Тема: Изменение глаголов по числам
Дата: 3 марта 2016 год
Цель: формировать умение изменять глагол по числам;
Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием числа глаголов и умение изменять глаголы по числам.
Развивать умение находить глаголы в тексте.
Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок - закрепление
Форма урока: коллективная, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Наглядности: картинка с изображением цифры 8; лепестки, презентация.
Ход урока:
1.Орг.момент. Настрой на урок. Проверка готовности к уроку. (слайд1)
Учись, смекай, активней будь!
И к знаниям ты откроешь путь!
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем все что мы умеем и знаем, все чему мы научились за время обучения в школе!
*Помни и соблюдай законы урока: *(слайд 2)
- Не выкрикивать!
- Быть терпеливым!
- Давать возможность высказываться своим товарищам!
- Уважать друг друга!
2. Оформление тетради: (слайд 3)
- запись числа (третье марта)
- классная работа
- минутка чистописания ям ял ям ял
3. Словарная работа: (вставь пропущенные буквы, подчеркни безударную гласную, расставь ударения. Найди и подчерни глагол, определи число глагола) (слайд 4)
Деревня, заяц, земляника, ягода, дежурит, фамилия.
-Определи число глагола. (дежурит- ед.ч.)
4. Постановка учебной задачи урока:
-Ребята, скажите какой праздник мы ожидаем? (8 марта) -Сейчас вы назовете глаголы, связанные с этим праздником.
готовимся
поем
ожидаем
дарим
танцуем
рассказываем
-В каком числе находятся эти глаголы? (во множественном)
-Преобразуйте глаголы в единственное число и перепишите в тетрадь.
Поем- поет, дарим-дарит, танцуем -танцует, готовимся - готовится, ожидаем - ожидает, рассказываем - рассказывает.
Давайте сделаем вывод: глаголы изменяются по числам.
-Что такое глагол?
-Что обозначает глагол?
-Как изменяется глагол?
5. Сообщение темы и цели урока (слайд 6,7)
-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять глаголы по числам и определять число глаголов.
6.Работа с текстом: (слайд 8)
-Прочитайте текст. Определите его тему. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните и определите число глаголов.
В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.
7. Физминутка "Пингвины" (презентация)
8. Работа по учебник (слайд 10)
выполнение упражнения 551.
Подбери подходящие глаголы к именам существительным. Запиши сочетания слов. Определи число глаголов.
Гусь гогочет. Собака лает. Свинья хрюкает. Волк воет. Кузнечик стрекочет.
9. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками:
Камила, Яна, Аня, Ксения, Катя, Тимур:
Измени глаголы по числам, определи число глаголов.
Бегает, играл, сидит, думают, решали, ушли, шумят, закричат.
Андрей, Дима, Софья: Спиши предложения. Подчеркни глаголы.
В саду щебечут птицы. Над озером стоял густой туман. Дежурный каждый день убирает свой класс. На лесной поляне лежит лисица.
Настя Еремеева, Настя Киреева Спиши предложения.
Домик гномика стоит далеко в лесу. У гномика именины. К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.
10. Домашнее задание (слайд 11): стр 193 упр 555
11. Рефлексия (слайд 12) Итоги урока.
-Спасибо. Вы молодцы! Все хорошо потрудились.