kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткая форма качественных прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с краткой формой качественных прилагательных. С грамматическими признакми и ролью в предложении через исследование языкового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткая форма качественных прилагательных»

Урок русского языка

Урок русского языка

СВИТОК - свёрнутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. Папирусный свиток.  Древняя рукопись в свитке.

СВИТОК - свёрнутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. Папирусный свиток.

Древняя рукопись в свитке.

Как он велик, Как он могуч И ярок, словно Солнца луч! Берегите его! Храните его!

Как он велик,

Как он могуч

И ярок, словно

Солнца луч!

Берегите его! Храните его!

Какие слова характеризуют русский язык? велик могуч ярок великий могучий яркий

Какие слова характеризуют русский язык?

велик

могуч

ярок

великий

могучий

яркий

Тема урока:  Краткая форма  качественных прилагательных

Тема урока: Краткая форма качественных прилагательных

Тема урока:  Краткая форма  качественных прилагательных Цель урока:

Тема урока: Краткая форма качественных прилагательных

Цель урока:

  • Познакомиться с…..
  • Узнать о ………
  • Научиться
Гипотеза: Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Гипотеза:

Если прилагательное стоит в краткой форме, то

оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Работа в парах

Работа в парах

Работа в паре

Работа в паре

  • Думаю сам
  • Обсуждаю с товарищем
  • Говорю классу
Эксперимент №1. Изменение по родам и числам. Работа в паре.   Прочтите. Впишите пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Найдите полное качественное прилагательное. Образуйте краткую форму. Измените по родам и числам. Выделите окончания. ( В тетради )   Х…рош..я ло…ка к …беду. Х о рош а я ло ж ка к о беду.

Эксперимент №1. Изменение по родам и числам. Работа в паре.

Прочтите. Впишите пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Найдите полное качественное прилагательное. Образуйте краткую форму. Измените по родам и числам. Выделите окончания. ( В тетради )

Х…рош..я ло…ка к …беду.

Х о рош а я ло ж ка к о беду.

Хороша ложка к обеду.

Хороша ложка к обеду.

поговорка  Хороша ложка к обеду.

поговорка

Хороша ложка к обеду.

м.р. ед. ч. ж .р. ед. ч. ср.р. ед. ч. множ. ч.

м.р. ед. ч.

ж .р. ед. ч.

ср.р. ед. ч.

множ. ч.

м.р. ед. ч. каков? ж .р. ед. ч. хорош какова? ср.р. ед. ч. каково? хорош а множ. ч. каковы? хорош о хорош и

м.р. ед. ч.

каков?

ж .р. ед. ч.

хорош

какова?

ср.р. ед. ч.

каково?

хорош а

множ. ч.

каковы?

хорош о

хорош и

Гипотеза: Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Гипотеза:

Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Эксперимент №2. Изменение по падежам.  Работа в паре.   Образуйте краткую форму от прилагательного  красивый и измените по падежам. красивый -

Эксперимент №2. Изменение по падежам. Работа в паре.

Образуйте краткую форму от прилагательного

красивый и измените по падежам.

красивый -

Гипотеза: Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Гипотеза:

Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.

Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно изменяется по родам, числам.

Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно изменяется по родам, числам.

Эксперимент № 3. Роль в предложении.  Письмо под диктовку.   Бобры  для бобрят добры . скороговорка

Эксперимент № 3. Роль в предложении. Письмо под диктовку.

Бобры для бобрят добры .

скороговорка

Эксперимент № 4.  Образование краткой формы от полной.  Работа в паре. Образуйте от полных прилагательных краткую форму   полные краткие хороший родной дорогой нижний учебник стр. 127

Эксперимент № 4. Образование краткой формы от полной. Работа в паре.

Образуйте от полных прилагательных краткую форму

 

полные

краткие

хороший

родной

дорогой

нижний

учебник стр. 127

  полные краткие хороший хорош родной ________________ дорогой дорог нижний _________________

 

полные

краткие

хороший

хорош

родной

________________

дорогой

дорог

нижний

_________________

Русский   язык в умелых руках  и в опытных устах– красив , певуч,   выразителен,  гибок , послушен , ловок и вместителен .  А. И.   Куприн .

Русский   язык в умелых руках

и в опытных устах– красив , певуч,   выразителен,

гибок , послушен , ловок и вместителен .

А. И.   Куприн .

Работа в группах

Работа в группах

Правила работы в группах

Правила работы в группах

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.
Работа в группах.  Вставьте пропущенные прилагательные краткой формы.  Задание для 1 группы    __________ на Руси Святые горы, ____________ их ущелья, ___________ пропасти. Ездит Святогор по Святым горам.   Тут колеблется мать _________ земля,   Осыпаются камни в пропасти,   Выливаются__________ реченьки. 

Работа в группах. Вставьте пропущенные прилагательные краткой формы. Задание для 1 группы

__________ на Руси Святые горы,

____________ их ущелья, ___________ пропасти.

Ездит Святогор по Святым горам.  Тут колеблется мать _________ земля,  Осыпаются камни в пропасти,  Выливаются__________ реченьки. 

Высоки на Руси Святые горы, Глубоки их ущелья, страшны пропасти. Ездит Святогор по Святым горам.  Тут колеблется мать сыра земля,  Осыпаются камни в пропасти,  Выливаются быстры реченьки.  былины

Высоки на Руси Святые горы,

Глубоки их ущелья, страшны пропасти.

Ездит Святогор по Святым горам. 

Тут колеблется мать сыра земля, 

Осыпаются камни в пропасти, 

Выливаются быстры реченьки. 

былины

Задание для 2 группы Сам _______ , да душа ____________ .   Сколько ни говори, а с разговору  ____ не будешь. _____________  пчелка, да и та работает.   ______  книга, да мудрость в ней  _____________ .

Задание для 2 группы

Сам _______ , да душа ____________ .

Сколько ни говори, а с разговору  ____ не будешь.

_____________  пчелка, да и та работает.

______  книга, да мудрость в ней  _____________ .

Сам стар , да душа молода .   Сколько ни говори, а с разговору  сыт  не будешь.  Мала  пчелка, да и та работает.   Мала  книга, да мудрость в ней  велика . пословицы

Сам стар , да душа молода .

Сколько ни говори, а с разговору  сыт  не будешь.

Мала  пчелка, да и та работает.

Мала  книга, да мудрость в ней  велика .

пословицы

Задание для 3 группы  _____, а не сахар. Нет ног, а идёт.  Щеки _____________, нос ______  В темноте сижу весь день,  А рубашка _____________,  Вся на солнышке она.

Задание для 3 группы

_____, а не сахар. Нет ног, а идёт.

Щеки _____________, нос ______

В темноте сижу весь день,

А рубашка _____________,

Вся на солнышке она.

Бел, а не сахар. Нет ног, а идёт. Щеки розовы, нос бел, В темноте сижу весь день, А рубашка зелена, Вся на солнышке она загадки

Бел, а не сахар. Нет ног, а идёт.

Щеки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она

загадки

Задание для 4 группы 1.__________ украинская ночь.   __________________ небо.  Звёзды блещут. 2. Правду молвить, молодица   Уж и впрямь была царица:   ________________,______________, ________________,   И умом и всем взяла. 

Задание для 4 группы

1.__________ украинская ночь.  __________________ небо. Звёзды блещут.

2. Правду молвить, молодица  Уж и впрямь была царица:  ________________,______________, ________________,  И умом и всем взяла. 

Заключение Итог урока:

Заключение

Итог урока:

  • Познакомились с…..
  • Узнали о ………
  • Научились …
1.Тиха украинская ночь.   Прозрачно небо.  Звёзды блещут. 2. Правду молвит, молодица   Уж и впрямь была царица:  Высока, стройна, бела,   И умом и всем взяла. А.С. Пушкин «Полтава», «Сказка о мёртвой царевне  и семи богатырях»

1.Тиха украинская ночь.  Прозрачно небо.

Звёзды блещут.

2. Правду молвит, молодица  Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, 

И умом и всем взяла.

А.С. Пушкин «Полтава»,

«Сказка о мёртвой царевне

и семи богатырях»

Домашнее задание   Найти произведения фольклора с краткими прилагательными.  ИЛИ 2. Упр. №1 с. 126, таблица

Домашнее задание

  • Найти произведения фольклора с краткими прилагательными.

ИЛИ

2. Упр. №1 с. 126, таблица

Корень учения ………, горек а труд ………… сладок

Корень учения ………,

горек

а труд …………

сладок

Вы хороши! Красивы! Старательны! Активны!

Вы хороши!

Красивы!

Старательны!

Активны!

- материал понял,  могу помочь товарищу.   - материал понял, но помочь  пока не могу.   - затрудняюсь в выполнении  заданий.

- материал понял,

могу помочь товарищу.

- материал понял, но помочь

пока не могу.

- затрудняюсь в выполнении

заданий.

Продолжи предложение.

Продолжи предложение.

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "На этом уроке меня порадовало…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткая форма качественных прилагательных

Автор: Кузнецова Надежда Анатольевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Краткая форма имён прилагательных"
    ["seo_title"] => string(35) "kratkaia_forma_imion_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "507349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555436629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Тема урока русского языка: «Морфологические нормы современного русского языка. Особенности употребления имени прилагательного»."
    ["seo_title"] => string(129) "tiemaurokarusskoghoiazykamorfologhichieskiienormysovriemiennoghorusskoghoiazykaosobiennostiupotrieblieniiaimieniprilaghatielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "285144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454090499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.» "
    ["seo_title"] => string(59) "razlichieniie-na-pis-mie-suffiksov-prilaghatiel-nykh-k-i-sk"
    ["file_id"] => string(6) "224361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438709312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства