Просмотр содержимого документа
«Изложение "В берлоге"»
Цели:
Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.
Точно определять слова в устной и письменной речи.
Развивать речь и орфографическую зоркость учащихся.
Формировать умение анализировать текст.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Прививать любовь к окружающей природе.
В берлоге
Всюосень медведьбродилв лесу. Он ел сладкие корни
растений,ягоды.Нагуливалжир.
Стало холоднее. В лесной глушимедведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухиммхом.Потом натаскал веток и закрыл вход. Этоберлога-медвежье жильё.
Залегаетмедведь в берлоге ранней зимой. Тепло,уютно там.Ударит мороз-уснётмедведь.Чем сильнее мороз тем крепче медвежий сон.
Лексико-грамматическая подготовка
Нагуливал жир- наед а лся, мн о го ел.
Берлога- медв е жье жиль ё , дом.
Бродил- ход и л.
Мхом(мох)- раст е ние, кот о рое раст ё т на земл е ,на камн я х.
Всюосень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений,ягоды.
2. Как медведь готовил берлогу?
В лесной глушимедведь нашёл большую ель и вырыляму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога-медвежье жильё.
3. Когдамедведь залегает в берлоге?
Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там.
4. Когдамедведю лучше спится?
Ударит мороз-уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.
План текста:
Медв е дь наг у ливает жир.
Подгот о вка берл о ги.
Медв е жий сон.
Опорные словак плану
Брод и л, ел, нак а пливал, сл а дкие к о рни, я годы.
Ст а ло холодн е е, наш ё л, в ы рыл, в ы стелил, натаск а л, закр ы л.
Залег а ет, р а нней зим о й, тепл о , у ю тно, уд а рит, усн ё т, кр е пче, медв е жий сон.
Урок 1. Знакомство с содержанием текста. Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка.