kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему " Работа с безударными гласными, не проверяемыми ударением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

учитель начальных классов

школа-лицей №27, г.Астана

   Сабитова Анар Шаймуратовна

 Работа с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

         Русский язык является наиболее трудным предметом и для учеников, и для учителей не только в начальных классах, но и на протяжении учёбы в общеобразовательной школе. В учебниках русского языка для начальных классов предусматривается работа по изучению словарных слов.  

Словарные слова- это те слова, которые не подчиняются правилам орфографии, следовательно, написание их дети должны заучить и запомнить надолго.

Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача эта требует большого напряжения и сил учителя.

           Хочу поделиться опытом своей работы, помогающим сформировать у младших школьников навыки написания трудных слов. Ведь знание словарных слов поможет детям отработать орфографические навыки и выработать умение осознанно применять эти знания в практике письма. Изучение словарных слов способствует обогащению словарного запаса. Это помогает детям в написании изложений и сочинений. Путём постепенных и регулярных упражнений учащиеся усваивают правила написания словарных слов.

        В 1 классе во 2-ом полугодии ведётся постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов (непроверяемые слова), правильное написание которых обязательно. В учебнике эти слова введены в упражнения, а также даны отдельно, напечатаны крупно письменными буквами.

У каждого ученика имеются индивидуальный словарик, с ним они начинают работу со 2-го полугодия 1 класса. Слова дети пишут с одной стороны листа, а обратную сторону оставляют свободной, на ней они записывают словарные диктанты. В основном работа коллективная. Словарики проверяются постоянно и делается выписка слов.

Прежде всего, словарная работа должна проходить по определённой системе. Словарную работу провожу каждый день: использую специальные пятиминутки в начале каждого урока.

         Большое значение для формирования навыка правописания словарных слов имеет применение наглядности. Я пишу все словарные слова на карточках, выделяя буквы, которые надо запомнить.

         Очень важно при работе с младшими школьниками использовать игровой момент. Мои дети очень любят картинный диктант. Я показываю карточки-картинки с изображением предметов(берёза, морковь, медведь),а учащиеся записывают слова в тетрадь.

Провожу разнообразные упражнения: списывание с доски с пропуском букв; работа в паре с последующей взаимопроверкой; использование ребусов или кроссвордов, игры. Например: 

Подскажи словечко:

   На жарком солнышке подсох,

   И рвётся из стручков ...(горох).

 Использую  шуточные вопросы. В каких словах спрятались ноты? Помидор, ребята, сирень, дорога и т.д.

         Детям очень ёще интересно, когда зачитываю толкование слов, а ученики записывают их значение. Например:

   1.Крупное домашнее животное, которое даёт молоко.(корова).

   2.Мальчик, который ходит в школу учиться.(ученик).

При изучении новых слов я часто использую метод отгадывания загадок или ребусов, кроссвордов.

Загадки:

   1.С людьми дружит, дом сторожит.(собака).

   2.Без рук, без ног, а рисовать умеет.(мороз).

Ребусы:

100 лица              ПЕ

Л                40 а        Р 1

Игры:

  • Первый слог  «потерялся»: 

...радь,   ...нал,   ...бака.

  • Собери слоги:

 де, ный, жур;   воч, де, ка.

  • Из каких слов «выпали» гласные:

 м...ш...н...,   з...в...д,  д...р...г... .

  • Комментированное письмо или выборочный диктант (используют пословицы), например:

«Корми корову сытнее, молоко будет жирнее».

  • Кто какой голос подаёт?

С...бака, с...рока, п...тух, к...рова;

Стрекочет, поёт, мычит, лает.

  • Ответы на вопросы, например:

 Кто живёт в лесу?

         Допиши предложения, например:

Весело чирикает... .      В берлоге спит... .

Мини-диктанты:

* Зима.

      Наступила зима. Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.

 

*Миша –школьник.

      Миша - ученик первого класса. Папа купил ему портфель. Он положил в портфель учебники, тетради, пенал. В пенале карандаши. Миша- прилежный ученик.

  • Выпиши из словаря слова на тему:

«Домашние животные», «Школа», «Птицы».

Провожу  различные виды диктантов такие как: проверочные, контрольные диктанты и т.д, куда обязательно включаются слова с непроверяемыми написаниями. С целью того, чтобы проверить умеют ли учащиеся правильно писать слова в письменной работе.

В результате таких работ  выводится траектория продвижения классов по усвоению и написанию слов с непроверяемыми написаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему " Работа с безударными гласными, не проверяемыми ударением" »

учитель начальных классов

школа-лицей №27, г.Астана

Сабитова Анар Шаймуратовна

Работа с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Русский язык является наиболее трудным предметом и для учеников, и для учителей не только в начальных классах, но и на протяжении учёбы в общеобразовательной школе. В учебниках русского языка для начальных классов предусматривается работа по изучению словарных слов.

Словарные слова- это те слова, которые не подчиняются правилам орфографии, следовательно, написание их дети должны заучить и запомнить надолго.

Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача эта требует большого напряжения и сил учителя.

Хочу поделиться опытом своей работы, помогающим сформировать у младших школьников навыки написания трудных слов. Ведь знание словарных слов поможет детям отработать орфографические навыки и выработать умение осознанно применять эти знания в практике письма. Изучение словарных слов способствует обогащению словарного запаса. Это помогает детям в написании изложений и сочинений. Путём постепенных и регулярных упражнений учащиеся усваивают правила написания словарных слов.

В 1 классе во 2-ом полугодии ведётся постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов (непроверяемые слова), правильное написание которых обязательно. В учебнике эти слова введены в упражнения, а также даны отдельно, напечатаны крупно письменными буквами.

У каждого ученика имеются индивидуальный словарик, с ним они начинают работу со 2-го полугодия 1 класса. Слова дети пишут с одной стороны листа, а обратную сторону оставляют свободной, на ней они записывают словарные диктанты. В основном работа коллективная. Словарики проверяются постоянно и делается выписка слов.

Прежде всего, словарная работа должна проходить по определённой системе. Словарную работу провожу каждый день: использую специальные пятиминутки в начале каждого урока.

Большое значение для формирования навыка правописания словарных слов имеет применение наглядности. Я пишу все словарные слова на карточках, выделяя буквы, которые надо запомнить.

Очень важно при работе с младшими школьниками использовать игровой момент. Мои дети очень любят картинный диктант. Я показываю карточки-картинки с изображением предметов(берёза, морковь, медведь),а учащиеся записывают слова в тетрадь.

Провожу разнообразные упражнения: списывание с доски с пропуском букв; работа в паре с последующей взаимопроверкой; использование ребусов или кроссвордов, игры. Например:

Подскажи словечко:

На жарком солнышке подсох,

И рвётся из стручков ...(горох).

Использую шуточные вопросы. В каких словах спрятались ноты? Помидор, ребята, сирень, дорога и т.д.

Детям очень ёще интересно, когда зачитываю толкование слов, а ученики записывают их значение. Например:

1.Крупное домашнее животное, которое даёт молоко.(корова).

2.Мальчик, который ходит в школу учиться.(ученик).

При изучении новых слов я часто использую метод отгадывания загадок или ребусов, кроссвордов.

Загадки:

1.С людьми дружит, дом сторожит.(собака).

2.Без рук, без ног, а рисовать умеет.(мороз).

Ребусы:

100 лица ПЕ

Л 40 а Р 1

Игры:

  • Первый слог «потерялся»:

...радь, ...нал, ...бака.

  • Собери слоги:

де, ный, жур; воч, де, ка.

  • Из каких слов «выпали» гласные:

м...ш...н..., з...в...д, д...р...г... .

  • Комментированное письмо или выборочный диктант (используют пословицы), например:

«Корми корову сытнее, молоко будет жирнее».

  • Кто какой голос подаёт?

С...бака, с...рока, п...тух, к...рова;

Стрекочет, поёт, мычит, лает.

  • Ответы на вопросы, например:

Кто живёт в лесу?

Допиши предложения, например:

Весело чирикает... . В берлоге спит... .

Мини-диктанты:

* Зима.

Наступила зима. Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.


*Миша –школьник.

Миша - ученик первого класса. Папа купил ему портфель. Он положил в портфель учебники, тетради, пенал. В пенале карандаши. Миша- прилежный ученик.

  • Выпиши из словаря слова на тему:

«Домашние животные», «Школа», «Птицы».

Провожу различные виды диктантов такие как: проверочные, контрольные диктанты и т.д, куда обязательно включаются слова с непроверяемыми написаниями. С целью того, чтобы проверить умеют ли учащиеся правильно писать слова в письменной работе.

В результате таких работ выводится траектория продвижения классов по усвоению и написанию слов с непроверяемыми написаниями.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему " Работа с безударными гласными, не проверяемыми ударением"

Автор: Сабитова Анар Шаймуратовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему:" Работа с безударными гласными, не проверяемыми  ударением" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-na-tiemu-rabota-s-biezudarnymi-ghlasnymi-nie-provieriaiemymi-udarieniiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "103300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства