kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста. «Купание медвежат» / по В.Бианки /.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила: Цыбина И.И.

Республика Башкортостан, г.Белебей, МАОУ СОШ №17

2 класс. Русский язык.

Тема: Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.

«Купание медвежат» / по В.Бианки /.

Цели:

1.Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.

2.Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.

3.Формирование умения употреблять в тексте синонимы.

4.Воспитание стремления к познанию, интереса к окружающему миру, к природоведению, к литературе.

Оборудование: иллюстрации по теме, карточки с текстом, карточки с вопросами и опорными словами.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня на уроке вы поднимитесь еще на одну ступень школьной лестницы знаний. Вы научитесь правильно строить предложения, устанавливать связь между предложениями и заголовком, передавать свои мысли на бумаге. Это поможет вам научиться чувствовать себя уверенно в будущем при написании сочинений и изложений.

II.Игра «Угадай-ка»

1.Отгадайте загадки:

а)Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.    (заяц)

б)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной.   (еж)

в) Не птица, а с дерева на дерево летает.    (белка)

г) Он крепко спит

Всю зиму напролет,

Не любит пчел,

Но очень любит мед.   (медведь)

-Что общего в отгадках?

-Каких еще диких животных знаете?

-Что вы знаете о медведе?

2.Сообщение учащегося (подготовленного заранее)

Бурый медведь.

   Всеядный зверь, длина тела 2,5м, масса 500-780кг, когда поднимется на дыбы – до 3метров. Подвижный и ловкий. В гору бежит быстрее, чем по ровному месту, т.к. задние лапы длиннее передних. По лесу ходит бесшумно, но ноги ставит внутрь, поэтому его зовут косолапый. Почему назвали медведь? Мед ведает. Знает где искать мед.

По образу жизни сумеречное животное, ест мед, ягоды, рыбу и др. Живет 30-35 лет. По силе тигр, медведь, лев приблизительно равны(в зависимости от того, на чьей территории находится, кто голодный, а кто сытый). Спит в берлоге очень долго. При этом сильно храпит. Если разбудить спящего медведя в берлоге, он становится очень злым и больше не ложится спать. Он бродит по лесу. Таких медведей называют шатун.

В феврале рождаются медвежата массой 500г, слепые. 3месяца самка кормит их молоком. Медведица очень заботливая мамаша.  Она оставляет из первого потомства самого лучшего, послушного медвежонка, который потом помогает матери в воспитании медвежат. Этого медвежонка называют пестун. Медведица приносит потомство 1 раз в 2 года.

Медведь один из 5 умнейших животных: собака, слон, обезьяна, дельфин, медведь. Медведи различают цвета. Хотя медведь и миролюбивое животное, но встречи с ним бывают опасны. Бывают случаи нападения медведя на человека.

Физминутка «Живое –неживое»

III.Знакомство с текстом. Нацеливание.

Купание медвежат.

    Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица нагнала его, надавала шлепков и искупала.

   Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

IV.Анализ содержания.

-О чем говорится в рассказе?

-Кто вышел на берег реки из леса?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

-Что сделала с ним его мать?

-Какие слова использовал автор, когда говорил о медведице? О медвежатах?

-Как бы вы озаглавили рассказ?

V.Составление рассказа по вопросам.

-Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.

1)Кто вышел на берег реки из леса?                         с двумя

2)Как медведица купала первого медвежонка?      схватила, одного, стала окунать его

3)Как вел себя медвежонок?                                     визжал, барахтался

4)Что сделала мать?                                                   его

5)Почему побежал в лес другой медвежонок?        испугался холодной воды

6)Что сделала с ним мать?                                         догнала, надавала шлепков

7)Какие медведи ушли в чащу леса?                        довольные купанием

 

-Какие слова уже есть в вопросе?

-Какие надо добавить?

VI.Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок

Физминутка (зрительная, двигательная)

VII.Пересказ текста по вопросам (текст закрыт).

VIII.Запись текста.

IX.Проверка.

X.Рефлексия

-Сегодня я узнал…

-Было трудно …

-У меня получилось …

-Теперь я могу…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста. «Купание медвежат» / по В.Бианки /. »

Подготовила: Цыбина И.И.

Республика Башкортостан, г.Белебей, МАОУ СОШ №17

2 класс. Русский язык.

Тема: Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.

«Купание медвежат» / по В.Бианки /.

Цели:

1.Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.

2.Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.

3.Формирование умения употреблять в тексте синонимы.

4.Воспитание стремления к познанию, интереса к окружающему миру, к природоведению, к литературе.

Оборудование: иллюстрации по теме, карточки с текстом, карточки с вопросами и опорными словами.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня на уроке вы поднимитесь еще на одну ступень школьной лестницы знаний. Вы научитесь правильно строить предложения, устанавливать связь между предложениями и заголовком, передавать свои мысли на бумаге. Это поможет вам научиться чувствовать себя уверенно в будущем при написании сочинений и изложений.

II.Игра «Угадай-ка»

1.Отгадайте загадки:

а)Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)

б)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (еж)

в) Не птица, а с дерева на дерево летает. (белка)

г) Он крепко спит

Всю зиму напролет,

Не любит пчел,

Но очень любит мед. (медведь)

-Что общего в отгадках?

-Каких еще диких животных знаете?

-Что вы знаете о медведе?

2.Сообщение учащегося (подготовленного заранее)

Бурый медведь.

Всеядный зверь, длина тела 2,5м, масса 500-780кг, когда поднимется на дыбы – до 3метров. Подвижный и ловкий. В гору бежит быстрее, чем по ровному месту, т.к. задние лапы длиннее передних. По лесу ходит бесшумно, но ноги ставит внутрь, поэтому его зовут косолапый. Почему назвали медведь? Мед ведает. Знает где искать мед.

По образу жизни сумеречное животное, ест мед, ягоды, рыбу и др. Живет 30-35 лет. По силе тигр, медведь, лев приблизительно равны(в зависимости от того, на чьей территории находится, кто голодный, а кто сытый). Спит в берлоге очень долго. При этом сильно храпит. Если разбудить спящего медведя в берлоге, он становится очень злым и больше не ложится спать. Он бродит по лесу. Таких медведей называют шатун.

В феврале рождаются медвежата массой 500г, слепые. 3месяца самка кормит их молоком. Медведица очень заботливая мамаша. Она оставляет из первого потомства самого лучшего, послушного медвежонка, который потом помогает матери в воспитании медвежат. Этого медвежонка называют пестун. Медведица приносит потомство 1 раз в 2 года.

Медведь один из 5 умнейших животных: собака, слон, обезьяна, дельфин, медведь. Медведи различают цвета. Хотя медведь и миролюбивое животное, но встречи с ним бывают опасны. Бывают случаи нападения медведя на человека.

Физминутка «Живое –неживое»

III.Знакомство с текстом. Нацеливание.

Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица нагнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

IV.Анализ содержания.

-О чем говорится в рассказе?

-Кто вышел на берег реки из леса?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

-Что сделала с ним его мать?

-Какие слова использовал автор, когда говорил о медведице? О медвежатах?

-Как бы вы озаглавили рассказ?

V.Составление рассказа по вопросам.

-Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.

1)Кто вышел на берег реки из леса? с двумя

2)Как медведица купала первого медвежонка? схватила, одного, стала окунать его

3)Как вел себя медвежонок? визжал, барахтался

4)Что сделала мать? его

5)Почему побежал в лес другой медвежонок? испугался холодной воды

6)Что сделала с ним мать? догнала, надавала шлепков

7)Какие медведи ушли в чащу леса? довольные купанием


-Какие слова уже есть в вопросе?

-Какие надо добавить?

VI.Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок

Физминутка (зрительная, двигательная)

VII.Пересказ текста по вопросам (текст закрыт).

VIII.Запись текста.

IX.Проверка.

X.Рефлексия

-Сегодня я узнал…

-Было трудно …

-У меня получилось …

-Теперь я могу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбина Ирина Ивановна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства