kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение с элементами сочинения. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи - написание изложения с элементами сочинения по публицистическому тексту.  Подготовка к написанию изложения проводится с учетом способа восприятия учащихся, что положительно влияет на результат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение с элементами сочинения. 8 класс»

Урок русского языка

8 класс

Тема: Изложение с элементами сочинения.

Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.

Задачи:

1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.

2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.

3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

Ожидаемый результат. Написание изложения с элементами сочинения.

Оборудование.

1.Текст изложения "Есть ли у книги будущее?"(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский язык 8 класс.- Дрофа, 2001-с.76.)

2.Раздаточный материал:

- текст для индивидуальной работы;

- листы с речевым клише.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап.

1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики),уровня мышления .

2. Выход на тему урока.

-Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?

- Какова главная цель изложения?

- Как вы понимаете "элементы сочинения"?

II,Операционно-познавательный этап.

1.Анализ заглавия текста "Есть ли у книги будущее?"

2.Свободное письмо.

- Предположите, о чем будет текст?

- Выразите свое отношение к проблеме.

а).обдумывание;

б). написание;

в).обсуждение в паре;

г). выбор;

д).озвучивание.

3.Проверка опережающего задания.

4. Чтение текста изложения.

- Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов - вслух, для визуалов, кинестетиков - текст на партах.

5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста).

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Какую основную мысль высказывает автор?

- Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?

6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД).

1).электронные средства

массовая информация

цивилизация

2).живопись

фотография

телевидение

общественный статус

3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин

7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД).

- Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.

8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.

- Какова тема текста?

- Какую основную мысль утверждает автор?

- Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?

- В каком стиле написан текст? Докажите правильность своего ответа.(Публицистический)

- Определите тип речи данного текста. Найдите в тексте подтверждение правильности вашего мнения.(Рассуждение)

- Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?

- Поделитесь, что добавите.

9. Орфографическая и пунктационная работа.

а) - Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?

(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).

- О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?

(Уточнение пунктационных особенностей текста).

б) - Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.

10. Итоговое чтение текста.

11.Написание изложения с элементами сочинения.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?

- Над чем задумался, работая над текстом?

- Над чем задумался по окончании урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Изложение с элементами сочинения. 8 класс

Автор: Бородина Елена Геннадьевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(65) "podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456945408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе Написание изложения с элементами сочинения "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-napisaniie-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока. Изложение с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_izlozhieniie_s_eliemientami_sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "414493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494507500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Продуктивная деятельность учащихся   при работе над изложением в старших классах. "
    ["seo_title"] => string(94) "produktivnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-rabotie-nad-izlozhieniiem-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "225451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439658357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа и тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Тростенцовой Л.А. "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-uchiebniku-trostientsovoi-l-a"
    ["file_id"] => string(6) "108285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403639279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства