Актуализация (6 минут) | - Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты) - Что вы увидели на экране? - О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии? - А вы можете дать определение этому слову? - Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре. (учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов) - А однокоренные слова у этого слова есть? ( Как называют чел-ка, который ведёт интервью? – интервьюер А есть ещё слово интервьюировать, значит получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.) Информация для оформления доски Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом. Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо. Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо. - Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет? - Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь. - А вы можете сейчас провести интервью? - Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы. Алеша, вот тебя ручка, блокнот – иди! ( если уйдет, то спрашиваю: «Будет ли успешным интервью?») | -Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом. - Сегодня на занятии говорить об интервью. Учащиеся дают своё определение слову интервью - Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью у директора школы (или директоров нашей школы) Учащиеся оценивают свои знания на Ступеньке успеха - Да |
Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания» (15 минут) | - Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили. Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах. На работу 4 минуты 1 группа Задание. Основные этапы подготовки к интервью. 2 группа Задание. Качества интервьюера. 3 группа Задание. Структура интервью. - Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы - Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме. - Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием. На работу 4 минуты 1 группа Задание. Объясните значение изречения. Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер 2 группа Задание. Объясните значение изречения. В мире нет дороже сокровища, чем душа человека 3 группа Задание. Объясните значение изречения. Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. Фрэнсис Бэкон - Время истекло. Приступаем к защите групповой работы. Каждая группа свой ответ закрепляет на доске. 1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек – интервьюируемый. 2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника. 3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике. 4. Интервью должно быть двусторонним. 5. Ответы интервьюируемого необходимо записать. - Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось? - Какие синонимы можно подобрать к слову «правила» - А есть еще слово «кодекс» - Ребята, подберите заглавие проделанной работе. | Защита мини-проектов групповой работы 1 группа Задание. Основные этапы подготовки к интервью. 1. Определить тему и цель интервью 2. Выбрать кандидата для интервью 3. продумать вопросы интервью 4. Собрать информацию об интервьюируемом 5. Определить время и место интервью 6. Пригласить на интервью. 2 группа Задание. Качества интервьюера. Интервьюер Общительный Откровенный Деликатный Скромный 3 группа Задание. Структура интервью. 1. Вступление: представление собеседника. 2. Основная часть: беседа. 3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность. Защита групповой работы 1 группа Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер 2 группа Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника. 3 группа Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным. - Получились правила того, как надо себя вести во время интервью. - Законы. - Кодекс интервью, Законы интервью, Правила интервью. |