Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация |
Автор урока | Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории |
Образовательное учреждение | МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» |
Республика/край | Россия, Омская область |
Город/поселение | село Старомалиновка, ул. Энтузиастов, 1, Нижнеомский район. |
Предмет | русский язык |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа | 6 класс |
Методическая информация |
Тема урока | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 6 класс |
Классификация урока | Урок построения новых знаний |
Цели урока | образовательная: организовать работу учащихся по построению знаний о разрядах имён прилагательных; формировать умение определять разряд имён прилагательных по нескольким классификационным признакам; развивающая: создать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании информации; воспитательная: воспитывать свободно и критически мыслящую личность, коммуникативность в групповом взаимодействии. |
Задачи урока | Через последовательность этапов урока выработать способ деления имён прилагательных на разряды |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока | Актуализируют знания по пройденной теме: имя прилагательное. Приобретут и закрепят следующие навыки: делить прилагательные на разряды, уметь находить среди прилагательных качественные прилагательные. |
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс | Коммуникативные действия: взаимодействия ученика с учителем, ученика с одноклассниками, малой группы с малой группой, учителя с малой группой. Совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Поиск и упорядочивание информации, умение ориентироваться в предложенном задании, выбрать необходимую информацию и оценить приобретенные знания. |
Необходимое оборудование и материалы | Презентация «Разряды прилагательных». (Power Pont 2007) ; лист ватмана, на котором нарисован Снеговик, шаблоны снежинок, капелек, снежков, совочков, карточки |
Подробный конспект урока |
Этап урока | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО | Описание действий участников образовательного процесса |
Инициация | 1минута | АМО «Привет, друг» Цель: создать эмоциональный настрой. Проведение После того, как модератор поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом локтями | Каждый обучающийся кладет руки за голову и локтями здоровается с соседом по парте, произнося слова: «Привет, друг» | |
Вхождение или погружение в тему Промежуточная диагностика | 3 минуты 7 минут | Модератор делит класс на 3 группы по типу восприятия информации: визуалы, аудиалы, кинестетики. - Сейчас на дворе зима. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить ее. Зима! - Кто увидел снежные сугробы, ветки, укрытые снегом, снег переливающийся на солнце, есть такие - перехотите за столы, на котором стоит снежинка, вы будете нам сегодня рассказывать о красоте зимы. - Кто услышал, как метет вьюга, завывает ветер, стучат ставни, - перехотите за столы, на котором стоит звоночек, вы будете помогать разбираться с новым материалом. - А кому стало холодно, захотелось надеть теплую шубу и валенки или покататься на коньках, лыжах и санках, - перехотите за столы, на котором стоит совочек, вы будете чистить нам дорожки, потому что мы совершим сегодня путешествие в зимний лес, пойдем в гости к Снеговику. АМО «Надо подумать!» Цель: сориентировать обучающихся по теме. Проведение На слайде записаны прилагательные, школьникам предлагается разделить их на три группы по схожести: красивый, папин, круглый, зимний, беличий, снежный, белый, птичий, лесной | Обучающиеся закрывают глаза и представляют зиму, затем по указанию модератора на отведенные места с указателем: визуалам – снеговик, аудиалам – звоночек, кинестетикам - савок Участники группы выписывают слова, размещенные на слайде, и распределяют из на три группы по схожести, причем кинестетики записывают слова на доске, аудиалы распределяют на слух, визуалы записывают в тетрадь. (слайд №1) Обучающиеся сверяют слова со слайдом, на котором распределены слова на группы: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (слайд №2) Здесь же записана тема и цель урока. | |
Формирование ожиданий обучающихся | 4 минуты | АМО «Капелька – Снежинка» Цель: определить ожидания и опасения обучающихся. Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны капелек и снежинок, плакат, клей. Проведение - Сложно было распределить слова по группам? Тема сложная, оказывается не так-то просто это сделать - нужно знать признаки деления. На заранее подготовленном ватмане нарисован Снеговик без шляпы. Каждой команде раздается по три капельке и три снежинки. На снежинке ученики должны написать свои ожидания от урока, на капельке – чего опасаются. Затем по согласованию выбираются два самых основных ожидания и опасения и прикрепляются при помощи клея над Снеговиком. | Модератор называет тему, цель урока, обучающиеся записывают ее в тетрадь, затем раздает командам шаблоны капелек и снежинок Ученики пишут на снежинке свои ожидания от урока, на капельке – чего опасаются. Команды по согласованию выбирают два самых основных ожидания и опасения и прикрепляют при помощи клея над Снеговиком. | |
Интерактивная лекция | 2 минуты 5 минут | АМО «Угадай-ка» Цель: сконструировать знаний о разрядах прилагательных. Материал: На листе ватмана нарисован Снеговик без шляпы. Рядом с ним внизу по левую сторону – ведерко, по правую сидят Лисичка и Белочка без хвостиков. Проведение: Модератор понимает нарисованные хвостики Лисички и Белочки и спрашивает, кому же принадлежат эти хвостики, затем достает нарисованную шляпку и тоже спрашивает, кому же она принадлежит (папина). Прикрепляет их в нужные места – это притяжательные прилагательные. Открывает на слайде (по щелчку термин «притяжательные прилагательные») Модератор переходит к относительным прилагательным, спрашивая, - из чего сделан снеговик; - когда его можно слепить; - где он может стоять? ( сельском, городском дворике, деревенской улице, в лесу); из чего сделано ведерко, стоящее Модератор спрашивает, из какого материала сделано ведерко, которое стоит рядом со Снеговиком? (железное, алюминиевое, пластмассовое), складывает карточки со словами «зимний, снежный, сельский» в ведерко. это относительные прилагательные. Открывает на слайде (по щелчку термин «относительные прилагательные») АМО «Снеговик» Цель: сконструировать знания о качественных прилагательных. Материал: На листе ватмана нарисован Снеговик. Рядом с ним внизу по левую сторону – ведерко, по правую сидят Лисичка и Белочка . Карточки с отличительными элементами качественных прилагательных: слова «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не». Проведение: Модератор спрашивает: «Снеговик у нас красивый?», раздает карточку с этим написанным словом и другие карточки «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не» и предлагает поэкспериментировать с ними. Визуалы записывают в тетради, кинестетики прикрепляют на снеговика, аудиалы проговаривают все шаги вслух. | Дети отвечают на вопросы модератора о принадлежности предметов героям урока, прикрепляют их по назначению Обучающиеся отвечают на вопросы модератора и помогают складывать карточки в ведерко Обучающиеся конструируют со словом «красивый» и карточками «очень, более, самый, чрезвычайно, слишком, красный, частица «не», выявляя признаки качественных прилагательных. Визуалы записывают в тетради, кинестетики прикрепляют на снеговика, аудиалы проговаривают все шаги вслух. | |
Релаксация и активация | 3 минуты | АМО «Игра в снежки» Цель: встряхнуться, весело расслабиться. Проведение Модератор предлагает всем встать поиграть в снежки. Раз два-три – я люблю снежки, Раз два-три – я леплю снежки, Раз два-три, мой снежок, лети! Повторить три раза. | Обучающиеся встают, наклоняются, берут предполагаемые снежки, летят их и запускают друг в друга. Повторяют три раза | |
Проработка содержания темы Итоговая диагностика | 7 минут 4минуты | АМО Не используется. Цель : проработать и закрепить приобретенные знания о разрядах прилагательных. Визуалы пишут мини-сочинение на тему «Зима», используя все разряды прилагательных. Кинестетики экспериментируют с оставшимися на слайде словами. Аудиалы читают параграф учебника № 50 и рассказывают друг другу правило, затем всему классу. Буквенный диктант Цель: проверить уровень приобретенных ЗУНов На слайде №5 записаны слова, нужно определить их разряд, записывая только буквы –К (качественное), О (относительное) П (притяжательное) Сверяются со слайдом | Визуалы пишут мини-сочинение на тему «Зима», используя все разряды прилагательных. Кинестетики экспериментируют с оставшимися на слайде словами. Аудиалы читают параграф учебника № 50 и рассказывают правило друг другу, затем всему классу. Обучающиеся определяют разряд прилагательных, записывая только буквы –К (качественное), О (относительное) П (притяжательное). Выставляют себе оценку - 1 ошибка «5», 3ошибки - «4» , 5 ошибок «3» | |
Подведение итогов | 3 минуты | АМО «Зимняя полянка» Цель оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. Материал: снежки белого, синего и коричневого цвета. Проведение: каждый оценивает свой вклад в работу группы: белый снежок – я научился; синий снежок – могу научить других; коричневый – я не понял. Предметы наклеиваются на плакат со Снеговиком. | Обучающиеся выбирают снежки белого, синего и коричневого цвета в зависимости от полученного результата на уроке и наклеивают на рисунок со Снеговиком. В зависимости от количества снежков белого, синего и коричневого цвета модератор убирает или оставляет до следующего урока капельки с плаката над Снеговиком. | |
Домашнее задание | 2 минуты | «Совочки» Вспомнить названия произведений, содержащие прилагательные; записать их в тетрадь, сгруппировав по разрядам прилагательных. «Снежинка» Упр. № 292 «Звоночек» Упр. № 291 | | |