kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интервью - жанр публицистики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК В. В. Бабайцевой. Урок развития речи позволяет расширить знания учащихся о газетных информационных жанрах, научить использовать жанр интервью при коммуникативном общении на письме.Работа в группах позволит учащимся 7 класса побывать в роли журналистов, познакомиться с этапами работы над интервью, освоить правила поведения журналиста во время интервью. Структура урока поможет ребятам научиться писать сочинение в жанре интервью.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 7 класс интервью-жанр публицистики»

Тема: «Интервью – жанр публицистики».

Цели урока: расширить знания учащихся о газетных информационных жанрах; научить использовать жанр интервью при коммуникативном общении и на письме.


Оборудование: ученические стенгазеты, памятка “Как работать над сочинением в жанре интервью”, учебники “Литература-хрестоматия. 7 класс”; “Русская речь.7 класс”; диски с музыкой.


I.Ход урока


Разминка.


Дыхательная гимнастика.


Речевая гимнастика: ри-рэ-ра, ро-ру-ры, ир-эр-ар-, ор-ур-ыр, трри-тррэ-трра, трро-трру-трры, дрри-дррэ-дрру.


Здание реконструировали, проходы забаррикадировали, жителей эвакуировали, время зафиксировали, результаты запротоколировали – все запланировали и запрограммировали.


II. Повторение.


Прочитайте тему урока.

Как вы понимаете тему?

Что значит информация?

Что такое газетная информация?

Какие информационные жанры вы знаете? (хроника, заметка, репортаж, интервью).

Что такое интервью? (жанр публицистики, беседа журналистов с одним или несколькими лицами по каким-либо вопросам).

Где можно встретиться с жанром интервью? (в газетах, телевидении, радио, в книгах , у нас на стенде).

Расскажите о типовой композиции интервью. (Вступление – журналист представляет слушателям своего собеседника.


Основная часть – беседа журналиста с тем человеком, у которого он берет интервью.


Заключительная часть – журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу.


III. Знакомство с новым материалом.


1. Ролевое чтение интервью. (“Час мужества”., с.249, учебник “Литература – хрестоматия. 7 класс”. Выборочно: с. 249-250, 254-255).


2. Беседа по содержанию интервью.


- Какова тема текста?


- Почему мы сейчас обращаемся к этой теме?


- О чем говорится во вступлении? (Никогда не забывать об уроках войны, о тех, кто погиб, защищая Родину).


- О чем повествуется в основной части? (О поэтах военной поры…)


- Что говорит Ю.Г. Разумовский в заключении? (Стихи о войне – это школа мужества. Война – это колоссальное испытание силы духа, нравственности. А поэзия несет в себе нравственное начало.)


(Звучит музыка И.Штрауса “Венский вальс”.)


3. Инсценировка интервью.


Отвечает ли данное интервью всем требованиям, о которых мы говорили?


КАТЯ. В прошлое воскресенье в театре оперы и балета состоялся юбилейный концерт танцевального коллектива “Джой”, в котором участвовала известная спортивная пара нашей школы Маша Ефремова и Станислав Гулин. У нас в гостях Ефремова Мария.


Маша, ты занимаешься в студии бального танца “Джой”. Расскажи, что дают тебе эти занятия?


МАША. Благодаря занятиям танцами я чувствую себя более уверенной и организованной. Танцы вырабатывают физическую выносливость, ведь недаром они включены в разряд Олимпийских игр.


КАТЯ. С какого возраста ты начала заниматься танцами? Кто был твоим первым партнером?


МАША. Я пошла в школу с семи лет и одновременно стала заниматься танцами. Это особый вид спорта. В танце должны обязательно участвовать мальчик и девочка. Все эти годы моим партнером был Гулин Слава. Он учится со мной в одном классе.


КАТЯ. Маша, твои самые сокровенные мечты и немного о планах на будущее.


МАША. Мое самое заветное желание – танцевать когда-нибудь на Международном конкурсе. Ну а сейчас мы готовимся к поездке в Москву по приглашению танцевальной группы “Тодес” под управлением Аллы Духовой.


КАТЯ. Легкого вам паркета.


МАША. Большое спасибо.


4. Чтение и обсуждение ученических работ.


- Ребята, понравилось ли вам интервью и почему?


5. Ознакомление учащихся с памяткой “Как работать над сочинением в жанре интервью”.


1. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.


2. Наметьте тему беседы; в соответствии с этим составьте вопросы; продумайте их последовательность.


3. Проведите беседу; запишите ее основное содержание.


4. Прочитайте записи; определите основную мысль интервью; озаглавьте его.


5. Напишите вступление и заключительную часть.


6. Проверьте черновик. Обратите внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова будущее, благодарю, до свидания.


7. Аккуратно перепишите сочинение. Главное внимание, ребята, обращать на тематическое единство интервью и последовательность вопросов. В этом вам поможет памятка. Прочитайте ее (она есть в учебниках “Русская речь”. 5 – 7 класс).


IV. Обобщение урока.


Сегодня на уроке вы составляли свое интервью. Это ваш первый опыт, первые сочинения в жанре интервью. На следующем уроке русского языка мы продолжим работу в этом жанре.

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 7 кл»

Интервью – жанр публицистики. Урок русского языка 7 класс 2015

Интервью – жанр публицистики.

Урок русского языка

7 класс

2015

Цель:   познакомиться с информационным жанром интервью, научиться использовать жанр интервью при коммуникативном общении и на письме.

Цель: познакомиться с информационным жанром интервью, научиться использовать жанр интервью при коммуникативном общении и на письме.

Задачи:  подготовиться к написанию сочинения-интервью: научиться составлять вопросы к интервью;  познакомиться с этапами работы над интервью;  освоить правила поведения журналиста во время интервью.   

Задачи: подготовиться к написанию сочинения-интервью: научиться составлять вопросы к интервью; познакомиться с этапами работы над интервью; освоить правила поведения журналиста во время интервью.  

Разминка. Речевая гимнастика: ри-рэ-ра, ро-ру-ры, ир-эр-ар-, ор-ур-ыр, трри-тррэ-трра, трро-трру-трры, дрри-дррэ-дрру. Здание реконструировали, проходы забаррикадировали, жителей эвакуировали, время зафиксировали, результаты запротоколировали – все запланировали и запрограммировали.
  • Разминка.
  • Речевая гимнастика:

ри-рэ-ра, ро-ру-ры, ир-эр-ар-, ор-ур-ыр, трри-тррэ-трра, трро-трру-трры, дрри-дррэ-дрру.

  • Здание реконструировали,
  • проходы забаррикадировали,
  • жителей эвакуировали,
  • время зафиксировали,
  • результаты запротоколировали – все запланировали и запрограммировали.
Как вы понимаете тему? Что значит информация? Что такое газетная информация? Какие информационные жанры вы знаете? Что такое интервью? Где можно встретиться с жанром интервью?
  • Как вы понимаете тему?
  • Что значит информация?
  • Что такое газетная информация?
  • Какие информационные жанры вы знаете?
  • Что такое интервью?
  • Где можно встретиться с жанром интервью?
интервью  интервьюер  интервьюируемый  интервьюировать
  • интервью

  • интервьюер

  • интервьюируемый

  • интервьюировать

Интервью (англ. interwiew) – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Интервью (англ. interwiew)

жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

ИНТЕРВЬЮЕР [тэ], -а; м. Книжн. Тот, кто берёт интервью у кого-либо. (Газетный интервьюер). Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

ИНТЕРВЬЮЕР [тэ], -а; м. Книжн.

Тот, кто берёт интервью у кого-либо.

(Газетный интервьюер).

Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью. Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь. Редактор – лицо, которое редактирует текст. Редактировать – проверять и исправлять текст при подготовке к печати.
  • Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью.
  • Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь.
  • Редактор – лицо, которое редактирует текст.
  • Редактировать – проверять и исправлять текст при подготовке к печати.
Композиция интервью.

Композиция интервью.

  • Вступление – журналист представляет слушателям своего собеседника.
  • Основная часть – беседа журналиста с тем человеком, у которого он берет интервью.
  • Заключительная часть – журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу.
Работа в группах:  Подготовить вопросы по предложенной теме и взять интервью: 1 гр. - Интервьюируемый - Родин Н. В. - «Без школы мне теперь нельзя!». 2 гр. – Интервьюируемая – Пальченко Е.П. – «Незабываемая поездка в музеи Железногорска» .  Обратите внимание на тематическое единство, связность и последовательность вопросов.

Работа в группах:

Подготовить вопросы по предложенной теме и взять интервью:

1 гр. - Интервьюируемый - Родин Н. В. - «Без школы мне теперь нельзя!».

2 гр. – Интервьюируемая – Пальченко Е.П. – «Незабываемая поездка в музеи Железногорска» .

Обратите внимание на тематическое единство, связность и последовательность вопросов.

Памятка “ Как работать над сочинением в жанре интервью”.

Памятка

Как работать над сочинением в жанре интервью”.

  • 1. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.
  • 2. Наметьте тему беседы; в соответствии с этим составьте вопросы; продумайте их последовательность.
  • 3. Проведите беседу; запишите ее основное содержание.
  • 4. Прочитайте записи; определите основную мысль интервью; озаглавьте его.
  • 5. Напишите вступление и заключительную часть.
  • 6. Проверьте черновик. Обратите внимание на знаки препинания при обращении и диалоге .
  • 7. Аккуратно перепишите сочинение. Главное внимание, ребята, обращать на тематическое единство интервью и последовательность вопросов. В этом вам поможет памятка. Прочитайте ее (она есть в учебниках “Русская речь”. 5 – 7 класс).
Дома:   Написать сочинение в жанре интервью.

Дома:

Написать сочинение в жанре интервью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интервью - жанр публицистики"

Автор: Мачульская Наталья Васильевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Роль женщины в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(38) "rol-zhienshchiny-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "233541"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443121743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства