kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глаголов по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить ставить глагол во все временные формы:продолжить работу над орфограммами; вспомнить разборы (№2, № 3, №4)

                             Ход урока.

1 Проверка домашнего задания.

1)Вставить буквы ( у доски 4 ученика)

Ст-яло                      ле-ко                                со-нце                       с-езд

Осв-щало                 сколь-кий                        радос-ный                 лист-я

Л-жала                      гла-кий                            опас-ный                   под-ем

С-дела                       ре-кий                              ненас-ный                 в-юга

Наб-гала                   нахо-ка                            влас-ный                    под-езд

-Какие правила надо вспомнить, чтобы вставить правильно буквы?

2) Синтаксический разбор предложения.

Взошло солнце и растопило лед.

                                  Работа по теме урока.

1  Подготовка к новой теме.

1) Сейчас выполним работу, которая поможет вам усвоить новую тему.

Отъехал, прочитает, благоухать, чувствует, будет смеяться, празднует, уехал.

-Что объединяет эти слова?

- Разделите их на несколько групп и запишите.

( по временам)

- Какие времена глаголов знаете?

1 группа- настоящее время : чувствует  празднует

2 группа- прошедшее время: отъехал уехал

3 группа- будущее время: прочитает будет смеяться

1)БЛАГОУХАТЬ

 -В какой форме стоит глагол?:

- Что нельзя определить у глаголов в неопределенной форме? (время и число)

- Что можно определить у глаголов в неопределенной форме? (спряжение)

- Для чего надо определять спряжение  у глаголов? (правильно писать окончание)     

  -На что оканчивается глагол в неопределенной форме 2 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 2 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

- Какие еще глаголы относятся ко 2 спряжению?

  ( 7 глаголов на -  еть         4 глагола на – ать)

  - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме 1 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 1 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

   ( -ут   - ют)

 

2 Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке будем учиться от глаголов неопределенной форы образовывать временные формы глаголов.

1)Повторение

-Сколько времен у глагола?

- Какие?

( н.ф    пр.в   н в   б.в )

-На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида в настоящем времени?

 

2)Работа по учебнику ( стр.216, таблица)

      Под таблицей читаем вывод.

3)Работа по учебнику ( стр.216, упр.504)

-Что надо сделать, чтобы правильно изменить глагол по временам   и написать его?

( определить вид и спряжение)

4)Закрепление темы.

Работа на доске и в тетрадях.

Н.ф.                 н.в.                        пр. в.                       Б.в.

Слышать      слышит                   слышал                  будет слышать

Услышать                                     услышал                услышит

Решать          решает                    решал                     будет решать

Решить                                          решил                     решит            

    5)Самостоятельная работа

   1 вариант:  видеть   увидеть  защищать  защитить

   2 вариант:  покупать  купить  бросать  бросит

  6) Контрольный срез.  

         Петь   спеть

  - Что надо определить у    глагола н.ф, чтобы правильно поставить во все временные           формы?

  ( вид  спряжение)

                             РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

1)Работа по учебнику (упр.505)

Чтение текста.

- Жанр произведения?

- Какая основная мысль?

- Вставить буквы и объяснить их написание.

Списать последний абзац

Выполнить синтаксический разбор предложения

 

Домашнее задание : стр.217, упр.506  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по временам. »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа ЗАТО г. Фокино»


Русский язык ( 4 класс)

Тема. Изменение глаголов по временам.

Цели: научить ставить глагол во все временные формы:продолжить работу над орфограммами; вспомнить разборы (№2, № 3, №4)

Ход урока.

1 Проверка домашнего задания.

1)Вставить буквы ( у доски 4 ученика)

Ст-яло ле-ко со-нце с-езд

Осв-щало сколь-кий радос-ный лист-я

Л-жала гла-кий опас-ный под-ем

С-дела ре-кий ненас-ный в-юга

Наб-гала нахо-ка влас-ный под-езд

-Какие правила надо вспомнить, чтобы вставить правильно буквы?

2) Синтаксический разбор предложения.

Взошло солнце и растопило лед.


Работа по теме урока.

1 Подготовка к новой теме.

1) Сейчас выполним работу, которая поможет вам усвоить новую тему.


Отъехал, прочитает, благоухать, чувствует, будет смеяться, празднует, уехал.

-Что объединяет эти слова?

- Разделите их на несколько групп и запишите.

( по временам)

- Какие времена глаголов знаете?

1 группа- настоящее время : чувствует празднует

2 группа- прошедшее время: отъехал уехал

3 группа- будущее время: прочитает будет смеяться


  1. БЛАГОУХАТЬ

-В какой форме стоит глагол?:

- Что нельзя определить у глаголов в неопределенной форме? (время и число)

- Что можно определить у глаголов в неопределенной форме? (спряжение)

- Для чего надо определять спряжение у глаголов? (правильно писать окончание)

-На что оканчивается глагол в неопределенной форме 2 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 2 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

- Какие еще глаголы относятся ко 2 спряжению?

( 7 глаголов на - еть 4 глагола на – ать)

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме 1 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 1 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

( -ут - ют)


2 Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке будем учиться от глаголов неопределенной форы образовывать временные формы глаголов.

1)Повторение

-Сколько времен у глагола?

- Какие?

( н.ф пр.в н в б.в )

-На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида в настоящем времени?


  1. Работа по учебнику ( стр.216, таблица)

Под таблицей читаем вывод.

  1. Работа по учебнику ( стр.216, упр.504)

-Что надо сделать, чтобы правильно изменить глагол по временам и написать его?

( определить вид и спряжение)

4)Закрепление темы .

Работа на доске и в тетрадях.

Н.ф. н.в. пр. в. Б.в.

Слышать слышит слышал будет слышать

Услышать услышал услышит

Решать решает решал будет решать

Решить решил решит

5)Самостоятельная работа

1 вариант: видеть увидеть защищать защитить

2 вариант: покупать купить бросать бросит

6) Контрольный срез.

Петь спеть

- Что надо определить у глагола н.ф, чтобы правильно поставить во все временные формы?

( вид спряжение)

РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

  1. Работа по учебнику (упр.505)

Чтение текста.

- Жанр произведения?

- Какая основная мысль?

- Вставить буквы и объяснить их написание.

Списать последний абзац

Выполнить синтаксический разбор предложения


Домашнее задание : сто.217, упр.506


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изменение глаголов по временам.

Автор: Никонова Ирина Борисовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Мой адрес. Изменение глагола по временам" урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(61) "moiadriesizmienieniieghlagholapovriemienamurokrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "277993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453904722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства