kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний по теме "Имя прилагательное". Приобретение и закрепление навыков: деление прилагательных на разряды, умение определять качественные прилагательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.»

Подробный конспект образовательного мероприятия



Организационная информация

Автор урока



Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Образовательное учреждение

МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа»

Республика/край

Россия, Омская область

Город/поселение

село Старомалиновка, ул. Энтузиастов, 1, Нижнеомский район.

Предмет

русский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

6 класс

Методическая информация

Тема урока

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 6 класс

Классификация урока

Урок построения новых знаний

Цели урока


образовательная:

организовать работу учащихся по построению знаний о разрядах имён прилагательных; формировать умение определять разряд имён прилагательных по нескольким классификационным признакам;

развивающая:

создать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании информации;

воспитательная:

воспитывать свободно и критически мыслящую личность, коммуникативность в групповом взаимодействии.


Задачи урока

Через последовательность этапов урока выработать способ деления имён прилагательных на разряды

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Актуализируют знания по пройденной теме: имя прилагательное. Приобретут и закрепят следующие навыки: делить прилагательные на разряды, уметь находить среди прилагательных качественные прилагательные.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Коммуникативные действия: взаимодействия ученика с учителем, ученика с одноклассниками, малой группы с малой группой, учителя с малой группой.

Совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.

Поиск и упорядочивание информации, умение ориентироваться в предложенном задании, выбрать необходимую информацию и оценить приобретенные знания.

Необходимое оборудование и материалы

Презентация «Разряды прилагательных». (Power Pont 2007) ; лист ватмана, на котором нарисован Снеговик, шаблоны снежинок, капелек, снежков, совочков, карточки

Подробный конспект урока

Этап урока

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО

Описание действий участников образовательного процесса

Инициация










1минута

АМО «Привет, друг»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Проведение

После того, как модератор поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом локтями

Каждый обучающийся кладет руки за голову и локтями здоровается с соседом по парте, произнося слова: «Привет, друг»



Вхождение или погружение в тему

















































Промежуточная диагностика

3 минуты





































7 минут


Модератор делит класс на 3 группы по типу восприятия информации: визуалы, аудиалы, кинестетики.

- Сейчас на дворе зима. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить ее. Зима!

- Кто увидел снежные сугробы, ветки, укрытые снегом, снег переливающийся на солнце, есть такие - перехотите за столы, на котором стоит снежинка, вы будете нам сегодня рассказывать о красоте зимы.

- Кто услышал, как метет вьюга, завывает ветер, стучат ставни, - перехотите за столы, на котором стоит звоночек, вы будете помогать разбираться с новым материалом.

- А кому стало холодно, захотелось надеть теплую шубу и валенки или покататься на коньках, лыжах и санках, - перехотите за столы, на котором стоит совочек, вы будете чистить нам дорожки, потому что мы совершим сегодня путешествие в зимний лес, пойдем в гости к Снеговику.




АМО «Надо подумать!»

Цель: сориентировать обучающихся по теме.

Проведение

На слайде записаны прилагательные, школьникам предлагается разделить их на три группы по схожести: красивый, папин, круглый, зимний, беличий, снежный, белый, птичий, лесной



Обучающиеся закрывают глаза и представляют зиму, затем по указанию модератора на отведенные места с указателем: визуалам – снеговик, аудиалам – звоночек, кинестетикам - савок































Участники группы выписывают слова, размещенные на слайде, и распределяют из на три группы по схожести, причем кинестетики записывают слова на доске, аудиалы распределяют на слух, визуалы записывают в тетрадь. (слайд №1)



Обучающиеся сверяют слова со слайдом, на котором распределены слова на группы: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (слайд №2) Здесь же записана тема и цель урока.


Формирование ожиданий обучающихся

4 минуты

АМО «Капелька – Снежинка»

Цель: определить ожидания и опасения обучающихся.

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны капелек и снежинок, плакат, клей.

Проведение

- Сложно было распределить слова по группам? Тема сложная, оказывается не так-то просто это сделать - нужно знать признаки деления.

На заранее подготовленном ватмане нарисован Снеговик без шляпы. Каждой команде раздается по три капельке и три снежинки. На снежинке ученики должны написать свои ожидания от урока, на капельке – чего опасаются. Затем по согласованию выбираются два самых основных ожидания и опасения и прикрепляются при помощи клея над Снеговиком.

Модератор называет тему, цель урока, обучающиеся записывают ее в тетрадь, затем раздает командам шаблоны капелек и снежинок Ученики пишут на снежинке свои ожидания от урока, на капельке – чего опасаются. Команды по согласованию выбирают два самых основных ожидания и опасения и прикрепляют при помощи клея над Снеговиком.



Интерактивная лекция


2 минуты























































5 минут

АМО «Угадай-ка»

Цель:

сконструировать знаний о разрядах прилагательных.

Материал:

На листе ватмана нарисован Снеговик без шляпы. Рядом с ним внизу по левую сторону – ведерко, по правую сидят Лисичка и Белочка без хвостиков.

Проведение:

Модератор понимает нарисованные хвостики Лисички и Белочки и спрашивает, кому же принадлежат эти хвостики, затем достает нарисованную шляпку и тоже спрашивает, кому же она принадлежит (папина). Прикрепляет их в нужные места – это притяжательные прилагательные. Открывает на слайде (по щелчку термин «притяжательные прилагательные»)

Модератор переходит к относительным прилагательным, спрашивая,

- из чего сделан снеговик;

- когда его можно слепить;

- где он может стоять? ( сельском, городском дворике, деревенской улице, в лесу); из чего сделано ведерко, стоящее

Модератор спрашивает, из какого материала сделано ведерко, которое стоит рядом со Снеговиком? (железное, алюминиевое, пластмассовое), складывает карточки со словами «зимний, снежный, сельский» в ведерко.

это относительные прилагательные. Открывает на слайде (по щелчку термин «относительные прилагательные»)


АМО «Снеговик»

Цель: сконструировать знания о качественных прилагательных.

Материал:

На листе ватмана нарисован Снеговик. Рядом с ним внизу по левую сторону – ведерко, по правую сидят Лисичка и Белочка . Карточки с отличительными элементами качественных прилагательных: слова «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не».

Проведение:

Модератор спрашивает: «Снеговик у нас красивый?», раздает карточку с этим написанным словом и другие карточки «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не»

и предлагает поэкспериментировать с ними.

Визуалы записывают в тетради, кинестетики прикрепляют на снеговика, аудиалы проговаривают все шаги вслух.







Дети отвечают на вопросы модератора о принадлежности предметов героям урока, прикрепляют их по назначению

























Обучающиеся отвечают на вопросы модератора и помогают складывать карточки в ведерко















Обучающиеся конструируют со словом «красивый» и карточками «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не», выявляя признаки качественных прилагательных.

Визуалы записывают в тетради, кинестетики прикрепляют на снеговика, аудиалы проговаривают все шаги вслух.



Релаксация и активация

3 минуты

АМО «Игра в снежки»

Цель: встряхнуться, весело расслабиться.

Проведение

Модератор предлагает всем встать поиграть в снежки.

Раз два-три – я люблю снежки, Раз два-три – я леплю снежки, Раз два-три, мой снежок, лети! Повторить три раза.


Обучающиеся встают, наклоняются, берут предполагаемые снежки, летят их и запускают друг в друга. Повторяют три раза


Проработка содержания темы















Итоговая диагностика

7 минут















4минуты

АМО Не используется.

Цель : проработать и закрепить приобретенные знания о разрядах прилагательных.

Визуалы пишут мини-сочинение на тему «Зима», используя все разряды прилагательных.

Кинестетики экспериментируют с оставшимися на слайде словами.

Аудиалы читают параграф учебника № 50 и рассказывают друг другу правило, затем всему

классу.


Буквенный диктант

Цель:

проверить уровень приобретенных ЗУНов

На слайде №5 записаны слова, нужно определить их разряд, записывая только буквы –К (качественное), О (относительное) П (притяжательное)

Сверяются со слайдом

Визуалы пишут мини-сочинение на тему «Зима», используя все разряды прилагательных.

Кинестетики экспериментируют с оставшимися на слайде словами.

Аудиалы читают параграф учебника № 50 и рассказывают правило друг другу, затем всему классу.








Обучающиеся определяют разряд прилагательных, записывая только буквы –К (качественное), О (относительное) П (притяжательное). Выставляют себе оценку - 1 ошибка «5», 3ошибки - «4» , 5 ошибок «3»


Подведение итогов


















3 минуты

АМО «Зимняя полянка»

Цель оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Материал: снежки белого, синего и коричневого цвета.

Проведение:

каждый оценивает свой вклад в работу группы: белый снежок – я научился; синий снежок – могу научить других; коричневый – я не понял. Предметы наклеиваются на плакат со Снеговиком.

Обучающиеся выбирают снежки белого, синего и коричневого цвета в зависимости от полученного результата на уроке и наклеивают на рисунок со Снеговиком.



В зависимости от количества снежков белого, синего и коричневого цвета модератор убирает или оставляет до следующего урока капельки с плаката над Снеговиком.


Домашнее задание

2 минуты

«Совочки» Вспомнить названия произведений, содержащие прилагательные; записать их в тетрадь, сгруппировав по разрядам прилагательных.

«Снежинка» Упр. № 292

«Звоночек» Упр. № 291








2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Автор: Решетникова Татьяна Александровна

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Разряды прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Имя прилагательное (урок-путешествие) "
    ["seo_title"] => string(43) "imia-prilaghatiel-noie-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "148584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779812"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Сравнительная степень прилагательных. ""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuobrashchieniiesravnitielnaiastiepienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454944660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства