kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила подготовки и ведения интервью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока для учителя

Дидактическая цель: создать условия для выявления правил подготовки и проведения интервью.

Личностная цель: воспитание любознательности; исследовательского подхода к проблеме.

Метапредметные цели:  Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; извлекать,  перерабатывать  и  преобразовывать информацию; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Предметная  цель: обеспечить усвоение учащимися правил подготовки и проведения интервью.

Цель урока для учащихся: узнать о правилах подготовки и проведения интервью.

Задачи урока для учителя

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия обеспечивающие воспитание интереса к родному языку
  •  включить  учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способствовать развитию умений работать с новой информацией по теме;
  • создать условия для развития умения различать, выделять, называть, обобщать;
  •  развить умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по открытию правила, установлению закономерности;
  • организовать деятельность по первичному проговариванию новых знаний;
  • способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности.

Тип урока открытие нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интервью»

Технологическая карта урока по ФГОС

Класс 6 «Б»

Тема занятия Правила подготовки и ведения интервью

Цель урока для учителя

Дидактическая цель: создать условия для выявления правил подготовки и проведения интервью.

Личностная цель: воспитание любознательности; исследовательского подхода к проблеме.

Метапредметные цели: Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Предметная цель: обеспечить усвоение учащимися правил подготовки и проведения интервью.

Цель урока для учащихся: узнать о правилах подготовки и проведения интервью.


Задачи урока для учителя

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия обеспечивающие воспитание интереса к родному языку

  • включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способствовать развитию умений работать с новой информацией по теме;

  • создать условия для развития умения различать, выделять, называть, обобщать;

  • развить умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по открытию правила, установлению закономерности;

  • организовать деятельность по первичному проговариванию новых знаний;

  • способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности.

Тип урока открытие нового знания






Основные этапы и время организации учебной деятельности




Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведет к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие, каких УУД направлено учебное действие

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивация на урок

Целеустремленность и настойчивость

Мотивация учения, личностный моральный выбор «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Актуализация

(6 минут)

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

На примере видеофрагмента учащиеся делают выводы о предстоящей работе, определяют своё место на Лестнице успеха, предлагается на практике представить знания по теме занятия.

Творчество и созидание

Фиксация затруднений

Выявлены затруднения в решений поставленной учебной задачи

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения

С помощью подводящего диалога определяется место затруднения и уровень знаний относительно предложенной практической работы

Целеустремленность и настойчивость

Прогнозирование

Определена суть затруднения;

выявлено и зафиксировано во внешней речи затруднение (конкретные знания и умения, которых недостаточно для решения предложенной практической работы)

Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей учебного занятия

С помощью подводящего диалога определяется тема и цель урока

Целеустремленность и настойчивость

формулирование проблемы; формулирование познавательной цели;

Определена тема урока, поставка цели учебного занятия

Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»

10 минут


Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

Для работы в группе дан материал для наблюдения. Фиксирование выводов каждой группы.


Творчество и созидание

Принятие решения и его реализация; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, моделирование,

анализ с целью выявления признаков, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждения, работать в группе в разных ролях

Защита групповых мини-проектов

Первичное закрепление

10 минут


Проговаривание новых знаний

Работа в группах по предложенным заданиям.


Целеустремленность и настойчивость

Управление поведением партнера, точность выражения своих мыслей, анализ и обобщение, работать по плану, излагать своё мнение, участвовать в диалоге, принимать позицию другого, создавать устные и письменные тексты, работать в группе

Выполняют предложенные задания.

Делают выводы.


Рефлексивно оценочные действия

Осознание учащимися своих учебных действий, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Первичное определение ступени знания по теме занятия на Лестнице успеха, конечное определение ступени знания по теме занятия на Лестнице успеха

Трудолюбие, ценность знаний, стремление к истине

Личностный моральный выбор, сличение способа действия и его результата, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Произведен анализ первичного и конечного уровня знаний по теме урока и качество работы на занятии.




Сценарий урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование к учебной деятельности

(1 минуты)

- Добрый день, ребята! Поприветствуем наших гостей. Прошу вас садиться.




Актуализация

(6 минут)

- Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты)

- Что вы увидели на экране?

- О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

- А вы можете дать определение этому слову?

- Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре.

(учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов)

- А однокоренные слова у этого слова есть?

( Как называют чел-ка, который ведёт интервью? – интервьюер

А есть ещё слово интервьюировать, значит получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.)

Информация для оформления доски

Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом.

Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо.

Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.


- Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет?


- Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь.

- А вы можете сейчас провести интервью?

- Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы.

Алеша, вот тебя ручка, блокнот – иди!

( если уйдет, то спрашиваю: «Будет ли успешным интервью?»)




-Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом.

- Сегодня на занятии говорить об интервью.

Учащиеся дают своё определение слову интервью



















- Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью у директора школы (или директоров нашей школы)

Учащиеся оценивают свои знания на Ступеньке успеха


- Да


Постановка учебной задачи

(3 минуты)

- Ребята, почему и Алексея не получилось взять интервью?


- Определите проблему, с которой будем работать на уроке.

- Сформулируйте тему нашего занятия?

- Мы не знаем, как это сделать


- Как правильно подготовить и провести интервью?

- Правила подготовки и ведения интервью

Действие целеполагание

(2 минуты)

- Поставьте цель урока

- Составить правила подготовки и ведения интервью и опробовать их на практике

Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»

(15 минут)


- Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили.

Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

3 группа

Задание. Структура интервью.

- Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы





















- Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме.


- Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер


2 группа

Задание. Объясните значение изречения.

В мире нет дороже сокровища, чем душа человека


3 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. Фрэнсис Бэкон

- Время истекло. Приступаем к защите групповой работы.

Каждая группа свой ответ закрепляет на доске.


1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек – интервьюируемый.

2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.

3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике.

4. Интервью должно быть двусторонним.

5. Ответы интервьюируемого необходимо записать.














- Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось?

- Какие синонимы можно подобрать к слову «правила»

- А есть еще слово «кодекс»

- Ребята, подберите заглавие проделанной работе.












Защита мини-проектов групповой работы

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

1. Определить тему и цель интервью

2. Выбрать кандидата для интервью

3. продумать вопросы интервью

4. Собрать информацию об интервьюируемом

5. Определить время и место интервью

6. Пригласить на интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

Интервьюер

  1. Общительный

  2. Откровенный

  3. Деликатный

  4. Скромный

3 группа

Задание. Структура интервью.

1. Вступление: представление собеседника.

2. Основная часть: беседа.

3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.





















Защита групповой работы

1 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер

2 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.


3 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным.



- Получились правила того, как надо себя вести во время интервью.

- Законы.


- Кодекс интервью, Законы интервью, Правила интервью.



Первичное закрепление

(10 минут)


- Проверим на практике, жизнеспособны ли наши выводы и законы по подготовке и ведению интервью.

- Редакционное задание: взять интервью у гостя нашей школы.

- Распределим обязанности.

1 группа – организаторы встречи.

2 группа – задача: продумать тему интервью, подготовить вопросы, провести интервью

3 группа – отдел аналитиков (разработать критерии и оценить работу 1 и 2 группы)


Рефлексивно оценочные действия

- Ребята, для чего мы занимались изучением данной темы?




- Определите, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха вы

находитесь теперь.

Учащиеся определяют свою ступеньку.

Савкина София комментирует свой выбор

Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо знать данную тему для того, чтобы правильно подготовиться и провести интервью с директором школы (или директорами нашей школы)


Домашнее задание





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила подготовки и ведения интервью

Автор: Клюкина Наталья Александровна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка открытого урока  «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке» "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-uchiebno-trienirovochnoie-zaniatiie-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie"
    ["file_id"] => string(6) "237586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Дневник самоконтроля при занятиях физической культурой"
    ["seo_title"] => string(55) "dnievniksamokontroliaprizaniatiiakhfizichieskoikulturoi"
    ["file_id"] => string(6) "257629"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448367801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАЗВИТИЕ МЕЛОДИЧЕСКОГО ЛАДОВОГО СЛУХА В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ "
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiie-mielodichieskogo-ladovogo-slukha-v-mladshikh-klassakh-dmsh"
    ["file_id"] => string(6) "208294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430762321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства