kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение по плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Изложение по плану.»

4


Конструкт урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Матевосян Алины Вахтанговны

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 8.05.2018

ОУ: МБОУ СОШ №30

Класс: 3 «Г»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Куфтина Ирина Викторовна Подпись _______________

Тема: Изложение по плану.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний об изложении.

Планируемый результат:

  • личностный: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрируют мотивацию к обучению, проявляют чуткость к слову, любовь к природе; нравственное воспитание, демонстрируют способность выявлять и осознавать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

  • метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • предметный: демонстрируют умения воспринимать текст и правильно (без искажений), умения определять тему и главную мысль текста; стилистически точно передавать его по коллективно составленному плану; умения правильно обозначать безударные гласные в корнях и в окончаниях существительных; умеют исправлять собственные орфографические, синтаксические и речевые ошибки.

Задачи:

  • коррекционно-воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к обучению, воспитывать чуткость к слову, воспитывать любовь к природе; нравственное воспитание, способствовать формированию умений выявлять и осознавать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

  • коррекционно-развивающая: развивать личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Корректировать логическое мышление с помощью задания на изменение глагола по временам в табличной форме; способствовать развитию речи обучающихся в ходе выполнения артикуляционной гимнастики, выполнения словарного диктанта и словарной работы.

  • коррекционно-образовательная: развивать умения воспринимать текст и правильно (без искажений), умения определять тему и главную мысль текста; стилистически точно передавать его по коллективно составленному плану; совершенствовать умения правильно обозначать безударные гласные в корнях и в окончаниях существительных; предупреждать орфографические, синтаксические и речевые ошибки, развивать орфографическую зоркость.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

  • Практические: упражнения.

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение.

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Индивидуальные: учебник, тетрадь, красная, зелёная, синяя и чёрная ручка.

Демонстрационные: презентация, план изложения, индивидуальная карточка-помощница.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. N 1598. – М.: Просвещение, 2014

  2. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.2.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.– М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  4. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч 1 – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

  5. Информация о домашнем задании.

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Макет доски:

Восьмое мая.

Классная работа.





Тема

Цель








Ход урока

Этап урока задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.Слайд 1.

Меня зовут Алина Вахтанговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: тетрадь, пенал и дневник. У кого всё готово, поднимите руку. Молодцы!

Для того чтобы развивать нашу с вами речь, выполним волшебную гимнастику. А почему она называется волшебной? (Потому что помогает нам развивать нашу речь, делает её правильной и выразительной.)

Я сначала показываю, затем все вместе выполняем. Надуйте две щеки, теперь надуйте две щеки по очереди сначала одну потом другую, теперь втяните обе щеки, пощелкайте язычком, покусайте кончик языка.

Молодцы. Мы выполнили артикуляционную гимнастику для того чтобы правильно и чётко разговаривать.

А перед тем как начать писать, сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

В школу нам идти пора! Слайд 2.

Теперь прочитайте высказывание на экране. Эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» Какое слово ключевое в этом высказывании? Что необходимо для успешной работы на уроке? (Активно работать на уроке, уметь выслушивать мнение товарищей, быть внимательным. Писать грамотно. Работу в тетради оформлять аккуратно.) Вы всё верно сказали! Не забывайте про эти качества, они помогут вам быть успешными на уроке.

Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача: смотивировать детей

на предстоящую

деятельность, собрать

внимание детей,

настроить на работу.

Совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Прежде чем приступить к работе, давайте выполним минутку чистописания. Но чтобы она была успешна, разогреем наши руки.

Для этого выполним несколько упражнений. Первое упражнение называется «Рыбка». Сложим вместе ладони рук – это будет «рыбка». А теперь давайте, подвигаем нашу «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. А теперь давайте покажем, как у нас летают птицы. Руки согнуты в локтях, ладони перед собой. Большие пальцы переплести — это голова птицы. Остальные пальцы — крылья. Помахать крылышками.

Молодцы! Наши руки готовы и я думаю, что мы можем приступить к работе. Давайте откроем тетради, запишем число – сегодня восьмое мая и «классная работа». Сегодня на минутке чистописания мы с вами поработаем над строчными буквами «т» и «п», которые вы видите на слайде. Слайд 3.

А давайте с вами подумаем и назовем такие слова, в которых будут использоваться обе буквы. Например, я придумала такие слова, как почта и теплоход, а вы? (варианты детей) (Тепло, пластилин, понятие, постамент, поступок, предмет, президент, продукты, теперь, потолок, подставка и т.д.)

Ребята, вот видите, как много разных слов мы с вами придумали. Прежде чем нам прописать эти буквы в тетради, давайте посмотрим, как мы будем их записывать? Кто может сказать, из каких элементов состоят эти буквы? Буква «п» состоит из 2 элементов: 1 - короткая наклонная линия; 2-короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. А буква «т» состоит из 3 элементов: 1-кототкая наклонная линия; 2-короткая наклонная линия с закруглением вверху; 3-короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. Давайте посмотрим на вот эту запись. Какой элемент тут новый? (петелька с закруглением вверху и низу) А где этот элемент мы могли встретить? Я предлагаю вам прописать это в своих тетрадях. А также напишите в своих тетрадях одно понравившиеся вам слово, в которое есть обе буквы.

Кому не понятно задание? Если всем понятно, то вы можете приступить к выполнению задания. Задание выполняем в тетрадях. Элементы букв прописываем ровно, соблюдая одинаковый интервал между сочетаниями. Но помните, что это минутка чистописания, и слова нужно записать красиво и аккуратно. Не забывайте также о правильной посадке, покажите мне, как вы все правильно сидите. Молодцы! На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Начинайте.

Работа над заданием подходит к концу. Я обязательно проверю, как вы справились с этим заданием. А сейчас я думаю, мы можем продолжить нашу работу!

Включаю  магнитофон,  секунду  подожду и начинаю  читать  стихотворение  Ф.И. Тютчева «Весенние  воды».

Ещё  в  полях  белеет  снег,

А  воды  уж  весной  шумят-

Бегут  и  будят  сонный  брег,

Бегут  и  блещут и  гласят…

Они  гласят  во  все  концы:

«Весна  идёт,  весна  идёт!

Мы  молодой  весны  гонцы,

Она  нас  выслала  вперёд!»

Весна  идёт,  весна  идёт!

И  тихих  тёплых  майских  дней

Румяный  светлый  хоровод

Толпится  весело  за  ней. Слайд 4.

Это  замечательное  стихотворение  Фёдора  Ивановича  Тютчева.

Какое  время  года  описывается  в  стихотворении? (Весна.) Слайд 5.

О  весне  написано  много  стихотворных,  прозаических,  музыкальных  текстов.

Давайте  вспомним.  Что  такое  текст?

(Текстом   называется  два  и  более  предложений,  связанных  по  смыслу и  объединённой  одной  темой.) Слайд 6.

Чтобы узнать, какая будет сегодня тема урока, предлагаю вам поработать в паре. Тему урока вы сможете отгадать, выполнив задание на карточках. Каждая пара получает карточку с заданием. Вычеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите тему сегодняшнего урока.

На слайде шифр:

Имзлморжерние. Слайд 8-7.

Какое слово у вас получилась? (Изложение)

Тема урока: Изложение.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Работать с текстом.

Писать изложение).

Сегодня  я  предлагаю  вам  написать  изложение  по  одному  из  текстов  о  весне.

(на  доске  появляются  карточки:  первая -  изложение,  в  центре.)

Что нам поможет в написании изложения?(Написать  изложение  нам  поможет  план.)

Верно, мы  будем  составлять  план. (карточка - «составлять  план»).

Какие правила нужно выполнять, чтобы написать изложение?

Наша  речь  должна  быть  правильной,  точной,  красивой.

Мы  будем  развивать  речь. (карточка -  «развивать  речь»).

Мы  понаблюдаем,  какие  изменения  происходят  в  природе  весной.

Будем  внимательными .

(карточка -  «быть  наблюдательными  и  внимательными»).

Таким образом, какие задачи мы можем поставить перед собой?

На доске задачи урока:    

  1. составлять  план;

  2. развивать  речь, быть  наблюдательными  и  внимательными;

  3. написать изложение самостоятельно. Слайд 9.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; доказательство.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: развивать умения воспринимать текст и правильно (без искажений), умения определять тему и главную мысль текста; стилистически точно передавать его по коллективно составленному плану; совершенствовать умения правильно обозначать безударные гласные в корнях и в окончаниях существительных; предупреждать орфографические, синтаксические и речевые ошибки, развивать орфографическую зоркость.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Для того чтобы нам решить 1 задачу урока - составить план, предлагаю вам послушать тест.

На доске появляется заголовок текста - «Три весны». Слайд 10.

Приём «Рассечение вопроса».

Учитель предлагает обучающимся прочитать заглавие текста.

Паша, прочитай, как озаглавлен текст. (Три весны)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте? (о признаках весны в природе, о птицах …)

Для того чтобы узнать, верны ли ваши предположения, давайте послушаем текст. Я прочту его вам. А вы внимательно слушаете и думаете, о чём текст, на сколько частей его можно разделить.

Первичное восприятие (слуховое) текста.

Три весны.

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

В полях бежит ручьями снег и спасается от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.

(78, по В.Бианки).

Общая беседа по содержанию:

Понравился  вам  текст  о  весне? (Да)

Какие  три  весны  описывает  автор? (Весна полевая,  весна  речная,  весна  лесная.)

На доске  вывешиваются  картины – три  весны.

Слайд 11.

Почему  первой  приходит  весна  в  поле? (Солнце  быстрее  нагревает  открытые  участки  земли.)

Что  происходит  в  это  время  в  поле?

(На  земле  чернеют  проталины. Прилетают  грачи, скворцы,  жаворонки.) Куда  весна  направляется  потом? Почему?

(Тает  снег, появляются  ручьи.  Они  бегут  в  реку.

Вода  в  реке  поднимается  и  начинает  ломать  крепкий  лёд.

На  реке  начинается  ледоход.)

Почему  в  лес  весна  приходит последней?

(Солнышку  трудно  пробраться  сквозь  ветки  и  стволы  деревьев и  растопить  снег.  Здесь  он  лежит  дольше.)

Действительно ли  это  три  разные  весны?

(Нет.  Весна  одна. Но  приходит  она в поле,  на реку, в  лес в  разное  время.)

Какая основная  мысль текста?

(Оживление  природы. Победа  весны  и  солнца.)

Коррекционная работа.

Чтобы определить основную мысль, нужно задать вопрос: о чем это произведение? (о весне)
Основная мысль - что хотел сказать автор о весне? Что происходит, когда зима уходит?

Что нам хотел сказать автор?

Сколько  частей  в  тексте?

(Три.)

Коррекционная работа.

Из скольки абзацев состоит текст? (из трех)

Значит сколько частей в тексте? (три)

Составление плана.

Послушайте  ещё  раз,  как  весна  приходит  в  поле. (чтение  первой  части  учителем).

«Первой  приходит  весна  полевая.  На  земле  чернеют  первые  проталины.  

Прилетают  грачи,  скворцы,  жаворонки.

Грачи  таскают  из  земли  червей.  Скворцы  ловят  насекомых.  

Жаворонки  собирают  прошлогоднее  зерно.»

У.  О какой  весне я  прочитала?

Д.  О  весне  полевой.

У.  Молодцы,  вы  внимательны.

Как  можно  озаглавить  эту  часть?

Д.  Весна  полевая.

(на  доске карточка - Весна  полевая.)

Слайд 12.

У. Первой  весна  приходит  в  поле. Что  чернеет  на  земле?

Д.  На  земле  чернеют  первые  проталины.

У. Что  такое  проталины?

Д.  Места, где  растаял  снег.

У.  Послушайте,  как  об  этом  говорится  в  толковом  словаре

Проталина – место,  где стаял  снег и  открылась  земля.

(Только что на проталинах весенних показались ранние цветочки. Пушкин.) Слайд 13.

У. Какие  птицы  прилетают весной?

Д. Прилетают грачи,  скворцы, жаворонки.

У. Что таскают  из  земли  грачи?

Д. Грачи таскают  из  земли  червей.

У. Кого ловят  скворцы?

Д. Скворцы ловят насекомых.

У. Что собирают жаворонки?

Д. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

У. Почему о зерне сказано «прошлогоднее»?

Д. Оно осталось с прошлого года.

У. Вместе с весной отправимся дальше.

Послушайте вторую часть.(чтение второй части учителем)

«В полях бежит ручьями снег и спасается  от  солнца   под крепким льдом. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы-    утки, гуси. лебеди, чайки.»

У. О какой  весне говорится  во  второй части?

Д. О весне речной.

У. Как озаглавим вторую часть?

Д. Весна речная.

(на доске карточка - Весна речная.)

Слайд 14.

У. Какие  перемены произошли на реке с приходом весны?

Как бежит снег в полях?

Д. Снег в полях бежит ручьями.

У. Что значит «снег бежит ручьями»?  

Д. Тает, образует  ручейки.  Слайд 15.

У. Где и от кого он спасается?

Д. Он спасается от солнца под крепким льдом реки.

У. Что произошло со льдом?

Д. Лёд треснул.

У. Кто проснулся в реке?

Д. Проснулись рыбы, рачки.

У. Кто ещё  рад  весне на реке?

Д. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

У. Вот  и здесь  весна  сделала  свою работу.

Отправилась  весна дальше.

Послушайте третью часть. (чтение третьей части учителем)

«Зима уходить не хочет. Долго прячет  последний снег в  лесу.  Но идёт  весна лесная. Укутывает деревья  зелёным  туманом,  возвращает  певчих птиц. Это  победа  весны  и  солнца.»

У. О  какой  весне  говорится  в  третьей  части?

Д.О весне лесной.

У. Как можно озаглавить эту  часть?

Д. Весна  лесная.

(на доске карточка - Весна лесная.)

Слайд 16.

У.  В  лесу  мы  ещё  застали  зиму. Что она не хочет делать?

Д. Зима уходить не хочет.

Что на это указывает? Что она  прячет в лесу?

Д. Долго прячет последний снег в лесу.

У. Какой снег?

Д. Снег последний.

У. Но идёт весна лесная. Чем  укутывает она деревья?

Д. Укутывает  деревья зелёным  туманом.

У. Что значит «укутывает»?

Д. Заворачивает, кутает.

У. В толковом  словаре говорится так - укутать-закутать со всех сторон.(укутать ребёнка в  одеяло  или одеялом.)

Туманом  каким?

Д. Зелёным туманом.

У. Почему?

Д. Ещё нет  листочков, но почки лопнули и показались  краешки  зелёных листьев. Это и есть зелёный туман.

Вот и  весна  укутывает  деревья  зелёным  туманом  как своих  детей.

У. Кого возвращает весна? Что значит «возвращает»? (прилетают из тёплых стран.)Слайд 17.

Д. Возвращает весна певчих птиц.

У. Чья это победа?

Д. Это победа весны и солнца.            

У. В каком предложении выражается основная мысль текста?

Д. Это победа весны и солнца.

У. Запишите  план  в  тетрадь.

Чтение текста  второй  раз. Послушайте ещё  раз  весь  текст.

Пересказ по частям. Орфографическая работа. 1 часть. Весна полевая.  

Попробуйте рассказать, о чём  напишете  в первой части.

Нам  встретилось  слово  проталины, мы  уже знаем, что оно обозначает, прочитаем по слогам,  как оно пишется - про-та-ли-ны.

Жаворонки, в этом  слове  часто  неправильно ставят  ударение,

Прочитаем  с ударением,  по  слогам – жа-во-рон-ки.

Нам  часто  встречается  слово  насекомые.

Прочитаем  по слогам все вместе как оно пишется  - на-се-ко-мы-е.

Прочитаем  и  запомним  как пишется это слово - со- би-ра-ют. Приставка со-, корень-бир-,  суффикс-а-.

Прошлогоднее - сложное слово,  состоит из  двух  корней. Что, значит «прошлогоднее» - осталось с прошлого года.  

(Эти слова вывешиваются  на доске, по  отношению к  1 части.) Слайд 18.

2 часть. Весна речная.  Попробуйте рассказать, о чём  напишете во второй части.

Спасается - слышим  тца, а пишем  тся. Это слово с трудной  орфограммой, прочитаем его по  слогам. Спа-са-ет-ся.

3 часть. Весна лесная. О чём напишете в третьей части? Укутывает. Что значит?

У-ку-ты-ва-ет.

Возвращает. Возвращать - вернуть кого - что. Воз-вра-ща-ет.

(Эти слова вывешиваются на доске, по отношению к 2 и 3 части.) Слайд 19.

Пересказ  всего  текста.

Кто хочет  пересказать весь  текст, как он  его запомнил?

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.


Методы получения новых знаний: объяснение

Давайте вдохнём весеннего воздуха, почувствуем дуновение ветерка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо - всё выше, выше.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4.Организация контроля и самоконтроля.

Задача: проверить уровень подготовленности детей, выявить возникшие затруднения.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Для того чтобы написать изложение самостоятельно, послушайте текст ещё раз. Будьте внимательны, потому что вам предстоит написать текст самостоятельно у себя в тетради.

Учитель организует слушание текста.

Приготовьтесь писать текст самостоятельно. Я каждому из вас выдам индивидуальную карточку - помощницу, она поможет вам при написании текста изложения, а так же не забывайте про слова, которые мы с вами разобрали. Помните, что в изложении 3 части.

Индивидуальная карточка - помощница.

___________________________

1 часть.

Какая весна приходит первой?

Что чернеет на земле?

Кто прилетает?

Что таскают грачи?

Кого ловят скворцы?

Что собирают жаворонки?

2 часть.

Как бежит снег в полях?

Где и от чего он спасается?

Какая весна наступает?

Что произошло со льдом?

Кто проснулся в реке?

Какие птицы рады ?

3 часть.

Что не хочет делать  зима?

Что она прячет в лесу?

Какая весна идёт?

Чем она укутывает деревья?

 Кого возвращает весна?

Чья это победа?

ООД: Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте  проверить своё изложение.

Письменная работа обучающихся.

Я видела, что вы старались, с удовольствием работали над изложением.

Приём «Цветные поля». Слайд 20.

Предлагаю вам теперь посмотреть на то изложение, которое вы написали.

Приготовьте красный, зелёный, синий и чёрный карандаши.

Поднимите руку, у кого нет таких карандашей? Я подойду к вам и раздам.

Обратите внимание, у вас в тетради есть красные поля.

Теперь рядом с написанными предложениями в изложении поставьте галочки:

Каждый из этих цветов будет иметь такое значение:

  • красный – «проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращаетесь вы ко мне,

  • зелёный – «отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

  • синий – «укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

  • чёрный – «не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.

Кому не понятно, что мы сейчас будем делать? Приступайте к выполнению.

На слайде вы можете увидеть, что обозначает каждый цвет карандаша, чтобы не запутаться. На работу даю 4 минуты. Кто закончил, глазки на меня.

Ребята, я обязательно посмотрю, какие у вас получились цветные поля, и обязательно обращу на это внимание.

Давайте посмотрим,

Всё ли мы сделали на уроке?

План составили? Да.

За речью следили? Да.

Я видела, вы старались быть внимательными, наблюдательными. Мы продолжим наблюдения за весной и напишем  свой  текст о весне.

На следующем уроке  прочитаем ваши изложения, сделаем работу над ошибками.

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: провести рефлексию деятельности. Подвести итог урока.

По источнику получения знаний: Словесные: объяснение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? Какие задачи мы сегодня решали? Прочитайте с доски. Какие трудности возникали при выполнении заданий?

Как нам избежать этих трудностей в дальнейшем? Давай сделаем вывод по уроку с помощью предложений на слайде. Дано начало предложения, вам необходимо его продолжить. (Обучающиеся отвечают)

Приём «Незаконченное предложение». Слайд 21.

Я узнал…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

Я смог…

Я понял…

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала, самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение по плану.

Автор: Матевосян Алина Вахтанговна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "" Обучение письму изложения""
    ["seo_title"] => string(28) "obuchieniiepismuizlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453823900"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подробное изложение по коллективно составленному плану "
    ["seo_title"] => string(60) "podrobnoie-izlozhieniie-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu"
    ["file_id"] => string(6) "232830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442930577"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Блок «Развитие речи». Учимся писать изложение. "
    ["seo_title"] => string(49) "blok-razvitiie-riechi-uchimsia-pisat-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "191294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427290445"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок развития речи. "Сжатое изложение (приёмы компрессии текста.)"
    ["seo_title"] => string(64) "urokrazvitiiariechiszhatoieizlozhieniiepriiomykompriessiitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "273668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255867"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства