ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Ссылки:
Класс:
Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атам?ра» 2006.
5-класс
Цели:
Дать понятие об изменении глаголов в настоящем времени по лицам и числам
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы
Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения
Результаты обучения:
По окончаний занятия учащиеся:
- Научатся определять время глагола, знают личные окончания ;
- Научатся работать в группах;
- Приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения.
Ключевые
слова:
Глагол, окончание, часть речи, время
Ресурсы:
ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.
Этапы проведе-
ния урока
Время – 45 минут
Атмосфера в классе
Действия преподавателя и действия учащихся
Примеча
ние
Психологический настрой на урок
3 мин.
Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Вырос цветок»
(упражнение сопровождается плавной музыкой)
Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.
Воспитатель предлагает детям почувствовать себя семечком, которое посадили в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка –ребятки, протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь.
Сообще-ние темы и задач урока
5 мин.
Доброжела-тельный настрой преподава-теля на успех.
На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Будем делиться по жетонам в которых написаны слова части речи глагол: играть, учить, работать,дружить;существительное:друг,группа, класс, мир; прилагательное: добрый, вежливый, красивый,умный
Итак, название 1 команды –Глагол, 2 –Имя существительное, 3 – Имя прилагательное
Деление
На3 группы
«Мое настроение» ученики прирепля-ют к плакату смайлики настроения
Мотивация
Задание 1. Минуткачистописания
5 мин.
Активность, сплочённость, аккуратность.
Если вы правильно отгадаете загадку то узнаете слово6 который является темой нашего сегодняшнего урока. Загадку пишем в тетрадях
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
И все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет. Ответ : глагол
Правильно ребята, мы сегодня продолжем говорить о глаголе.
Задание 2.
Блиц-опрос
3 мин.
Активное взаимодей
ствие преподавателя с учащимися, развитие памяти, внимания, мышления,
Ответить на вопросы, если ответ «да» хлопаем ладошками, «нет» топаем ношками.
-Глагол часть речи?
-Глагол обозначает действие предмета?
-Глагол отвечает на вопросы кто? Что?
-Глагол не изменяется по временам?
-Глагол в неопределенной форме имеют окончание –ть,-ти?
-Глагол отвечает на вопросы что делать?
-В неопределенной форме после букв ч мягкий знак не пишеться?
Очень хорошо ребята,вы молодцы ! Давайте продолжем урок.
Основная часть
Задание 3.
«Мозговой штурм»
5 мин.
Активное взаимодей
ствие учащихся в составе групп, взаимоува-
жение
Слайд1,2. Записать предложения в тетрадь, выделить слова обозначающие действие предмета и определить время действия и вставьте к ним вопросы.
1-гр. Сейчас большая часть игрушек делается на фабриках.
2-гр. Многие девочки играют сразу с несколькими Барби.
3-гр.Кукольный театр существует очень давно.
Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.
Физминутка
2 мин.
Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)