kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продуктивная деятельность учащихся при работе над изложением в старших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивная деятельность учащихся   при работе над изложением в старших классах.

Методика работы над изложением и сочинением по русскому языку учащихся казахской школы

Алматинская область

Алакольский район

«Достыкская средняя школа»

Барахова С.К

 Актуальными на сегодня остаются проблемы привития обучающимся умения самостоятельно добывать,анализировать,структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и социальной адаптации в стремительно изменяющихся  социально-экономических условиях.Это означает,что во взрослой жизни вчерашний школьник найдет свое место,будет уверен в себе,сумеет оценивать свои силы и находить возможности для их приминения.Школа при этом должна создать условия которой благоприятны для осуществления личностного самопознания,самовыражения,самоопределения по отношению к природе,культуре,обществу,а также к самому себе.Поэтому обучение и воспитание должны быть взаимосвязанны. Это значит,что нельзя воспитывать,не обучая,и обучать,не воспитывая. Рассмотрим методические основы подготовки к традиционному виду письменных работ -изложению(эффективный вид работы,заключающий в себя потенциальные возможности формирования функциональной граммотности учащихся) в контексте технологии уровневой дифференциации, «основанной на деятельности,переходящей от репродуктивного уровня к продуктивному».Современная лингводидактика дает следующее определение понятиям репродуктивная и продуктивная деятельность(РД,ПД).

                                     Е.М.Верещагин.

 РД-это умение воспроизводить услышанную речь на вторичном языке.

ПД-это умение творчески строить свою речь,принадлежащую вторичной языковой системе.

  Предлагаем текст из истории. «Слово о Керее и Жанибеке»

  Речевая тема:Без прошлого нет будущего

                                 Задания подготовительного этапа.

1.Пересказать текст в социальной роли автора современного учебника по истории Казахстана,сохраняя композицию текста-образца,тип речи и деление на абзацы.

2.Написать вступительную часть текста в жанре исторической справки.

3.Ввести в текст цитаты,изречения,мудрые мысли.

4.Написать заключительную часть изложения,содержащую оценку этого исторического события.

5.Составить денотатный граф(образец дан ниже)

6.Написать изложение с элементами сочинения(с конструированием собственных выводов в качестве развернутого ответа на вопрос «Какое значение имело это событие для казахской государственности?»

                                             Денотатный граф.

                                        Единство казахского ханства

                                                            есть что?                                                                                                                                                                             

                           Стремление к созданию независимого государства

                                                    направлен на что?                                                                                                                                                                                

Создание первого ханства,открыв тем самым,первую страницу Казахстана как Государство.



 

                                                   при каком условии?                                                                                                                                                     Благодаря  откочевке  ханов  Жанибека  и  Керея сформировалось современное название казахской народности, с конца пятнадцатого века появился термин «?аза?»                                        

«Слово о Керее и Жанибеке»

(к 550-летию Казахского ханства)

« Если быть объективным, то перед нами стоит историческая по значимости задача восстановления самоуважения, написания объективной истории с ее положительными и отрицательными сторонами, ее победами и поражениями». Н. Назарбаев.


В человеке всегда существовало желание познать окружающий мир и себя в нем. Не только свою индивидуальную природу, но и коллективные особенности общества, в котором он живет.  Общеизвестна истина, что без прошлого нет настоящего и будущего. Поэтому объяснимо стремление знать историю своего народа. К тому же, это необходимо: чтобы ставить реальные цели, строить осуществимые планы, нужно знать, кто ты и откуда. Предметом, действительно достойным изучения в современной исторической науке, должны стать казахи-степняки, как основной кочевой народ, проживающий на просторах Евразийской степи.Как они проявили себя в истории?  На протяжении долгого времени, в период колониальной зависимости у народа Казахстана была отнята его история, знание своих корней и предков.   Вожди казахских родов и племён стремились к созданию независимого государства и искали покровителя из рода Джучидов. В условиях смуты и постоянного поиска выделяются два казахских султана Жанибек и Керей. Благодаря  откочевке  ханов  Жанибека  и  Керея сформировалось современное название казахской народности, с конца пятнадцатого века появился термин «?аза?» (казах) и поэтому это дата для нас крайнее важна.По словам  Президента  Нурсултана  Абишевича  Назарбаева, государственность казахов ведет свою история с одна тысяча четыресто шестьдесят пятого года, когда Керей и Жанибек создали первое ханство,открыв тем самым,первую страницу  Казахстана  как  государства. Процесс этот был длительным и сложным.Сначала казахские племена перекочевали из государства хана Абулхаира в Семиречье,и за людьми отколовшиеся вместе с Жанибеком и Кереем закрепилось имя «казахи» вместо «узбеки-казахи».Далее  после смерти Абулхаир-хана  Керей и Жанибек вернулись на территорию кочевых узбеков и захватили там верховную власть-это стало первым шагом к образованию  казахской автономии. Жанибек и Керей были внуками  хана Уруса, правнуками  Чингисхана и могли претендовать на ханский престол.  К ним стекались все, кто страдал от притеснений других чингизидов и их постоянных распрей, от жестокостей Абулхаир-хана. Войны в казахских землях, на которые всегда было много претендентов, не утихали.  Третий сын Жанибек –хана  Касым стал ханом и сумел утвердить свое владычество над огромными просторами казахских степей. При нем Казахское ханство стало одним из сильнейших государств в Центральной Азии.Так  ханы  Керей  и  Жанибек, стали основателями первого казахского государства. Место их погребения неизвестно. Но осталась память; осталось потомство; осталось основанное ими ханство, которому суждена была долгая жизнь.

«Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы - продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь, - сказал глава государства.                                                                                                                                          История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивная деятельность учащихся при работе над изложением в старших классах. »

Продуктивная деятельность учащихся при работе над изложением в старших классах.

Методика работы над изложением и сочинением по русскому языку учащихся казахской школы

Алматинская область

Алакольский район

«Достыкская средняя школа»

Барахова С.К

Актуальными на сегодня остаются проблемы привития обучающимся умения самостоятельно добывать ,анализировать ,структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и социальной адаптации в стремительно изменяющихся социально-экономических условиях .Это означает ,что во взрослой жизни вчерашний школьник найдет свое место,будет уверен в себе ,сумеет оценивать свои силы и находить возможности для их приминения.Школа при этом должна создать условия которой благоприятны для осуществления личностного самопознания,самовыражения ,самоопределения по отношению к природе,культуре,обществу,а также к самому себе.Поэтому обучение и воспитание должны быть взаимосвязанны. Это значит,что нельзя воспитывать,не обучая,и обучать,не воспитывая. Рассмотрим методические основы подготовки к традиционному виду письменных работ -изложению(эффективный вид работы,заключающий в себя потенциальные возможности формирования функциональной граммотности учащихся) в контексте технологии уровневой дифференциации, «основанной на деятельности,переходящей от репродуктивного уровня к продуктивному».Современная лингводидактика дает следующее определение понятиям репродуктивная и продуктивная деятельность(РД,ПД).

Е.М.Верещагин.

РД-это умение воспроизводить услышанную речь на вторичном языке.

ПД-это умение творчески строить свою речь,принадлежащую вторичной языковой системе.

Предлагаем текст из истории. «Слово о Керее и Жанибеке»

Речевая тема:Без прошлого нет будущего

Задания подготовительного этапа.

1.Пересказать текст в социальной роли автора современного учебника по истории Казахстана,сохраняя композицию текста-образца ,тип речи и деление на абзацы.

2.Написать вступительную часть текста в жанре исторической справки.

3.Ввести в текст цитаты,изречения,мудрые мысли.

4.Написать заключительную часть изложения,содержащую оценку этого исторического события.

5.Составить денотатный граф(образец дан ниже)

6.Написать изложение с элементами сочинения(с конструированием собственных выводов в качестве развернутого ответа на вопрос «Какое значение имело это событие для казахской государственности?»

Денотатный граф.

Единство казахского ханства

есть что?

Стремление к созданию независимого государства

направлен на что?



Создание первого ханства,открыв тем самым,первую страницу Казахстана как Государство.


при каком условии? Благодаря откочевке ханов Жанибека и Керея сформировалось современное название казахской народности, с конца пятнадцатого века появился термин «қазақ»




«Слово о Керее и Жанибеке»

(к 550-летию Казахского ханства)

« Если быть объективным, то перед нами стоит историческая по значимости задача восстановления самоуважения, написания объективной истории с ее положительными и отрицательными сторонами, ее победами и поражениями». Н. Назарбаев.


В человеке всегда существовало желание познать окружающий мир и себя в нем. Не только свою индивидуальную природу, но и коллективные особенности общества, в котором он живет. Общеизвестна истина, что без прошлого нет настоящего и будущего. Поэтому объяснимо стремление знать историю своего народа. К тому же, это необходимо: чтобы ставить реальные цели, строить осуществимые планы, нужно знать, кто ты и откуда. Предметом, действительно достойным изучения в современной исторической науке, должны стать казахи-степняки, как основной кочевой народ, проживающий на просторах Евразийской степи.Как они проявили себя в истории? На протяжении долгого времени, в период колониальной зависимости у народа Казахстана была отнята его история, знание своих корней и предков. Вожди казахских родов и племён стремились к созданию независимого государства и искали покровителя из рода Джучидов. В условиях смуты и постоянного поиска выделяются два казахских султана Жанибек и Керей. Благодаря откочевке ханов Жанибека и Керея сформировалось современное название казахской народности, с конца пятнадцатого века появился термин «қазақ» (казах) и поэтому это дата для нас крайнее важна.По словам Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, государственность казахов ведет свою история с одна тысяча четыресто шестьдесят пятого года, когда Керей и Жанибек создали первое ханство,открыв тем самым,первую страницу Казахстана как государства. Процесс этот был длительным и сложным.Сначала казахские племена перекочевали из государства хана Абулхаира в Семиречье,и за людьми отколовшиеся вместе с Жанибеком и Кереем закрепилось имя «казахи» вместо «узбеки-казахи».Далее после смерти Абулхаир-хана Керей и Жанибек вернулись на территорию кочевых узбеков и захватили там верховную власть-это стало первым шагом к образованию казахской автономии. Жанибек и Керей были внуками хана Уруса, правнуками Чингисхана и могли претендовать на ханский престол. К ним стекались все, кто страдал от притеснений других чингизидов и их постоянных распрей, от жестокостей Абулхаир-хана. Войны в казахских землях, на которые всегда было много претендентов, не утихали. Третий сын Жанибек –хана Касым стал ханом и сумел утвердить свое владычество над огромными просторами казахских степей. При нем Казахское ханство стало одним из сильнейших государств в Центральной Азии.Так ханы Керей и Жанибек, стали основателями первого казахского государства. Место их погребения неизвестно. Но осталась память; осталось потомство; осталось основанное ими ханство, которому суждена была долгая жизнь.

«Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы - продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь, - сказал глава государства. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Продуктивная деятельность учащихся при работе над изложением в старших классах.

Автор: Барахова Сара Курбановна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107961"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403515110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства