1.Вводно – мотивационный 1.1. Организационный | Организует класс на работу. Учебник на столе у вас? А ручка и тетрадка? Тогда урок начнем сейчас Раз все у вас в порядке! С малой удачи начинается успех! - Прочтите и скажите, какое слово здесь главное? - Как понимаете слово «успех»? - Что необходимо для успешной работы на уроке? Желаю вам успехов на уроке в получении новых знаний | Проверяют организацию рабочего места. Дети рассуждают о том, что такое успех и что необходимо для успешной работы | Познавательные УУД общеучебные (осознанное построение речевого высказывания) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться |
Целеполагание и мотивация Определить тему урока, поставить цель , учебные задачи | А как вы думаете, всё ли мы знаем об изменении имён существительных по числам? Как вы думаете все ли существительные изменяются по числам.? Откроем с. 30учебника и ещё раз прочитаем правило. Давайте попробуем сформулировать цель урока Для реализации цели поставим для себя учебные задачи Какие умения для успешной работы вам пригодятся? По каким критериям будете себя оценивать в конце урока? | получить новые знания об изменении существительных по числам Повторить об изменении существительных по числам; Выяснить все ли существительные изменяются по числам Я: Узнал Научился Заинтересовался Повторил Мне: Надо Понравилось Удалось | Регулятивные: формулирование цели, учебных задач |
Открытие новых знаний | Назовите первую задачу урока Работать на уроке будем в группах. Вспомним, какие правила в группе мы знаем. Работа по карточке: Что я знаю об имени существительном. Давайте заслушаем ответ первой группы, 2 группа будет дополнять и оценивать ответ 1 группы. Решили ли мы 1 учебную задачу .Перейдём к плану урока. Сейчас попробуем решить 2 учебную задачу нашего урока. Задание : отгадать загадки и, попробуйте поставить слово в форму другого числа и распределить ответы на 2 группы . Что вы заметили? Какой вывод вы можете сделать? Вернёмся к нашему плану урока 1)Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! 2) Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает 3)Что за стёклышки у глаз Помогают всякий раз? Как и слева, так и справа, Крепко держит их оправа. 4) Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать, Не играйте с нами дети! Можем больно наказать . 5)Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. 6) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластики и скрепки — Что угодно для души. А теперь 2 группу попробуйте разделить еще на 2 группы. Что вы заметили? К каждому столбику попробуйте подобрать свои примеры. Много ли таких слов вы могли подобрать? Давайте попробуем сделать вывод об изменении существительных по числам |
- подумаем - выслушаем -выскажем мнение - придём к общему -решим Молоко карандаш песок пенал ножницы очки В русском языке есть существительные, которые не изменяются по числам. Молоко ножницы песок очки В русском языке есть существительные, которые употребляются только в ед.числе или только во мн.числе В языке больше существительных, которые имеют форму и ед.числа и мн.числа. Значит, имя существительное- часть речи, которая изменяется по числам. | Коммуникативные: работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
Первичное осмысление и закрепление | Перейдём к плану урока Закрепим. Работа на карточках Распределить слова в 2 столбика по признаку изменения по числам Песок, берёза, осина, щипцы, мёд, лестница, красота, огород, брюки, шерсть. | | |