№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Виды контроля | Д/з | Дата план | Дата факт |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | План | §1,2,3 | | |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | Богатство и выразительность русского языка | Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание | Устное и письменное высказывание | П.2, упр 4 | | |
3 | Ситуация общения | 1 | Цель общения, ситуация общения, правила общения | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения | Устное и письменное высказывание | П.3, упр 8 | | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции А4 | Выполнение стартовой работы. Анализ текста, фонетический разбор слова. | Фонетический разбор Фонетиче ский разбор слова. Упр.7: 1в –выписать слова с Ь, 2в – выписать слова с Ъ. Анализ текста, фонетический разбор | §1, А - упр. 6, В – упр.8, С – написать рассказ на свободную тему с использованием 8-10 слов из словаря «Произноси правиль но!» | | |
5 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов А5 | Работа с текстом. Объяснительный диктант. | Объяснительный диктант, словарный диктант | Упр. 13, 16 | | |
6 | Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов. | 1 | Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях. А5, А6 | Морфемный разбор, словарный диктант. | Морфемный разбор, словарный диктант | §2, Упр. 13, 16 | | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола. | Морфологический разбор Деформированный текст (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания) Упр.19: 1в –выписать сущ., 2в – выписать прил. и глаголы | §3, Упр. 19, 21 | | |
8 | Урок-практикум. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. А7 | Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой | Морфемный разбор, словарный диктант Составление плана текста. | §7 | | |
9 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | 1 | Типы речи А1 | Текст сочинения | Текст сочинения | | | |
10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (Игровая форма) | 1 | Словосочетание, типы словосочетаний: управление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Синонимия. В2 | Синтаксический разбор словосочетания | Синтаксический разбор предложения | §5-6, А, В - упр. 33, С – упр.34. | | |
11 | Простое и сложное предложение. | 1 | Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения В6, В8 | Синтаксический разбор предложений | Синтаксический разбор предложений | § упр. 36 | | |
12 | Урок-практикум. Синтаксический разбор предложений | 1 | Характеристика предло-жений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения. В6, В8 | Синтаксический разбор предложений, схемы | Синтаксический разбор предложений | §§8, 1в упр.38, 2в – упр.39 | | |
13 | Прямая речь. Диалог | 1 | Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. | Предупредительный диктант, объяснительный диктант | Объяснительный диктант | §§9, Упр.44 | | |
14 | Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение» | Диктант. | Диктант. | | | |
15 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2 | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | | | |
16 | Текст, его особенности | 1 | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи А1, А2 | Анализ текста, средств связи в тексте | Работа с текстом | §§ 10, Упр.49 | | |
17 | Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста. | 1 | Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части. А1, А2 | Практикум | Текст Работа с текстом | §15,16,17 | | |
18 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Начальные и конечные предложения текста А1, А2 | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре- деляют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. | Текст Работа с текстом | Упр71 | | |
19 | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Ключевые слова. Признаки текста А1, А2 | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва- ют ключевые слова. Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти- хотворение - текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ | Текст Работа с текстом | Упр78 Упр81 | | |
20 | Официально- деловой стиль речи | 1 | Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования. А1 | Анализ текста и его языковых особенностей. | Работа с текстом | §§ 11, Упр. 51 | | |
21 | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | 1 | Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 12, А, В - упр.57, С – придумать рассказ,включая синонимы:синий, васильковый, голубой, Небесный, бирюзовый, лазурный | | |
22 | Собирание материалов к сочинению | 1 | Урок развития речи | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению | План сочинения | §§ 12, Упр.63 | | |
23 | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Урок развития речи | Контрольное сочинение | Сочинение | | | |
24 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. (Элементы игры) | 1 | Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях. В1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий Анализ текста Упр.68: 1в. – 1,2ст.; 2в. – 3,4 ст. | § 14-16, А-упр.69; В-упр72;С-написать небольшой рассказ о профессии родителей, используя профессионализмы. Словарные слова | | |
25 | Диалектизмы (элементы игры) | 1 | Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи. В1 | Анализ художественного текста, работа со словарем | Работа со словарем | § 14-16, А-упр.69; В-упр72;С-написать небольшой рассказ о профессии родителей, используя профессионализмы. Словарные слова | | |
26 | Исконно русские и заимствованные слова. Этимология. | 1 | Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов. В1 | Презентация проектов, работа со словарем и текстом | Работа со словарем | § 21, Упр.96 | | |
27 | Неологизмы. (элементы игры) | 1 | Общеупотребительные и авторские неологизмы. В1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа | Работа со словарем | § 19-20, Упр.89 | | |
28 | Устаревшие слова | 1 | Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. В1 | Анализ художественного текста, работа со словарем | Работа со словарем | § 19-20, Упр.89 | | |
29 | Словари. Лексикография. | 1 | Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. А2, В1 | Учебное исследование. | Работа со словарем | | | |
30 | Составление словарной статьи. | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, контроль и самоконтроль изученных понятий. А2, В! | Написание словарной статьи, лингвистического описания (по вариантам) по образцу с использованием алгоритма. | Составление словарной статьи | | | |
31 | Урок-практикум «Повторение изученного» | 1 | Виды слов по происхождению, по употреблению | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- ла. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте. | Работа с текстом | | | |
32 | Контрольный диктант с лексическим заданием | 1 | Системные отношения в лексике | Группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте | Тест | | | |
33 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2 | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
34 | Фразеологизмы | 1 | Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. В1 | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Работа со словарем | § 22, А-упр. 100, В-выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю, придумать предложение с этим фразеологизмом; С-составить карточку с зашифрованным фразеологизмом | | |
35 | Роль фразеологизмов в речи. .Источники фразеологизмов | 1 | Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише. В1 | Работа с текстом и словарем. | Составление текстов | § 23, Упр. 103. Подготовка к к/р | | |
36 | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология» (игровая форма) | 1 | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению В1 | Творческая работа «Паспорт слова» | Устный опрос | Подг-ка к К/Р. Вопр. на стр.48 Упр116 (тема текста на выбор) | | |
37 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля | тест | тест | Словарные слова | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
38 | Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе) | 1 | Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. | Морфемный и словообразователь-ный разборы | Морфемный разбор Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 24, Упр. 112, 113. | | |
39 | Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Устное описание помещения | Сочинение | § 25, Упр. 121 | | |
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Морфологические способы образования слов | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Словообразовательный и морфемный разборы | § 26, Упр. 125 С 2-м ученикам подготовить доклады «Пенорождённая Афродита», «Наверхия и удалия» | | |
41 | Урок-исследование. Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки | Словообразователь ный и морфемный разборы | Словообразовательный и морфемный разборы | § 26, Упр. 125 С 2-м ученикам подготовить доклады «Пенорождённая Афродита», «Наверхия и удалия» | | |
42 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии клррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы | Выполнение тестовых заданий с использованием памяток с последующей самопроверкой. | Тест | | | |
43 | Этимология слов. Этимологические словари. | 1 | Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 27, Упр. 132 | | |
44 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Урок развития речи | Подбор рабочего материала к описанию помещения. | Сочинение | | | |
45 | Сочинение-описание помещения | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Сочинение | | | |
46 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | 1 | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- А5 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Объяснительный диктант Словарный диктант | §29, Упр. 139 или придумать «запоминалку» о корне –кос- - -кас- (по желанию | | |
47 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | 1 | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- А5 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Объяснительный диктант Словарный диктант | §29, Упр. 139 или придумать «запоминалку» о корне –кос- - -кас- (по желанию | | |
48 49 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | 1 | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР- А5 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Словарный диктант | §30, Упр. 143 | | |
50 | Урок-исследование. Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 1 | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР- А5 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Тест | §30, Упр. 143 | | |
51 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 1 | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР- А5 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Тест | | | |
52 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. А6 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Выполнение заданий | §31, Упр. 153 | | |
53 | Буквы Ы-И после приставок. (элементы игры) | 1 | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. А6 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Выполнение заданий | §31, Упр. 153 | | |
54 | Урок-практикум по изученным орфограммам | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | Выполнение теста. | Диагностическая работа | | | |
55 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ А6 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Объяснительный диктант Подготов- ленный диктант, взаимопро- верка 1в-упр.156, 2в-упр.157 | §32, Упр. 155, 158 | | |
56 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова А6 | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Выборочный диктант | §32, Упр. 155, 158 | | |
57 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова А6 | Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Выборочный диктант | §32, Упр. 161 | | |
58 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. (элементы игры) | 1 | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ А6 | Учебное исследование | Тест, словарный диктант | §32, Упр. 161 | | |
59 | Урок – практикум Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. А6 | Написание диктанта, выполнение грамматического задания. | Индивидуальные тестовые задания | повторение | | |
60 | Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи А1, А2 | Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Изложение | | | |
61 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Тест | §33, Упр. 169, С-подготовить «раскладушку »с любой аббревиатурой (по образцу) | | |
62 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Объяснительный диктант | §33, Упр. 169, С-подготовить «раскладушку »с любой аббревиатурой (по образцу) | | |
63 | Сложносокращенные слова | 1 | Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования. | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Осложненное списывание А – упр.173, В – упр.174, С – упр.175 | §34, Упр. 176 | | |
64 | Грамматические категории аббревиатур | 1 | Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами. | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Выполнение предложенных упражнений, заданий | | | |
65, 66 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 | Урок развития речи | Сочинение | Сочинение | Сочинение | | |
67 | Урок-практикум. Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Правила и схемы разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | Морфемный и словообразовательный разборы | §35, А, В - упр. 181, С – записать 5-6 названий улиц, площадей своего города, произвести морфемный и словообразовательный разбор. | | |
68 | Повторение изученного по теме «Слово-образование». Подготовка к контрольному диктанту (элементы игры) | 1 | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр. 191 Подг. к К/Р | | |
69 | Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование» | Диктант. Освоение результативности обучения | Диктант | Словарные слова | | |
70 | Комплексный анализ | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
71, 72 | Урок-путешествие. Повторение ранее изученного об имени существительном. | 2 | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест | §36, Упр. 200, 204 | | |
73 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей | Объяснитель-ный диктант 1в-упр.206, 2в-упр.208 | §37, Упр. 209 | | |
74 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | §38, Упр. 215 | | |
75 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | §38, Упр. 215 | | |
76 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. | Учебное исследование | Анализ текста А-упр.218, В-упр.219, С-упр.220 | §39, Упр. 222 | | |
77 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Учебное исследование | Объяснительный диктант | §40, Упр. 226, 233 | | |
78 | Урок-исследование. Имена существи тельные общего рода | 1 | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | §41, Упр. 231 | | |
79 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Морфологический разбор имен существительных. | Разбор. | §42, Упр. 235 | | |
80 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | Письмо, как о жанр письменной речи, составление письма, соблюдая речевой этикет. | Составление письма другу | Письмо другу | Упр. 203 | | |
81 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | Составлять план выступления, анализировать рабочий материал. Устное публичное выступление о происхождении имен | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание | Сообщения | | | |
82, 83 | НЕ с существительными. | 2 | Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. А6 | Учебное исследование. | Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест | §43, Упр. 240, 243 или изпроизведений худ. лит-ры выписать 3 предл-я. в которых НЕ с сущ. употребляется раздельно | | |
84 | Сочинение – описание по картине А. Герасимова «После дождя» | 1 | Сочинение-описание, особенности описания как типа речи, структурные элементы текста: композицию | Подбирают примеры существительных, обозначающих со- стояние человека. Пишут сочинение | Сочинение | | | |
85, 86 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 2 | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. А7 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выборочный диктант А-упр.244, В-упр.245 | §44, Упр. 246, 250 | | |
87 | Урок-практикум. Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах А7 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант | §45, А-упр. 252, В-записать имена сказочных или литер-х героев, заканчивающиеся на –ЕК, -ИК; С-рассмотрев орф.18 на форзаце учебника,составить карточку из 6 слов (на месте О,Е оставить пустое место) | | |
88 89 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 2 | Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных А7 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Тест | §46, Упр. 255. Контр. вопр. (стр. 108) | | |
,90 91 | Повторение и обобщение изученного материала. 1-ый(элементы игры) 2-ой урок-практикум | 2 | Повторение темы «Имя существительное» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр. 266 | | |
92 | Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» | Диктант. | Диктант | | | |
93 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | Словар-ные слова | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
94, 95 | Урок-путешествие. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Систематизация изученного об имени прилагательном | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий, Тест | §47, Упр. 273 | | |
96 97 | Сочинение-описание природы | 2 | Урок развития речи | Сочинение-описание | Сочинение | §48, Упр. 280 | | |
98, 99 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 49, Упр. 285 | | |
100 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выборочный диктант Найти в тексте прилагательные, определить их разряд. Упр.294: сам-но выписать относительные прил-е 1р.-по месту, 2р.-по времени, 3р.-по действию | §50, Упр. 290 | | |
101 | Относительные прилагательные | 1 | Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Устный опрос | § 51, Упр. 293 | | |
102 | Притяжательные прилагательные | 1 | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных | Учебное исследование | Устный опрос | §52, Упр. 299, 300 | | |
103 | Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 1 | Урок развития речи. | Изложение | Изложение | | | |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Схема разбора прилагательного | Устный опрос Морфологический разбор | Морфологический разбор | § 53, А-упр. 301, В-упр. 303, С-упр.291,292 (по выбору | | |
105 | Диагностическая работа по теме «Разряды прилагательных» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии клррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы | Выполнение тестовых заданий с использованием памяток с последующей самопроверкой. | Диагностическая работа | | | |
106 | НЕ с прилагательными. | 1 | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными А6 | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 54, Упр. 311, 312 | | |
107 | Урок-исследование. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными сущ. | 1 | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными А6 | Тест, словарный диктант | Тест, словарный диктант | § 54, Упр. 311, 312 | | |
108 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Правописание О-Е после шипящих А7 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 55, Упр. 314 | | |
109 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | Урок развития речи. | Сочинение-описание пейзажа | Сочинение | | | |
110 111 112, | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Урок-исследование. Урок-практикум | 3 | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. А7 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. | Выполнение предложенных упражнений, заданий, Объяснительный диктант, Тест, словарный диктант | § 56, Упр. 321, 324 | | |
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 | Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных А7 | Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выборочный диктант | § 57, Упр. 326 | | |
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных А6 | Выборочный диктант | Тест Упр.331 Упр.330: 1в.-выписать прил-е, которые образованы от ССЧ, 2в.-прил-е, которые образованы от двух независимых слов. | § 58, Упр. 334 | | |
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных А6 | Выборочный диктант Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Тест | § 58, Упр. 334 | | |
116 117 | Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное» 1-ый-(элементы игры) 2-ой-урок-практикум | 2 | Повторение по теме: «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Тест | Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр. 343- 344 (устно) | | |
118 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Диктант | | | |
119 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2 | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ |
120 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 59, Упр. 346 | | |
121 | Простые и составные числительные | 1 | Понятие о простых и составных числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 60, Упр. 351 | | |
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант | § 61, Упр. 354 или составить «запоминалку» по теме «Ь на конце и в середине наречий» | | |
123 | Урок-практикум. Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант | § 61, Упр. 354 или составить «запоминалку» по теме «Ь на конце и в середине наречий» | | |
124 | Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных | 1 | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Тест | § 66, Упр. 382 | | |
125 | Склонение простых и составных порядковых числительных | 1 | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | | | |
126 | Урок-исследование. Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные. | 1 | Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 62, Упр. 357 | | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 63, Упр. 362, 364 | | |
128 | Дробные числительные | 1 | Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | § 64, Упр. 369 или собрать цифровые факты по определённой теме (на выбор) | | |
129 | Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | 1 | Урок развития речи. | Публичное устное выступление | Устное выступление | | | |
130 | Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных. | 1 | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 65, А, В-упр. 375, С-упр.378, 381 (по выбору | | |
131 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель- ными. | Объяснительный диктант. Морфологический разбор. | Морфологический разбор | § 67 Упр. 385, Стр.156 Контрольные вопросы | | |
132 | Урок-практикум. Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | 1 | Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное». | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос | Подготовка к к/р. Упр. 389 (устно) Составить текст по теме «Моя история», используя порядковые числительные | | |
133 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Диктант. | Диктант | | | |
134 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации А1, А2 | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | Словарные слова | | |
135 | Защита исследовательских проектов | 1 | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. | Доклад и презентация. | Защита проектов | Повторение | | |
136 | Составление текста объявления | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму выполнения задания, самостоятельная работа. | Текст объявления | Повторение | | |
МЕСТОИМЕНИЕ |
137 | Местоимение как часть речи. | 1 | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 68, Упр. 392, 1 ученик готовит доклад о местоимегниях ТЫ, ВЫ | | |
138 | Урок-исследование. Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами. | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 69, Упр. 400 | | |
139 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант | § 69, Упр. 400 | | |
140 | Возвратное местоимение | 1 | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 70, Упр. 403 | | |
141 | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Урок развития речи. | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица | Сочинение | | | |
142 | Вопросительные местоимения | 1 | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 71, Упр. 409 | | |
143 | Относительные местоимения | 1 | Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Учебное исследование Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Тест | § 72, Упр. 411, 413 | | |
144 145 | Неопределенные местоимения | 2 | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь. А6 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Упр. 415 или выписать 3-4 зачина из сказок, в которых употребляются неопределённые местоимения. | | |
146 147 | Отрицательные местоимения | 2 | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни А6 | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | § 74, Упр. 422, 423 (по выбору | | |
148 | Притяжательные местоимения. | 1 | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 75, Упр. 435 | | |
149 | Переход личных местоимений в притяжательные | 1 | Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи. | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | § 75, Упр. 435 | | |
150 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | Урок развития речи. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 76, | | |
151 152 | Сочинение-рассуждение | 2 | Урок развития речи. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Сочинение | § 76, | | |
153 | Указательные местоимения | 1 | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 77, А, В-упр. 440, С-выписать из произведений худ-й лит-ры 6 предл-й с указательными местоимениями. | | |
154, 155 | Определительные местоимения | 2 | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий Практикум. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 78, Упр. 446 | | |
156 | Морфологический разбор местоимений ( игровая форма) | 1 | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Морфологический разбор | § 79, Упр. 448 | | |
157 158 | Изложение | 2 | Урок развития речи. | Изложение | Изложение | | | |
159 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» Урок-зачет | 1 | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос Тестирование. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Подготовка к к/р. | | |
160 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Диктант. | Диктант | | | |
161 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | Словарные слова | | |
ГЛАГОЛ | | | ГЛАГОЛ |
162 163 | Урок-путешествие. Повторение изученного о глаголе | 2 | Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола. | Словарный диктант Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Словарный диктант 1в.-упр.457, 2в.-упр.458. | § 80, Упр. 463, 461, 459 | | |
164 | Сочинение-рассказ | 1 | Урок развития речи. | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | Сочинение | Выучить глаголы-исключения | | |
165 166 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 81, А, В-упр. 473, С-упр.473а. | | |
167 168 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Понятие о переходных глаголах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 82, Упр. 474, 477 | | |
169 | Урок-исследование. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 83, Упр. 483 | | |
170 | Изъявительное наклонение | 1 | Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 83, Упр. 483 | | |
171 172 | Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи. | Изложение | Изложение | | | |
173 174 | Условное наклонение | 2 | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 84, Упр. 488, 490 | | |
175 176 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 2 | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 85, Упр. 495, 497, 500 | | |
177 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1 | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 85, Упр. 495, 497, 500 | | |
178 | Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Сочинение | | | |
179 | Урок-практикум «Наклонения глаголов» | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | Выполнение тестовых заданий | Практическая работа | Повторение | | |
180 | Употребление наклонений глагола | 1 | Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Проверочная работа | § 86, Упр. 506, 510 | | |
181 182 | Безличные глаголы | 2 | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 87, Упр. 512 | | |
183 | Морфологический разбор глагола | 1 | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола. | Морфологический разбор глагола | Морфологический разбор глагола | § 88, Упр. 520 | | |
184 | Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи. | Сочинение | Сочинение | | | |
185 186 187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 3 | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). А7 | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | А-упр.521, В, С-упр.522 | § 90, Упр. 522, 526 | | |
188 189 | Повторение изученного по теме «Глагол» 1-ый- (элементы игры) 2-ой-урок-практикум | 2 | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» | Тест | Подготовка к к/р. | | |
190 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Диктант | Повторение | | |
191 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Индивидуальные задания. | Работа с текстом | Словарные слова | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | | | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ |
192 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 91, Упр. 538 | | |
193 | Орфограммы в приставках | 1 | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. А6 | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 92, 1в.-упр.543, 2в.-упр. 544 | | |
194 | Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | Орфографический разбор слов А5 | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | | | |
195 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | Орфографический разбор слов А7 | Выполнение предложенных упражнений, заданий Учебное исследование Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей проверкой | Выполнение предложенных упражнений, заданий | | | |
196 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор В2-В9 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Тест | § 93, Упр. 547 | | |
197 | Словосочетание и простое предложение | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор В2, В3 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант | § 97, Упр. 560 | | |
198 | Лексика и фразеология. | 1 | Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. В1 | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 94, Упр. 550 | | |
199 | Лексика и фразеология. | 1 | Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. В1 | Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художе- ственной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выпи- сывают слова с орфограммами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 94, Упр. 550 | | |
200 | Словообразование | 1 | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 95, Упр. 555 | | |
201 | Морфология | 1 | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | Выполнение предложенных упражнений, заданий | § 96, Упр. 556 | | |
202 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе | Диктант. | Диктант | | | |
203 | Защита исследователь-ских проектов | 1 | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. | Доклад и презентация | Защита проектов | | | |
204 | Занимательный урок грамматики | 1 | | | | | | |