kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

  Ссылки:

Класс:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атам?ра» 2006.

5-класс

Цели:

Дать понятие об изменении глаголов в настоящем времени по лицам и числам

Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения

Результаты обучения:

По окончаний занятия учащиеся:

  • Научатся определять время глагола, знают личные окончания  ;
  • Научатся работать в группах;
  • Приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения.

Ключевые

слова:

Глагол, окончание, часть речи, время

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран.  Наглядный материал:  схемы, таблицы.

Этапы проведе-

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя  и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

3  мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Вырос цветок»

(упражнение сопровождается плавной музыкой)

Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя семечком, которое посадили в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка –ребятки, протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь.

Сообще-ние темы и задач урока

5 мин.

Доброжела-тельный настрой преподава-теля на успех.

На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Будем делиться по жетонам в которых написаны слова части речи глагол: играть, учить, работать,дружить;существительное:друг,группа, класс, мир; прилагательное: добрый, вежливый, красивый,умный

Итак, название 1 команды –Глагол, 2 –Имя существительное, 3 – Имя прилагательное

Деление

На3 группы

«Мое настроение» ученики прирепля-ют к плакату смайлики настроения

Мотивация

Задание 1. Минуткачистописания

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

Если вы правильно отгадаете загадку то узнаете слово6 который является темой нашего сегодняшнего урока. Загадку пишем в тетрадях

Что без меня предметы?

Лишь  названия.

А я приду-

И все в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растет. Ответ : глагол

Правильно ребята, мы сегодня продолжем говорить о глаголе.

Задание 2.

Блиц-опрос

3 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие памяти, внимания, мышления,

Ответить на вопросы, если ответ «да»  хлопаем ладошками, «нет» топаем ношками.

-Глагол часть речи?

-Глагол обозначает действие предмета?

-Глагол отвечает на вопросы кто? Что?

-Глагол не изменяется по временам?

-Глагол в неопределенной форме имеют окончание –ть,-ти?

-Глагол отвечает на вопросы что делать?

-В неопределенной форме после букв ч  мягкий знак не пишеться?

Очень хорошо ребята,вы  молодцы ! Давайте продолжем урок.

Основная часть

Задание 3.

«Мозговой штурм»

5  мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоува-

жение

Слайд1,2. Записать предложения в тетрадь, выделить слова обозначающие действие предмета и определить время действия и вставьте к ним вопросы.

1-гр. Сейчас большая часть игрушек делается на фабриках.

2-гр. Многие   девочки играют сразу с несколькими Барби.

3-гр.Кукольный театр существует очень давно.  

Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

2  мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ»

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ


Ссылки:

Класс:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006.

5-класс

Цели:

Дать понятие об изменении глаголов в настоящем времени по лицам и числам

Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения

Результаты обучения:

По окончаний занятия учащиеся:

  • Научатся определять время глагола, знают личные окончания ;

  • Научатся работать в группах;

  • Приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения.

Ключевые

слова:

Глагол, окончание, часть речи, время

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.


Этапы проведе-

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

3 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Вырос цветок»

(упражнение сопровождается плавной музыкой)

Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя семечком, которое посадили в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка –ребятки, протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь.


Сообще-ние темы и задач урока

5 мин.

Доброжела-тельный настрой преподава-теля на успех.

На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Будем делиться по жетонам в которых написаны слова части речи глагол: играть, учить, работать,дружить;существительное:друг,группа, класс, мир; прилагательное: добрый, вежливый, красивый,умный

Итак, название 1 команды –Глагол , 2 –Имя существительное, 3 – Имя прилагательное

Деление

На3 группы


«Мое настроение» ученики прирепля-ют к плакату смайлики настроения


Мотивация

Задание 1. Минуткачистописания


5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

Если вы правильно отгадаете загадку то узнаете слово6 который является темой нашего сегодняшнего урока. Загадку пишем в тетрадях

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

И все в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растет. Ответ : глагол

Правильно ребята , мы сегодня продолжем говорить о глаголе .


Задание 2.

Блиц-опрос

3 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие памяти, внимания, мышления,

Ответить на вопросы , если ответ «да» хлопаем ладошками, «нет» топаем ношками.

-Глагол часть речи?

-Глагол обозначает действие предмета?

-Глагол отвечает на вопросы кто? Что?

-Глагол не изменяется по временам?

-Глагол в неопределенной форме имеют окончание –ть,-ти?

-Глагол отвечает на вопросы что делать?

-В неопределенной форме после букв ч мягкий знак не пишеться?

Очень хорошо ребята ,вы молодцы ! Давайте продолжем урок.



Основная часть

Задание 3.

«Мозговой штурм»


5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоува-

жение

Слайд1,2. Записать предложения в тетрадь, выделить слова обозначающие действие предмета и определить время действия и вставьте к ним вопросы.

1-гр. Сейчас большая часть игрушек делается на фабриках.

2-гр. Многие девочки играют сразу с несколькими Барби.

3-гр .Кукольный театр существует очень давно.

Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

2 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)


Объяснение темы .

10 мин.

Взаимопод-держка, взаимопо-мощь.

Слайд 3-4. «Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам»

Настоящее время

Число Лицо Примеры

Единственное 1-е я читаю, иду

2-е ты читаешь, идешь

3-е он читает, идет

множественное 1-е мы читаем, идем

2-е вы читаете, идете

3-е они читают, идут

Я ,ты, он, она, оно, мы, вы, они- личные местоимения (есімдік). Местоимения изменяются по лицам и числам.

-Ребята, на какие вопросы отвечают эти местоимения? (кто?)

-Правильно ребята, личные местоимения указывают на предметы , но не называет их.

Учитель объясняет и дополняет ответы учеников.

Ученики работают вместе с учителем и делают выводы

Задание 4

5 мин.

Повышение мотивации, активизация учащихся,

Сейчас ребята, будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

1-гр. Упражнение 353. Стр. 152.Напишите данные глаголы во 2-м лице ед.ч.

2-гр. Упражнение 355.стр.152. Записать глаголы в два столбика: в 1-ый – с окончанием –ешь, во 2-ой с окончанием –ишь. Укажите время глаголов.

3-гр. Упражнение 356.стр. 153. Запишите вопросы, вставляя нужный по смыслу глагол.

Межгрупповая проверка,

оценивание работы жетонами, три хлопка

Уровневые задания.

Итоги урока, награждение

поощрение

4 мин.

Повышение мотивации, активизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственнос-ти,

Слайд 5

Теперь настало время раздачи карточек для самостоятельного выполнения заданий . Для каждый группы есть карточки , имеют уровневые задания;


1зд. – это обязательный, минимальный уровень;

2 зд. – алгоритмический уровень;

3 зд. – эвристический уровень.

анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность учащихся

Слайд 6

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали.

Ребята пишут в стикерах и прикрепля-ют к доске

Итого

45 мин.




Домашнее задание

  1. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

2. Написать мини-сочинение на тему «Моя любимая игрушка»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Автор: Раушанбек?ызы Ба?зат

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Изменение  глаголов по временам. "
    ["seo_title"] => string(39) "izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam-3"
    ["file_id"] => string(6) "203481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429504253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства