kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт Рабочей программы:

 

  • Название программы: РУССКИЙ ЯЗЫК (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011.
  • Обеспечена учебниками:

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская  и др. «Русский язык», 6 класс, в 2 ч.,

      Москва, «Просвещение», 2013 г.   

  •     Количество учебных часов,

на которое рассчитана Рабочая программа:  204ч. В т.ч.

к/р – 10

практикумы – 19

Развитие речи – 31

Уроки с игровыми элементами – 13

Проекты – 2

Урок-исследование – 9

Комплексный анализ текста – 9

Путешествие - 7

Формы организации учебного процесса в 6 кл : классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Структура документа. Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум» г.Волжского Волгоградской области. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа (из расчета 6 раз в неделю).  Срок реализации программы – 1 год.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Результаты обучения.

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Формы контроля:

Входной контроль, текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

          

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС »

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Виды контроля

Д/з

Дата план

Дата факт

1

Русский язык - один из развитых языков мира


1

Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

План

§1,2,3



2

Язык, речь, общение.

1

Богатство и выразительность русского языка

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое
в учебнике высказывание

Устное и письменное высказывание

П.2, упр 4



3

Ситуация общения

1

Цель общения, ситуация общения, правила общения

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной
информации. Анализируют стихотворения

Устное и письменное высказывание

П.3, упр 8



4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции

А4

Выполнение стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

Фонетический разбор

Фонетиче

ский разбор слова.

Упр.7: 1в –выписать слова с Ь, 2в – выписать слова с Ъ.

Анализ текста, фонетический разбор

§1, А - упр. 6,

В – упр.8,

С – написать рассказ на свободную тему с использованием 8-10 слов из словаря «Произноси правиль но!»



5

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов

А5

Работа с текстом. Объяснительный диктант.

Объяснительный диктант, словарный диктант


Упр. 13, 16




6

Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

1

Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях.

А5, А6

Морфемный разбор, словарный диктант.

Морфемный разбор, словарный диктант

§2, Упр. 13, 16



7

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.


Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

Морфологический разбор

Деформированный текст (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания)

Упр.19: 1в –выписать сущ., 2в – выписать прил. и глаголы

§3, Упр. 19, 21



8

Урок-практикум. Орфограммы в окончаниях слов

1

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

А7

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой

Морфемный разбор, словарный диктант

Составление плана текста.

§7




9

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча»

1

Типы речи

А1

Текст сочинения

Текст сочинения




10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

(Игровая форма)

1

Словосочетание, типы словосочетаний: управление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Синонимия.

В2

Синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор предложения

§5-6, А, В - упр. 33, С – упр.34.



11

Простое и сложное предложение.

1

Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения

В6, В8

Синтаксический разбор предложений

Синтаксический разбор предложений

§ упр. 36





12

Урок-практикум. Синтаксический разбор предложений

1

Характеристика предло-жений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения.

В6, В8

Синтаксический разбор предложений, схемы

Синтаксический разбор предложений

§§8, 1в упр.38, 2в – упр.39



13

Прямая речь. Диалог

1

Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

Предупредительный диктант, объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§§9, Упр.44




14

Контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Диктант.

Диктант.




15

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

А1, А2

Индивидуальные задания.

Работа с текстом




16

Текст, его особенности

1

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи

А1, А2

Анализ текста, средств связи в тексте

Работа с текстом

§§ 10, Упр.49



17

Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.

1

Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

А1, А2

Практикум

Текст Работа с текстом

§15,16,17




18

Начальные и конечные предложения текста

1

Начальные и конечные предложения текста

А1, А2

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре-
деляют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.


Текст Работа с текстом

Упр71



19

Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

Ключевые слова. Признаки текста

А1, А2

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва-
ют ключевые слова.

Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам.

Систематизируют основные признаки текста.

Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти-
хотворение - текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ


Текст Работа с текстом

Упр78

Упр81



20

Официально- деловой стиль речи

1

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

А1

Анализ текста и его языковых особенностей.

Работа с текстом

§§ 11,

Упр. 51




21

Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение

1

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 12, А, В - упр.57, С – придумать рассказ,включая синонимы:синий, васильковый, голубой, Небесный, бирюзовый, лазурный




22

Собирание материалов к сочинению

1

Урок развития речи


Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению

План сочинения

§§ 12, Упр.63



23

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Урок развития речи

Контрольное сочинение

Сочинение




24

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

(Элементы игры)

1

Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях.

В1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Анализ текста

Упр.68: 1в. – 1,2ст.; 2в. – 3,4 ст.

§ 14-16, А-упр.69; В-упр72;С-написать небольшой рассказ о профессии родителей, используя профессионализмы. Словарные слова



25

Диалектизмы

(элементы игры)

1

Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи.

В1

Анализ художественного текста, работа со словарем

Работа со словарем

§ 14-16, А-упр.69; В-упр72;С-написать небольшой рассказ о профессии родителей, используя профессионализмы. Словарные слова



26

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.

1

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов. В1

Презентация проектов, работа со словарем и текстом

Работа со словарем

§ 21, Упр.96



27

Неологизмы.

(элементы игры)

1

Общеупотребительные и авторские неологизмы.

В1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа со словарем

§ 19-20, Упр.89



28

Устаревшие слова

1

Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. В1

Анализ художественного текста, работа со словарем

Работа со словарем

§ 19-20, Упр.89



29

Словари. Лексикография.

1

Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. А2, В1

Учебное исследование.

Работа со словарем




30

Составление словарной статьи.

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, контроль и самоконтроль изученных понятий. А2, В!

Написание словарной статьи, лингвистического описания (по вариантам) по образцу с использованием алгоритма.

Составление словарной статьи




31

Урок-практикум «Повторение изученного»

1

Виды слов по происхождению, по употреблению

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде-
ла. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте.

Работа с текстом




32

Контрольный диктант с лексическим заданием

1

Системные отношения в лексике

Группировать слова и фразеоло­гизмы по заданному основанию, определять лексическое значе­ние слова и фразеологизма, ис­пользуя различные типы слова­рей; определять, в каком значе­нии употреблены слова и фра­зеологизмы в контексте

Тест




33

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

А1, А2

Индивидуальные задания.

Работа с текстом




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

34


Фразеологизмы


1

Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях.

В1

Работа с текстом, словарем, составление текстов.

Работа со словарем

§ 22, А-упр. 100, В-выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю, придумать предложение с этим фразеологизмом; С-составить карточку с зашифрованным фразеологизмом



35

Роль фразеологизмов в речи. .Источники фразеологизмов

1

Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише. В1

Работа с текстом и словарем.

Составление текстов

§ 23, Упр. 103. Подготовка к к/р



36

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

(игровая форма)

1

Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению

В1

Творческая работа «Паспорт слова»

Устный опрос

Подг-ка к К/Р. Вопр. на стр.48

Упр116 (тема текста на выбор)



37

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

тест

тест

Словарные слова



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

38

Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

1

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.


Морфемный и словообразователь-ный разборы

Морфемный разбор

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 24, Упр. 112, 113.



39

Описание помещения

1

Урок развития речи


Устное описание помещения

Сочинение

§ 25,

Упр. 121



40

Основные способы образования слов в русском языке.


1

Морфологические способы образования слов

Учебное исследование по определению производной и производящей основы

Словообразовательный и морфемный разборы

§ 26, Упр. 125

С 2-м ученикам подготовить доклады «Пенорождённая Афродита», «Наверхия и удалия»




41

Урок-исследование. Основные способы образования слов в русском языке


1

Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки

Словообразователь ный и морфемный разборы

Словообразовательный и морфемный разборы

§ 26, Упр. 125

С 2-м ученикам подготовить доклады «Пенорождённая Афродита», «Наверхия и удалия»




42

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии клррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток с последующей самопроверкой.

Тест




43

Этимология слов. Этимологические словари.

1

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 27, Упр. 132



44

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок развития речи

Подбор рабочего материала к описанию помещения.

Сочинение




45

Сочинение-описание помещения

1

Урок развития речи


Сочинение

Сочинение




46

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

1

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС-

А5

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Объяснительный диктант

Словарный диктант

§29,

Упр.

139 или придумать «запоминалку» о корне –кос- - -кас- (по желанию



47

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-


1

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС-

А5

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Объяснительный диктант

Словарный диктант

§29,

Упр.

139 или придумать «запоминалку» о корне –кос- - -кас- (по желанию



48

49

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-

1

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР-

А5

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Словарный диктант

§30,

Упр.

143



50

Урок-исследование.

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

1

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР-

А5


Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Тест

§30,

Упр.

143



51

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

1

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР-


А5

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Тест




52

Буквы Ы-И после приставок.

1

Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

А6

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Выполнение заданий

§31,

Упр.

153




53

Буквы Ы-И после приставок.

(элементы игры)


1

Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

А6

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Выполнение заданий

§31,

Упр.

153




54

Урок-практикум по изученным орфограммам

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Выполнение теста.

Диагностическая работа




55

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

1

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ

А6

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Объяснительный диктант

Подготов-

ленный диктант, взаимопро-

верка

1в-упр.156, 2в-упр.157


§32,

Упр.

155, 158




56

Значение приставки ПРИ-

1

Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова А6

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Выборочный диктант

§32,

Упр.

155, 158




57

Значение приставки ПРЕ-


1

Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова А6

Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Выборочный диктант

§32,

Упр. 161




58

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

(элементы игры)

1

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ А6

Учебное исследование

Тест, словарный диктант

§32,

Упр. 161




59

Урок – практикум Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.


1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. А6

Написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Индивидуальные тестовые задания

повторение




60

Выборочное изложение

1

Урок развития речи А1, А2


Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением.

Изложение




61

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах


Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Тест

§33,

Упр. 169, С-подготовить «раскладушку »с любой аббревиатурой (по образцу)




62

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах


Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Объяснительный диктант

§33,

Упр. 169, С-подготовить «раскладушку »с любой аббревиатурой (по образцу)




63

Сложносокращенные слова

1

Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Осложненное списывание

А – упр.173, В – упр.174, С – упр.175

§34,

Упр. 176




64

Грамматические категории аббревиатур

1

Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами.

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Выполнение предложенных упражнений, заданий




65,

66

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

Урок развития речи


Сочинение

Сочинение

Сочинение



67

Урок-практикум. Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

Правила и схемы разбора

Морфемный и словообразовательный разборы

Морфемный и словообразовательный разборы

§35,

А, В - упр. 181,

С – записать 5-6 названий улиц, площадей своего города, произвести морфемный и словообразовательный разбор.



68

Повторение изученного по теме «Слово-образование». Подготовка к контрольному диктанту

(элементы игры)

1

Повторение по теме «Словообразование и орфография»


Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.

191

Подг. к К/Р



69

Контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование»

Диктант. Освоение результативности обучения

Диктант

Словарные слова



70

Комплексный анализ

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Индивидуальные задания.

Работа с текстом




ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

71,

72

Урок-путешествие. Повторение ранее изученного об имени существительном.

2

Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест

§36,

Упр.

200,

204



73

Разносклоняемые имена существительные

1

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей

Объяснитель-ный диктант

1в-упр.206, 2в-упр.208

§37,

Упр.

209



74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Правописание разносклоняемых существительных.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§38,

Упр.

215



75

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Правописание разносклоняемых существительных.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§38,

Упр.

215



76

Несклоняемые имена существительные.

1

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

Учебное исследование

Анализ текста

А-упр.218, В-упр.219, С-упр.220

§39,

Упр.

222



77

Род несклоняемых имен существительных

1

Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи.

Учебное исследование

Объяснительный диктант

§40,

Упр.

226,

233



78

Урок-исследование.

Имена существи

тельные общего рода

1

Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§41,

Упр.

231



79

Морфологический разбор существительных.

1

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора

Морфологический разбор имен существительных.

Разбор.

§42,

Упр.

235



80

Урок развития речи

Как писать письма

1

Письмо, как о жанр письменной речи, составление письма, соблюдая речевой этикет.

Составление письма другу

Письмо другу

Упр.

203



81

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

Составлять план выступления, анализировать рабочий материал.

Устное публичное выступление о происхождении имен

Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание

Сообщения




82,

83

НЕ с существительными.

2

Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

А6

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест

§43,

Упр.

240,

243 или изпроизведений худ. лит-ры выписать 3 предл-я. в которых НЕ с сущ. употребляется раздельно



84

Сочинение – описание по картине А. Герасимова «После дождя»

1

Сочинение-описание, особенности описания как типа речи, структурные элементы текста: композицию

Подбирают примеры существительных, обозначающих со-
стояние человека. Пишут сочинение

Сочинение




85,

86

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

2

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

А7

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выборочный диктант

А-упр.244, В-упр.245

§44,

Упр.

246,

250



87

Урок-практикум.

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах

А7

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Объяснительный диктант

§45,

А-упр.

252, В-записать имена сказочных или литер-х героев, заканчивающиеся на –ЕК, -ИК; С-рассмотрев орф.18 на форзаце учебника,составить карточку из 6 слов (на месте О,Е оставить пустое место)



88

89

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

2

Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

А7

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Тест

§46,

Упр.

255. Контр. вопр. (стр. 108)



,90

91

Повторение и обобщение изученного материала.

1-ый(элементы игры)

2-ой урок-практикум

2

Повторение темы «Имя существительное»

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.

266



92

Контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

Диктант.

Диктант




93

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Индивидуальные задания.

Работа с текстом

Словар-ные слова



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

94,

95

Урок-путешествие. Повторение изученного в 5 классе.

2

Систематизация изученного об имени прилагательном

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест

§47,

Упр.

273




96

97

Сочинение-описание природы

2

Урок развития речи

Сочинение-описание

Сочинение

§48,

Упр.

280




98,

99

Степени сравнения имен прилагательных

2

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 49,

Упр.

285




100

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выборочный диктант

Найти в тексте прилагательные, определить их разряд.

Упр.294: сам-но выписать относительные прил-е 1р.-по месту, 2р.-по времени, 3р.-по действию

§50,

Упр.

290



101

Относительные прилагательные

1

Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Устный опрос

§ 51,

Упр.

293



102

Притяжательные прилагательные

1

Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных

Учебное исследование

Устный опрос

§52,

Упр.

299,

300



103

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

Урок развития речи.


Изложение

Изложение




104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Схема разбора прилагательного

Устный опрос Морфологический разбор

Морфологический разбор

§ 53,

А-упр.

301, В-упр. 303, С-упр.291,292 (по выбору



105

Диагностическая работа по теме «Разряды прилагательных»

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии клррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток с последующей самопроверкой.

Диагностическая работа




106

НЕ с прилагательными.

1

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными А6

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 54,

Упр.

311,

312



107

Урок-исследование. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными сущ.

1

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными А6

Тест, словарный диктант

Тест, словарный диктант

§ 54,

Упр.

311,

312



108

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Правописание О-Е после шипящих

А7

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 55,

Упр.

314



109

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок развития речи.


Сочинение-описание пейзажа


Сочинение




110

111

112,


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Урок-исследование.

Урок-практикум

3

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель

ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных.

А7

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант.

Выполнение предложенных упражнений, заданий, Объяснительный диктант, Тест, словарный диктант

§ 56,

Упр.

321, 324



113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1

Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и

-СК- в качественных и относительных прилагательных А7

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выборочный диктант

§ 57,

Упр.

326



114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных А6

Выборочный диктант

Тест

Упр.331

Упр.330: 1в.-выписать прил-е, которые образованы от ССЧ, 2в.-прил-е, которые образованы от двух независимых слов.

§ 58,

Упр.

334



115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

А6

Выборочный диктант

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Тест

§ 58,

Упр.

334



116

117

Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное»

1-ый-(элементы игры)

2-ой-урок-практикум

2

Повторение по теме: «Имя прилагательное».

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

Тест

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.

343-

344

(устно)



118

Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

Диктант.

Диктант




119

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2

Индивидуальные задания.

Работа с текстом




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

120

Имя числительное как часть речи.

1

Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 59,

Упр.

346



121

Простые и составные числительные

1

Понятие о простых и составных числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 60,

Упр.

351



122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Объяснительный диктант

§ 61,

Упр.

354 или составить «запоминалку» по теме «Ь на конце и в середине наречий»



123

Урок-практикум.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Объяснительный диктант

§ 61,

Упр.

354 или составить «запоминалку» по теме «Ь на конце и в середине наречий»



124

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных

1

Значение порядковых числительных.

Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


Тест

§ 66,

Упр.

382



125

Склонение простых и составных порядковых числительных

1

Значение порядковых числительных.

Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


Выполнение предложенных упражнений, заданий




126

Урок-исследование.

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

1

Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 62,

Упр.

357



127

Числительные, обозначающие целые числа

1

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 63,

Упр.

362,

364



128

Дробные числительные

1

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§ 64,

Упр.

369 или собрать цифровые факты по определённой теме (на выбор)



129

Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

1

Урок развития речи.

Публичное устное выступление

Устное выступление




130

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

1

Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 65,

А, В-упр.

375, С-упр.378, 381 (по выбору



131

Морфологический разбор имени числительного

1

Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель-

ными.

Объяснительный диктант. Морфологический разбор.

Морфологический разбор

§ 67

Упр.

385,

Стр.156

Контрольные вопросы



132

Урок-практикум. Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

1

Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное».

Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту

Устный опрос

Подготовка к к/р.

Упр.

389

(устно)

Составить текст по теме «Моя история», используя порядковые числительные



133

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное»

Диктант.

Диктант




134

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2

Индивидуальные задания.

Работа с текстом

Словарные слова



135

Защита исследовательских проектов

1

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы.

Доклад и презентация.

Защита проектов

Повторение



136

Составление текста объявления

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму выполнения задания, самостоятельная работа.

Текст объявления

Повторение



МЕСТОИМЕНИЕ

137

Местоимение как часть речи.


1

Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 68,

Упр.

392, 1 ученик готовит доклад о местоимегниях ТЫ, ВЫ



138

Урок-исследование.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Понятие о личных местоимениях.

Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 69,

Упр.

400



139

Особенности склонения личных местоимений

1

Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Объяснительный диктант

§ 69,

Упр.

400



140

Возвратное местоимение

1

Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 70,

Упр.

403



141

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Урок развития речи.


Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица

Сочинение




142

Вопросительные местоимения

1

Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 71,

Упр.

409



143

Относительные местоимения

1

Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Учебное исследование

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Тест

§ 72,

Упр.

411,

413



144

145

Неопределенные местоимения

2

Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь.

А6

Учебное исследование.


Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Упр.

415 или выписать 3-4 зачина из сказок, в которых употребляются неопределённые местоимения.



146

147

Отрицательные местоимения

2

Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни

А6

Учебное исследование.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§ 74,

Упр.

422,

423 (по выбору



148

Притяжательные местоимения.

1

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 75,

Упр.

435



149

Переход личных местоимений в притяжательные

1

Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

§ 75,

Упр.

435



150

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Урок развития речи.


Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 76,




151

152

Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи.


Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности

Сочинение

§ 76,




153

Указательные местоимения

1

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 77,

А, В-упр.

440, С-выписать из произведений худ-й лит-ры 6 предл-й с указательными местоимениями.



154, 155

Определительные местоимения

2

Значение и употребление в речи определительных местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий


Практикум.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 78,

Упр.

446





156

Морфологический разбор местоимений ( игровая форма)

1

Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор

Разбор слов. Упражнения по карточкам

Морфологический разбор

§ 79,

Упр.

448



157

158

Изложение

2

Урок развития речи.


Изложение

Изложение




159

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

Урок-зачет

1

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

Подготовка к контрольному диктанту

Устный опрос Тестирование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Подготовка к к/р.



160

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение»

Диктант.

Диктант




161

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Индивидуальные задания.

Работа с текстом

Словарные слова



ГЛАГОЛ



ГЛАГОЛ

162

163

Урок-путешествие.

Повторение изученного о глаголе

2

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола.

Словарный диктант

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Словарный диктант

1в.-упр.457, 2в.-упр.458.

§ 80,

Упр.

463,

461,

459



164

Сочинение-рассказ

1

Урок развития речи.


Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

Сочинение

Выучить глаголы-исключения



165

166

Разноспрягаемые глаголы


2

Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 81,

А, В-упр.

473, С-упр.473а.



167

168

Глаголы переходные и непереходные

2

Понятие о переходных глаголах

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 82,

Упр.

474,

477



169

Урок-исследование.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 83,

Упр.

483



170

Изъявительное наклонение

1

Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 83,

Упр.

483



171

172


Сжатое изложение

2

Урок развития речи.


Изложение

Изложение




173

174

Условное наклонение

2

Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 84,

Упр.

488,

490



175

176

Повелительное наклонение.


Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

2

Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 85,

Упр.

495,

497,

500



177

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

1

Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 85,

Упр.

495,

497,

500



178

Рассказ по сюжетным рисункам

1

Урок развития речи

Сочинение

Сочинение




179

Урок-практикум «Наклонения глаголов»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Выполнение тестовых заданий

Практическая работа

Повторение



180


Употребление наклонений глагола

1

Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Проверочная работа

§ 86,

Упр.

506,

510



181

182

Безличные глаголы

2

Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 87,

Упр.

512



183

Морфологический разбор глагола

1

Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола.

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола

§ 88,

Упр.

520



184

Рассказ на основе услышанного

1

Урок развития речи.


Сочинение

Сочинение




185

186

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

3

Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

А7

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

А-упр.521, В, С-упр.522

§ 90,

Упр.

522,

526



188

189

Повторение изученного по теме «Глагол»

1-ый- (элементы игры)

2-ой-урок-практикум

2

Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол»

Тест

Подготовка к к/р.




190

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Диктант.

Диктант

Повторение



191

Комплексный анализ текста

1

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Индивидуальные задания.

Работа с текстом

Словарные слова



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

192

Разделы науки о языке. Орфография.

1

Язык и его значение. Орфографический разбор слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 91,

Упр.

538



193

Орфограммы в приставках

1

Язык и его значение. Орфографический разбор слов.

А6

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 92,

1в.-упр.543, 2в.-упр.

544



194

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

Орфографический разбор слов

А5

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий




195

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

Орфографический разбор слов

А7

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Учебное исследование

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой

Выполнение предложенных упражнений, заданий




196

Синтаксис и пунктуация.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

В2-В9

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Тест

§ 93,

Упр.

547




197

Словосочетание и простое предложение

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

В2, В3

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Объяснительный диктант

§ 97,

Упр.

560



198

Лексика и фразеология.

1

Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

В1

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах
науки о языке.


Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 94,

Упр.

550



199

Лексика и фразеология.

1

Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

В1

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художе-
ственной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выпи-
сывают слова с орфограммами.


Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 94,

Упр.

550



200

Словообразование

1

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 95,

Упр.

555



201

Морфология

1

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают

примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования

Выполнение предложенных упражнений, заданий

§ 96,

Упр.

556



202

Итоговый контрольный диктант

1

Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе

Диктант.

Диктант




203

Защита исследователь-ских проектов

1

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы.

Доклад и презентация

Защита проектов




204

Занимательный урок грамматики

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС

Автор: Васильева Ирина Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства