kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку для 7 класса предназначены для проверки уровня подготовки  учащихся по данному предмету в соответствии с Государственным Образовательным стандартом.

 Данный тест может быть использован в качестве итоговой контрольной работы или на экзамене по выбору  и предусматривает осуществление контроля знаний учащихся по основным темам курса.  Он может быть предложен учащимся в классах, работающих по любым УМК, утверждённым МО и Н РФ, так как именно в 7 классе заканчивается изучение основных орфограмм и самого большого раздела науки о языке «Морфологии».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 7 класс »

Итоговый тест по русскому языку для 7 класса

Вариант 1

Часть 1


1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1)прочитав 2)перечитал 3) посмотришь 4) расстилавшийся


2. В каком слове последняя буква является окончанием?

1)метро 3) в течении (реки)

2) крикни 4) выписывая


3. Укажите суффикс страдательного причастия настоящего времени:

1) -ющ- 2) -им- 3) –енн-4) -ящ-


4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?

1) извлеч..., отдаш..., багаж...,невтерпёж...

2) стереч..., кроиш..., врач..., навзнич...

3) сжеч..., спешиш...,горяч..., вскач...

4) сбереч...,ведёш..., проч...,ветош...


5. В каком наречии на конце пишется буква а ?

1) задолг... до рассвета 3) пошёл направ..,

2)известно издавн... 4) вернулись затемн…


6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

а) чем-то, самый, тебе, моими

б) втроём, тройка, третий, утроить

в) повыше, высота, возвысив, превысил

г) вымытый, брызжущий, прочитана, приплывший

1) а, г 2) а, б 3) б, в 4) в, г


7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пишется буква о ?

а) снеж...к, напряж...нный момент, печ...т

б) укрыться плащ…м, капюш…н, мелкая реч…нка.

в)забавный медвеж…нок, пораж...н красотой, горяч... спорить

г) спелый крыж...вник, дерзкая девч...нка, небольш...й городок

1) а, в 2) б, г 3) в, г 4) а, г


8. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а) непр...менно, говорить певуч..., опека...мый

б) по-вид...мому, все участвовали в акци…, вид…т хорошо

в) н... жив н... мертв, вид...мый, пр...образившись\

г) напряж...нный, одеж...нка, лиш...нный

1)а, в 2) а, б 3) б, в 4) в, г


9. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.

1) стены покрашены краской – глагол прошедшего времени

2)игравшая на скрипке – действительное причастие настоящего времени

3) открытая дверь – имя прилагательное

4)открыв двери – деепричастие совершенного вида


10. В каких случаях на месте пропуска пишется буква и ?

Как н(1) старался он понравиться, н(2)чего у него н(3) вышло.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4


11. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

а) мало-по малу б) в течение дня в) сначала подумай г) до темна

1) а, б 2) б, в 3) в, г 4)а, г


12. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н ?

а)смотреть испуга…о, жаре…ый картофель, выглаже...ое белье

б)решё…ая задача, маринова…ые огурцы, шел медле...о

в) баржа нагруже...а, краше...ый пол, румя...ый малыш

г) задача реше...а, письмо отправле...о, шерстя…ой шарф

1) а,г 2) б, в 3) а, б 4) в, г


13. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?

а) (не) готов, (не) был, (не) хорошо поступил

б) (не) написанное сочинение, (не) годуя, (не) тронутые грядки

в) (не) защищенные от ветра, еще (не) проснувшаяся земля, (не) хотел

г) (не) читая книг, (не) следует говорить, (не) убрано

1) а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, в


14. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все слова пишутся через дефис?

а) (северо)запад, (еле)еле, (по)зимнему лесу

б) делать (по) моему, (кое)где, какой(то)

в) (нежданно)негаданно, всё(таки), (ярко) красный

г) куда(то), всё(же), (по)новому мосту

1)а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, г


15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

а)Птицы, собравшись в стаю, дружно взлетели..

б) Все слушали скрипача, одетого в расшитую народными узорами, рубаху.

в) Они ехали около часа, не сказав друг другу ни слова.

г) Туман рассеялся и открылось ущелье прорезанное лентой реки.

1) а, г 2) а, в 3) б, в 4) б, г


16. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?

Весна в(1) зазеленевшей роще(2) ждёт зари(3) дыханье затаив. В предложении нужны только запятые:


1) 1, 3 – выделен причастный оборот 3) 1, 2 – выделен причастный оборот

2) 2,3 – выделен деепричастный оборот 4) 3 – выделен деепричастный оборот







Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 17 – 21

Кровь играла на его круглых щеках живым румянцем, окрашивала в алый цвет его добрые губы, готовые к постоянной улыбке. Лоб у него был широкий и благородный, белее остального лица. Густые черные волосы, длинные и жесткие, ерошились, как львиная грива. Что же касается глаз, то в них горела жизнь. Они излучали свет, какой-то непостижимый магнетизм.


1.Определите стиль речи.

  1. официально-деловой 3) научный

  2. разговорный 4) художественный


2.Определите тип речи.

  1. Повествование 3) описание

  2. Описание с элементами повествования 4) рассуждение



3.Слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку?

  1. существительные 3) глаголы

  2. прилагательные 4) наречия


4.Какие средства выразительности не использованы в тексте?

  1. слова в переносном значении 3) сравнение

  2. антитеза 4) эпитет

5.Укажите средство связи двух последних предложений текста.

  1. антоним 3) местоимение

  2. повтор одного и того же слова 4) наречие


























Ответы ( 1 вариант )


п/п

ответ

п/п

ответ

1

2

12

4

2

3

13

3

3

2

14

2

4

4

15

4

5

2

16

4

6

1



7

2

1

4

8

2

2

3

9

4

3

2

10

1

4

2

11

4

5

3



Шкала оценивания


«5»

21 – 20 б. ( 90%)


«4»

19 – 16 б. ( 75% )


«3»

11 – 15 б. ( 50% )


«2»

10 б. и менее




Ответы ( 2 вариант)



п/п

ответ

п/п

ответ

1

4

12

3

2

2

13

4

3

1

14

3

4

3

15

1

5

3

16

3

6

2



7

4

1

3

8

1

2

1

9

3

3

2

10

3

4

2

11

4

5

2



Итоговый тест по русскому языку для 7 класса

Вариант 2


Часть 1


1. Какое слово состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания?

1) пробежав

2) прочитан

3) (вскрикнул) испуганно

4) рассыпавшийся


2. В каком слове последняя буква является окончанием?

1) (говорил) красиво 3) не думая

2) нарисовано 4) (идти) налево


3. Укажите суффикс действительного причастия настоящего времени:

1) -ущ- 2) -ем- 3) -енн- 4) -вши -


4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?

1) стереч..., блеснеш...,пахуч..., много училищ...

2) достич..., защитиш...ся, хорош..., настеж...

3) испеч..., чувствуеш...,дрож..., вскач...

4) сжеч..., волнуеш...ся, проч...,замуж...


5. В каком наречии на конце пишется буква а ?

1) повернуть направ...

2) наскор... перекусить

3) издавн... интересовался

4) уйти затемн...


6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

а) четвёртый, четвёрка, четвертной, вчетвером

б) задумавшийся, прибитый, расплавлена, задуманы

в) звонкий, звонок, звонить, звонко

г)начисто, где-то, никогда, тихо-тихо

1) а, б 2) б, г 3) в, г 4) б, в


7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пишется буква о ?

а) сделать хорош..., холщ...вый меш...к, печ...ный пирог

б) горяч... спорить, зарасти камыш...м, тихая реч...нка

в) выглядеть свеж..., ещ... успеем, тихий ш...пот

г) спелый крыж...вник, смелый прыж...к, девч...нка

1) а, б 2) б, в 3) а, г 4) б, г


8. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а) задум...на, справ..., леч...щий

б) обид...л, в течени... часа, н... раз

в) замеч...на, расстрел...на, исправл...на

г) окруж...нный, реч...нка, ещ...

1)а, б 2) в, г 3) б, г 4) б, в


9. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.

1) поющие дети– имя прилагательное

2) покрыта инеем – глагол прошедшего времени

3) создавая проект – деепричастие несовершенного вида

4) праскрытаякнига– имя прилагательное


10. В каких случаях на месте пропуска пишется буква и ?

Мы н(1) могли н(2) остановиться, но н(3) где н(4) возможно было развести костёр.

1) 1, 2 2) 2, 4, 3) 3, 4) 3,4


11. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

а) увенченный (лаврами) в) навстречу с другом

б) во время (урока) г) вследствие наводнения

1) а, г 2) в, г 3) б, в 4) а, в


12. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется две буквы н ?

а) масле..ый блин, увлече...ы рассказом, нежда...ый гость

б) неслыха...ый, искусстве…ый, бездо...ая пропасть

в) замороже...ая рыба, вяза...ая мамой, сделал нечая...о

г) ветре...ая погода, жела...ый гость, отвечал пута...о

1) в, г 2) а, б 3) б, в 4) а, в


13. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется слитно?

а) сказал (не)правду, сделать (не)ряшливо, (не)прекращающаяся метель

б) (не)смотря под ноги, объяснял отнюдь (не)понятно, картина (не)нарисована

в) (не)большой, но уютный дом; (не)правильное направление, (не)крашеный забор

г) (не)пременно сделает, (не)увядающий цвет, (не)замечая

1) а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, в


14. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все слова пишутся через дефис?

а) кто(нибудь), когда(то), (тихо)тихо

б) (чуть)чуть, северо(восток), куда(то)

в) когда(нибудь), (по)летнему тепло, идти (по)своему пути

г) вряд(ли), (по)тихоньку, (по)заячьему следу

1)в, г 2) б, в 3) а, б 4) а, в



15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

а) Вершины лип облиты мягкой мглою обагрены живительным дождём.

б) Волнение, охватившее безбрежное людское море, постепенно нарастало.

в) Попетляв среди мрачных скальных нагромождений он вышел к реке.

г) Пыль висела над высохшей под горячим солнцем степью.

1) а, в 2) а, г 3) б, в 4) б, г





16. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?

Пастух остановился на площадке и, осторожно попробовав ногой грунт, заглянул в обрыв.

1) Нужна запятая перед союзом и, т. к. он связывает однородные сказуемые.

2) Для постановки запятых в данном предложении нет оснований.

3) Обособлен деепричастный оборот.

4) Нужна запятая перед союзом и, так как он связывает два простых предложения




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5

Это был человек лет тридцати, среднего роста, широкоплечий, с большой головой на крепкой жилистой шее. Лицо у него было грубое, скуластое. Широкий лоб выдавался вперед, отчего серые глаза глубоко вваливались в орбиты. Горбатый нос некрасиво загибался к русым усам и вместе с толстой нижней губой придавал лицу выражение насмешливое и неприятное. Но его живые, блестящие глаза скрашивали это лицо. А когда он улыбался, оно принимало выражение добродушно-умное.


  1. Определите стиль речи.

  1. разговорный 3) художественный

  2. официально-деловой 4) научный


  1. Определите тип речи.

  1. описание 2) описание с элементами повествования

3) повествование 4) рассуждение

  1. Слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку?

  1. существительные 3) наречие

  2. прилагательные 4) глагол


  1. Какие средства выразительности не использованы в тексте?

  1. антитеза 3) однородные члены

  2. гипербола 4) эпитеты


  1. Укажите средство связи двух последних предложений текста.

  1. антоним 3) повтор одного и того же слова

  2. местоимение 4) синоним













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Автор: Королева Людмила Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Итоговые тесты для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(28) "itogovye_testy_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1721363701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "339160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства