kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам и родам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   1. Тема урока:  Изменение глаголов по числам и родам

2. Возраст обучающихся:  9-10 лет

3. Название предмета :Руский язык

4. Авторы: Климанова Л.Ф.

5. Вид урока:   Урок изучения нового материала

6. Тип урока: Урок  «открытия» нового знания

7. Цель урока: формировать умение изменять глаголы по временам, по числам, родам( гл. прошедшего времени)

8. Планируемые результаты:

Предметные :ученик научится: распознавать глагол,определять его признаки ( как изменяется глагол)

ученик получит возможность научиться: выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам и родам. »

1. Тема урока: Изменение глаголов по числам и родам

2. Возраст обучающихся: 9-10 лет

3. Название предмета :Руский язык

4. Авторы: Климанова Л.Ф.

5. Вид урока: Урок изучения нового материала

6. Тип урока: Урок «открытия» нового знания

7. Цель урока: формировать умение изменять глаголы по временам, по числам, родам( гл. прошедшего времени)

8. Планируемые результаты:

Предметные :ученик научится

        распознавать глагол

  • определять его признаки ( как изменяется глагол)



ученик получит возможность научиться:

        выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1.Целостное восприятие окружающего мира.

2. Способность к рефлексивной самооценке собственных действий.

3. Понимает смысл понятий «Отечество», «Отчизна», «Родина».


10. Оборудование :Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, мультимедийная доска , карточки, схема- опора, учебные ноутбуки.













Технологическая карта урока



Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Изменение глаголов по числам и родам.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать глагол определять его признаки ( как изменяется глагол),выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


Извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов, наблюдений для решения учебной задачи; освоение норм коммуникативного взаимодействия.

Целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; понимать смысл понятий «Отечество», «Отчизна», «Родина».

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Цель урока

формировать умение изменять глаголы по временам, по числам, родам( гл. прошедшего времени)

Формы организации учебной деятельности:

Парная,групповая, фронтальная

Основные понятия, изучаемые на уроке

Время глаголов ( настоящее, будущее, прошедшее), род, число. Отечество.

Средства ИКТ, используемые на уроке, оборудование

Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, мультимедийная доска , карточки, схема- опора, учебные ноутбуки.


Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Учебник « Русский язык» КлимановаЛ.Ф. ,рабочая тетрадь к учебнику « Русский язык» Климанова, карточки, схема- опора, карточки- задания- История города Одинцова


Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность

учителя
 

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный














 Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .


Как цветок, упавший с поднебесья,
На дубравы, рощи и поля.
Вырос Одинцово наш чудесный -
Древняя Московская земля!

-Каллиграфия


Ребята, в каком городе вы живете?

На доске :город Одинцово

- Прочитайте эти слова.

Что общего вы заметили?

Чем отличаются эти имена существительные?


-Ребята, поднимите руку, кто родился в городе Одинцово?

- Словарная работа.

Назовите одним словом :

Это место, где человек родился и постоянно проживает.

Запишем: ОТЕЧЕСТВО.

Подберите синонимы к слову отечество.

Запишите….

(Родная земля,Отчизна, Родина, Россия).

____________________________________________________

В дни удачи и в трудные годы
Мысль одна согревает меня -
Что мы все из Отечества родом,
По Отечеству, значит, родня.

__________________________________

Мой друг! И вблизи, и в любой дали
Запомни хорошее, звонкое слово:
Есть город под небом Московской земли
С лирическим именем - Одинцово.

Одинцовская земля –уникальный район . Это один из самых зеленых , экологически чистых и благоустроенных районов Подмосковья.

Но всегда ли город Одинцово был таким красивым, современным городом, как сейчас?

В жизни нашего города, как любого другого, есть прошлое, настоящее и будущее. А ведь прошлое- это наше наследие.



«У народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего».


-Обратимся и мы ко времени.

___________________________________________

ИСТОР, справка: Село Одинцово по древним актам известно с 1627 года как владение бояр Исленьевых.

Многие из современных подмосковных городов возникли из сельских поселений. К ним относится и нынешний районный центр Одинцово.

__________________________________________________

Свое название он получил от прозвища боярина великого князя Дмитрия Донского – Андрея Ивановича Одинца.

__________________________________________________

В 1673 году приобрел эту вотчину боярин Артамон Сергеевич Матвеев.

___________________________________________

При нем в Одинцово была построена деревянная церковь и оно превратилось в село.

___________________________________________

В 1957 году поселок наконец стал городом.


Составьте предложения , используя шкалу времени и данные слова.

-Какая часть речи нам помогла путешествовать и не заблудиться в шкале времени? ( Глагол)

-Что объединяет все эти глаголы?

-Чем они отличаются?


- Назовите тему предыдущих уроков. « Времена глаголов»

- Итак, Компьютерный тест « Времена глаголов» ( работа в парах)

Вы прекрасно справились с тестом... А готовы ли вы путешествовать дальше по страницам истории Одинцовского района....Но при этом совершать новые открытия для себя в области русского языка?


Задание: Найдите лишнее слово.

-Находится ,красуется, защищали, стоитт, горжусь













Организует диалог с учащимися, задает вопросы.




Учит подбирать слова- синонимы



























































Работа в парах.

По очереди работают в группе доказывая правильность выполнениязадания.

Читают задание с экрана., объясняя выполнение задания











Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.


























































Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Постановка учебной задачи Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.


Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 -НИЧТО не вмешивается в человеческие судьбы так жестоко и безжалостно, как война. Ни раз она нарушала мирную жизнь людей нашего района.


Разве мы забудем это,

хоть давно уж нет войны?

Одинцовские рассветы

птичьим щебетом полны.

Ольга Сорокина

Прочитайте текст , подчеркните глаголы и определите время глаголов.

В истории Одинцово нашла отражение война с Наполеоном. Ночью на 1 сентября 1812 года при отступлении на Москву недалеко от Одинцово останавливались русские войска под предводительством Кутузова. На следующий день в селе появились французы. Военные действия частично разрушили Одинцово и унесли жизни десятков местных жителей.

Стремительному развитию посёлка помешала Великая Отечественная война. Немцы упорно рвались к Москве.

12 октября 1941г. Сталин назначил Георгия Константиновича Жукова главнокомандующим Западного фронта. В тот же день он прибыл в район Перхушково и в деревне Власиха развернулся штаб фронта. Именно отсюда Советская Армия начала свой победоносный поход против фашистской Германии.


_________________________________________

-Что объединяет все эти глаголы? ( прошедшего времени)

Докажи, что в рассказе употреблены глаголы прошедшего времени.

( по вопросу, суффикс –л-) ( ТАБЛИЦА)


- Как изменялись глаголы на протяжении всей статьи? ( По числам... по родам....)

О чем мы будем сегодня говорить?

Как изменяются глаголы?


 
















Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "изменение глагола…

Как?», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

.




Действуют четко по инструкции.

Производят взаимооценку,. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Открытие «нового» знания
 

 Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.



Подведение детей к самостоятельно

му выводу 
 

Соотнеси картинки с глаголом. Составь предложение.

……….видел……………

……..видел………………..

………видел……………


- Сделай вывод…Как изменяется глагол прошедшего времени?

А как еще?

……..видел_...... ( по числам)


Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают слова , обсуждают в группе, делают вывод, читают сравнивают и добавляют свои доказательства.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Проверка понимания способа действия.






 

 Собери картинку…..

- Перед вами конверт.. Откройте его. Соберите пазл.


Кто узнал, что изображено на полученных картинках?

( достопримечательности города Одинцово)


Составьте предложения , используя глаголы на слайде и фотографии .

- Глаголы какого времени вы использовали сейчас в речи? Докажи. ( ПАМЯТКА)

___________________________________________

-Давайте проверим. Как изменяется глагол настоящего времени…

Сделайте вывод ( ПАМЯТКА)



Физкультминутка

Раз, два- выше голова!

Три, четыре- руки шире!

Пять, шесть- тихо сесть!


Я пройду по улицам зеленым,

По дорогам, паркам и садам.

Буду помнить наше Одинцово,

Никому его я не отдам!


-Глаголы какого времени употреблены в стихотворении? Назовите их!

Докажи ( Памятка)

___________________________________________

Соедини слова по смыслу


Я построю……

Мы построим ……

Он построит……

Она построит….


Сделайте вывод..как изменяется глагол будущего времени….


Посмотрите ..наша таблица заполнена..но не до конца. В 4 классе мы с вами узнаем , что глаголы изменяются по лицам.

А сегодня. Глядя на нашу схему опору, кто может сделать вывод. .Как изменяются глаголы?


 Выводят образец короткого доказательства
 

 анализируют, через наблюдение делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.





















Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи

 Первичное закрепление нового материала
 

 Развитие умения изменять глаголы будущего времени 

Каким будет наше будущее, зависит от только от нас.


Измени текс, поставив глаголы в будущее время

Сейчас город Одинцово - снова большая строительная площадка. Жители первых городских пятиэтажек переезжают в новые красивые дома по индивидуальным проектам. На улице Маковского строится широкая дорога, которая через несколько лет свяжет Минское и Можайское шоссе. Разворачивают городской парк между улицами Интернациональная и Неделина, задуманного еще сорок лет назад.

Когда я вырасту, то…..


Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
В.Маяковский 


 Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
 

Выполняют задания, доказывают, делают выводы




Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; раскрытие и понимание смысл понятий «Отечество», «Отчизна», «Родина».

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените себя на уроке.

Если у вас все получилось….поставьте звездочку.

Если что- то не получилось, не все удалось- нарисуйте тучку.


Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бредихина Галина Владиировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства