kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Изложение с элементами сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 5 класс

Тема: Изложение с элементами сочинения по тексту «Соседи»

Цель: развитие речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чтение текста.

Соседи

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви­нограда сладчайшим соком.

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.Л. Гурунц 

Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приве­дите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).

III. Предварительные упражнения.

1. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами пра­вописания. Сделайте словообразовательный анализ 2-3 слов (по выбору учащихся).

Кто (то), что (то), (ни, не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, вырос­ло, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось, остава­лось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно, великодушная (лоза).

2.  Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков препинания.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и ло­за снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходитьсямалым.

IV.  Работа над содержанием текста.

1.     Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?

2.     Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосер­дие - безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодуш­ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверж-дающие ваши рассуждения.

3.     Разделите текст на части, озаглавьте их.

Примерный план

1)     Великодушная лоза делится пищей и водой.

2)  Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

3)  Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

4)  Просьба - не заслонять солнце.

5)  Лоза радует глаз гроздьями - дерево растет бесплодным.

V. Написание изложения с элементами сочинения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Изложение с элементами сочинения»

Русский язык 6 класс

Тема: Изложение с элементами сочинения по тексту «Соседи»

Цель: развитие речи учащихся.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Чтение текста.

Соседи

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви­нограда сладчайшим соком.

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.Л. Гурунц 

Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приве­дите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).

III. Предварительные упражнения.

1. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами пра­вописания. Сделайте словообразовательный анализ 2-3 слов (по выбору учащихся).

Кто (то), что (то), (ни, не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, вырос­ло, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось, остава­лось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно, великодушная (лоза).

2.  Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков препинания.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и ло­за снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходитьсямалым.

IV.  Работа над содержанием текста.

1.     Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?

2.     Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосер­дие - безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодуш­ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверж-дающие ваши рассуждения.

3.     Разделите текст на части, озаглавьте их.

Примерный план

1)     Великодушная лоза делится пищей и водой.

2)  Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

3)  Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

4)  Просьба - не заслонять солнце.

5)  Лоза радует глаз гроздьями - дерево растет бесплодным.

V. Написание изложения с элементами сочинения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Изложение с элементами сочинения

Автор: Сагдеева Алтын Жумабековна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-liubvi-k-dietiam-dierzhitsia-mir-po-matierialam-konvientsii-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "121368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413958198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по русскому языку 9 класс "Сложноподчиненные предложения с  придаточными условия" ( с применением ТРКМЧП). "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-9-klass-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-usloviia-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "109819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405074188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературе. Нравственные проблемы рассказа А .Платонова  "Юшка" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-nravstviennyie-probliemy-rasskaza-a-platonova-iushka"
    ["file_id"] => string(6) "186269"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426318751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства