kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Изменение имён прилагательных по родам

Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)

  • Как определить род имени прилагательного?
  1. Актуализация знаний
  • Спишите. Укажите род имён прилагательных.

Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ран­няя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.

  • Как определить род имени прилагательного?
  1. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

  • Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагатель­ное + существительное». Укажите род имён прилагатель­ных, выделите окончания.
  • Как определить род имени прилагательного?
  • Сформулируйте тему урока.
  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику Упр. 128 (с. 74).

(Работа в парах. Проверка.)

  • Прочитайте словосочетания с вопросами.
  • Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.
  • Назовите род имён существительных и имён прилагатель-

ных.

  • Назовите окончания имён прилагательных.

Упр. 129 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.).

  • Прочитайте словосочетания.
  • Назовите род имён прилагательных и их окончания.
  1. Работа со словом из словаря
  • Найдите слово сирень в орфографическом словаре.
  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
  • Составьте предложение со словом сирень, запишите.
  • Запомните написание этого слова.
  1. Составление предложений по схемам

кто? что делал?                                  что? что делала?

I I

какой? где?

  • Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе - род имени прилагатель­ного в каждом предложении.
  • Какие окончания бывают у имён прилагательных в един­ственном числе? От чего это зависит?
  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)

  • Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать синонимы. Приведите примеры.
  • Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать антонимы. Приведите примеры.
  1. Упражнения в подборе синонимов и антонимов
  • Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите их.

Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

  • Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

  • Обозначьте орфограммы в словах.
  1. Рефлексия
  • Спишите. Замените выделенные слова антонимами.

Опоздали

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

  • Изменился ли смысл всего текста?
  • Запишите новый текст. Озаглавьте его.
  • Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.
  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Какие бывают окончания у имён прилагательных в един­ственном числе?

Домашнее задание

Упр. 130 (с. 75).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" »

Изменение имён прилагательных по родам


Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)

  • Как определить род имени прилагательного?

  1. Актуализация знаний

  • Спишите. Укажите род имён прилагательных.

Зелёная полянка, трусливый заяц, крепкий дуб, чистое небо, яркий свет, уютный класс, серенькая мышь, долгая зима, хорошее настроение.

  • Как определить род имени прилагательного?

  1. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

  • Составьте и запишите пять словосочетаний «прилагатель­ное + существительное». Укажите род имён прилагатель­ных, выделите окончания.


  • Как определить род имени прилагательного?

  • Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику Упр. 128 (с. 74).

(Работа в парах. Проверка.)

  • Прочитайте словосочетания с вопросами.

  • Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

  • Назовите род имён существительных и имён прилагательных.

  • Назовите окончания имён прилагательных.

Упр. 129 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.).

  • Прочитайте словосочетания.

  • Назовите род имён прилагательных и их окончания.

  1. Работа со словом из словаря

  • Найдите слово сирень в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  • Составьте предложение со словом сирень, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

  1. Составление предложений по схемам

кто? что делал? что? что делала?

какой? где?

какая? где?


Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе - род имени прилагатель­ного в каждом предложении.

  • Какие окончания бывают у имён прилагательных в един­ственном числе? От чего это зависит?



  1. Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)

  • Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать синонимы. Приведите примеры.

  • Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать антонимы. Приведите примеры.

  1. Упражнения в подборе синонимов и антонимов

  • Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите их.

Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

  • Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

  • Обозначьте орфограммы в словах.

  1. Рефлексия

  • Спишите. Замените выделенные слова антонимами.

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

  • Изменился ли смысл всего текста?

  • Запишите новый текст. Озаглавьте его.

  • Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Какие бывают окончания у имён прилагательных в един­ственном числе?

Домашнее задание

Упр. 130 (с. 75).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_imion_prilagatelnykh_po_padezham"
    ["file_id"] => string(6) "646945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710095482"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства