развитиe умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитиe умения использовать различные способы поиска информации;
развитие oпераций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах (коммуникативные УУД).
Учитель русского языка | Учитель английского языка |
Орг. Момент Мы приветствуем всех на уроке развития речи. А необычен он тем, что проведем мы его вместе: Учитель англ. яз. ( на англ.яз) Пожелаем друг другу удачи. | Сегодня у нас необычный урок. Учитель русского языка (на англ.яз.) |
Актуализация знаний «Ассоциации» Мы предлагаем вам написать на листочках слова, кототые у вас ассоциируются со словом ОБЩЕНИЕ ( дети работают на карточках) (Группа, которая раньше закончила, опрашивается) Называют слова. Читают дети, у которых слова не повторились | |
Введение в тему урока Найдите слово, которое будет являться отгадкой к загадке. Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. (Письмо) Слайд слово на англ яз. и на русском, Помогите сформулировать тему урока («Учимся писать письма») | |
Систематизация знаний по предметам (Работа в парах) Очень важно научиться правильно писать письма. Мы на уроках русск.яз. изучали план-алгоритм написания письма. Я предлагаю вам вспомнить эти этапы. Работа на макбуках (таблица с этапами письма) Распределите этапы в правильном порядке Проверка на SMART Board. Слайд: таблица 1.Приветствие, обращение. 2. Сообщение, ответы на вопросы 3.Вопросы, пожелания 4.Прощание, подпись | |
Обозначение проблемы урока Я знаю, как правильно это сделать на русском языке. Но мне очень хочется узнать, отличается ли структура письма на англ. яз. от структуры письма на русск. Яз. Поможете разобраться, ребята? Что мы для этого должны сделать? (Будем сравнивать тексты) Проведем исследование текстов | А вы знаете, как правильно написать письмо на англ.яз? |
Контроль знаний Деформированный текст на англ.яз | Подойдите ко мне ребята с номером 1 и получите задание. В тексте перепутаны этапы. Расставьте их в нужном порядке. A letter Dear …, Thanks a lot for your letter! You asked me to tell you about food. When I am hungry, I like to eat cookies and bananas. When I am thirsty, I like to drink Russian tea and water. I usually have meat for dinner. Yesterday I had meatballs for dinner and drank 2 glasses of water. And what do you like to eat and to drink? What do you usually have for dinner? What did you have for dinner last week? Best wishes, …. ПРОВЕРКА С чего начинается письмо? ( с приветствия, обращения) Как вы думаете, как называется этот этап? На MacBook заполняется таблица на англ.яз Прочитайте следующую часть. (Аналогично дальше) Чем заканчивается письмо? |
Физминутка | |
Контроль знаний «Углы» У вас карточки ….цвета со словами Что написано на них? (обращение) Прочитайте: №1 группа №2 №3 №4 (на стенах развешены плакаты: А) обращение на русск. яз. к другу Б) обращение к взросл. человеку В) обращение к близким людям) Найдите в классе плакаты, название которых соответствуют данным словам и подойдите к ним. Что вы заметили? На каком языке форм обращения больше? | Почему с англ.словом вы встали к разным плакатам? |
Совершенствование навыка практического владения речью Фронтальная работа (Устные ответы) А как можно закончить письмо… на русском языке? | на англ.языке? |
Итог урока К каким выводам вы пришли в ходе исследований? Есть сходство в алгоритмах писем? Справились с поставленной задачей? | А какие вы заметили отличия? |
Логическая связь с последующими уроками Работа в группах с конвертом Что нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата? (написать адрес) Попробуйте это сделать на своих конвертах. А вот как правильно написать адрес мы узнаем с вами на следующем уроке. | |
Д/З Составить текст письма к другу. | |
Рефлексия Понравился вам урок? Какие знания вам пригодятся в жизни? Кому было трудно на уроке? На доске- отметить кругами | |