ситуации. 3. Работа в парах 4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 5. Предлагает открыть учебник на с 115 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения. | Поиск и выделение необходимой информации. | Определяют и формулируют тему и цель урока Обозначают средства, с помощью которых будет решаться данная проблемная ситуация (Обратный словарь) | Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации. Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения. |
6 | Первичное закрепление материала. | (слайд 8) (слайд9) | 1. Организует работу в парах по учебнику с использованием Обратного словаря 2. Организация проверки | Работа с информацией, представленной в словаре Умение осуществлять логические действия Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Определяют и формулируют тему и цель урока Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы. | Планирование учебного сотрудничества (словарь) Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |
| Физминутка | (слайд 10) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | | | -формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
| Работа с учебником Продолжаем первичное закрепление материала. | (слайд 11) (слайд 12) (слайд 13) | 1. Организует работу с Обратным словарём, с информацией представленной в табличной форме. 2. Предлагает выполнить упр. 90 согласно образцу, взяв для работы последние два подчёркнутых глагола из Обратного словаря на –ь, на –чь (один ученик у доски ) 3. Предлагает сравнить спряжение глаголов лечь и жечь 4. Организует чтение интриги по ролям, обращая внимание учащихся на фразу «Наискосок – без шипящих!» 5. Подводит к формулировке (выведению) правила 6. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам (1-й – случаи, когда есть шипящие; 2-й – когда их нет) | Поиск информации в Обратном словаре. Работа с информацией, представленной в табличной форме -оценка получаемой информации –подведение под понятие -применение и представление информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
7 | Итог урока. | (слайд 14) «Система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass». | 1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения. 2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass». 3. Наблюдает за качеством выполнения теста. | Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений. Осуществление различных мыслительных операций | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
8 | Рефлексия | (слайд 16) | Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз на слайде. | Оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль Коррекция Оценка | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
9 | Домашнее задание | (слайд 17) | Предлагается по выбору: стр. 116 упр. 90 доделать (учебник) или упр. 58 (тетрадь) | | | |