kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имён существительных по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в 3 классе по программет "Перспективная  начальная школа",соответствует требованиям ФГОС НОО.Урок открытия новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: организовать деятельность обучающихся  на выяснение  умений изменять существительные по числам, выделять, имена существительные , которые  употребляются только в одном числе
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний о числе  имен существительных; способствовать закреплению умений ставить вопросы к словам; содействовать расширению кругозора учащихся. 
Задачи урока:

Развивать умение изменять существительные по числам различать род;

Развивать творческое мышление и орфографическую зоркость

Отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

Формировать аккуратность и соблюдение орфографических норм работы в тетрадях;

Способствовать развитию речи, логического  мышления, памяти,  наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

На уроке использована групповая и индивидуальная работы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по числам »

Предмет: Русский язык , 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока:

«Изменение имён существительных по числам»



Цель и ожидаемый результат: организовать деятельность обучающихся на выяснение умений изменять существительные по числам, выделять, имена существительные , которые употребляются только в одном числе
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний о числе имен существительных; способствовать закреплению умений ставить вопросы к словам; содействовать расширению кругозора учащихся. 
Задачи урока:

Развивать умение изменять существительные по числам различать род;

Развивать творческое мышление и орфографическую зоркость

Отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

Формировать аккуратность и соблюдение орфографических норм работы в тетрадях;

Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Регулятивные универсальные действия:

- формулирование и удержание цели, учебных задач;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

-предвидеть уровень усвоения знаний;

- выделять и формулировать то, что усвоено и нужно освоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные универсальные действия:

- сбор информации ( извлечение необходимой информации из различных источников);

- понимание, преобразование и представление информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, обобщать.

Коммуникативные универсальные действия:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Универсальные учебные действия:

Планируемый результат

Личностные:

 Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)  Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно – мотивационный

1.1. Организационный

Организует класс на работу.

Учебник на столе у вас?

А ручка и тетрадка?

Тогда урок начнем сейчас

Раз все у вас в порядке!

С малой удачи начинается успех! - Прочтите и скажите, какое слово здесь главное?

- Как понимаете слово «успех»?

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

Желаю вам успехов на уроке в получении новых знаний

Проверяют организацию рабочего места. Дети рассуждают о том, что такое успех и что необходимо для успешной работы

Познавательные УУД общеучебные (осознанное построение речевого высказывания)


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться

Актуализация знаний учащихся

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Откройте содержание учебника и прочитайте ,как она называется.


Назовите тип урока


Давайте составим план нашего урока

  1. Повторим

  2. Узнаем

  3. Закрепим.

  4. Оценим себя







Изменение существительных по числам







Открытие новых знаний









































Целеполагание и мотивация


Определить тему урока, поставить цель , учебные задачи

А как вы думаете, всё ли мы знаем об изменении имён существительных по числам?

Как вы думаете все ли существительные изменяются по числам.?

Откроем с. 30учебника и ещё раз прочитаем правило.



Давайте попробуем сформулировать цель урока



Для реализации цели поставим для себя учебные задачи





Какие умения для успешной работы вам пригодятся?


По каким критериям будете себя оценивать в конце урока?











получить новые знания об изменении существительных по числам


Повторить об изменении существительных по числам;

Выяснить все ли существительные изменяются по числам





Я:

Узнал

Научился

Заинтересовался

Повторил

Мне:

Надо

Понравилось

Удалось

Регулятивные: формулирование

цели, учебных задач


Открытие новых знаний

Назовите первую задачу урока


Работать на уроке будем в группах.

Вспомним, какие правила в группе мы знаем.

Работа по карточке:

Что я знаю об имени существительном.


Давайте заслушаем ответ первой группы, 2 группа будет дополнять и оценивать ответ 1 группы.


Решили ли мы 1 учебную задачу .Перейдём к плану урока.


Сейчас попробуем решить 2 учебную задачу нашего урока.

Задание : отгадать загадки и, попробуйте поставить слово в форму другого числа и распределить ответы на 2 группы .

Что вы заметили?




Какой вывод вы можете сделать?

Вернёмся к нашему плану урока


1)Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!

2) Что же это за песочек, 
Сладок с ним у нас  чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает

3)Что за стёклышки у глаз
Помогают всякий раз?
Как и слева, так и справа,
Крепко держит их оправа.

4) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать,

Не играйте с нами дети!
Можем больно наказать .

5)Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко, 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.

6) В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки —

Что угодно для души.



А теперь 2 группу попробуйте разделить еще на 2 группы.

Что вы заметили?







К каждому столбику попробуйте подобрать свои примеры.

Много ли таких слов вы могли подобрать?

Давайте попробуем сделать вывод об изменении существительных по числам












- подумаем

- выслушаем

-выскажем мнение

- придём к общему

-решим



















Молоко карандаш

песок пенал

ножницы

очки


В русском языке есть существительные, которые не изменяются по числам.































Молоко ножницы

песок очки


В русском языке есть существительные, которые употребляются только в ед.числе или только во мн.числе








В языке больше существительных, которые имеют форму и ед.числа и мн.числа.

Значит, имя существительное- часть речи, которая изменяется по числам.

Коммуникативные:

работать в группе,

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
















Коммуникативные:

строить монологическое высказывание















Первичное осмысление и закрепление

Перейдём к плану урока

Закрепим.

Работа на карточках

Распределить слова в 2 столбика по признаку изменения по числам


Песок, берёза, осина, щипцы, мёд, лестница, красота, огород, брюки, шерсть.



Рефлексия

Формировать умения оценивать себя


Вернёмся к задачам урока.

- Все ли учебные задачи решены?

-Вспомните критерии урока и оцените свою деятельность

- Я оценила вашу работу сегодня на "отлично"



Домашнее задание

Т.с43 упр.40

Работа со словарём: найти слова, которые не изменяются по числам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение имён существительных по числам

Автор: Рябкова Татьяна Георгиевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Русский  язык 3 класс  Тема:  Изменение  имён  существительных  по  числам "
    ["seo_title"] => string(79) "russkii-iazyk-3-klass-tiema-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "169693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока на тему: "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "140221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417893903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "222273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436105927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства