Цель урока: Повторить и закрепить все полученные знания по теме «Причастие», выявить пробелы;
Развивать орфографические навыки, умение распознавать причастия по суффиксам, делать выводы;
Воспитывать сообразительность, интерес к изучению особой формы глагола, осуществлять эстетическое воспитание;
Тип урока: частично – поисковый
Методы и приемы: разноуровневые задания, работа по маршрутному листу, тестовые задания, игра «Снежный ком».
Оборудование: маршрутные листы, тест.
Ход урока:
1. Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку.
2. Закрепление ЗУН: Игра «Снежный ком». Класс делится на 4 группы. На столах указатели Стол-А стол – Б стол – В стол – Г. В каждой группе по 4-5 учеников. У учеников нумерованные бейджики и маршрутные листы. После сообщения цели урока группам даются задания.
Группа А: Что такое причастие? Какими свойствами прилагательного и глагола обладает причастие?
Группа Б: Определить, с помощью каких суффиксов образуются действительные и страдательные причастия?
Группа В: Что такое причастный оборот?
Группа Г: Правописание НЕ с причастиями.
Ученики после 2 тура, переходят по маршрутному листу в другой стол. За другим столом во 2 туре каждый ученик обьясняет свою тему., т.о. переходя из тура в тур они наполняют знания по теме.
Выделите причастные обороты, расставьте знаки препинания. (упр 158). Боец упавший духом никогда не будет победителем. Слово идущее от сердца согревает три зимы.
3.Тест по причастию ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
1. Укажите, какое слово передает значение действия:
а) прочный; б) думающий; в) крепкий;
2. Укажите признаки, которые присущи причастию:
а) род; число; падеж;
б) род; число; падеж; вид; время;
3. Какое слово в предложении является причастием: Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.
а) приближающейся бурей; б) в начинающимся состязании;
в) к младшей дочери; г) об играющем ребенке.
6. Укажите предложение с причастным оборотом:
а) Внезапно раздался топот скачущей лошади.
б) Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром.
7. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неправильно:
а) Цветы, отягощенные, росой стоят неподвижно.
б) Старик, видевший все своими глазами, не мог говорить без слез.
8. Какое причастие является действительным?
а) пилотируемый; б) жужжащий; в) восстановленный;
9. Какое причастие является страдательным?
а) купающиеся; б) загоревшие; в) убежденный;
Подведение итогов:
К чему ближе причастие? К глаголу или к прилагательному?
Д/З: написать сочинение в 6-7 предложений на тему «Мой любимый фильм» таким образом, чтобы в каждом предложении было 1-2 причастия. У причастия выделить суффиксы и сверху подписать, страдательное оно или действительное.
Комментирование оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение причастий 10 классе»
Тема урока: Причастие 10 - класс
Цель урока: Повторить и закрепить все полученные знания по теме «Причастие», выявить пробелы;
Развивать орфографические навыки, умение распознавать причастия по суффиксам, делать выводы;
Воспитывать сообразительность, интерес к изучению особой формы глагола, осуществлять эстетическое воспитание;
Тип урока: частично – поисковый
Методы и приемы: разноуровневые задания, работа по маршрутному листу, тестовые задания, игра «Снежный ком».
Оборудование: маршрутные листы, тест.
Ход урока:
Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку.
2 . Закрепление ЗУН: Игра «Снежный ком». Класс делится на 4 группы. На столах указатели Стол-А стол – Б стол – В стол – Г. В каждой группе по 4-5 учеников. У учеников нумерованные бейджики и маршрутные листы. После сообщения цели урока группам даются задания.
Группа А: Что такое причастие? Какими свойствами прилагательного и глагола обладает причастие?
Группа Б: Определить, с помощью каких суффиксов образуются действительные и страдательные причастия?
Группа В: Что такое причастный оборот?
Группа Г: Правописание НЕ с причастиями.
Ученики после 2 тура, переходят по маршрутному листу в другой стол. За другим столом во 2 туре каждый ученик обьясняет свою тему., т.о. переходя из тура в тур они наполняют знания по теме.
Выделите причастные обороты, расставьте знаки препинания. (упр 158). Боец упавший духом никогда не будет победителем. Слово идущее от сердца согревает три зимы.
3.Тест по причастию ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
1. Укажите, какое слово передает значение действия:
а) прочный; б) думающий; в) крепкий;
2. Укажите признаки, которые присущи причастию:
а) род; число; падеж;
б) род; число; падеж; вид; время;
3. Какое слово в предложении является причастием: Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.
а) приближающейся бурей; б) в начинающимся состязании;
в) к младшей дочери; г) об играющем ребенке.
6. Укажите предложение с причастным оборотом:
а) Внезапно раздался топот скачущей лошади.
б) Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром.
7. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неправильно:
а) Цветы, отягощенные, росой стоят неподвижно.
б) Старик, видевший все своими глазами, не мог говорить без слез.
8. Какое причастие является действительным?
а) пилотируемый; б) жужжащий; в) восстановленный;
9. Какое причастие является страдательным?
а) купающиеся; б) загоревшие; в) убежденный;
Подведение итогов:
К чему ближе причастие? К глаголу или к прилагательному?
Д/З: написать сочинение в 6-7 предложений на тему «Мой любимый фильм» таким образом, чтобы в каждом предложении было 1-2 причастия. У причастия выделить суффиксы и сверху подписать, страдательное оно или действительное.