Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса»
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
Тема: «Повторение изученного материала
в 7-м классе»
Составила:
учитель русского языка
и литературы
МБОУ г.Мурманска СОШ № 20
Боравкова С.Н.
г.Мурманск
2022г.
Описание контрольной работы
Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа помогает осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты данной работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
1. Структура контрольной работы
Вариант контрольной работы содержит 10 заданий.
Контрольная работа состоит из 2-х частей.
Часть 1. Диктант.
Часть 2. Грамматическое задание.
Задание 1 – морфемный разбор самостоятельных частей речи (причастие, деепричастие, наречние).
Задания 2 - 5 – определение частей речи по морфологическим признакам.
Задание 6 – синтаксический анализ.
Задания 7 - 9 – работа с текстом: № 7 – определение типа речи; № 8 – определение средства художественной выразительности; № 9 - подбор синонима к слову.
Часть 2 состоит из 9 заданий (1–9). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 1–9 является слово (несколько слов) или последовательность цифр.
2. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
Все задания контрольной работы относятся к базовому уровню сложности
3. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится – 45 минут
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Часть 1
Контрольный диктант оценивается по пятибалльной системе.
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Диктант
1. Прихрамывая, они спустились к речке, и тот, что шел впереди², зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. 2. Оба выбились из сил. 3. Плечи им оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. 4. Сгорбившись², они шли, склонив головы и не поднимая глаз.
5. Один говорил равнодушно, и его спутник, только что ступивший² в молочно-белую воду, пенившуюся² по камням, ничего ему не отвечал. 6. Другой тоже вошел в реку вследза первым. 7. Вода была настолько² ледяная, что пальцы на ногах онемели от жуткого холода. 8. В течение часа она захлестывала их колени. 9. Неожиданно второй путник поскользнулся на гладком валуне, затем, вскрикнув от боли, замахал рукой, словно хватаясь за воздух. 10. Справившись с собой, он выпрямился, пристально посмотрел на Билла. 11. Тот так же шел, не оглядываясь², вперед. 12. Чтобы не отстать от товарища, он отчаянно закричал: «Билл! Я вывихнул ногу!»
13.Однако мужчина, даже не повернув головы, неуклюжей походкой продолжал идти навстречу судьбе.
Максимальный балл:
5
Итого за первую часть выставляется отметка.
Часть 2.
Задание № 1 – от 0 до 9 баллов
К1
Выполнение морфемного разбора
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
3
Задание № 2 – 1 балл
Задание № 3 – 1 балл
Задание № 4 – от 0 до 2 баллов
Задание № 5 – от 0 до 6 баллов
Задание № 6 – 1 балл
Задание № 7 – 1 балл
Задание № 8 – 1 балл
Задание № 9 – 1 балл
Итого за задания второй части от 0 до 23 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.
5. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-10
11-16
17-22
23
Итоговая контрольная работа по русскому языку по теме
«Повторение изученного в 7-м классе»
Фамилия, имя учащегося_________________________Класс______ Дата_______
4) Предложение 4 – сложное, союзное, сложносочиненное.
5) Предложение 5 – вторая часть предложения осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Предложение 6 – простое, односоставное, повествовательное, невосклицательное, распространенное.
2) Предложение 7 - сложное, союзное, сложноподчиненное.
3) Предложение 8 - грамматическая основа захлестывала колени.
4) Предложение 9 – осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5) Предложение 10 – осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
7. Определить тип речи текста.
8. Определить средство художественной выразительности.
Среди предложений 6-9 найти предложение(-я), в котором(-ых) содержит(ат)ся эпитет(-ы)
Среди предложений 9-12 найти предложение(-я), в состав которого(-ых) входит (-ят) сравнительный(-ые) оборот(-ы)