kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского и английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок:

русский язык и английский язык в 6 классе.

Тема. Подготовка к сочинению по репродукции картины А. Дузельханова «Томирис».THEME:   “Preparation for the composition about the reproduction of A.Duselhanov  “TomirisTYPE: the integrating lesson of Russian  and English in 6 “A” form

Томирис. Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков.

. Это необыкновенная женщина.

Булат Джандарбеков.

Цели урока: обучающая - учить писать сочинения на материале наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения; формировать навыки самоконтроля; работать над предупреждением речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях;

  • воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты;
  • развивающая - развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного.
  • реализовать принцип межпредметных связей с дисциплинами лингвистического цикла (английский язык, литература), целостного восприятия мира.

Оборудование: репродукция картины А Дузельханова " Томирис" (вкладыш учебника "Русский язык. 6 класс"); слайды с материалом о А. Дузельханове, легенда о царице массагетов, репродукции картин Томирис, царя Кира; комплекс творческих заданий для развития речи и творческого мышления.

Ход урока.

1Орг. момент.

Teacher: Good morning class, Good morning dear guests! We are glad to see you in our school!

Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Надеемся, что на уроке всем будет интересно. « Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила и нужно ей дать волю развиться и расцвести» (М. Горький).

II. Запись темы урока, эпиграфа.

Анализ эпиграфа.

Teacher: – The theme of our lesson is “Preparation for the composition about the reproduction of Agymsaly Duselhanov  “Tomiris”.

- The epigraph of our lesson is on the board. Whose words are these?(These are words of Bulat Dzhandarbekov.)- Как понимаете слова эпиграфа? Выделите ключевые слова. - Подберите синонимы к слову необыкновенная,

(необычайная, особенная, диковинная, экзотическая, непривычная, поразительная, феноменальная, экстраординарная)Teacher:  What English words to the key-word “extraodinary” can you find?

на англ яз.Extraodinary, irresistible, remarkable, a little experience, special, bizarre, exotic, amazing, beautiful.. - Как связан эпиграф с темой урока?

Учитель: Томирис - имя, которое наверняка известно человеку, даже не увлекающемуся историей.

Не так много женщин-воительниц существовало на этой земле, чтобы не знать их имена. Имя царицы Томирис стало легендой.Teacher:  Some of you read or heard the legend about Tomiris. She was the queen of massaget people. She was so clever that she could solve the idea of Kir, the tsar of Persian and killed him.Об этом пишут учебники истории, об этом знают простые люди.     

  III. Проверка Д/З.                

Teacher: Listen to the legend attentively and think What you can tell about this woman.

Учитель:– Какую Томирис вы видите в легенде?

Teacher:  – What can you tell about that brave woman?

(Tomiris: is a clever woman, fearless, is a stern but just woman, brave woman)

IV. Слово учителя

Teacher:  Of course, Tomiris was not only a clever and brave strategist with strong-willed, cruel character. But at the same time she was a beautiful woman, who had known real love and happiness of motherhood.

Учитель: О Томирис написал роман Булат Джандарбеков «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович является автором уникальной картины «Томирис», которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана,

Сегодня мы и окунемся в художественный мир Дузельханова Агымсалы Дузельхановича, - А что вы знаете о Дузельханове Агымсалы Дузельхановиче ?

V. Заполнение таблицы

Что знаю

Что узнал

(на русском языке)

Что узнал

(на английском языке)

Раздаются тексты на листах с материалом о ДузельхановеАгымсалы Дузельхановиче. (на русском и английском языках для трех групп (материал разный).

Слайд - фото Дузельханова Агымсалы Дузельхановича.

Что объединяет все работы А. Дузельханова?

Учитель: Бесконечная любовь к Казахстану, к его истории.

VII. Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин художника, которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана. - "Томирис".

Перед вами репродукция картины. Что означает слово "репродукция"?

(Уменьшенная копия картины).                                              )

- Внимательно рассмотрите репродукцию.

IX. Беседа.

- С чего бы вы начали сочинение по картине? (вступление - о художнике или  о Томирис)Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению.

 Что изображено на картине?

- Что бы вы написали после вступления?

  1. Томирис (имя означает - «сокрушающее железо» или «согни железо»)
  2. Воины.
  3. Место действия

          - Каково было бы последнее предложение?

Х. Составление плана сочинения. Слайд.

Царица Томирис на картине А.Дузельханова.

План.

1. А. Дузельханов- известный казахстанский художник.

(Томирис - легендарная царица саков-массагетов.)

 II.Описание картины А. Дузельханова « Томирис»,

1.Необыкновенная всадница.

  1. Вороной конь.
  2. Ясное голубое небо.
  3. Песчаные степи.

5. Бесчисленное войско.

III. «. А всадница действительно хороша!»

A.Duselhanov “Queen Tomiris”

Plan:

I.A.Duselhanov – Famous Kazakh painter.

(Tomiris is the legendary queen of  Massaget people)

II.Thedescription of Duselhanov’s picture “Tomiris”.

    1.The extraordinary rider.

     2.The black horse

    3.Clear blue sky

   4.Sandy Steppe

    5.Countless army

III. “…But the rider is really nice.”

XI. Работа в группах.

1 гр. Всадница на коне. Описать на русском и английском языках

2гр. Место действия.

3гр. Воины.Teacher: What have you just written in your compositions?

Учитель: Что же хотел нам сказать А. Дузельханов своей картиной? Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ученик: Он хотел сказать, что…

ХII. Домашнее задание. Написать сочинение - описание по картине А. Дузельханова "Томирис."

XIII. Подведение итогов урока. Оценки. Контрольно-оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок русского и английского языка »


Интегрированный урок:

русский язык и английский язык в 6 классе.


Тема. Подготовка к сочинению по репродукции картины А. Дузельханова «Томирис».


THEME: Preparation for the composition about the reproduction of A.Duselhanov “Tomiris

TYPE: the integrating lesson of Russian and English in 6 “A” form

Томирис... Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков.

... Это необыкновенная женщина ...

Булат Джандарбеков.

Цели урока:


  • обучающая - учить писать сочинения на материале наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения; формировать навыки самоконтроля; работать над предупреждением речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях;

  • воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты;

  • развивающая - развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного.

  • реализовать принцип межпредметных связей с дисциплинами лингвистического цикла (английский язык, литература), целостного восприятия мира.


Оборудование: репродукция картины А Дузельханова " Томирис" (вкладыш учебника "Русский язык. 6 класс"); слайды с материалом о А. Дузельханове, легенда о царице массагетов, репродукции картин Томирис, царя Кира; комплекс творческих заданий для развития речи и творческого мышления.

Ход урока.

1Орг. момент.

Teacher: Good morning class, Good morning dear guests! We are glad to see you in our school!


Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Надеемся, что на уроке всем будет интересно. « Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила и нужно ей дать волю развиться и расцвести» (М. Горький).



II. Запись темы урока, эпиграфа.

Анализ эпиграфа.

Teacher: – The theme of our lesson is “Preparation for the composition about the reproduction of Agymsaly Duselhanov “Tomiris”.

- The epigraph of our lesson is on the board. Whose words are these?(These are words of Bulat Dzhandarbekov.)


- Как понимаете слова эпиграфа? Выделите ключевые слова. - Подберите синонимы к слову необыкновенная,

(необычайная, особенная, диковинная, экзотическая, непривычная, поразительная, феноменальная, экстраординарная)


Teacher: What English words to the key-word “extraodinary” can you find?

на англ яз....Extraodinary, irresistible, remarkable, a little experience, special, bizarre, exotic, amazing, beautiful...... .


- Как связан эпиграф с темой урока?

Учитель: Томирис - имя, которое наверняка известно человеку, даже не увлекающемуся историей.

Не так много женщин-воительниц существовало на этой земле, чтобы не знать их имена. Имя царицы Томирис стало легендой.


Teacher: Some of you read or heard the legend about Tomiris. She was the queen of massaget people. She was so clever that she could solve the idea of Kir, the tsar of Persian and killed him.

Об этом пишут учебники истории, об этом знают простые люди.


III. Проверка Д/З.

Teacher: Listen to the legend attentively and think What you can tell about this woman.


Легенда о Томирис. Пересказ учащихся.

1.В очередном удачном сражении персидский царь Кир нанес сокрушительное поражение сакским племенам. Поверженное племя потеряло своего вождя, Рустама, которого они, по преданию, называли «Белым Вождем». На трон саков садится Томирис.

2. Царя Кира поражает рассказ о царице, вдове Томирис ... И Кир, поняв, что это необыкновенная женщина, посылает богатые дары - как будто прося руки Томирис, И корону - знак того, что предлагает разделить с ним царствование, на самом деле имея намерение легко захватить ее землю.

3. Томирис угадывает за подарками хитрый замысел и отвечает так:

«Тебе нужна моя земля, но не я. У тебя достаточно без меня красивых наложниц».

4. И после этого Кир со своим многотысячным войском вторгся на ее землю­ - прикаспийские степи Средней Азии. Несколько дней Кир шел по чужой земле, не встречая ни одного противника. Тогда он остановился, раскинул в степи шатры, разбил лагерь и оставил в нем часть своего войска - старых, слабых и больных. В шатрах он накрыл столы яствами и винами ... А сам с основным войском скрылся невдалеке. Войско Томирис напало на лагерь и перебило больных и слабых воинов Кира. И, празднуя легкую победу, саки воздали должное столам в шатрах. Кир напал на них, пьяных, и легко перебил войско.

5.Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами. Через своих послов она передала Киру: «Кровожадный! Кир, не кичись своим подвигом! Ты коварностью одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. Послушай меня: уходи из моей земли. Если не сделаешь так, клянусь тебе Богом Солнца - я, действительно, напою тебя кровью, как бы ненасытен ты ни был!»

6. И скоро состоялась жестокая и страшная битва, какой не помнил даже сам Кир!

Лишь к вечеру стало видно преимущество массагетов (саков), и персы были разбиты. Мертвый царь Кир был обезглавлен.

«И, подняв высоко голову Кира, Томирис взяла в руки кожаный мешок.

- Массагеты! - крикнула она всему массагетекому войску, выстроившемуся вокруг высокого кургана.

- Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! И Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок».


Учитель:– Какую Томирис вы видите в легенде?


Teacher: – What can you tell about that brave woman?

(Tomiris: is a clever woman, fearless, is a stern but just woman, brave woman)


IV. Слово учителя

Teacher: Of course, Tomiris was not only a clever and brave strategist with strong-willed, cruel character. But at the same time she was a beautiful woman, who had known real love and happiness of motherhood.


Учитель: О Томирис написал роман Булат Джандарбеков «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович является автором уникальной картины «Томирис», которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана,

Сегодня мы и окунемся в художественный мир Дузельханова Агымсалы Дузельхановича, - А что вы знаете о Дузельханове Агымсалы Дузельхановиче ?





V. Заполнение таблицы

Что знаю

Что узнал

(на русском языке)

Что узнал

(на английском языке)






Раздаются тексты на листах с материалом о ДузельхановеАгымсалы Дузельхановиче. (на русском и английском языках для трех групп (материал разный).

Слайд - фото Дузельханова Агымсалы Дузельхановича .


Приложение 1. -

  1. Родился 19 августа 1951 года в городе Казалинск Кзыл-Ординской области.

Отец - Джансугиров Дузельхан Джансугирович (1932-1987), был судьей. Мать-

Джансугирова Назбике (1932 г. р.), домохозяйка.

Окончил Алма-Атинское художественное училище им. Н.В. Гоголя (1976); графический факультет Московского государственного института им. В.И. Сурикова (1982), художник-график.

Свою творческую деятельность начал в 1975 году, сотрудничая с издательствами Казахстана.

Автор картин «Абылай хан», «Абулхаир хан», «Томирис», «Золотой воин» (Царь саков), «Туркестан». «Ордабасы» и другие находятся в резиденции Президента РК (гг. Алматы, Астана); исторические картины «Огуз хан» и «Кероглы» - в резиденции Президента Республики Туркменистан. Работы также находятся в музеях Казахстана и частных коллекциях зарубежных стран.

Agymsaly Duselhanov was born in 1951. His father was a judge and his mother was a housewife. He graduated from Almaty art College. He painted a lot of pictures, such as “Abylai Han”, “Abulhair Han”, “Turkestan” and others. Some of these pictures are in the residence of the President of Turkmenistan and in the museums of Kazakhstan.


Приложение № 2.

2. Художник работает в области книжной иллюстрации, станковой графики, плаката, промграфики и исторической живописи. Оформил и иллюстрировал свыше трехсот книг и пятидесяти плакатов в основном на фольклорно-исторические темы.

Дипломант всесоюзных, республиканских и международных выставок, конкурсов книги и плаката: имеет всесоюзные дипломы 1985, 1986, 1987 Г.Г., премии имени Абая, Алишера Навои. премию «Лучшая книга» (г. Ташкент) и другие.

Иллюстрировал большое количество школьных учебников нового поколения, а также им написаны учебно-методические пособия для студентов графических факультетов. Долгое время работал доцентом на кафедре «Графический дизайн» Казахский Национальной Академии Искусств им. Т. Жургенова. Отличник образования РК.

1992 году художник принимал непосредственное участие в разработке дизайна национальной валюты Республики Казахстан тенге.

Agymsaly Duselhanov works as a historical painter. He paints posters and books’ illustrations too.He illustrated a lot of books and text-books for school. In 1992 he took part in the design of Kazakhstan currency – tenge.


Приложение № 3.

3. 1996 году Указом Президента РК ему присвоено почетное звание «Казакстаннын енбек сiнiрген кайраткерi».

В 2000 году стал одним из победителей международного конкурса-выставки «Глобал-арт- 2000», организованный ООН в Нью-Йорке.

В декабре 2000 года указом Президента Казахстана Дузельханов стал лауреатом Государственной премии Республики Казахстан.

Воинское звание - сержант в запасе.

Религиозные взгляды - «К религии отношусь с уважением».

Идеал политического деятеля - Н.А. Назарбаев.

Прогноз будущего Казахстана - «Процветание».

Хобби - чтение.

Литературные пристрастия - историческая тематика.

In 2000 Duselhanov won the international competition “Global Art 2000” in New York. His hobby is reading. He likes to read historical novels.


Teacher:What information about Agymsaly Duselhanovech did you choose ?

Слайды - картины Дузельханова (кроме «Томирис»),

You have just told us about his pictures. Look at some of his works.


- Что объединяет все работы А. Дузельханова?

Учитель: Бесконечная любовь к Казахстану, к его истории.


Teacher:Agymsaly Duselhanovich invites you to look closely to his works.


VII. Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин художника, которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана. - "Томирис".

Перед вами репродукция картины. Что означает слово "репродукция"?

(Уменьшенная копия картины). )

- Внимательно рассмотрите репродукцию.

IX. Беседа.

- С чего бы вы начали сочинение по картине? (вступление - о художнике или о Томирис)


Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению.


Приложеине 4

1. А.Д.Дузельханов - известный художиик-график Республики Казахстан. Автор картин «Абылай хан», «Абулхаир хан», «Томирис», «Золотой воин» (Царь саков), «Туркестан», «Огуз хан», которые находятся в резиденции Президента РК (гг, Алматы, Астана) и в резиденции Президента Республики Туркменистан. Работы также находятся в музеях Казахстана и частных коллекциях зарубежных стран. Одна из лучших картин А.Дузельханова - картина «Томирис».

A.D.Duselhanov is the famous painter of the Republic of Kazakhstan. He painted a lot of pictures, such as “Abylai Han”, “Abulhair Han”, “Turkestan” and others. Some of these pictures are in the residence of the President of Turkmenistan and in the art museums of Kazakhstan.


2. Томирис - легендарная царица саков-массагетов. Она была умным и смелым стратегом, обладала сильным мужским характером. Томирис разгадала замыслы царя персов Кира и победила грозного врага, покорившего множество стран и получившего титул «властителя Азии». Она была любимицей саков и необыкновенно красивой женщиной. Даже Кир был ослеплен и покорен ее красотой. И в наше время легендарная женщина покоряет сердца историков, писателей, художников. Известный художник Республики Казахстан написал картину «Томирис».

Tomiris is the legendary queen of massaget people. , Tomiris was a clever and brave strategist. She could solve the idea of Kir, the tsar of Persian. The massaget people loved her. Tomiris was a very beautiful woman. And the famous painter of Kazakhstan painted the picture “Tomiris”.

- Что изображено на картине?

- Что бы вы написали после вступления?

  1. Томирис (имя означает - «сокрушающее железо» или «согни железо»)

  2. Воины.

  3. Место действия

- Каково было бы последнее предложение?


Х. Составление плана сочинения. Слайд.

Царица Томирис на картине А.Дузельханова .

План.

1. А. Дузельханов- известный казахстанский художник.

(Томирис - легендарная царица саков-массагетов.)

II.Описание картины А. Дузельханова « Томирис»,

1 .Необыкновенная всадница.

  1. Вороной конь.

  1. Ясное голубое небо.

  1. Песчаные степи.

5. Бесчисленное войско.

III. « ... А всадница действительно хороша!»

A.Duselhanov “Queen Tomiris”

Plan:

I.A.Duselhanov – Famous Kazakh painter.

(Tomiris is the legendary queen of Massaget people)

II.Thedescription of Duselhanov’s picture “Tomiris”.

1.The extraordinary rider.

2.The black horse

3.Clear blue sky

4.Sandy Steppe

5.Countless army

III. “…But the rider is really nice.”

XI. Работа в группах.

Приложение

Брови - изящные, черные, как точеные крылья ласточки

Глаза - красивые, восточные, словно убегающие друг от друга

Губы - алые, сочные, как будто налитые

Героиня - красивая, изящная, величественная, царственная, лучезарная, словно излучала солнечное сияние, гордая, тонкая гибкая талия, стягивал широкий кожаный пояс, золотые пластины с вычеканенными изображениями хищных птиц и причудливых зверей говорили о высоком положении владелицы, шлем затейливой работы, из - под которого выбивались распущенные волосы.

Вооружение - копье в рост человека, тяжелые копья с железными наконечниками, короткий меч (акинак), боевой топор, лук с большим количеством стрел, боевые луки с колчанами для стрел, долгий и монотонный бой барабанов - прием психологического воздействия на противников, издают низкий, устрашающий звук. «Из всех чувств - слух особенно легко приводит душу в замешательство, скорее всех других возбуждает в ней страх и лишает ее способности к здравому рассуждению» Плутарх.

Воины - дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами, боевой дух Защитные средства - деревянный, обтянутый кожей щит, доспехи пластинчатые или чешуйчатые, бронзовый шлем, в латах ослепительно сверкающей стали

Уздечки, удила, нащечники инкрустированы золотом.

Конь - вороной, блестит, как отполированный агат, гордо переступал ногами, позванивал бронзовым н подвесками, косил глазом, приглашал полюбоваться всадницей, в латах медных и железных


1 гр. Всадница на коне. Описать на русском и английском языках


Русский язык

Английский язык




2гр. Место действия.

3гр. Воины.


Teacher: What have you just written in your compositions?


Учитель: Что же хотел нам сказать А. Дузельханов своей картиной? Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ученик: Он хотел сказать, что…



ХII. Домашнее задание. Написать сочинение - описание по картине А. Дузельханова "Томирис."

Teacher:

Дополнительный материал.

- Какой тип речи будете использовать в сочинении?

- Как строится описание?

-Каковы задачи художественного описания? (Конкретность описания, передача авторского отношения к предметам описания, эмоциональность и образность языка.) Своеобразие описания по картине заключается в том, что: а) необходимо понять замысел художника; б) уяснить, как художнику удалось воплотить свой замысел (своеобразие композиции картины, краски, освещение); в) передать свое отношение к изображенному на картине, чувства, мысли, желания. которые эта картина вызывает у вас. - Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным? (Сравнения, красочные определения, слова в персносном значении.)

-А какая часть речи поможет вам точно н ярко описать прнзнаки предметов? (Имя прилага тел ьное.)

красивая всадницая, величественная женщина , лучезарная, царственная осанка, гордая наездница, изящная, целеустремленная. преданные воины, бесчисленное войско, золотые подвески, желтый песок, бескрайние степи.


- Познакомьтесь с сочинением Артемьевой Аллы. Удачно ли, "а ваш взгляд, сочинение? Что бы вы добавили, исправили? Что понравилось в сочинении?

Приложение 5

Сочинение Артемьевой Аллы.

Томирис.

На картине А. Дузельханова изображена дочь царя массагетов Спаргаписа­Томирис.

Ее царская одежда сверкает позолотами. Головной убор украшен драгоценными камнями. К седлу приторочены меч и ятоган, которыми она хорошо владеет. В руке крепко держит скипетр, сделанный из золота и украшенный великолепным узором. Томи рис, гордо восседая на коне. отдает приказы своему войску.

Конь ее также красив и богато снаряжен. Уздечка сверкает драгоценными камнями, а хвост и ноги украшены золотыми подвесками. Верный спутник Томирис гордо держит голову и, предвкушая победу, нервно шевелит ноздрями.

Над царицей ясное голубое небо. Желтый песок волнами лежит под ногами. Легкий ветерок поднимает в воздух верблюжьи колючки,

С двух сторон Томирис окружает бесчислеиное войско. На щитах воинов изображен символ массагстов - барс. В руках они держат копья. По позе воинов видно, что они полны решимости и по первому слову Томирис готовы ринуться в бой.

Глядя на картину А.Дузельханова, чувствуешь независимый, мужественный характер Томирис, ее стремление ринуться в бой и победить.


XIII. Подведение итогов урока. Оценки. Контрольно-оценочные листы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
интегрированный урок русского и английского языка

Автор: Терзиди Марина Дмитриевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Интегрированный урок по английскому языку для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152286"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420821086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по английскому языку "W.Shakespeare""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_w_shakespeare"
    ["file_id"] => string(6) "378502"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484224962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс.    (интегрированный урок: русский и английский языки)"
    ["seo_title"] => string(121) "formy-naklonieniia-ghlagholov-v-russkom-i-anghliiskom-iazykakh-4klass-intieghrirovannyi-urok-russkii-i-anghliiskii-iazyki"
    ["file_id"] => string(6) "319681"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460916988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект  интегрированного  урока  литература-английский язык  А.П.Чехов "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-anghliiskii-iazyk-a-p-chiekhov-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "208634"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства