kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование имени прилагательного при описании предметов и животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сабактын жоспары.

The plan of the lesson.

K?нi/Date/Дата: 25.02.2016 год

Сынып/Class/Kлacc: 2

П?н/Subject/Предмет: русский язык

Такырыбы/Theme/Teмa: Использование имен прилагательных при описании предмета,животного.

Максаты/The lesson's dims/Цель:

Білімдік/Educational/Образовательная: научить детей подбирать имена прилагательные при описании предмета или животного: повторить изменение прилагательных по родам и числам;

Дамытушылык/ Developing/Развивающая: развивать орфографическую зоркость, связную речь, расширять словарный запас, умение ставить вопрос от слова к слову;

Т?рбиелік/Bringing up/Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, аккуратность при письме.

Саба?ты? ?лгісі/ The lesson s type/Тип урока: изучение нового материала

К?рнекті ??ралдар/Resources/Оборудование: ТСО, раздаточный материал

Сабактын жоспары/ План занятия:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

Сабактын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

I.Организационный момент

Салеметсиздерме, отыры?ыз!

1. Психологический настрой

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были активны на уроке и стремились к знаниям.

2. Минутка чистописания

- Откройте тетрадки, положите их правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

- Начнем с минутки чистописания. Сейчас мы с вами пропишем строчную букву

-нн

Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова: длина, весна

Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова:  длинный,  весенний

Какой частью речи являются эти слова? (имя прилагательное)

Что такое имя прилагательное?

3. Словарная работа

Учащиеся под диктовку записывают слова: дуб, дождь, зуб, лёд, отряд, сторож, голубь.

Правило: Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный

Индивидуальная работа по карточке (Айткуль)

1.Соедини стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными.

Нос                    умелые

глаза                  голубые

лицо                   курносый

руки                    румяное

2. Выполни по образцу.

Образец: красный шар- м.р

Трава                            синий                     

Колокольчик                свежий

Ветер                             сильный

Дождь                           зелёная

II. Актуализация знаний

      1. Мозговой штурм

Повторение по теме имя прилагательное.

Посмотрите на доску. На доске мы видим дерево. Это дерево не простое, это дерево «имя прилагательное». Скажите, вы хорошо усвоили тему имя прилагательное? Скажите, какие плоды бывают на деревьях? Чтобы проверить ваши знания мы должны наполнить его плодами. Для этого вам нужно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать яблочки, которыми вы будете заполнять дерево. Чем больше будет правильных ответов, тем больше будет плодов на дереве, а плоды это

ваши знания.( Дети отвечают на вопросы, наклеивают яблочки на дерево)

Вопросы:

1.Где изучаются части речи? (в морфологии)

2. На какие две основные группы, делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

3. Перечислите части речи, которые относятся к самостоятельным частям речи? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

4. Назовите часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

5. А какая часть речи обозначает признак предмета? (имя прилагательное)

6.Что такое имя прилагательное? (имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета.)

7. С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным)

8. На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

9. Как, изменяются имена прилагательные? (имена прилагательные изменяются по числам и родам)

10. Перечислите род имен прилагательных? (мужской, женский, средний)

11. Ha какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? (какие?)

12. - Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

13. Сосчитайте, сколько прилагательных в данной загадке? (5)

14. Отгадайте ребус   ,        , ый        (веселый)

15. Подберите антоним к слову веселый (грустный)

А теперь посмотрите, сколько плодов на нашем дереве имя прилагательное, плоды это ваши знания.

Молодцы! Хорошо поработали.

III. Изучение нового материала

-А сейчас ребята мы переходим к нашей теме урока, а чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?.(прилагательное)

-Правильно!

Ребята! А знаете ли вы, как будет на казахском языке, звучать имя прилагательное? (Сын есым)

-Сегодня на уроке мы будем работать над прилагательными, и задача нашего урока научиться использовать и применять их при описании предмета и животных.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай зверя». Я называю прилагательные, а вы должны догадаться о каком животном идет речь и записать словосочетание, указав главное слово, поставить вопрос,  определить род.(по одному ученику выходят к доске)

«Мохнатый, косолапый, бурый»

Какое прилагательное более точно указало о ком идет речь? (косолапый)

Медведь (какой?) косолапый, (bear, аю)

-Ребята! Какие звери обитают у нас в Костанайской области?

- Хитрая, осторожная, рыжая.( a Fox, т?лкі)

Лиса (какая?) хитра

- Серый, косой, быстрый.( hare, ?оян)

Заяц(какой?) косой.

-

 Рыжая, маленькая, шустрая, (squirrel, тиін)

Белка (какая?) рыжая.

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его даже не видя.

IV.Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну. ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Музыкальная физминутка

V. Закрепление

1. Работа по учебнику

Откройте учебники на стр. 1 82 упр.519

Задание: Спиши текст. Угадай, о каком звере идёт речь? Найди и подчеркни имена прилагательные мужского рода.

           Этот зверь живёт в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто жёлтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный. (Лис.)

2. Групповая работа:

Подберите прилагательные к данным словам:.

Лимон- кислый, круглый, жёлтый

Лиса- хитрая, рыжая, осторожная

Яблоко- красное, сочное, спелое

Заяц- трусливый, глупый, серый

VI. Самостоятельная работа

Запишите текст. Распространите предложения, используя имена прилагательные.

1ряд:

Наступила весна. Тает снег.

2 ряд:

Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

( Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.)

Вывод. Для чего нужны прилагательные? Какую роль они играют в нашей речи?

Они придают тексту красочность, красивее звучит. Служат для описания и уточнения предмета, явления, события.

VII. Подведение итога

Оценивание учащихся.

-Домашняя работа стр 181 упр.517 (Комментирование домашнего задания)

Рефлексия

-Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные? (Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения. Они делают нашу речь точной, выразительной.)

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Что понравилось?

Рефлексия

А сейчас у вас на партах лежат смайлики, на которых записаны прилагательные. Вам нужно выбрать тот смайлик, который вы считаете что подходит к вашему настроению и определяет каким был урок для вас (смайлики: урок интересный, урок скучный, урок грустный, урок обычный)

Спасибо за урок! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование имени прилагательного при описании предметов и животных"»


Сабактын жоспары.

The plan of the lesson.

Kүнi/Date/Дата: 25.02.2016 год

Сынып/Class/Kлacc: 2

Пән/Subject/Предмет: русский язык

Такырыбы/Theme/Teмa: Использование имен прилагательных при описании предмета,животного.

Максаты/The lesson's dims/Цель:

Білімдік/Educational/Образовательная: научить детей подбирать имена прилагательные при описании предмета или животного: повторить изменение прилагательных по родам и числам;

Дамытушылык/ Developing/Развивающая: развивать орфографическую зоркость, связную речь, расширять словарный запас, умение ставить вопрос от слова к слову;

Тәрбиелік/Bringing up/Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, аккуратность при письме.

Сабақтың үлгісі/ The lesson s type/Тип урока: изучение нового материала

Көрнекті құралдар/Resources/Оборудование: ТСО, раздаточный материал


Сабактын жоспары/ План занятия:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов


Сабактын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

I.Организационный момент

Салеметсиздерме, отырыңыз!

1. Психологический настрой

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были активны на уроке и стремились к знаниям.

2. Минутка чистописания

- Откройте тетрадки, положите их правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

- Начнем с минутки чистописания. Сейчас мы с вами пропишем строчную букву

-нн

Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова: длина, весна

Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова: длинный, весенний

Какой частью речи являются эти слова? (имя прилагательное)

Что такое имя прилагательное?

3. Словарная работа

Учащиеся под диктовку записывают слова: дуб, дождь, зуб, лёд, отряд, сторож, голубь.

Правило: Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный

Индивидуальная работа по карточке (Айткуль)

1.Соедини стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными.

Нос умелые

глаза голубые

лицо курносый

руки румяное

2. Выполни по образцу.

Образец: красный шар- м.р

Трава синий

Колокольчик свежий

Ветер сильный

Дождь зелёная


II. Актуализация знаний

1. Мозговой штурм

Повторение по теме имя прилагательное.

Посмотрите на доску. На доске мы видим дерево. Это дерево не простое, это дерево «имя прилагательное». Скажите, вы хорошо усвоили тему имя прилагательное? Скажите, какие плоды бывают на деревьях? Чтобы проверить ваши знания мы должны наполнить его плодами. Для этого вам нужно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать яблочки, которыми вы будете заполнять дерево. Чем больше будет правильных ответов, тем больше будет плодов на дереве, а плоды это

ваши знания.( Дети отвечают на вопросы, наклеивают яблочки на дерево)

Вопросы:

1 .Где изучаются части речи? (в морфологии)

2. На какие две основные группы, делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

3. Перечислите части речи, которые относятся к самостоятельным частям речи? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

4. Назовите часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

5. А какая часть речи обозначает признак предмета? (имя прилагательное)

6.Что такое имя прилагательное? (имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета.)

7. С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным)

8. На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

9. Как, изменяются имена прилагательные? (имена прилагательные изменяются по числам и родам)

10. Перечислите род имен прилагательных? (мужской, женский, средний)

11. Ha какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? (какие?)

12. - Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

13. Сосчитайте, сколько прилагательных в данной загадке? (5)

14. Отгадайте ребус , , ый (веселый)

15. Подберите антоним к слову веселый (грустный)

А теперь посмотрите, сколько плодов на нашем дереве имя прилагательное, плоды это ваши знания.

Молодцы! Хорошо поработали.


III. Изучение нового материала

-А сейчас ребята мы переходим к нашей теме урока, а чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:


С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...(прилагательное)

-Правильно!

Ребята! А знаете ли вы, как будет на казахском языке, звучать имя прилагательное? (Сын есым)

-Сегодня на уроке мы будем работать над прилагательными, и задача нашего урока научиться использовать и применять их при описании предмета и животных.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай зверя». Я называю прилагательные, а вы должны догадаться о каком животном идет речь и записать словосочетание, указав главное слово, поставить вопрос, определить род.(по одному ученику выходят к доске)


«Мохнатый, косолапый, бурый»

Какое прилагательное более точно указало о ком идет речь? (косолапый)


Медведь (какой?) косолапый, (bear, аю)

-Ребята! Какие звери обитают у нас в Костанайской области?


- Хитрая, осторожная, рыжая.( a Fox, түлкі)

Лиса (какая?) хитра


- Серый, косой, быстрый.( hare, қоян)

Заяц(какой?) косой.

-

Рыжая, маленькая, шустрая, (squirrel, тиін)

Белка (какая?) рыжая.

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его даже не видя.


IV.Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну. ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Музыкальная физминутка


V. Закрепление

1. Работа по учебнику

Откройте учебники на стр. 1 82 упр.519

Задание: Спиши текст. Угадай, о каком звере идёт речь? Найди и подчеркни имена прилагательные мужского рода.

Этот зверь живёт в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто жёлтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный. (Лис.)

2 . Групповая работа:

Подберите прилагательные к данным словам: .

Лимон- кислый, круглый, жёлтый

Лиса- хитрая, рыжая, осторожная

Яблоко- красное, сочное, спелое

Заяц- трусливый, глупый, серый


VI. Самостоятельная работа

Запишите текст. Распространите предложения, используя имена прилагательные.

1ряд:

Наступила весна. Тает снег.

2 ряд:

Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.


( Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.)

Вывод. Для чего нужны прилагательные? Какую роль они играют в нашей речи?

Они придают тексту красочность, красивее звучит. Служат для описания и уточнения предмета, явления, события.

VII. Подведение итога

Оценивание учащихся.

-Домашняя работа стр 181 упр.517 (Комментирование домашнего задания)

Рефлексия

-Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные? (Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения. Они делают нашу речь точной, выразительной.)

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Что понравилось?

Рефлексия

А сейчас у вас на партах лежат смайлики, на которых записаны прилагательные. Вам нужно выбрать тот смайлик , который вы считаете что подходит к вашему настроению и определяет каким был урок для вас (смайлики: урок интересный, урок скучный, урок грустный, урок обычный)

Спасибо за урок! До свидания!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Использование имени прилагательного при описании предметов и животных"

Автор: Юсупова Жанылсын Жанабаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Роль имени прилагательного в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemurolimieniprilaghatielnoghovriechi"
    ["file_id"] => string(6) "282154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства