kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обобщение знаний об изменении имён существительных по числам.
  2. Формирование умения изменить имена существительные по числам.
  3. Определять числовую принадлежность имён существительных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки письма.
  2. Развивать навыки устной речи.
  3. Развивать навыки логического мышления и памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества

Задачи  урока:

  1. Закрепить знания об имени  существительном как о части речи;
  2. Познакомить уч-ся с изменением имён существительных по числам;
  3. Отрабатывать умение  определять род и число имён существительных;
  4. Работать над развитием мышления, памяти и речи уч-ся;
  5. Способствовать нравственному воспитанию уч-ся.

                                            Ход урока.

1.Организационный момент.

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись. У всех хорошее настроение и все готовы работать. Садимся.

2.Минутка чистописания.

Открыли все тетради, взяли ручки и написали сегодняшнее число. Дальше пишем «Классная работа». Положили ручки и послушали меня.

Вот буква В                                                                                                                   Видна вдали -
Красивая, витая.                                                                                                                 Как будто крендель испекли,                                                                                 Прохожих поджидая.   (показать картинку кренделя).

- Что такое крендель? (Крендель – хлебобулочное изделие, напоминающее букву В).

- Пишем заглавную и прописную буквы В.

- А теперь прочитайте пословицу на доске : «Вежливость открывает все двери».

- Как вы её понимаете? (высказывания детей).

- Запишите эту пословицу в тетрадь.

- Какие вежливые слова вы знаете? (дети называют)

3. Актуализация опорных знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? ( о существительных ж.р., м.р., ср.р.)

- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнавай-ка». Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах.  Я  буду называть слова, а вы,  молча,  с помощью карточек, будете показывать мне  какого рода эти слова.

СЛОВА: помидор, ворона, медведь, чувство, рисунок, тарелка, орех, молоко, лестница, трактор, сердце, улица, солнце.

- Молодцы!

4. Изучение нового материала.

- А теперь посмотрите внимательно на эти слова. Из них надо составить пары слов. Что у вас получилось?

(На доске вразброс прикреплены слова: карандаш, учебники, ученик, ручка, карандаши, ручки, яблоко, учебник, ученики, яблоки.)

(Дети высказывают свои версии.  Но их надо подвести к тому, что пары получаются из существительного стоящего  в ед.ч. и во мн.ч.)

(Дети сами крепят карточки в два столбика: ед.ч. и мн.ч.)

- Посмотрите внимательно на эти пары, которые получились. Сравните эти слова. Чем они похожи? (обозначают одинаковые предметы). Чем они отличаются? (обозначают  разное количество предметов). Это значит, что слова в первом столбике – ед.ч., а во втором – мн.ч.

-Какой вывод можно сделать? (Существительные изменяются по числам).

- Давайте запишем эти пары и обозначим в этих словах окончания. (Работа по цепочке).

- Посмотрите внимательно, что происходит с окончаниями? (Они меняются)               -Какие  выводы можно сделать из наших наблюдений?                                                  1. имена сущ. изменяются по числам;                                                                                2. сущ. в ед.ч. обозначают один предмет;                                                                          3. сущ. во мн.ч. обозначают два или несколько предметов;                                            4. при изменении сущ. по числам изменяется  его окончание.

- А теперь прочитаем сведения в учебнике и сравним  их с нашими выводами. (стр.27) Мы правы? – Молодцы!

5. Минутка отдыха

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит посередине.

Этот палец безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Всё же ловок и удал.

6.Закрепление  изученного.

- Выполняем упр. 423. (уч-ся читает задание)

- Что надо сделать? (Определить число сущ., изменить это сущ. на противоположное число, выделить окончания.) (Устно разбираем выполнение упр.)

- Пишем по группам

1 группа – изменяют сущ. во мн.ч., выделяют окончания;

2 группа – изменяют сущ. в ед.ч., выделяют окончания.

После выполнения задания вы поменяетесь тетрадями в группах, проверите карандашом и  поставите  оценку.

(ВЗАИМОПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ).

- А теперь закрыли все тетради и учебники, мы поиграем в игру «Подбирай-ка».

Я называю животное в ед.ч., а вы называете детёнышей этого животного во мн.ч.

Например: кошка – котята.

- А теперь сами:

Утка – утята

Медведица – медвежата

Корова – телята

Белка – бельчата

Лошадь – жеребята

Волчица – волчата

Ежиха – ежата

Курица – цыплята

Лиса – лисята

Собака – щенята.

7.Итог урока.

- О каких сущ. мы сегодня говорили? (ед.ч. и мн.ч.)

- Чем отличаются сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (обозначают разное количество предметов).

- Что происходит с сущ. при изменении по числам? (меняются окончания)

8.Домашнее задание.

Стр.29 упр. 428

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". »















Конспект урока по русскому языку

«Изменение имён существительных по числам»

(в 3 классе коррекционно- развивающего обучения)











Учитель начальных классов:

Ревонгалиева Л.А.







Цели урока:

Образовательные:

  1. Обобщение знаний об изменении имён существительных по числам.

  2. Формирование умения изменить имена существительные по числам.

  3. Определять числовую принадлежность имён существительных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки письма.

  2. Развивать навыки устной речи.

  3. Развивать навыки логического мышления и памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества

Задачи урока:

  1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи;

  2. Познакомить уч-ся с изменением имён существительных по числам;

  3. Отрабатывать умение определять род и число имён существительных;

  4. Работать над развитием мышления, памяти и речи уч-ся;

  5. Способствовать нравственному воспитанию уч-ся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись. У всех хорошее настроение и все готовы работать. Садимся.

2.Минутка чистописания.

Открыли все тетради, взяли ручки и написали сегодняшнее число. Дальше пишем «Классная работа». Положили ручки и послушали меня.

Вот буква В Видна вдали -
Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Прохожих поджидая. (показать картинку кренделя).

- Что такое крендель? (Крендель – хлебобулочное изделие, напоминающее букву В).

- Пишем заглавную и прописную буквы В.

- А теперь прочитайте пословицу на доске : «Вежливость открывает все двери».

- Как вы её понимаете? (высказывания детей).

- Запишите эту пословицу в тетрадь.

- Какие вежливые слова вы знаете? (дети называют)

3. Актуализация опорных знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? ( о существительных ж.р., м.р., ср.р.)

- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнавай-ка». Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Я буду называть слова, а вы, молча, с помощью карточек, будете показывать мне какого рода эти слова.

СЛОВА: помидор, ворона, медведь, чувство, рисунок, тарелка, орех, молоко, лестница, трактор, сердце, улица, солнце.

- Молодцы!

4. Изучение нового материала.

- А теперь посмотрите внимательно на эти слова. Из них надо составить пары слов. Что у вас получилось?

(На доске вразброс прикреплены слова: карандаш, учебники, ученик, ручка, карандаши, ручки, яблоко, учебник, ученики, яблоки.)

(Дети высказывают свои версии. Но их надо подвести к тому, что пары получаются из существительного стоящего в ед.ч. и во мн.ч.)

(Дети сами крепят карточки в два столбика: ед.ч. и мн.ч.)

- Посмотрите внимательно на эти пары, которые получились. Сравните эти слова. Чем они похожи? (обозначают одинаковые предметы). Чем они отличаются? (обозначают разное количество предметов). Это значит , что слова в первом столбике – ед.ч., а во втором – мн.ч.

-Какой вывод можно сделать? (Существительные изменяются по числам).

- Давайте запишем эти пары и обозначим в этих словах окончания. (Работа по цепочке).

- Посмотрите внимательно, что происходит с окончаниями? (Они меняются) -Какие выводы можно сделать из наших наблюдений? 1. имена сущ. изменяются по числам; 2. сущ. в ед.ч. обозначают один предмет; 3. сущ. во мн.ч. обозначают два или несколько предметов; 4. при изменении сущ. по числам изменяется его окончание.

- А теперь прочитаем сведения в учебнике и сравним их с нашими выводами. (стр.27) Мы правы? – Молодцы!

5. Минутка отдыха

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит посередине.

Этот палец безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Всё же ловок и удал.



6.Закрепление изученного.



- Выполняем упр. 423. (уч-ся читает задание)

- Что надо сделать? (Определить число сущ., изменить это сущ. на противоположное число, выделить окончания.) (Устно разбираем выполнение упр.)

- Пишем по группам

1 группа – изменяют сущ. во мн.ч., выделяют окончания;

2 группа – изменяют сущ. в ед.ч., выделяют окончания.

После выполнения задания вы поменяетесь тетрадями в группах , проверите карандашом и поставите оценку.

(ВЗАИМОПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ).

- А теперь закрыли все тетради и учебники, мы поиграем в игру «Подбирай-ка».

Я называю животное в ед.ч., а вы называете детёнышей этого животного во мн.ч.

Например: кошка – котята.

- А теперь сами:

Утка – утята

Медведица – медвежата

Корова – телята

Белка – бельчата

Лошадь – жеребята

Волчица – волчата

Ежиха – ежата

Курица – цыплята

Лиса – лисята

Собака – щенята.

7.Итог урока.

- О каких сущ. мы сегодня говорили? (ед.ч. и мн.ч.)

- Чем отличаются сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (обозначают разное количество предметов).

- Что происходит с сущ. при изменении по числам? (меняются окончания)

8.Домашнее задание.

Стр.29 упр. 428




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам".

Автор: Ревонгалиева Лариса Александровна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по числам" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "157263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421577515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_imion_prilagatelnykh_po_padezham"
    ["file_id"] => string(6) "646945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710095482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства