Использование имен прилагательных в речи для описания предмета.
Использование имен прилагательных в речи для описания предмета.
Раздел: имя прилагательное
Тема: Использование имен прилагательных в речи для описания предмета.
Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися роли прилагательных в речи.
Задачи:
Учить проводить мини - следования и делать выводы;
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, обогащать словарный запас учащихся;
Оценить уровень усвоения материала урока.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
- самоопределение
(мотивация деятельности)
- самооценивание
- целеполагание;
- планирование;
- контроль результата деятельности
- выделение неизвестного материала от изученного;
- поиск и выделение нужной информации;
- анализ, синтез учебного материала, осознавать прилагательное как часть речи.
- умение работать в группе, паре;
- умение задавать вопрос;
- слушать друг друга;
- доказать правильность суждения.
- находить и распознавать имена прилагательные в потоке речи;
- использовать имена прилагательные для описания предметов.
Средства обучения: учебник «Русский язык 3 класс 2 часть» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, рабочая тетрадь № 2, интерактивная доска, карточки для групповой работы, словарь эпитетов на листах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование имен прилагательных в речи для описания предмета. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 19»
Урок русского языка в 3 «б» классе
Учитель: Захарченко Наталья Владимировна I КК
Раздел: имя прилагательное
Тема: Использование имен прилагательных в речи для описания предмета.
Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися роли прилагательных в речи.
Задачи:
Учить проводить мини - следования и делать выводы;
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, обогащать словарный запас учащихся;
Оценить уровень усвоения материала урока.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
- самоопределение
(мотивация деятельности)
- самооценивание
- целеполагание;
- планирование;
- контроль результата деятельности
- выделение неизвестного материала от изученного;
- поиск и выделение нужной информации;
- анализ, синтез учебного материала, осознавать прилагательное как часть речи.
- умение работать в группе, паре;
- умение задавать вопрос;
- слушать друг друга;
- доказать правильность суждения.
- находить и распознавать имена прилагательные в потоке речи;
- использовать имена прилагательные для описания предметов.
Средства обучения: учебник «Русский язык 3 класс 2 часть» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, рабочая тетрадь № 2, интерактивная доска, карточки для групповой работы, словарь эпитетов на листах.
Ход урока
Орг. момент
- Скажем вместе:
- Я все сумею, все смогу.
У: Я вам в этом помогу.
Запись в тетради даты, слов: «Классная работа».
Знакомство с технологической картой урока(у каждого).Оцените своё настроение в начале урока.
- Сегодня я на урок принесла корзинку с секретом. В ней два предмета.
-Какие они?
2. Актуализация знаний о согласовании прилагательных с существительными.
Игра «Экстрасенсы» (3 мин)
-Что же это за предметы?
Попросим 2 ученика выйти из класса. Он сегодня будет экстрасенсами. Сами заглянем в шкатулку, посмотрим, что там лежит, и подберем слова, которые помогут угадать предмет.
- Как вы думаете, какой частью речи надо воспользоваться?
— Прилагательными.
-Почему?
— Они отвечают на вопрос какой? и обозначают признаки предмета.
а. В отсутствие «экстрасенса» детям демонстрируется яблоко и мяч. Они рассматривают их, запоминают характерные признаки. Приглашается первый ребенок. Дети называют прилагательные – признаки яблока:
В латыни прилагательное - это подкинутое, прибавленное, приложенное.
- К чему вы сейчас прилагали слова?
— К существительным, обозначающим предметы.
Зачем вы подбирали так много разных прилагательных к каждому предмету?
— Чтобы уточнить, какой предмет в шкатулке.
- Что вы знаете о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?, в предложении является членом предложения)
-Какую часть речи использовали для описания мяча и яблока?
Определите тему урока?
Использование имен прилагательных в речи для описания предмета.
3.Постановка проблемы
Об одной роли прилагательных мы сейчас узнали: уточнить предмет.
- Какую еще роль играют прилагательные в речи нам сегодня нужно открыть.
- А вы знаете, кто совершает открытия?
(Открытия делают учёные, открыватели, исследователи.) - Как вы думаете, ребята, а мы с вами могли бы сделать открытия? -Давайте же сегодня на уроке будем научными исследователями, и вместе найдем ответ на вопрос: «Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
Задачи:1.узнать о роли прилагательных в речи.
учиться использовать прилагательные для описания предмета
-О чем эти тексты? (О весне) -Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите. -Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных) -Какую роль играют прилагательные в речи? ОЦЕНИТЕ Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега) 3)Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег. Работа в группе: (слова даны на карточках).
Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
-Подчеркните орфограммы. физ.мин
(Дополнительный текст для обобщения ответов детей:
Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких там только нет форм, размеров, окрасок: зеленые, стройные, узорные, тонкие, бархатные, белые, длинные, низкорослые, голубые, круглые и т.д.)
Все это разнообразие передается с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и не выразительна. Спросите любого человека: «Какова трава? Снег? Ночь? Он ответит: «Трава зеленая. Снег белый. Ночь темная». А всегда ли снег белый? Конечно, нет. Он бывает темно-голубой. Синий, серебристый. На закате даже красный , а еще – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, колючий, свежий. Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к подбору прилагательных, тогда наша речь станет ярче и красивее.
4) Пример такой красивой речи есть в нашей рабочей тетради (стр. 84, упр. 136). Прочитайте, найдите прилагательные, которые И.Бунин написал в своем стихотворении. Выполнение по заданию самостоятельно. Проверка по доске с проговариванием.
1)Попробуйте сами описать весну, весенний снег, используя прилагательные. (Работа индивидуальная) В помощь вам даны слова для справок. Эти прилагательные я нашла в интернете на сайте enc – dic Словарь эпитетов. Если вам будет интересна эта работа, то там можно посмотреть и другие слова…. нужные для чего? (написания сочинений, чтобы речь была образной и красивой)
Повторение, что такое текст. Типы текстов.
Творческая работа: составьте текст –описание «Весна». Можете составить текст самостоятельно, а кому трудно, то поработайте со словами для справок и текстом, с которым работали. Выберите понравившиеся прилагательные для описания снега, весны, солнца. Запишите текст в тетрадь. Заслушать 2-3 ученика.
Подведение итогов урока
- Что можете сказать о роли имен прилагательных в речи?
Какую роль они играют в речи?
Служат для уточнения предметов
Делают речь богатой, образной.
6. Рефлексия
- Чему вы сегодня научились на уроке? (Сказать о детях, работавших на уроке очень хорошо)
- Что было важным для каждого из вас?
-Что использовали для достижения результата?
-Все ли получилось?
-Что пожелали ли бы своим одноклассникам?
-Какая работа понравилась?
-Оцените своё настроение. Почему изменилось?
7.Домашнее задание:1) по выбору упражнения на стр. 99 – 100 №№177, 179
2)составление текста о весне, используя эпитеты, или сочинить стихотворение о весне
Технологическая карта урока
Ученика(цы)……………………………………………………………………
Задание 1
баллы
1.
Я правильно записал(а) словарные слова
3
2.
Я я допустил 1 ошибку
2
3.
Мне необходима помощь товарищей
1
Задание 2
1.
Я принимал(а) участие в обсуждении и записал(а) все прилагательные правильно.
3
2
Я принимал(а) участие в обсуждении, но записал(а) прилагательные с ошибками.
2
3.
Я с трудом справился с заданием.
1
Задание 3
1.
Я помогал(а) найти все прилагательные
3
2.
Я допустил(а) 1-2 ошибку
2
3.
Я не смог(ла) найти все прилагательные
1
Задание 4.
1.
Я правильно распределил(а) слова на группы
3
2.
Я не все слова распределил(а) правильно на группы
2
3.
При распределении слов на группы мне была необходима помощь товарищей