Итоговый тест по русскому языку для 7 класса предназначены для проверки уровня подготовки учащихся по данному предмету в соответствии с Государственным Образовательным стандартом.
Данный тест может быть использован в качестве итоговой контрольной работы или на экзамене по выбору и предусматривает осуществление контроля знаний учащихся по основным темам курса. Он может быть предложен учащимся в классах, работающих по любым УМК, утверждённым МО и Н РФ, так как именно в 7 классе заканчивается изучение основных орфограмм и самого большого раздела науки о языке «Морфологии».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Кровь играла на его круглых щеках живым румянцем, окрашивала в алый цвет его добрые губы, готовые к постоянной улыбке. Лоб у него был широкий и благородный, белее остального лица. Густые черные волосы, длинные и жесткие, ерошились, как львиная грива. Что же касается глаз, то в них горела жизнь. Они излучали свет, какой-то непостижимый магнетизм.
1.Определите стиль речи.
официально-деловой 3) научный
разговорный 4) художественный
2.Определите тип речи.
Повествование 3) описание
Описание с элементами повествования 4) рассуждение
3.Слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку?
существительные 3) глаголы
прилагательные 4) наречия
4.Какие средства выразительности не использованы в тексте?
слова в переносном значении 3) сравнение
антитеза 4) эпитет
5.Укажите средство связи двух последних предложений текста.
антоним 3) местоимение
повтор одного и того же слова 4) наречие
Ответы ( 1 вариант )
№п/п
ответ
№п/п
ответ
1
2
12
4
2
3
13
3
3
2
14
2
4
4
15
4
5
2
16
4
6
1
7
2
1
4
8
2
2
3
9
4
3
2
10
1
4
2
11
4
5
3
Шкала оценивания
«5»
21 – 20 б. ( 90%)
«4»
19 – 16 б. ( 75% )
«3»
11 – 15 б. ( 50% )
«2»
10 б. и менее
Ответы ( 2 вариант)
№п/п
ответ
№п/п
ответ
1
4
12
3
2
2
13
4
3
1
14
3
4
3
15
1
5
3
16
3
6
2
7
4
1
3
8
1
2
1
9
3
3
2
10
3
4
2
11
4
5
2
Итоговый тест по русскому языку для 7 класса
Вариант 2
Часть 1
1. Какое слово состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания?
1) пробежав
2) прочитан
3) (вскрикнул) испуганно
4) рассыпавшийся
2. В каком слове последняя буква является окончанием?
1) (говорил) красиво 3) не думая
2) нарисовано 4) (идти) налево
3. Укажите суффикс действительного причастия настоящего времени:
1) -ущ- 2) -ем- 3) -енн- 4) -вши -
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?
1) стереч..., блеснеш...,пахуч..., много училищ...
2) достич..., защитиш...ся, хорош..., настеж...
3) испеч..., чувствуеш...,дрож..., вскач...
4) сжеч..., волнуеш...ся, проч...,замуж...
5. В каком наречии на конце пишется буква а ?
1) повернуть направ...
2) наскор... перекусить
3) издавн... интересовался
4) уйти затемн...
6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?
а) четвёртый, четвёрка, четвертной, вчетвером
б) задумавшийся, прибитый, расплавлена, задуманы
в) звонкий, звонок, звонить, звонко
г)начисто, где-то, никогда, тихо-тихо
1) а, б 2) б, г 3) в, г 4) б, в
7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пишется буква о ?
а) сделать хорош..., холщ...вый меш...к, печ...ный пирог
б) Волнение, охватившее безбрежное людское море, постепенно нарастало.
в) Попетляв среди мрачных скальных нагромождений он вышел к реке.
г) Пыль висела над высохшей под горячим солнцем степью.
1) а, в 2) а, г 3) б, в 4) б, г
16. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?
Пастух остановился на площадке и, осторожно попробовав ногой грунт, заглянул в обрыв.
1) Нужна запятая перед союзом и, т. к. он связывает однородные сказуемые.
2) Для постановки запятых в данном предложении нет оснований.
3) Обособлен деепричастный оборот.
4) Нужна запятая перед союзом и, так как он связывает два простых предложения
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5
Это был человек лет тридцати, среднего роста, широкоплечий, с большой головой на крепкой жилистой шее. Лицо у него было грубое, скуластое. Широкий лоб выдавался вперед, отчего серые глаза глубоко вваливались в орбиты. Горбатый нос некрасиво загибался к русым усам и вместе с толстой нижней губой придавал лицу выражение насмешливое и неприятное. Но его живые, блестящие глаза скрашивали это лицо. А когда он улыбался, оно принимало выражение добродушно-умное.
Определите стиль речи.
разговорный 3) художественный
официально-деловой 4) научный
Определите тип речи.
описание 2) описание с элементами повествования
3) повествование 4) рассуждение
Слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку?
существительные 3) наречие
прилагательные 4) глагол
Какие средства выразительности не использованы в тексте?
антитеза 3) однородные члены
гипербола 4) эпитеты
Укажите средство связи двух последних предложений текста.