Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам"
Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам"
Тема:« Изменение имён прилагательных по родам»
Дидактическая цель: определить от чего зависит окончание и род имён прилагательных.
Образовательная цель: дать начальное представление о роде имени прилагательного и его окончании.
Развивающая цель: развитие орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, взаимодействовать с одноклассниками.
Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков через групповую работу.
Тип урока: урок новых знаний.
Метод обучения: проблемно - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: наглядность, постановка проблемных вопросов, разрешение коллизий.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие учащихся.
2. Этап - актуализация знаний.
2.1. Работа со словарными словами.
На доске: [б о л ш о й], [д и р э в н а], [г о р о т], [а к н о]
Учитель: - Какое задание можете предложить?
Ученик: - Записать слова, выделить орфограммы.
Дети записывают слова в тетрадь, четверо работают у доски, каждый со своим словарным словом.
Учитель: - Выскажите своё мнение об ответах учащихся.
Ученик: - Я согласен с ответами, у ребят всё верно.
Оценивание работы на шкале.
2.2. Постановка темы.
Учитель: - Какое слово лишнее, обоснуйте свой ответ.
Ученик: - Слово «город» лишнее, в нем есть орфограмма парный согласный, а в остальных словах такой орфограммы нет.
Ученик: - А я считаю, что лишнее слово «большой», оно прилагательное, а остальные слова существительные.
Учитель: - Кто догадался, какова тема нашего урока.
Ученик: Имя прилагательное.
3. Этап – знакомство с новым материалом.
3.1. Наблюдение за словосочетаниями, выявление зависимости родаимени прилагательного от имени существительного.
Учитель: - Какое ещё задание вы можете предложить с данными словами?
Ученик: - Я предлагаю составить словосочетания с данными словами.
Учитель: - Поработайте в парах. Составьте словосочетания и запишите.
Представитель от пары работает у доски (3 человека).
Ученик: - Мы согласны с ответами ребят, у нас точно также.
Учитель: - На какую мысль вас натолкнули данные словосочетания?
Ученик: - Я заметил, что у прилагательных меняются окончания.
Ученик: - Я считаю, что у прилагательных можно определить род.
Ученик: - Я согласен со всеми, но мне кажется, что у прилагательных изменяется род.
Учитель: - Спасибо за новые открытия. Уточните тему нашего урока.
Ученик: - Изменение рода у имён прилагательных.
Физ. минутка.
Кенгуру, кенгуру, быстро скачешь ты, и попробуй тебя догони.
3.2. Выявление зависимости окончаний имён прилагательных от рода.
Учитель: - Что вы знаете о нашем госте?
Дети характеризуют животное.
Ученик: - Это животное проживает в Австралии.
Ученик: - У него длинные задние лапы, и он быстро скачет.
Учитель: - Опишите это удивительное животное. Подберите прилагательные.
3.3. Постановка проблемы.
Дети предлагают несколько прилагательных к слову кенгуру, некоторые прилагательные имеют разные окончания.
Ученик: - Кенгуру серое.
Ученик: - Я не согласен с тобой, кенгуру не серое, а серый.
Учитель: - Кто прав?
Учитель: -Как мы решим эту проблему?
Ученик: - Давайте сделаем это в группах, одна голова хорошо, а две лучше.
3.4. Работа в группах.
Детям предлагаются задания с инструкцией. В ходе работы выясняют, что имена прилагательные имеют в определённом роде соответствующие окончания. Представитель каждой группы делает вывод по работе группы, после чего делается общий вывод.
Учитель: - Я тоже выполняла с вами это задание и подобрала прилагательные к слову кенгуру.
Австралийский, крупный, быстрый.
Учитель: - Кто догадался, какого рода слово кенгуру? Обоснуйте свой ответ.
Ученик: - Слово кенгуру мужского рода, так как у прилагательного, которое характеризует это слово- окончания –ий, -ый.
Учитель: -Что вы ещё узнали об имени прилагательном?
Ученик: -Я узнал, что в разном роде, прилагательные имеют разные окончания, и по окончанию прилагательного можно узнать род существительного.
4. Этап – осмысление содержания.
Учитель: - А теперь задание для самых внимательных: используя прилагательные – антонимы, закончи предложение.
Куст низкий, а дерево … .
Молоко жидкое, а сметана … .
Учитель: - Кто сможет справиться с этим заданием? Дети поднимают руки. А кому нужна помощь? Дети поднимают руки. Кто может помочь советом? Запишите предложение, которое вам больше понравилось.
Двое человек записывают свои варианты ответов, остальные высказывают свои мнения.
5. Итог урока: что нового вы открыли на уроке?
6. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
Учитель: - Какая часть речи помогала нам определять род имён прилагательных?
Ученик: Благодаря существительному можно определить род прилагательного.
Ученик: - Я согласен с ответом, но иногда по прилагательному можно узнать род существительного.
Учитель: - На следующем уроке мы ещё что – то узнаем о крепкой дружбе этих частей речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам" »
Урок по русскому языку
во 2 классе
учитель Гурко Ирина Николаевна
Тема:« Изменение имён прилагательных по родам»
Дидактическая цель: определить от чего зависит окончание и род имён прилагательных.
Образовательная цель: дать начальное представление о роде имени прилагательного и его окончании.
Развивающая цель: развитие орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, взаимодействовать с одноклассниками.
Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков через групповую работу.
Тип урока: урок новых знаний.
Метод обучения: проблемно - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: наглядность, постановка проблемных вопросов, разрешение коллизий.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие учащихся.
2. Этап - актуализация знаний.
2.1. Работа со словарными словами.
На доске: [б о л ш о й], [д и р э в н а], [г о р о т], [а к н о]
Учитель: - Какое задание можете предложить?
Ученик: - Записать слова, выделить орфограммы.
Дети записывают слова в тетрадь, четверо работают у доски, каждый со своим словарным словом.
Учитель: - Выскажите своё мнение об ответах учащихся.
Ученик: - Я согласен с ответами, у ребят всё верно.
Оценивание работы на шкале.
2.2. Постановка темы.
Учитель: - Какое слово лишнее, обоснуйте свой ответ.
Ученик: - Слово «город» лишнее, в нем есть орфограмма парный согласный, а в остальных словах такой орфограммы нет.
Ученик: - А я считаю, что лишнее слово «большой», оно прилагательное, а остальные слова существительные.
Учитель: - Кто догадался, какова тема нашего урока.
Ученик: Имя прилагательное.
3. Этап – знакомство с новым материалом.
3.1. Наблюдение за словосочетаниями, выявление зависимости родаимени прилагательного от имени существительного.
Учитель: - Какое ещё задание вы можете предложить с данными словами?
Ученик: - Я предлагаю составить словосочетания с данными словами.
Учитель: - Поработайте в парах. Составьте словосочетания и запишите.
Представитель от пары работает у доски (3 человека).
Ученик: - Мы согласны с ответами ребят, у нас точно также.
Учитель: - На какую мысль вас натолкнули данные словосочетания?
Ученик: - Я заметил, что у прилагательных меняются окончания.
Ученик: - Я считаю, что у прилагательных можно определить род.
Ученик: - Я согласен со всеми, но мне кажется, что у прилагательных изменяется род.
Учитель: - Спасибо за новые открытия. Уточните тему нашего урока.
Ученик: - Изменение рода у имён прилагательных.
Физ. минутка.
Кенгуру, кенгуру, быстро скачешь ты, и попробуй тебя догони.
3.2. Выявление зависимости окончаний имён прилагательных от рода.
Учитель: - Что вы знаете о нашем госте?
Дети характеризуют животное.
Ученик: - Это животное проживает в Австралии.
Ученик: - У него длинные задние лапы, и он быстро скачет.
Учитель: - Опишите это удивительное животное. Подберите прилагательные.
3.3. Постановка проблемы.
Дети предлагают несколько прилагательных к слову кенгуру, некоторые прилагательные имеют разные окончания.
Ученик: - Кенгуру серое.
Ученик: - Я не согласен с тобой, кенгуру не серое, а серый.
Учитель: - Кто прав?
Учитель: -Как мы решим эту проблему?
Ученик: - Давайте сделаем это в группах, одна голова хорошо, а две лучше.
3.4. Работа в группах.
Детям предлагаются задания с инструкцией. В ходе работы выясняют, что имена прилагательные имеют в определённом роде соответствующие окончания. Представитель каждой группы делает вывод по работе группы, после чего делается общий вывод.
Учитель: - Я тоже выполняла с вами это задание и подобрала прилагательные к слову кенгуру.
Австралийский, крупный, быстрый.
Учитель: - Кто догадался, какого рода слово кенгуру? Обоснуйте свой ответ.
Ученик: - Слово кенгуру мужского рода, так как у прилагательного, которое характеризует это слово- окончания –ий, -ый.
Учитель: -Что вы ещё узнали об имени прилагательном?
Ученик: -Я узнал, что в разном роде, прилагательные имеют разные окончания, и по окончанию прилагательного можно узнать род существительного.
4. Этап – осмысление содержания.
Учитель: - А теперь задание для самых внимательных: используя прилагательные – антонимы, закончи предложение.
Куст низкий, а дерево … .
Молоко жидкое, а сметана … .
Учитель: - Кто сможет справиться с этим заданием? Дети поднимают руки. А кому нужна помощь? Дети поднимают руки. Кто может помочь советом? Запишите предложение, которое вам больше понравилось.
Двое человек записывают свои варианты ответов, остальные высказывают свои мнения.
5. Итог урока: что нового вы открыли на уроке?
6. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
Учитель: - Какая часть речи помогала нам определять род имён прилагательных?
Ученик: Благодаря существительному можно определить род прилагательного.
Ученик: - Я согласен с ответом, но иногда по прилагательному можно узнать род существительного.
Учитель: - На следующем уроке мы ещё что – то узнаем о крепкой дружбе этих частей речи.