Тема урока: «Обучающее изложение.»
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык, 3класс,2 часть, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Основная цель темы – формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
УУД:
Познавательные: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.
Коммуникативные: формулирование понятного для одноклассников высказывание.
Личностные: повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Предмет усвоения: обучающее изложение
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Знают, как рассказать содержание текста по плану, знают что такое тема и основная мысль текста
| Умеют передавать содержание текста по коллективно составленному плану, раскрывать тему и основную мысль текста; применять правила при написании слов с изученными орфограммами . |
Тип урока – открытие нового знания
Ресурсы урока (средства обучения)- учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
| Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. -Здравствуйте, ребята! - Очень рада вас всех видеть, надеюсь мы сегодня хорошо поработаем. - А теперь откройте свои рабочие тетради и запишите число. Изложение. Пишите красиво и правильно. |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: организовать повторение опорных знаний и умений для дальнейшей работы; подготовить учащихся к письму
Учебное задание№1. Орфографическая минутка Учебная задача для учителя: проверить умение записывать правильно предложение. Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение правильно записывать предложение. Содержание: - Что записано перед вами? (Слова) Пишите аккуратно, разборчивым подчерком. Форма организации: индивидуальная Форма контроля: индивидуально-фронтальная - Послушайте, о чём речь? |
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. вспомнить как пишется изложение. Учебное задание №3. Работа с заглавием Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся при работе с заглавием Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания при работе с заглавием Содержание: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком именно животном пойдет на уроке речь. - А где мы можем найти информацию о любом животном? ( в энциклопедиях) Форма организации: фронтальная Форма контроля: фронтальная, учитель слушает ответы учащихся, поправляя их при необходимости. Учебное задание №2. Работа с текстом Учебная задача для учителя: проверить знания о тексте и его признаках Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о тексте и его признаках. Содержание: Сообщение про лося Мы сегодня будем говорить о лосях, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. - Чтобы написать изложение, что нам необходимо? ( могут затрудниться, тогда вынести задачи на конец урока) Форма организации: фронтальная Форма контроля: учитель слушает учащихся, делает поправки при необходимости 1) Знакомство с текстом, чтение текста учителем - Вы обдумайте рассказ, Что зачем произошло? Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом -1). - Как избежать повтора в тексте слова лось? (Зверь, животное, он ) |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах). Цель: закрепить полученный материал Учебное задание №3. Работа с текстом изложения упражнение 213 стр 120 Учебная задача для учителя: проверить умение делить текст на части и устно его пересказывать Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение делить текст на части и устно его пересказывать Содержание: -Как мы можем назвать эти вопросы? Форма организации: фронтальная, сначала учитель задаёт вопросы по содержанию упражнения, а учащиеся на них отвечают. Форма контроля: учитель слушает ответы учащихся и при необходимости их корректирует Учебное задание №4. Написание изложения. Учебная задача для учителя: проверить умение писать изложение. Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение писать изложение. Содержание: - План текста и опорные слова к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте (работа в парах). Форма организации: индивидуальная, каждый обучающийся пишет изложение у себя в тетради Форма контроля: учитель выборочно осуществляет проверку, вызывая к доске прочитать свое изложение, тех кто уже завершил работу |
Рефлексия учебной деятельности. Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. - Итак подведём итог нашего занятия. - Что мы сегодня учились писать? |