kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Тростенцовой Л.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (авторы: Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009). В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что домини­рующая идея примерной программы - интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся - не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавания рус­ского языка считает организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанны­ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен: 
Знать-понимать:
*    роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
*    смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече¬вого общения;
*    основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
*    особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
*    признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
*    основные единицы языка, их признаки;
*    основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам¬матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:   фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; 

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста; создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:
  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа и тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Тростенцовой Л.А. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ульяновская средняя общеобразовательная школа»






Рабочая программа


По предмету: Русский язык

Класс: 9

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Учитель: Киосева Е.Н.

Планирование составлено на основе:

Программа: Примерная программа основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2006).


Учебник: «Русский язык. Учебник для 9 класса» / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2013.


Кол-во часов: 68 (2 часа в неделю)










Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (авторы: Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009).

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что домини­рующая идея примерной программы - интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся - не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавания рус­ского языка считает организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанны­ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  1. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуаци­ях его использования;

  2. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие го­товности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к ре­чевому самосовершенствованию;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор­мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере обще­ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преоб­разовывать необходимую информацию;

  5. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать-понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного- разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­бразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

  • ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Литература

Для учащихся

Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дро­фа, 2006.

Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тет­радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004. Для учителя

Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2004.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение,

2005.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.

Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.

Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2015 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2006.


ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – 224с. – (ГИА-2015. ФИПИ – школе)


Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение по картине;

  • изложение с элементами сочинения;

  • тест;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 12 часов.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК



дата

Тема урока



ЦЕЛИ УРОКА

Элементы содержания

Повторение изученного материала

Работа по развитию речи

Подготовка к ГИА

Домашнее задание

РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

1.


Основные формы существо­вания на­циональ­ного рус­ского языка

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диа­лекты (народные гово­ры), социальные диалек­ты (жаргоны) и просто­речия. Национальный язык - единство его раз­личных форм (разновид­ностей)

Лексикология.

Лексические средства художественной выразительности.

Анализ текстов Д. Лихачева о язы­ке: определить те­му, найти ключевые слова, к каким те­матическим груп­пам они относятся.

С2

+ образовательные ресурсы сети «Интнрнет» по теме

Объяснить разницу между понятиями, выраженные слова­ми «русский язык» и «русский литера­турный язык». Вы­скажите ваше отно­шение к современ­ному молодежному сленгу

2.


Понятие о литера­турном языке

Русский литературный язык - основа на­ционального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литера­туры. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы

Орфоэпические нормы (минимум 5-8 кл)


Составить развёрнутое высказывание по табли­це «Разнообразие лексического со­става русского языка»

С1

+ образовательные ресурсы сети «Интнрнет» по теме

Подготовить устное сообщение «Какое место занимает ли­тературный язык в общей системе рус­ского языка?» С ка­кого времени, по вашему мнению, литературный язык можно считать со­временным?

3.


Входная контрольная работа






РАЗДЕЛ II ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ.

4.


Р/Р. Анализ контрольной работы. Устная и письмен­ная речь. Монолог и диалог

Разновидности речево­го общения: неопосре­дованное и опосредо­ванное; устное и пись­менное; диалогическое и монологическое; их особенности

Знаки препинания при прямой речи.

Устное монологи­ческое высказы­вание на тему «Значение Интер­нета для россий­ского образова­ния»

В4

Написать письмо другу, используя па­мятку (упр. 12). При­слушайтесь к диало­гам на улице, со­ставьте текст «Под­слушанный диалог», передайте специ­фику звучащей речи

5.


Р/Р. Стили ре­чи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

Типы речи.

Знаки препинания при вводных словах.

Составить план учебной статьи.


С2

§ 3, упр. 27

6.


Простое предложе­ние и его граммати­ческая основа. Предло­жения с однород­ными членами

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предло­жения; виды предложе­ний по наличию главных членов; виды односо­ставных предложений; предложения с однород­ными членами и знаки препинания при них

Способы выражения предикативной основы. Виды сказуемог.

Редактирование предложений.

Создать собственное вы­сказывание, учитывая ситуа­цию общения, адресата, ис­пользуя характерные для ка­ждого стиля речи вырази­тельные средства языка

В3, В6

Упр. 31

7.


Предло­жения с обособ­ленными членами

Предложения с обособ­ленными второстепен­ными членами

Синтаксические синонимы

Определение стиля и типа речи.

В2

В4

Упр. 37

8.


Предло­жения с обраще­ниями, вводными словами и вставными конструк­циями

Знаки препинания в предложениях с обра­щениями, вводными словами и вставными конструкциями

Безударные гласные в корне слова: Проверяемые, Непроверяемые

Чередующиеся

Составить текст с использованием предложенных вводных слов, предложений и вставных конструкций.

А5

Упр. 39

РАЗДЕЛ III СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 53 Ч

9.


Сложное предложе­ние.

Понятие о сложном предложе­нии. Слож­ное пред­ложение как едини­ца синтак­сиса

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное един­ство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные)

Развёрнутое высказывание в научном стиле по таблице «Основные ви­ды сложных пред­ложений»

В6

§ 7. Диктант с про­должением (микро­сочинением на эко­логическую тему). Продолжить запи­санный на уроке под диктовку текст. Под­черкнуть граммати­ческие основы в сложных предложе­ниях

10.


Союзные и бессоюз­ные пред­ложения

Типы сложных предло­жений. Смысловые от­ношения между про­стыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в со­юзных и бессоюзных предложениях

Правописание приставок:

  • неизменяемых

  • ПРЕ-, ПРИ

  • На –з-с

  • Раз-рос

Конструирование предложений по схемам ПП-ССП-СПП-БСП-СП с разными видами связи.

А6

§ 8, упр. 51. Упр. 52

11.


P.p. Сочинение-рассуждение о природе родного края (обучающее)

Запись своих размышлений по поводу…

Свободно и правильно изла­гать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы по­строения текста

Средства художественной выразительности:

Фонетические

Лексические

Синтаксические

Грамматические


Создать текст-рассуждение публи­цистического стиля, используя языко­вые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного накло­нения глагола, учитывая инто­национные и синтаксические особенности стиля.


А2-А3

С2


Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

12.


Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания между час­тями слож­ного пред­ложения. Интонация сложного предложе­ния

Знаки препинания и их функция. Знаки препи­нания в сложном пред­ложении. Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно оформ­лять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препина­ния

Композиция текста-рассуждения.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложе­ний

Создание устного сочинения-рассуждение в научном (публицистическом) стиле о функциях знаков препинания в предложении.


С2

§9, 10.

Упр. 59.

13.


Сложносо­чиненные предложе­ния.

Понятие о сложносо­чиненном предложе­нии. Смы­словые отношения в сложно­сочинен­ных пред­ложениях

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна­ки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические при­знаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отно­шения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений .

Буквы З, С в приставах;

Ь после шипящих на конце слов.

Наблюдения над значением сочинительных союзов.

Конст­руирование предложений по схемам

В7

§11,12, упр. 62

14.


Средства связи час­тей слож­носочи­ненного предложе­ния, ос­новные группы ССП по значению и союзам

Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения:

Морфологические признаки существительных, прилагательных; буквы О, А на конце наречий.

Диктант «Прове­ряю себя».


Развёрнутое высказывание в научном стиле с элементом рассуждения на тему: «Группы сложно­сочиненных предложений»

В7

§13-15.

Работа по группам: 1 группа - упр. 64

2 группа -упр. 65

3 группа -упр. 68

15.


Смысло­вые отно­шения ме­жду час­тями ССП и способы их выра­жения

Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, , различать СПП с союзом И и простые предложения с од­нородными членами, связан­ными союзом И

Фонетическая транскрипция.

Творческий дик­тант.


Составление ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи.

А4

Прочитать стихи И. Никитина, со­блюдая правильную интонацию. Почему поэт часто употреб­ляет ССП с союзом И? Какова роль это­го союза в поэтиче­ском тексте?

16.


Знаки пре­пинания в ССП с об­щим вто­ростепен­ным чле­ном

Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом. Смы­словые отношения ме­жду частями ССП

Уметь опознавать ССП с об­щим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие за­пятой, конструировать пред­ложения

Различение союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО и самостоятельных частей речи с частицей ЖЕ и предлогом ЗА.

Синтаксический, пунктуационный разбор. Работа по составлению сложносочиненных предложений с предложенными общими второстепенными членами

В1

В2

§16, упр.73

17-18.


P.p. Сочи­нение-рассуждение пуб­лицисти­ческого характера (контрольное)

Работа с газетным тек­стом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к со­чинению. Определение жанра. Простой план.

содержания по плану), норма­ми правописания

Композиция текста-рассуждения.

Средства выразительности публицистического стиля.


Сочинение-рассуждение

С2

Комплексный анализ предложенного текста.

19.


Синтакси­ческий и пунктуа- ционный разбор сложносо­чиненного предложе­ния. Знаки препина­ния в ССП

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП.


Служебные части речи.

Правописание производных предлогов и производных союзов

Взаимодиктант.

Написать сочине­ние-миниатюру «Наступление зимнего вечера».

В5

Повторить изучен­ное по теме «Слож­носочиненные

предложения», используя контроль­ные вопросы на с. 47. Выписать из ста­тей учебника лите­ратуры ССП с со­единительными, разделительными, противительными союзами

20

21.


Контроль­ная работа

Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки препинания в ССП

Сложносочинённое предложение.

Диктант +тест


Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма

В7

Работа в сборниках тестов под редакцией Сениной

22


Сложноподчинен­ные пред­ложения. Понятие о сложноподчиненном пред­ложении. СПП, его граммати­ческие признаки

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания

Односоставные предложения; правописание Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Составить план параграфа, проил­люстрировать пункты плана своими примерами

А7

В6

В7

§ 18, упр. 85

23


Место при­даточного предложе­ния по от­ношению к главному. Знаки пре­пинания в сложно-подчинен­ном пред­ложении

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам­матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Уметь определять место при­даточного предложения по отношению к главному, пра­вильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП

Н, НН в суффиксах причастий, наречий

Комментирован­ное письмо.


Со­ставить схемы сложноподчинен­ных предложений. Составление СПП по предложенным схемам

В7

§19, упр. 89.

24


P.p.

Сжатое изложение текста публицистического характера. (обучающее)

Лингвистическое изло­жение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи


Публицистический стиль речи. средства выразительности текста публицистического стиля.

Средства и способы связи предложений в тексте.

Роль вводных слов в тексте-рассуждении.

Группы вводных слов по значению.

Изложение с эле­ментами сочине­ния-рассуждения

Сжатие разными способами лингвистического текста (Л. Успенский «Слово о сло­вах»)

А1 - А3

С1

Комплексный анализ предложенного текста.

25


Союзы и союзные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова


Правописание составных союзов и приставок


Конструирование СПП


А5-А6

В7

§20, упр. 97

26


Роль ука­зательных слов в сложноподчинен­ном пред­ложении

Место придаточного в СПП.

Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и син­таксические нормы


Местоимение, наречие.

Морфологические признаки. Роль в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор.


А6-А7

В6-В7

§21, упр. 105

27


Основные группы сложноподчиненных пред­ложений. СПП с придаточными определительными.

Основные группы слож­ноподчиненных пред­ложений по значению и строению.

Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными


Чередующиеся гласные О, А в корнях –ЛАГ-,

-ЛОЖ –ГОР-,

-ГАР-.

Синонимичная замена СПП с придаточным оп­ределительным на простые с обо­собленным опре­делением.

Конструиро­вание СПП разных видов, ин­тонационное и пунктуационное оформление

А5

В7

§22, упр. 115

28


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными оп­редели­тельными

Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными

Различение на письме слов ЧТОБЫ и ЧТО БЫ. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах.

Составить описа­тельную миниа­тюру с СПП с при­даточными определительными.

Подбор синтаксических синонимов к СПП (ПП с различными видами определений)

В4-В6

§ 22. Выписать из комедии

А. С. Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточ­ными определи­тельными

29


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными изъ­яснитель­ными

Место придаточных изъяснительных СПП.

Виды дополнений. Способы выражения прямого дополнения.

Конструирование предложений по схемам

В4

В7

§23, упр. 119

30


Сложно-подчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными изъ­яснитель­ными

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксические и пунк­туационные нормы

Безударные гласные в корне слова:

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

Составить повест­вовательную ми­ниатюру с изъяс­нительной конст­рукцией.

Подбор синтаксических синонимов к предложениям с прямой речью.

А5

В7

§23.

Выписать из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (от слов: «Это - тон­кая, умная, изящная и страстная коме­дия...») 6 СПП с придаточными оп­ределительными и изъяснительными, в которых бы харак­теризовались Чац­кий, его сторонники и противники

31


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными обстоятельственными. Слож­ноподчи­ненные предложе­ния с при­даточными времени и места

Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с прида­точными обстоятельст­венными. Синонимия простых и сложных предложений

Основные виды обстоятельств; правописание приставок ПРИ-, ПРЕ.

Выразительное чтение СПП с придаточными времени и места, сопоставление с определительными прида­точными с союзными словами «где», «откуда», «куда»

А6

В7

§25, 26, упр. 128

32


СПП с придаточ­ными вре­мени и места


Сложноподчиненные предложения с прида­точными времени и места

Н и НН в причастиях, отглагольных, отпричастных отымённых прилагательных.

«Специфика при­даточных места и времени и их от­личие от прида­точных определи­тельных»


А7

В7

Упр. 130

33


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными при­чины, следствия, условия

Структура СПП с прида­точными условия, при­чины, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным

Лексическое значение слова.

Многозначные и однозначные слова

Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конст­рукции в рассуж­дение на задан­ную тему,


А2

В7

§26.

Упр. 141.

34


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными уступки, цели


Средства связи прида­точного с главным. Зна­ки препинания в СПП с придаточными уступки, цели

Ь

Виды. Правописание.

Смягчающий

Разделительный

грамматический

Конст­руирование пред­ложений с эти­ми видами придаточных, выра­зительное чтение, употребление в речи, синоними­ческая замена, выявление об­щего между СПП с придаточ­ным уступительным и ССП с противительными союзами.

А4

В7

§26, упр. 153.

35


Сложноподчиненные пред­ложения с придаточ­ными сравнительными, образа действия, меры, степени


Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про­стых предложений со сравнительным оборо­том.


Правописание согласных в корне слова:

проверяемых

непроверяемых

непроизносимых


Конст­руирование пред­ложений по данным схемам с разными формами сравнения.


А4

В7

§27, упр. 165


36


Различные способы выраже­ния срав­нения


Отличие СПП с прида­точными сравнитель­ными от простых пред­ложений со сравни­тельным оборотом. Значение сравнитель­ных конструкций в речи

Уметь определять значения сравнений, выраженные раз­личными способами: слово­сочетанием, фразеологиз­мом, сравнительным оборо­том, составное именное ска­зуемое, СПП с придаточным сравнения,

Роль букв ЕЁЮЯ в слове.

Транскрипция

Сильная и слабая позиция гласных звуков.


Творческое списывание.


Конст­руирование пред­ложений по данным схемам с разными формами сравнения.



А4

В7

Придумать предло­жения с различными способами выраже­ния сравнения


37


Система­тизация и обобще­ние изу­ченного по теме «Сложноподчиненные пред­ложения»

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Транскрипция. Слабая позиция гласных звуков после шипящихи Ц.

Написать не­большое сочине­ние-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточ­ными разных ви­дов.

А4

В7

Устное сообщение на лингвистическую тему в научном стиле

«Виды придаточных предложений»

38-39


P.p. Сжатое изложение текста публицистического стиля (контрольное)

Лингвистическое изло­жение с элементами сочинения-рассуждения в публицистическом стиле

Средства выразительности текста публицистического стиля.

Средства и способы связи предложений в тексте.


Изложение с эле­ментами сочине­ния-рассуждения


С1

Комплексный анализ текста

40


Сложноподчиненные пред­ложения с нескольки­ми прида­точными. Знаки пре­пинания в них

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными.

Правописание НЕ с различными частями речи.


Объяснительный диктант.


Синонимич­ная замена предложений.



А7

В8

§28. Упр. 172

41


Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложноподчиненного пред­ложения

Синтаксический и пунк­туационный разбор сложноподчиненного предложения

Способы выражения грамматической основы.

Виды сказуемого. Нулевая связка


Синтаксический и пунктуационный разбор.


Конструирование СПП


В3

В6

В8

§29. Упр. 182

42-43


Контроль­ная работа

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Виды СПП. Оформление СПП на письме.

Комплексный ана­лиз текста


Комплексный анализ текста.

44


Бессоюз­ные слож­ные пред­ложения. Понятие о бессоюз­ном слож­ном пред­ложении. Интонация в БСП

Бессоюзные предложе­ния, их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Составление предложений по схемам

В5

В9

§31-32.

Записать 5-6 посло­виц (поговорок или афоризмов), пред­ставляющих собой БСП

45


Бессоюз­ные пред­ложения со значе­нием пе­речисле­ния. Запя­тая и точка с запятой в бессо­юзном сложном предложе­нии

БСП со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

Обособленные приложения.

Осложненное спи­сывание

Выразительное чтение БСП.

Кон­струирование БСП

В5

В9

§33. Упр. 193

46


Бессоюз­ные слож­ные пред­ложения со значением причины, пояснения, дополне­ния.

Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении

Бессоюзные сложные предложения со значе­нием причины, поясне­ния, дополнения. Двоеточие в бессоюз­ном сложном предло­жении


Двоеточие в простом предложении

Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Отве­тить на вопросы: «Почему после за­чина строфы стоит двоеточие?», «Ка­кую роль оно вы­полняет?»,

В3

В6

В9

§ 34, упр. 198

47


Бессоюз­ные слож­ные пред­ложения со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении

Бессоюзные сложные предложения со значе­нием противопоставле­ния, времени, условия и следствия. Тире в бес­союзном сложном пред­ложении

Разделительная и выделительная функция тире в простоим предложении

Составить и запи­сать тезисный план параграфа, проиллюстриро­вать своими при­мерами

В3-В5

§ 35. Найти в 1 действии комедии «Недоросль» бессо­юзные предложения. Выписать их и объ­яснить постановку знаков препинания

48 - 49


Системати­зация и обобщение изученного по теме «Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение». Синтакси­ческий и пунктуаци онный раз­бор бессо­юзного предложе­ния -

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

Фонетическая транскрипция.

Конструирование БСП

А4

В9

Контрольные вопро­сы и задания на с. 139. Подобрать из художественного произведения 2 БСП с многознач­ными отношениями между частями

50-51


Контроль­ная работа

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

Бессоюзное предложение.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма

В9

Подготовить устное сообщение в научном стиле на лингвистическую тему: «Функция двоеточия в простом и СП», «Функция ти­ре в простом и сложном предложе­нии»

52-53


P.p. Сочи­нение-рассуждение пуб­лицисти­ческого характера (контрольное)

Работа с газетным тек­стом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к со­чинению. Определение жанра. Простой план

Композиция текста-рассуждения. Типы рассуждений.



Сочинение

С2

Работа в сборнике тестов под редакцией Сениной.

54


Сложные предложе­ния с раз­личными видами связи

Структурные особенно­сти сложного предло­жения с разными ви­дами связи.

Употребление союзной (сочинительной и под­чинительной) и бессо­юзной связи в сложных предложениях

Виды подчинения.

Составление предложений по схемам.

В8

§37. Упр. 212.

55


Знаки пре­пинания в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи

Знаки препинания в предложениях с раз­личными видами связи. Сочетание знаков пре­пинания.Сочинительные и под­чинительные союзы

Лексическое значение слова.

Творческий дик­тант.

Конструиро­вать сложных предложений с разными видами связи.



А2

§38. Упр. 217.

56


Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния с раз­личными видами связи

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи

Виды связи слов на уровне предложения: предикативная, сочинительная, подчиниельная.

Классификация словосочетаний по главному слову, по зависимому (СУП)


Предупредитель­ный диктант

Воспроизведение аудируемого текста в соответствии с норма­ми письма.

В2

В7-В9

Подготовить сообще­ния по темам (на вы­бор):

«Все народы меня­ются словами» (В. Белинский), «Устаревшие слова как живые свидетели истории»,

«Русский язык может, как жизнь, обога­щаться ежеминутно» (Н. Гоголь)

57 - 58


P. p.

Сжатое изложение с элемен­тами

Сочинения (контрольное)

Работа с текстами сбор­ника для подготовки к экзамену: анализ тек­стов, объединенных одной проблемой.

Средства выразительности текста публицистического стиля.

Изложение с эле­ментами сочине­ния-рассуждения


Написать сочинение к одному из текстов

59


Общие све­дения о языке. Словарь как вид справочной литерату­ры. Основ­ные виды словарей

Словарь как вид спра­вочной литературы. Ос­новные виды словарей,.


Синонимы

Антонимы

Виды омонимов

Составить сло­варную статью для толкового словаря.



В1

В7-В9

Подготовить устное сообщение на вы­бор: «В. И. Даль -известный русский лексикограф», «Д. Н. Ушаков - со­ставитель толкового словаря»

60-61


Язык худо­жественной литературы

Язык художественной литературы: цели, функции, языковые средства и средства художественной выразительности.

Слова и конструкции грамматически не связанные с членами предложения.

Проанализи­ровать научный текст и текст худо­жественной лите­ратуры.

А4

В1-В9

Проанализировать текст любого произ­ведения (стихотво­рение, фрагмент прозы

62


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра­фия

Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука.

Орфоэпические нормы и нормы письма

Обособленные члены предложения.


Способы сжатия.

Зачет «Орфоэпический и грамматический минимум»

Делать по плану со­общение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения вы­брать правильный, соотносить звук и букву на письме, выра­зительно читать тексты, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элемен­тарный звуковой анализ тек­ста,

А1-А4

В1-В9

Списать, обозначить орфограммы, выбор которых зависит от фонетических усло­вий, определить стиль текста. Свой выбор аргументиро­вать

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 5-9 КЛАССОВ

63


Лексика.

Морфемика.

Словооб­разование

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в ре­чи в зависимости от лек­сического значения. Ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения. Определение ос­новных способов слово­образования. Правописа­ние морфем с опорой на морфемно-словообразо-вательный анализ

Обособленные члены предложения.


Виды переработки текста:

  • реферат

  • конспект

Комплексный ана­лиз текста.


Произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи сининомы, антонимы, фразеологизмы.

Реферат

С1

Составить предло­жения с данными словами (из слова­ря)

64


Морфоло­гия и ор­фография

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо­граммы, выбор которых зависит от морфологи­ческих условий

Композиция текста-рассуждения.

Лексические, синтаксические, грамматические средства выразительности текстов публицистического стиля.

Реферат предложенного текста.


Сжатый пересказ текста по реферату.


Наизусть высказывания о языке (предположительно: фразы из С2 ГИА)

С2

Списать, графиче­ски обозначить ор­фограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

65


Орфогра­фия и пунктуация

Возможности орфогра­фии в точной передаче смысла речи. Виды свя­зи слов в предложении. Функции знаков препи­нания

Пунктограммы

Устное сообщение «Что общего и в чем разница меж­ду простым и сложным предло­жением?» Рассказ о функции знаков препинания.

А1-А4

В1-В9

§ 46, 47. Упр. 278, списать, расставляя пропущенные знаки препинания

66-67-68


Контроль­ная работа и ее анализ

Изложение + комплексный анализ текста+ тестирование+сочинение-рассуждение.

Демоверсия ГИА

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма

С1

А1-А4

В1-В9

С2



14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киосева Елена Николаевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427543439"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "192925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427543747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "ФГОС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "fgos-rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445618096"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства