Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных»
Урок: русский язык.
Класс: 4
Тема:Склонения имен существительных.
Цель: -научить распознавать имена существительные единственного и множественного числа в Именительном падеже и развивать умение правильно писать их окончания.
Ресурсы: учебники, карточки красного и синего цвета, листы самооценивания.
Ход урока.
Орг.момент. Псих.настрой
Повторение. Тест. (-Поднимите красную карточку если ответ-первый, и синюю, если ответ второй)
А. Что такое склонение?
1. изменение по числам
2. изменение по падежам
Б. На какие группы делятся им. существительные?
1. Число
Склонение
В. Имена существительные изменяются :
по родам
по числам
Запишите слова в три столбика по склонениям.
мечта
тень
ячмень
яблоко
кухня
мышь
Проверьте правильность выполнения по образцу.
Мечта
кухня
Ячмень
яблоко
Тень
мышь
Оцените свою работу:
Что я знаю
«5»
«4»
«3»
Я знаю что такое склонение им. Сущ.
Я знаю на какие группы делятся им сущ.
Я умею определять склонение им.сущ.
«5»- у меня нет затруднений
«4»- иногда возникает затруднение
«3»- я плохо усвоил
14-15б.- я молодец
11-12б.- мне нужно что-то повторить
8-10б.- мне нужно повторить данный вопрос ещё раз.
Минутка чистописания. -Прочитайте. Запишите, вставьте пропущенную букву и выделите ту часть слова, где орфограмма.
Стар_сть, п_шёл, н_винка, з_варной.
Словарная работа. -Определите смысловую связь и и узнаете новое слово.
МАГАЗИН- продавец
БОЛЬНИЦА -врач
ТЕАТР -актёр
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБОЛЬ- …...(космонавт)
-Что означает первое слово? Второе? Что означает слово-Космонавт? Отметьте орфограмму и составьте предложение.
САМООЦЕНИВАНИЕ
Что я знал.
Что я узнал
Физ. Минутка. Я буду называть существительные 1 склонения, если услышите окончание -а, поворачиваетесь к друг другу и хлопаете в ладоши, если услышите окончание -я, то топаете один раз ногой. Начали: гора, змея, нога, вишня, прогулка, мама, земляника, тётя, старушка, стройка, дядя, Валя.
Работа с новым материалом.
Имена существительные множественного числа в Именительном падеже.
В группах определите на какие вопросы мы должны ответить?
(На какие вопросы отвечают имена существительные во множественном числе?
Чем отличается единственное и множественное число?
Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в Именительном падеже. )
РАБОТА В ГРУППАХ
1 задание. В группах запишите 5 слов имён существительных единственного числа разных склонений в один столбик, затем измените эти слова по числам.
- На какие вопросы отвечают имена существительные множественного числа именительного падежа? - Какие имеют окончания?
Вывод: Имена существительные множественного числа в Именительном падеже отвечают на вопросы кто, что, обозначают много предметов и имеют окончания: -ы, -и, -а,-я.
Закрепление.
2 задание. Выпишите слова множественного числа именительного падежа: