kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интервью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока, цели которого - развивать умение определять  основную мысль текста  на основе интонации, темпа, манеры общения, создавать текст интервью, правильно рсставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интервью»



Раздел долгосрочного плана: Спорт и отдых

Тема урока: Интервью со спортсменом



подросткаподростка



подростка








Школа: НИШ ФМН г. Костанай

Дата: 03. 10. 2016 г.

ФИО учителя: Едигенова Г. Т.

КЛАСС: 8 С (L2)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь цели данного урока

С4 Определение основной мысли текста

П1 Создавать тексты публицистического стиля

П7 Применять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями (слова, словосочетания и предложения)

Цели урока

Все учащиеся научатся:








-определять основную мысль текста на основе интонации, темпа, манеры общения

- писать текст интервью

-ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями

Критерии

усп успеха

С4 – отвечает на вопросы по содержанию ролика, демонстрируя его понимание, характеризует Д. Тена по его лексике, интонации, манере общения; определяет главную мысль текста.

П1, П7 –пишет текст интервью, демонстрирует умение обособлять вводные слова и словосочетания

Языковые цели

Учащиеся могут понимать и использовать конкретно-тематические слова, связанные с изучением языка: спорт, отдых, активный отдых, занятия спортом, интервью, интервьюируемый, изюминка человека.

Набор фраз для диалога: Отличительная черта этого спортсмена...Для его речи характерны...Это говорит том, что...Автор текста акцентирует внимание на...Основная мысль текста ...

Привитие ценностей

Гармония, здоровье, активная жизненная позиция.

Межпредметные связи

Физическая культура, самопознание.

Навыки использования ИКТ

Использование ИАД, интернет-ресурсов.

Предыдущее обучение

Это 5-6 уроки данного раздела, построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на активизацию словарного запаса уч-ся, развитие навыков слушания, определения основной мысли, навыков письма -создание текста интервью.

План

Этапы урока


Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

7 мин.

Разминка «Один, два, три»: на концентрацию внимания.

Блеф-игра «Верите вы или нет, что...»

-заметка - оперативное сообщение, в основе которого лежит общественно значимый факт? (да)

- является жанром художественной литературы? (нет, это публиц. стиль)

- в лиде сообщаются подробности и уточняются факты?

(нет, он несет в себе мощный информационный заряд)

-для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов? (да)

Коды: + - - +

Середина урока

10 мин.













20 мин.













































3 мин.



2 урок

5 мин.







































5 мин.



















20 мин.

















5 мин.

Обсуждение домашнего задания (дифференц.: анализ заметок, составление заметок)

Ч2 Критерии успеха:

-демонстрирует понимание содержания заметки

 -называет неязыковые признаки, присущие тексту заметки.

-перечисляет языковые средства заметки



П, Ф (взаимооценивание)

Сообщение темы, целей урока, установление контекста урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока, знакомятся с критериями, планируют дальнейшие действия, установленные ожидания.

Работа с текстом интервью.

Перед прослушиванием текста о Д. Тене учителю необходимо провести словарную работу. Особое внимание обратить на лексическое значение и правописание слов, словосочетаний и терминов: чемпионат, перспективный, промежуток, истинный патриот, одиночный разряд, рекорд, мировое первенство, юниорский, гран-при, непосильный труд, акробатический трюк.


Учащиеся слушают запись программы «Замандастар» - интервью с известным фигуристом Д. Теном и в паре выполняют задания:

1. Ответить на вопросы

- Какова отличительная черта Дениса Тена?

- О каком бесконечном цикле говорит известный фигурист?

- Почему за казахстанского спортсмена болеют люди из других стран?

- Может ли Денис Тен быть образцом для подражания для нынешнего поколения? В чем его уникальность?

2. Опишите Дениса Тена, обратите внимание на его речь (лексику), интонацию, манеру общения.

3. На что обращает внимание автор текста? Какова основная мысль текста?

П, Ф взаимоценивание

Рефлексия «3М»

Сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью, его видами, этапами и узнаем секреты успешного интервью.

Мозговой штурм. Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью. Продолжите предложение: Прежде чем отправиться на интервью, нужно…(уч-ся  высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)

В процессе «мозгового штурма» могут быть  такие пометки:

- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)

-  показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать

К, Ф наблюдение

Работа с теоретическим материалом: самостоятельное знакомство.

-  Что нового узнали? Что вы можете добавить к сказанному?



Практическая часть: Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.



Задание для менее способных:

Прочитайте вопросы листа - опросника. Дополните его. Вам нужно взять интервью у одноклассника и записать ответы в таблицу.  

Задание для более способных:

Составить вопросы и ответы интервью у одного из наших гостей. Постараться получить как можно полный ответ на предложенные вопросы.

П, Ф Две звезды, одно пожелание



Упражнение «Шапка-невидимка»

- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции  на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию.

(учитель надевает на одного из уч-ся шапку- невидимку, на которой написано, кто наш герой, причем он сам об этом не знает. Другой уч-ся в роли журналиста должен задать ему 2-3 вопроса, «разговорить» собеседника)

 И, Ф оценивание учителя
























https://www.youtube.com/watch?v=5UjkZIBVcNI

Программа «Замандастар»Денис Тен















































































Приложение1

5 мин.

Домашнее задание: Опережающее задание — найти и изучить информацию о спортсменах.

Рефлексия: «Динамический круг»: Учащиеся выстраиваются в два круга – внешний и внутренний. Внутренний стоит на месте, а внешний-вращается. Учащиеся задают друг другу вопросы и дают ответы по пройденному материалу.


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

  • Группы выбираются учителем

  • Учитель выбирает картинки с изображениями для каждой группы

  • Тексты на различную тематику

  • Учащиеся оценивают концептуальные карты друг друга о религиях.

  • Наблюдение за группами, работающими над созданием концептуальных карт, и за учащимися во время написания ключевых слов из текста, прочитанного в конце урока

  • Домашнее задание: написать краткое изложение текста, рассмотренного на уроке

  • Учащиеся совместно работают в группах – степень вклада каждого учащегося

  • Междисциплинарные связи с географией и историей

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели достижимыми?



Чему учащиеся научились сегодня? Какой была атмосфера урока?



Сработал ли предпринятый мной дифференцированный подход?



Уложилась ли я в график?



Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы из левой колонки относительно Вашего урока.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интервью

Автор: Едигенова Гульнара Тургуновна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Интервью - жанр публицистики" "
    ["seo_title"] => string(30) "intierv-iu-zhanr-publitsistiki"
    ["file_id"] => string(6) "165415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422804509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект занятия по теме: "Интервью. Особенности жанра. Виды интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_po_teme_interviu_osobennosti_zhanra_vidy_interviu"
    ["file_id"] => string(6) "514970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560740202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила подготовки и ведения интервью "
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-podghotovki-i-viedieniia-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "210524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431449420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Анкеталау мен интервью әдістері."
    ["seo_title"] => string(30) "anketalau_men_interviu_disteri"
    ["file_id"] => string(6) "548119"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587974172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия «Интервью как жанр журналистики»"
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_zaniatiia_interviu_kak_zhanr_zhurnalistiki"
    ["file_id"] => string(6) "603561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648464185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства