kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему: Роль имени прилагательного в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ТЕМА: Роль имени прилагательного в речи.

    ЦЕЛЬ: показать роль прилагательных в речи: формирование образной речи.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - обогащение речи именами прилагательными;

    - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение сравнивать прилагательные по значению и грамматическим признакам, выбирать прилагательные для описания природы, животных, делать выводы и обобщения;

    - умение видеть и передавать словами – прилагательными красоту окружающего мира.

    ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, использование ИКТ.

    ХОД УРОКА.

    Стадия вызова:

    1.Психологический настрой.

    *деление на группы по названиям сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»;

    *Задание №1 «В гости к загадкам» - устная работа:

    - по описанию отгадать загадки.

    А) Глазищи круглые,

         Когтищи острые,

         Носище кривой –

         Разбойник лесной. (ФИЛИН)

    Б) Непоседа пестрая,

         Птица длиннохвостая,

         Птица говорливая,

         Самая болтливая.

         Кто она?    (СОРОКА)

    *Задание №2 «Сочини загадку сам!» (см. прил. №1)

    - группам раздаются слова – книга, праздник, мебель; подобрать описание данных предметов, используя имена прилагательные.

    *сообщение темы урока учащимися и определение задач урока.

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

    КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В РЕЧИ?

    Стадия осмысления:

    1.Задание №3 «В гостях у сказки» (см. прил. №2)

    - описать героев при помощи прилагательных:

    Старик                         золотая, справедливая, грубая

    Старуха                  робкий, несмелый, всемогущая

    Рыбка                             жадная, жестокая, вежливый

    2.Задание №4 «Учись наблюдать и сравнивать!» (см. прил. №3)

    Самостоятельная работа.

    *Вставить подходящие по смыслу прилагательные:

    Хорошо в лесу в (какой?) полдень! (Какие?) сосны стоят под (каким?) снегом. Горят (какие?) ягоды на рябине. На (каких?) ветках дуба лежит (какой?) снег.

    Стадия рефлексии:

    1.Задание №5 «Свободное письмо» (описание животного, используя имена прилагательные) см. прил. №4

  2. ЭТО  ДИКОЕ ИЛИ
  3.           ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?

  4. КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?
  5.      3.   КАКИЕ У НЕГО УШИ?

         4.   КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?

         5.   КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?

         6.   КАКИЕ У НЕГО УСЫ?

         7.   КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?

         8.   ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

    2.Рефлексия «Светофор».

    Красная - побольше таких дел, поучительно.

    Жёлтая -понравилось, но не всё.

    Зелёная- не понравилось, скучно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ПО УРОКУ №3»


После окончания второго урока мы вместе с коллегами вновь собрались для обсуждения. Анализ наблюдений над исследуемыми дал свои результаты: смена группового состава позволила лучше увидеть, что учебные возможности каждого члена группы смогли реализоваться с большей эффективностью.

На стадии вызова на третьем уроке русского языка по теме «Роль имени прилагательного в речи» я разделила класс на группы по названиям сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка». Применив стратегию «Мозговой штурм», я предложила задание «В гости к загадкам»: по описанию с использованием имен прилагательных учащиеся должны были отгадать загадки о птицах. Я предполагала, что дети справятся с этим заданием быстро, но, как оказалось, им сложно было по описанию узнать птицу. Делаю вывод, что это потому, что у детей недостаточно развит словарный запас. Чтобы как-то активизировать учащихся, я предложила следующее задание творческого характера «Сочини загадку сам!». Но при этом я сама дала им слова: книга, мебель, праздник. Ребята подбирали к описанию данных предметов имена прилагательные так, чтобы другие группы смогли отгадать, о каком предмете идет речь. При выполнении этого задания затруднения возникли в группе, где работал один из исследуемых учащихся (ученик с более высокой мотивацией). Именно он не понял задание, взял лидерство на себя и стал допускать ошибки. При этом я сама заметила, что он не слушал ни подсказки участников своей группы, ни учителя. Остальные группы справились с этим заданием хорошо: подобрали много имен прилагательных, отгадали составленные ими загадки. Данная работа способствует развитию речи, мышления, воображения. При выполнении таких заданий развиваются творческие способности учащихся. Сам собой появился проблемный вопрос: Какую роль играют имена прилагательные в речи?

На стадии осмысления я предложила задание «В гостях у сказки». Раздала группам карточки, на которых были написаны имена существительные и прилагательные. Нужно было описать героев сказки при помощи прилагательных. Выполняя эту работу, члены групп совещались, спорили, делали выводы. Такая работа способствует развитию речи, умению отстаивать свое мнение и приходить к общему единому заключению. Далее, выполняя следующее задание «Учись наблюдать и сравнивать!», учащимся я предложила текст без имен прилагательных. Им нужно было «разбавить» текст прилагательными. С этой работой группы справились хорошо: получились выразительные тексты-описания. Сравнили оба текста и пришли к выводу, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, понятной и выразительной.

На стадии рефлексии я использовала стратегию «Свободное письмо». Эта работа была индивидуальной. Я раздала каждому ученику подробный план описания птицы или животного. Надеялась на фантазию детей, на воображение, предполагала, что описания птиц и животных будут яркие. Но….. из – за недостатка словарного запаса рассказы - описания получились менее яркими и менее выразительными, что очень сильно меня огорчило. Урок я закончила подведением итогов, предложив рефлексию «Светофор». Конечно, все ребята выбрали красный цвет, уроки им понравились, было интересно, много поучительного они взяли для себя. Что же вызывало затруднения при выполнении тех или иных заданий? Недостаточный словарный запас, мало читают. Хотя я подобрала задания на развитие речи, на обогащение словарного запаса, на развитие творческих способностей, на то, чтобы полученные знания каждый из них мог применить на практике. В ходе уроков я отметила для себя и лишний раз убедилась в том, что групповая работа и парная необходимы на определенных этапах урока. Но при выполнении самостоятельной работы каждый ребенок хочет трудиться индивидуально.

Завершая анализ своих уроков исследования Lesson study в действии, хочется сказать, что проведение таких уроков – это ОГРОМНЫЙ труд, который требует большой подготовки!



Просмотр содержимого документа
«УР №3, ПР №4»

Приложение №4

«Свободное письмо»

(описание животного, используя имена прилагательные)

  1. ЭТО ДИКОЕ ИЛИ

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?

  1. КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?

3. КАКИЕ У НЕГО УШИ?

4. КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?

5. КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?

6. КАКИЕ У НЕГО УСЫ?

7. КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?

8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?



«Свободное письмо»

(описание животного, используя имена прилагательные)

  1. ЭТО ДИКОЕ ИЛИ

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?

  1. КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?

3. КАКИЕ У НЕГО УШИ?

4. КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?

5. КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?

6. КАКИЕ У НЕГО УСЫ?

7. КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?

8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?



Просмотр содержимого документа
«УРОК №3»



КГУ «Тимирязевская средняя школа»





Исследование урока русского языка в 4 классе в действии lesson study 3

с использованием технологии «Критическое мышление».







Тема: Роль имени прилагательного в речи











Зима Светлана Ивановна,

сертифицированный учитель

третьего (базового) уровня













Ноябрь 2015г.



ТЕМА: Роль имени прилагательного в речи.

ЦЕЛЬ: показать роль прилагательных в речи: формирование образной речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- обогащение речи именами прилагательными;

- развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение сравнивать прилагательные по значению и грамматическим признакам, выбирать прилагательные для описания природы, животных, делать выводы и обобщения;

- умение видеть и передавать словами – прилагательными красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, использование ИКТ.

ХОД УРОКА.

Стадия вызова:

1.Психологический настрой.

*деление на группы по названиям сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»;

*Задание №1 «В гости к загадкам» - устная работа:

- по описанию отгадать загадки.

А) Глазищи круглые,

Когтищи острые,

Носище кривой –

Разбойник лесной. (ФИЛИН)

Б) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Кто она? (СОРОКА)

*Задание №2 «Сочини загадку сам!» (см. прил. №1)

- группам раздаются слова – книга, праздник, мебель; подобрать описание данных предметов, используя имена прилагательные.



*сообщение темы урока учащимися и определение задач урока.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В РЕЧИ?

Стадия осмысления:

1.Задание №3 «В гостях у сказки» (см. прил. №2)

- описать героев при помощи прилагательных:

Старик золотая, справедливая, грубая

Старуха робкий, несмелый, всемогущая

Рыбка жадная, жестокая, вежливый



2.Задание №4 «Учись наблюдать и сравнивать!» (см. прил. №3)

Самостоятельная работа.

*Вставить подходящие по смыслу прилагательные:

Хорошо в лесу в (какой?) полдень! (Какие?) сосны стоят под (каким?) снегом. Горят (какие?) ягоды на рябине. На (каких?) ветках дуба лежит (какой?) снег.

Стадия рефлексии:

1.Задание №5 «Свободное письмо» (описание животного, используя имена прилагательные) см. прил. №4

  1. ЭТО ДИКОЕ ИЛИ

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?

  1. КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?

3. КАКИЕ У НЕГО УШИ?

4. КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?

5. КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?

6. КАКИЕ У НЕГО УСЫ?

7. КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?

8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

2.Рефлексия «Светофор».

Красная - побольше таких дел, поучительно.

Жёлтая -понравилось, но не всё.

Зелёная- не понравилось, скучно

Просмотр содержимого презентации
«УРОК №3»

Урок русского языка в 4 классе   Учитель: Зима Светлана Ивановна

Урок русского языка в 4 классе Учитель: Зима Светлана Ивановна

ТЕМА:  РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО  В РЕЧИ

ТЕМА:

РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

В РЕЧИ

В ГОСТИ К ЗАГАДКАМ: 1. Глазищи круглые,   Когтищи острые,   Носище кривой –   Разбойник лесной .

В ГОСТИ К ЗАГАДКАМ:

1. Глазищи круглые,

Когтищи острые,

Носище кривой –

Разбойник лесной .

2.Непоседа пестрая,   Птица длиннохвостая,   Птица говорливая,   Самая болтливая.   Кто она?

2.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Кто она?

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  В РЕЧИ?

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

В РЕЧИ?

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ  СТАРИК ЗОЛОТАЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ,  ГРУБАЯ  СТАРУХА РОБКИЙ, НЕСМЕЛЫЙ,  ВСЕМОГУЩАЯ  РЫБКА ЖАДНАЯ, ЖЕСТОКАЯ,  ВЕЖЛИВЫЙ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

СТАРИК ЗОЛОТАЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ,

ГРУБАЯ

СТАРУХА РОБКИЙ, НЕСМЕЛЫЙ,

ВСЕМОГУЩАЯ

РЫБКА ЖАДНАЯ, ЖЕСТОКАЯ,

ВЕЖЛИВЫЙ

ПРОВЕРЯЕМ!      Старик (какой?) робк ий , несмел ый , вежлив ый .  Старуха (какая?) жадн ая , жесток ая , груб ая .  Рыбка (какая?) золот ая , всемогущ ая , справедлив ая .

ПРОВЕРЯЕМ!

Старик (какой?) робк ий , несмел ый , вежлив ый .

Старуха (какая?) жадн ая , жесток ая , груб ая .

Рыбка (какая?) золот ая , всемогущ ая , справедлив ая .

УЧИСЬ НАБЛЮДАТЬ  И СРАВНИВАТЬ!  Хорошо в лесу в полдень!  Сосны стоят под снегом.  Горят ягоды на рябине.  На ветках дуба лежит снег.

УЧИСЬ НАБЛЮДАТЬ

И СРАВНИВАТЬ!

Хорошо в лесу в полдень!

Сосны стоят под снегом.

Горят ягоды на рябине.

На ветках дуба лежит снег.

СВОБОДНОЕ ПИСЬМО : ОПИСАТЬ ЖИВОТНОЕ.  ЭТО ДИКОЕ ИЛИ  ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?  КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?  3. КАКИЕ У НЕГО УШИ?  4. КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?  5. КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?  6. КАКИЕ У НЕГО УСЫ?  7. КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?  8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

СВОБОДНОЕ ПИСЬМО : ОПИСАТЬ ЖИВОТНОЕ.

  • ЭТО ДИКОЕ ИЛИ

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?

  • КАКИЕ У НЕГО ГЛАЗА?

3. КАКИЕ У НЕГО УШИ?

4. КАКАЯ У НЕГО ШЕРСТЬ?

5. КАКИЕ У НЕГО ЛАПКИ?

6. КАКИЕ У НЕГО УСЫ?

7. КАКОЙ У НЕГО ХВОСТ?

8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

Рефлексия «Светофор» Красная - побольше таких дел, поучительно. Жёлтая -понравилось, но не всё. Зелёная - не понравилось, скучно.

Рефлексия «Светофор»

Красная - побольше таких дел, поучительно.

Жёлтая -понравилось, но не всё.

Зелёная - не понравилось, скучно.

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему: Роль имени прилагательного в речи

Автор: Зима Светлана Ивановна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка по теме "Роль имен прилагательных в речи" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_rol_imien_prilaghatiel_nykh_v_riechi_"
    ["file_id"] => string(6) "386309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485925027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект по русскому языку  по теме Определение имени прилагательного 3 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423643890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока русского языка на тему "Значение у употребление имен прилагательных в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_znachieniie_u_upotrieblieniie_imien_pr"
    ["file_id"] => string(6) "459064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519322398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства