kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Текст – описание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

пригодятся вам в жизни.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

                                                 

Из всех знаний и умений самым важным ,

самым  необходимым для жизни является, конечно,

          умение ясно, понятно говорить на своём языке.

                                                                    Л.Н.Толстой.

Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора?

- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить?

(составлять высказывания-тексты.

Деление на группы «Повествование, описание, рассуждение»

Правила работы в группе: 1.Экономия времени.

  1. Слушать мнения друг друга, не перебивать.
  2. Совместная работа, помогать друг другу
  3. Активное участие на уроке.

2. Опрос домашнего задания. Выполнение упражнения № 13. Написать сочинение-рассуждение о своём любимом школьном предмете.

( Взаимопроверка домашнего задания.)

Учитель. Вопросы по предыдущей теме:

1.Что такое текст?

2. Какие типы текста вы знаете? Назовите их.

 3.Какой тип текста называется повествованием? Назовите отличительные признаки

текста-повествования.

  1. Какой тип текста называется рассуждением? Назовите отличительные признаки

текста-рассуждения.

( Оценивание лидера группы)

3. Освоение новой темы. Знакомство с темой урока, целью, задачами.

Сформулируйте самостоятельно тему урока, выполнив задание: Я называю слова, вы выделяете в них первый звук и, сложив эти звуки, получаете новое слово.

Тяжёлый                   Облачный

Едкий                        Пушистый

Классный                  Игривый

Стройный                 Слепой

Толстый                    Аккуратный

                                    Ночной

               Известный

                                    Единственный

-Запишите тему урока (сообщение цели урока)

-Что объединяет все эти слова? (имена прилагательные - сообщение задач урока).

3. Повторение знаний об имени прилагательном.

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?   (Чтобы сделать нашу речь

 точно, выразительной).

-С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

                                 Текст- описание.

Какой?  Какая?  Какое?  Какие?

Использование образных выражений, ярких сравнений.

Описание предмета, состояния, явления, места.

Обилие имён прилагательных.

Описание - это словесное изображение какого-либо явления, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных  признаков.  Например, описывая предмет, мы  укажем  на такие признаки, как рост, осанка, походка, цвет волос, глаз, возраст, улыбка  и т. д.

Описание помещения  будет содержать такие его признаки, как, размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.

При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д.

  Знакомство  с текстом- описанием.

 Пример 1.

Яблоня - ранет  пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды  округлой  формы, диаметром  2,5-3 см.

Вес  плода  17-23 г. Сочность  средняя,  с  характерным  сладким, слегка  вяжущим вкусом.

Пример 2.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце,

то оно просвечивалось, как  стакан свежего  липового мёда. В середине  чернели  зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым  яблоком  около  уха, слышно, как  гремят  семечки.

Сравните  тексты.  В  чём  их  различие?

Вывод: описание  может  быть  использовано  в любом  стиле  речи, но в научном характеристика

предмета  должна  быть  предельно полной, а в художественном  акцент делается  только на

самых  ярких  деталях.( Ответы учащихся)

4. Закрепление новой темы.

А )Творческая работа.( Групповая работа.)

Нарисовать сказочного героя из любимых сказок, описать их. Подготовить презентацию.

При описании использовать детали внешности. ( Оценивание лидера группы.)

                                                                   *

Б ) Самостоятельное распознавание текста-описания. (Парная работа)

. Учащимся выдаются напечатанные тексты. ( Они должны выбрать текст-описание, доказать свою точку зрения, списать в тетрадь, назвать имена прилагательные).

В ) Составление текста-описания. (Индивидуальная работа)

Каждой паре учащихся даны предметные иллюстрации, они самостоятельно составляют тексты-описания, отвечают перед классом, не называя изображённый предмет, остальные   ученики отгадывают. Запись самого удачного текста.

4. Рефлексия. 1. Доволен ли тем, как прошёл урок?

2. Было ли тебе интересно?

3. Что-то новое узнал?

4. Ты был активен на уроке?

5. Какую отметку поставишь за урок?

5. Итоги  урока ( оценивание учителя) Домашнее задание. Работа по картине В.И.Сурикова «Портрет

дочери». Упражнение №  8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Текст – описание.»

Утверждаю: Зав. ть учебной часю.



Открытый урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Текст – описание.



Цели урока: а) Познакомить учащихся с типом текста– описания, повторить знания об именах прилагательных и развивать умение употреблять их в своей речи, формировать умение составлять и различать текст - описание;

б) Развивать коммуникативные качества учащихся, умения работать в группе, развивать словесно-логическое мышление.

В) На основе текстов описательного характера воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, прививать интерес к русскому языку.



Тип урока: Урок развития речи.

Методы урока: -исследовательский, словесные методы(беседа, пересказ):

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая работа.

Ссылка: Учебник 7 класса, Алматы «Атамура», интернет-ресурс, методическое руководство учителя.

Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут определять тип текста, развиваются умения составления текста-описания.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, опорные схемы, тексты в учебнике, плакаты, фломастеры, слайды, оценочные листы, инструкции для работы в группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Приветствие, психологический настрой.)



Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что знания, приобретённые на уроке, пригодятся вам в жизни.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

Из всех знаний и умений самым важным ,

самым необходимым для жизни является, конечно,

умение ясно, понятно говорить на своём языке.

Л.Н.Толстой.



Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора?

- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить?

(составлять высказывания-тексты.







Деление на группы «Повествование, описание, рассуждение»

Правила работы в группе: 1.Экономия времени.

  1. Слушать мнения друг друга, не перебивать.

  2. Совместная работа, помогать друг другу

  3. Активное участие на уроке.

2.. Опрос домашнего задания. Выполнение упражнения № 13. Написать сочинение-рассуждение о своём любимом школьном предмете.

( Взаимопроверка домашнего задания.)

Учитель. Вопросы по предыдущей теме:

1.Что такое текст?

2. Какие типы текста вы знаете? Назовите их.

3.Какой тип текста называется повествованием? Назовите отличительные признаки

текста-повествования.

  1. Какой тип текста называется рассуждением? Назовите отличительные признаки

текста-рассуждения.

( Оценивание лидера группы)



3. Освоение новой темы. Знакомство с темой урока, целью, задачами.

Сформулируйте самостоятельно тему урока, выполнив задание: Я называю слова, вы выделяете в них первый звук и, сложив эти звуки, получаете новое слово.

Тяжёлый Облачный

Едкий Пушистый

Классный Игривый

Стройный Слепой

Толстый Аккуратный

Ночной

Известный

Единственный

-Запишите тему урока (сообщение цели урока)

-Что объединяет все эти слова? (имена прилагательные - сообщение задач урока).

3. Повторение знаний об имени прилагательном.

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (Чтобы сделать нашу речь

точно, выразительной).

-С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?



Текст- описание.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Использование образных выражений, ярких сравнений.

Описание предмета, состояния, явления, места.

Обилие имён прилагательных.

Описание - это словесное изображение какого-либо явления, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая предмет, мы укажем на такие признаки, как рост , осанка, походка, цвет волос, глаз , возраст, улыбка и т. д.

Описание помещения будет содержать такие его признаки, как, размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.

При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д.

Знакомство с текстом- описанием.

Пример 1.

Яблоня - ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см.

Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

Пример 2.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце,

то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

Сравните тексты. В чём их различие?

Вывод: описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика

предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на

самых ярких деталях.( Ответы учащихся)

4. Закрепление новой темы.

А )Творческая работа.( Групповая работа.)

Нарисовать сказочного героя из любимых сказок, описать их. Подготовить презентацию.

При описании использовать детали внешности. ( Оценивание лидера группы.)

***

Б ) Самостоятельное распознавание текста-описания. (Парная работа)

. Учащимся выдаются напечатанные тексты . ( Они должны выбрать текст-описание, доказать свою точку зрения, списать в тетрадь, назвать имена прилагательные).

В ) Составление текста-описания. (Индивидуальная работа)

Каждой паре учащихся даны предметные иллюстрации, они самостоятельно составляют тексты-описания, отвечают перед классом, не называя изображённый предмет, остальные ученики отгадывают. Запись самого удачного текста.

4. Рефлексия . 1. Доволен ли тем, как прошёл урок?

2. Было ли тебе интересно?

3. Что-то новое узнал?

4. Ты был активен на уроке?

5. Какую отметку поставишь за урок?

5. Итоги урока ( оценивание учителя) Домашнее задание. Работа по картине В.И.Сурикова «Портрет

дочери». Упражнение № 8.



























Муравьишка.

Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер - и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней на камень. Муравей ушиб ножку. Вот беда!

Тетерев.

Очень красив этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные - красные. Ноги короткие, все в перышках, будто в валенках, чтобы зимой не замёрзли.

Гроза.

Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрея был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.

Русская матрёшка.

Матрёшка - это деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки, соболиные брови. Нарядная шаль и яркое платье дополняют красоту игрушки. Русская матрёшка - лучший подарок.

Утро.bcvcbsdbbbbbbbbbbbbbbbbbb

Как прекрасно весеннее утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух свежий и чистый.

Книги - наши друзья.

Книги- это источники информации, знаний, воспитания.

Они окружают нас с самого рождения. Из книг мы узнаём очень многое. Книга не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь.

Возвращение с прогулки.

Воскресенье выдалось на славу. Мы с отцом целый день бродили по полям. А вот теперь возвращаемся домой очень усталые, но довольные. Вот и наш подъезд. Мы поднимаемся по лестнице. Ноги наши едва передвигаются, охапки цветов чуть не валятся из рук. На душе у обоих радостно. Солнышко на прощанье залило лестничную клетку ярким светом.



Тигры- сильные звери.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушают дрессировщика?

Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них?

А как думаете вы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: Текст – описание.

Автор: Ербулекова Лира абидовна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ-УРОК   Тема: Cоставление текста-описания «Утро»."
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-urok-tiema-costavlieniie-tieksta-opisaniia-utro"
    ["file_id"] => string(6) "253639"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447614904"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развитие речи. Составление текста-описания на тему "Моя игрушка""
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-riechi-sostavlieniie-tieksta-opisaniia-na-tiemu-moia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "277329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Текст. Виды текста. Описание. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiekst-vidy-tieksta-opisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422291341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Описание действия". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "224477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства