Предмет: Русский язык, Класс: 3 «Б» Дата: 21.11.2016 г. Тема: Изменение имён существительных по числам. Цели: -формировать знания об изменении имён существительных по числам; - развивать умение различать имена существительные единственного и множественного числа среди других частей речи; совершенствовать орфографическую зоркость, общеучебные навыки; -воспитывать культуру поведения на уроке; стремление к познанию, трудолюбию; внимательное отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, практический, частично-поисковый Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник, тетрадь, карточки Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. «Начинается урок, Он пойдет, конечно, впрок, Если будете внимательны, Все поймете обязательно!» 2.Минутка чистописания.( Оформление тетрадей) Сс снег 3.Повторение об имени существительном. - Какую часть речи мы записали? (имя существительное) - Что такое имя существительное? - Что обозначает имя существительное? - На какие вопросы отвечает имя существительное
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по числам.»
Средняя школа №5
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Изменение имён существительных по числам»
Учитель: Куанышбай А.Х.
Класс: 3 «Б»
Шалкар 2016 год
Предмет: Русский язык,
Класс: 3 «Б»
Дата: 21.11.2016г.
Тема:Изменение имён существительных по числам.
Цели:-формировать знания об изменении имён существительных по числам;
- развивать умение различать имена существительные единственного и множественного числа среди других частей речи; совершенствовать орфографическую зоркость, общеучебные навыки;
-воспитывать культуру поведения на уроке; стремление к познанию, трудолюбию; внимательное отношение друг к другу.
- Какую часть речи мы записали? (имя существительное)
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО? Приведите примеры.
- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? Приведите примеры.
-Мы так много раз написали слово снег, что вызвали снегопад, который может нам помешать. Чтобы снег прекратился, мы должны подобрать однокоренные слова к слову снег и выделить корень:
Снегирь, снегурочка, снеговик, снегопад
- Назовите среди них одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
4.Изучение нового материала.
Сведения учителя о единственном и множественном числе имен существительных и обозначение их на письме.
Проблема: Подумайте, по какому принципу их можно распределить в два столбика?
В русском языке различают два числа. Единственное – от слова един, что в старославянском языке значило один, множественное – от слова множество – много.
Единственное число обозначается – ед.ч., множественное – мн.ч.
Чтение правила в учебнике на стр. 60
А сейчас внимательно
Мы правило прочтем,
И все, что мы узнали,
Теперь мы назовем.
- Что узнали из правила?
- Запишите по четыре имени существительных единственного и множественного числа.
5. Физкультминутка.
Дети читают стихотворение и маршируют.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно!
-Если слово отвечает на вопрос КТО? поднимите руки вверх, если отвечает на вопрос ЧТО? – руки вперед, если встретятся другие слова – присесть.
Зима, деревья, люди, бежит, птица, белые, лес.
Проверка понимания.
Образование форм единственного и множественного числа (работа по карточкам).
Карточка №1.
Образуй формы множественного числа имен существительных.
Сосна, осина, дуб, ель, береза
Карточка №2.
Образуй форму единственного числа имен существительных.
Яблони, груши, сливы, деревья, травы
Закрепление. Работа по учебнику:
Стр. 59 упр. 167 устно
Стр. 61 упр. 171 письменно у доски с комментированием
Стр. 60 упр. 168 самостоятельно.
8. Итог урока. Блиц- опрос:
- Дай определение имени существительного.
- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные?
- На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?
- Как изменяются имена существительные? (по числам)
9. Инструктаж домашнего задания: стр. 60 правило, упр. 169.