kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качественное прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:               7,3. 09                                                             Класс: 5

Тема: Речь устная и письменная

Цель урока: знакомство с формами языковых средств. 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания.

Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

На доске «Вопросик»
- О чем хочет спросить вас «Вопросик»?
(Чем мы будем заниматься на уроке?)
- Кто сможет ответить?

Сегодня мы будем различать устную и письменную речь, тренировать в постановке знаков препинания в конце предло­жений и в определении их количества в тексте; 
Звучит музыка «Голоса птиц»
Учитель
Две синички что-то спели
Воробьи галдят.
Мелодичный звон капели
Наполняет сад.
Стало в мире больше света,
Света и тепла.
Что случилось?
Может это к нам пришла.(весна)
-Учитель: Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости? (что происходит с природой)
-Учитель: Вот и сама «Весна» пришла к нам в гости (картинка)

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

- (учиться отличать устную и письменную речь.)

- в это время года просыпается вся природа: и растения, и животные, и деревья.

 В природе все просыпается, оживает.

Раздаточный материал

10 мин.

IV. Закрепление урока. Давайте поиграем в игру, которая называется «Выпусти пар».

ПАР…

ПАР…

ПАР…

- Ваша задача составить как можно больше слов, начинающихся на (пар).

- Д

- Получившиеся слова распределите по родам.

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. (Парник, партер, пароль, партия, парень.)

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.

Распределяют имена существительные по родам.

карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

 2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Итог урока:____________________________________________________________________________

Положительные стороны урока:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение»

«Таныстым»

Оқу ісі жөніндегі орынбасары: Г. Омарова


Дата: 24. 04 Класс: 7а

Тема: Местоимение. Повторение изученного в 6 классе.

Цель урока:  систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки определения морфологических признаков местоимения.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Жокей и лошадь», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

Карточки


5 мин.


II. Проверка домашней работы.

С помощью игры «Карта бита» проводит проверку домашней работы.

Задание: распределите карты по трем разрядам: целое, дробное и собирательное числительное.

Ученики демонстрируют свои знания. Распределяют имена числительные по разряду.


Карты

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. Сегодня нам предстоит обобщить и систематизировать изученное по теме.

-Мы сегодня с вами углубим свои знания по одной части речи. А какой вы постараетесь отгадать из стихотворения.

ОН, ОНА, ОНИ, и МЫ,

ЭТОТ, ТОТ, у НАС был ТЫ.

С ВАМИ, ВЫ, о ВАС и Я-

Что же это за слова?

Это, без сомнения,

Слова-... местоимения

Предварительная подготовка к уроку

Ученикам предлагается написать небольшое сочинение-рассказ, состоящее из 5-6 предложений, повествующее про девочку или мальчика. Учащиеся должны по возможности избегать постоянного повторения тех или иных слов.

Учитель: Частое употребление слова «девочка» режет слух. С помощью каких средств можно исправить положение, сделав рассказ более корректным?

- Благодаря таким словам, как «она», «он», «я», «ты» речь становится более лаконичной и грамотной. Такие слова называют местоимениями.

Ученики внимательно слушают учителя.











Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять.

(Подставив вместо слова «девочка» имя девочки или слово «она»).


15 мин.

IV. Актуализация знаний.

1. Семья «Личное»

В этом маленьком, но дружном городе живут Местоимения. И как в любом другом населенном пункте здесь замечательно соседствуют разные семьи местоимений.

Давайте прочитаем фамилии этих семей.

Сначала мы с вами отправимся в гости к первой семье, фамилия которых Личные.

Задание: Вставьте личные местоимения.

… нарисую ёлочку.

А … что будешь рисовать?

Когда … приедет?

Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте?

Почему … улетают?

2. Семья «Притяжательное»

Игра «Дуэль»

1. Чей отец занимается спортом?

2. Чей карандаш?

3. Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу?

4. Чья мама любит разводить цветы?

5. Чье письмо вас очень огорчило?

3. Семья «Возвратное»

Игра «Полиглот» Переведите на русский язык. Найдите возвратное местоимение.

Тек өзің үшін өмір сүрме.

Өзіңді өзің мақтама.

Тек өзіңді ғана ойлама.

Ішіңнен оқы.

4. Семья «Указательное»

В этом поселке живут девять местоимений с фамилией Указательные. Они очень гордые и важные. Это любители поучать и указывать. ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО, ЭДАКИЙ, ОНЫЙ, СЕЙ, ЭКИЙ.

5. Семья «Вопросительное» Переведите предложения на русский язык и

укажите вопросительные местоимения.

Сыныпта кім жоқ?
Сен неше жастасың?
Бүгін нешесі?
Мынау кімнің кітабы?

6. Семья «Относительное» Прочитайте
отрывок из басни И.А.Крылова

«Ворона и лисица». Найдите и укажите разряд местоимений.
Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
Плутовку к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, и дыша:
«Голубушка, как хорошо!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать,,_ так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты у нас была царь-птица!

7. Семья «Определительная»

Сам погибай, а товарища выручай.
Всему свое время.
Всякий человек в деле познается.
Все за одного, один за всех.
Не рой другому яму-сам упадешь.

8. Семья «Отрицательное»

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

9. Семья «Неопределенное»

Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то,

чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь,

какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо,

что-либо, какой-либо, чей-либо

Демонстрируют свои знания.

Ученики фиксируют его в тетрадях. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе.



Учебник


Плакат


10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Кластер» и «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Заселяем с примерами всех жителей в свои дома.

Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.

Метод «Толстые и тонкие вопросы»

Толстые вопросы

1. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?

2. Какое местоимение требует чистоты?

3. Какие три местоимения самые чистые?

Тонкие вопросы

1. Назовите личные местоимения.

2. Дополните предложение отрицательным местоимением. Встречать было…

3. Дополните предложение отрицательным местоимением. Я…не говорил.

4. Возвратное местоимение в Д.П.


Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме.

Бумага А4

5 мин.

VI. Итог урока. Этап рефлексии:

- Если тебе понравился урок и ты справился со всеми заданиями, то раскрась флаг зеленым цветом;

- Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг зеленым цветом;

- Если тебе было трудно на уроке и справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя- раскрась флаг красным цветом.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


стикеры

2 мин.

VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи.»

Записывают домашнюю работу в дневниках.




Итог урока:________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________



Положительные стороны урока:_______________________________________________________


___________________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:________________________________________________________


___________________________________________________________________________________
































Указательные местоимения

 

                             ( Урок- игра в 6 классе)      

                                                                      Учитель Щур Инна

                                                  Александровна

Цели:

-определить уровень усвоения учащимися изученного  материала;

попутно повторить некоторые орфограммы и пунктограммы;

-развивать речь учащихся, их внимание, память, обучая ясно и точно

формулировать и выражать свои мысли;

-воспитывать любовь к родному языку.

 

Оборудование:

учебники, раздаточный материал, компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока:

 

1.Повторение темы «Имя числительное», работая с датой: определить часть речи и морфологические признаки.

 

2.Лексическая разминка (угадать задуманный разряд местоимений по объяснениям товарищей).

 

 3.Сообщение темы урока.

 

4.Рефлексия: учащимся предлагается самостоятельно сформулировать цели урока.

 

5. Учитель комментирует условия игры. Работаем по принципу игры «Морской бой». Условные обозначения : карточка «Открытая книга»- вопрос по теме урока, карточка «Стрелка» - вопрос на повторение, карточка «Звёздочка» - практическое задание . Каждый ученик выходит к доске, открывает для себя карточку (Игровое поле – на экране интерактивной доски) и выполняет задание. Через 15 минут – физкультминутка: молчаливая характеристика предложений по схемам (условные движения отработаны в системе). Через 15 минут ещё одна физкультминутка: среди предложенных слов узнай предложенное (если местоимение, встать и сделать хлопок над головой).

 

 

Дидактический материал:

 

Вопросы по теме урока (карточка «Открытая книга»):

 - по какому принципу делятся указательные местоимения?

 -  какое значение у местоимений  такой, таков, этакий?

-  какое значение у местоимений  этот, тот?

-  какие местоимения указывают на количество, названное ранее?

 - какие указательные местоимения изменяются как прилагательные?

- в чем особенность значения местоимений тот и этот?

 

 

- что вам известно об изменениях указательного местоимения таков?

- какое указательное местоимение склоняется, но не изменяется по родам и числам?

                                                                                                                            

Вопросы на повторение (карточка «Стрелка»):

- чем местоимения отличаются от другой части речи?                               

- особенности изменения местоимений 1-го и 2-го лица?

- какое местоимение не имеет именительного падежа?

-какие непостоянные признаки у него можем определить?

- назвать притяжательные местоимений? почему они так называются?

- местоимения какого разряда могут выступать в роли притяжательных?

 

Практические задания:

- 1 человек у доски выписывает все местоимения из предложенного упражнения  ,

- исключим третье лишнее (с комментариями):

Твой, такой, свой.

Себя, столько, тот.

Тобой, вами, собой.

Нами, они, этот.

(по 1 человеку у доски, остальные - в тетрадях производят морфологический разбор «лишнего» местоимения)

- разгадаем шараду: Мой первый слог найдёшь тогда,

                                   Когда  в котле кипит вода.

                                   Местоименье – слог второй.

                                  А в целом – столик школьный твой. (Пар-та)

- народная мудрость: пословицы учат.

 Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд.

Какой привет - …(такой ответ). Растолковать значение.

Что посеешь, …(то и пожнешь). Растолковать значение.

 

5. Творческая минутка.

Придумать концовку поговорке:

Счастлив тот, кто …; Счастлив тот,  у кого….

Составить  схему предложения. Желающие читают свои предложения.

 

6. Обобщение:

- с какими разрядами местоимений работали?

– назовём местоимения и их группы.

- у каких из них есть особенности? В чем они заключаются?

- какими членами предложения могут быть?                                                 

 

 7.Рефлексия. Закончить предложение: На уроке я провёл время с пользой, потому что…

 

 8. Оценки за урок, домашнее задание.                                                           

 


Просмотр содержимого презентации
«Местоимение»

План урока I. Организационный момент . II. Проверка домашней работы. III . Подготовка к восприятию новой темы. IV . Новая тема. V . Закрепление. VI. Стадия рефлексии. VII . Домашнее задание .

План урока

I. Организационный момент .

II. Проверка домашней работы.

III . Подготовка к восприятию новой темы.

IV . Новая тема.

V . Закрепление.

VI. Стадия рефлексии.

VII . Домашнее задание .

Прием «Жокей и лошадь» (Разделить класс на две группы)

Прием «Жокей и лошадь»

(Разделить класс на две группы)

II. Проверка домашней работы . Игра «Карта бита» ♦ ♦ ♣♣♣ Мы не спали трое суток . ♣ ♣ ♣♣♣

II. Проверка домашней работы .

Игра «Карта бита»

♣♣♣

Мы не спали трое суток .

♣♣♣

Мы сегодня с вами углубим свои знания по одной част и речи. А какой вы постараетесь отгадать из стихотворения. ОН, ОНА, ОНИ, и МЫ, ЭТОТ, ТОТ, у НАС был ТЫ. С ВАМИ, ВЫ, о ВАС и Я- Что же это за слова? Это, без сомнения, Слова-...

Мы сегодня с вами углубим свои знания по одной част и речи. А какой вы постараетесь отгадать из стихотворения.

ОН, ОНА, ОНИ, и МЫ,

ЭТОТ, ТОТ, у НАС был ТЫ.

С ВАМИ, ВЫ, о ВАС и Я-

Что же это за слова?

Это, без сомнения,

Слова-...

Прием «Корзина идей»

Прием «Корзина идей»

Семья «Личное»

Семья «Личное»

Семья «Притяжательное»

Семья «Притяжательное»

Поселок «Возвратное»

Поселок «Возвратное»

Семья «Указательное»

Семья

«Указательное»

Семья «Относительное» Семья «Вопросительное»

Семья

«Относительное»

Семья «Вопросительное»

Семья «Определительное»

Семья

«Определительное»

Семья «Отрицательное»

Семья «Отрицательное»

Семья «Неопределенное»

Семья

«Неопределенное»

Прием «Синквейн» Прием «Буриме»

Прием «Синквейн»

Прием «Буриме»

Засе ляем с примерами всех жителей в свои дома . Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько. Определительное Местоимение Вопросительное Притяжательное Неопределенно Отрицательное

Засе ляем с примерами всех жителей в свои дома .

Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.

Определительное

Местоимение

Вопросительное

Притяжательное

Неопределенно

Отрицательное

1 8 2 Прием «Толстые и тонкие вопросы» 3 7 4 6 5

1

8

2

Прием «Толстые

и тонкие вопросы»

3

7

4

6

5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи.»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи.»

Задание:  Вставьте личные местоимения. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.  Кого … ждёте? Почему … улетают?

Задание:

Вставьте личные местоимения.

… нарисую ёлочку.

А … что будешь рисовать?

Когда … приедет?

Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте?

Почему … улетают?

Игра «Дуэль» 1. Чей отец занимается спортом? 2. Чей карандаш? 3. Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу? 4. Чья мама любит разводить цветы? 5. Чье письмо вас очень огорчило?

Игра «Дуэль»

1. Чей отец занимается спортом?

2. Чей карандаш?

3. Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу?

4. Чья мама любит разводить цветы?

5. Чье письмо вас очень огорчило?

Игра «Полиглот»  Переведите на русский язык. Найдите возвратное местоимение. Тек өзің үшін өмір сүрме. Өзіңді өзің мақтама. Тек өзіңді ғана ойлама. Ішіңнен оқы.

Игра «Полиглот»

Переведите на русский язык. Найдите возвратное местоимение.

Тек өзің үшін өмір сүрме.

Өзіңді өзің мақтама.

Тек өзіңді ғана ойлама.

Ішіңнен оқы.

В этом поселке живут девять местоимений с фамилией Указательные. Они очень гордые и важные. Это любители поучать и указывать. ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО, ЭДАКИЙ, ОНЫЙ, СЕЙ, ЭКИЙ.

В этом поселке живут девять местоимений с фамилией Указательные. Они очень гордые и важные. Это любители поучать и указывать. ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО, ЭДАКИЙ, ОНЫЙ, СЕЙ, ЭКИЙ.

Переведите предложения на русский язык и укажите вопросительные местоимения   Сыныпта кім жоқ?  Сен неше жастасың?  Бүгін нешесі?  Мынау кімнің кітабы?

Переведите предложения на русский язык и

укажите вопросительные местоимения

Сыныпта кім жоқ? Сен неше жастасың? Бүгін нешесі? Мынау кімнің кітабы?

Прочитайте  отрывок из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»  Найдите и укажите разряд местоимений  Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.  Плутовку к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит  И говорит так сладко, и дыша:  «Голубушка, как хорошо!  Ну что за шейка, что за глазки!  Рассказывать,,_ так, право, сказки!  Какие перышки! Какой носок!  И, верно ангельский быть должен голосок!  Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица,  При красоте такой и петь ты мастерица,-  Ведь ты у нас была царь-птица!

Прочитайте отрывок из басни И.А.Крылова

«Ворона и лисица» Найдите и укажите разряд местоимений Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Плутовку к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, и дыша: «Голубушка, как хорошо! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать,,_ так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно ангельский быть должен голосок! Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты у нас была царь-птица!

Сам погибай, а товарища выручай.  Всему свое время.  Всякий человек в деле познается.  Все за одного, один за всех.  Не рой другому яму-сам упадешь.

Сам погибай, а товарища выручай. Всему свое время. Всякий человек в деле познается. Все за одного, один за всех. Не рой другому яму-сам упадешь.

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?

Какие два местоимения

мешают ездить по дорогам?

Какое местоимение требует чистоты ?

Какое местоимение требует чистоты ?

Какие три местоимения самые чистые ?

Какие три местоимения самые чистые ?

Дополните предложение отрицательным местоимением? Встречать было…..

Дополните предложение

отрицательным местоимением?

Встречать было…..

Дополните предложение отрицательным местоимением? Я….не говорил.

Дополните предложение

отрицательным местоимением?

Я….не говорил.

Возвратное местоимение в Д.П.

Возвратное местоимение в Д.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Качественное прилагательное

Автор: Камбарова Рабига

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Качественные прилагательные"
    ["seo_title"] => string(32) "kachiestviennyieprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "316153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460026591"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разряды прилагательных. Качественные прилагательные."
    ["seo_title"] => string(51) "razriady_prilagatelnykh_kachestvennye_prilagatelnye"
    ["file_id"] => string(6) "603388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648279124"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykav6klasierazriadyimienprilaghatielnykhkachiestviennyieprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "267148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450298362"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткая форма качественных прилагательных"
    ["seo_title"] => string(44) "kratkaia_forma_kachestvennykh_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "507347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555435763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Разряды прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства