|  Обсуждение домашнего задания (дифференц.: анализ заметок, составление заметок)  Ч2 Критерии успеха:  -демонстрирует понимание содержания заметки   -называет неязыковые признаки, присущие тексту заметки.  -перечисляет языковые средства заметки  
 
  П, Ф (взаимооценивание)  Сообщение темы, целей урока, установление контекста урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока, знакомятся с критериями, планируют дальнейшие действия, установленные ожидания. Работа с текстом интервью. Перед прослушиванием текста о Д. Тене учителю необходимо провести словарную работу. Особое внимание обратить на лексическое значение и правописание слов, словосочетаний и терминов: чемпионат, перспективный, промежуток, истинный патриот, одиночный разряд, рекорд, мировое первенство, юниорский, гран-при, непосильный труд, акробатический трюк.   
  Учащиеся слушают запись программы «Замандастар» - интервью с известным фигуристом Д. Теном и в паре выполняют задания:    1. Ответить на вопросы - Какова отличительная черта Дениса Тена?  - О каком бесконечном цикле говорит известный фигурист?  - Почему за казахстанского спортсмена болеют люди из других стран?  - Может ли Денис Тен быть образцом для подражания для нынешнего поколения? В чем его уникальность?   2. Опишите Дениса Тена, обратите внимание на его речь (лексику), интонацию, манеру общения.  3. На что обращает внимание автор текста? Какова основная мысль текста?    П, Ф взаимоценивание  Рефлексия «3М»  Сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью, его видами, этапами и узнаем секреты успешного интервью.    Мозговой штурм. Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью. Продолжите предложение: Прежде чем отправиться на интервью, нужно…(уч-ся  высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)  В процессе «мозгового штурма» могут быть  такие пометки:  - продумать тему интервью  - выбор собеседника  - подготовка вопросов  - договор о встрече  - создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника  - вопросы корректные, открытые  - уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)  -  показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать  К, Ф наблюдение  Работа с теоретическим материалом: самостоятельное знакомство.  -  Что нового узнали? Что вы можете добавить к сказанному?  
 
  Практическая часть: Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.  
 
  Задание для менее способных:  Прочитайте вопросы листа - опросника. Дополните его. Вам нужно взять интервью у одноклассника и записать ответы в таблицу.    Задание для более способных:  Составить вопросы и ответы интервью у одного из наших гостей. Постараться получить как можно полный ответ на предложенные вопросы.  П, Ф Две звезды, одно пожелание  
 
  Упражнение «Шапка-невидимка»  - В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции  на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию.  (учитель надевает на одного из уч-ся шапку- невидимку, на которой написано, кто наш герой, причем он сам об этом не знает. Другой уч-ся в роли журналиста должен задать ему 2-3 вопроса, «разговорить» собеседника)   И, Ф оценивание учителя |