«Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс. (интегрированный урок: русский и английский языки)
«Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс. (интегрированный урок: русский и английский языки)
«Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс.
(интегрированный урок: русский и английский языки)
Продолжительность урока: 45 мин
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм наклонения глаголов в тексте; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение находить формы наклонения глагола в предложении;
- формировать умение использовать формы наклонения глагола в речи;
- формировать интерес к языку и речевому творчеству.
Развивающие:
- развивать диалоговую форму общения;
- развивать умения собирать убедительные аргументы в защиту своего мнения.
Воспитательные:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс. (интегрированный урок: русский и английский языки)»
«Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4класс.
(интегрированный урок: русский и английский языки)
Продолжительность урока: 45 мин
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм наклонения глаголов в тексте; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение находить формы наклонения глагола в предложении;
- формировать умение использовать формы наклонения глагола в речи;
- формировать интерес к языку и речевому творчеству.
Развивающие:
- развивать диалоговую форму общения;
- развивать умения собирать убедительные аргументы в защиту своего мнения. Воспитательные:
- воспитывать и развивать личностные компетенции учащихся;
- воспитывать пытливость при получении знаний.
Компетентность: уметь организовывать свою работу.
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок, Все готовы на урок? Всё лежит у нас на парте Ручки, книжки и тетрадки.
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Составим синквейн к слову портрет (запись слова, ставим ударение, находим непроверяемую гласную, даем значение слова, подбираем 3 прилагательных, 3 глагола, составляем предложение, записать с чем ассоциируется данное слово).
3.Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним материал, с которым знакомились на предыдущих уроках. Но для начала, давайте, определим тему сегодняшнего урока.
- Предлагаю убрать буквы, которые обозначают согласные непарные глухие звуки и прочитать тему урока: Нахклщонениче хгшлагощла. (Наклонение глагола)
- Что мы знаем о наклонении глагола? (имеют три формы)
- Какие? (изъявительное, условное, повелительное)
- Какую цель поставим сегодня на урок?
4. Игра “Верю – не верю
Постановка проблемы.Каждый житель нашей страны России в 14 лет получает документ, удостоверяющий его личность, — паспорт. И у глагола есть свой паспорт.
Задание. Вспомним, какие данные указаны в паспорте глагола и в этом нам поможет игра «Вверю – не верю»
Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? (не верю, часть речи, которая отвечает на вопросы; что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?)
Обозначает действие предмета и состояние? (верю)
В предложении чаще всего является определением? (не верю, сказуемым)
В предложении глагол является второстепенным членом (не верю, главным)
Глагол имеет род (верю)
Глагол имеет совершенный вид (не верю, 2 вида)
У глагола нет времени (не верю, есть)
Глагол имеет 1 спряжение (не верю, 1 и 2)
У глагола нет рода (не верю, есть)
Глагол имеет склонение (верю)
Глагол изменяется по падежам (верю)
Глагол имеет неопределённую форму? (верю)
Глагол имеет формы наклонения (верю)
5. Закрепление материала.
- Вот об этом мы сейчас с вами поговорим подробно.
- Какие формы наклонения имеет глагол?
- Вспомните определение каждой формы наклонения.
Формы наклонения
Определение
Повелительное наклонение
В предложении может говориться о действии, которое происходит на самом деле.
Изъявительное наклонение
Если о действии говорится как о желаемом, возможном.
Условное наклонение
Если в предложении есть совет, просьба или приказ.
6. Закрепление.
Компетентностно – ориентированные задания
Проблема: для чего нужно знать формы наклонения глагола?
Задачная формулировка: укажи стрелкой форму наклонения глагола в предложении.
1.Рассвет позолотил море.
2.Пишите в тетрадях аккуратно.
3.Беги скорее сюда!
4.Скорее бы наступили каникулы.
5.Мне подарили большую машину.
6.Если бы ты хорошо подготовился, то не получил бы плохую отметку.
7.Скворцы вывелись и улетели.
8.Старайся дышать через нос.
9.Не трогай нож – обрежешься.
Повелительное
наклонение
Условное
наклонение
Изъявительное
наклонение
Инструмент проверки:
9 предложений – отлично
6 – 8 предложений – хорошо
3 - 5 предложений – удовл.
1 – 2 предложений - плохо
- Проверяем задание.
- Оцениваем.
Задачная формулировка: распредели глаголы по столбикам
Инструмент проверки: Суммируй кол – во правильных слов - _____слов
Критерии оценивания задания:
9 слов – отлично
8 – 7 слов – хорошо
6 - 4 слова – удовл.
3 – 1 слово - плохо
Оценка за задание:_________________
Задачная формулировка: Даны глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения в ед.ч., глаголы изъявительного наклонения записать в наст. вр.
И.н.
У.н.
П.н.
читать
сидеть
ходить
делать
петь
Инструмент проверки:
Сколько верно слов, столько и баллов за задание (ранжирование отметок учитель делает по ходу проверки ответа)
7.Итог:
- Какие формы наклонения глагола вы знаете?
- Зачем нужно знать формы наклонения глагола?
- Как вы думаете, мы достигли цели урока?
Английский язык.
– Вы, молодцы. Так много знаете про наклонение глаголов в русском языке. А в английском?
– Ничего не знаем про наклонение глаголов в английском языке.
– Мы с вами уже не первый раз сравниваем грамматику русского и английского языков. Давайте вспомним, что уже знаем. (Учащиеся вспоминают различия в падежной системе двух языков и рассказывают про морфологические отличия прилагательных в русском и английском языках)
– Как вы правильно сказали, вы пока ничего не знаете про наклонение глаголов в английском языке. Как вы думаете, какая у нас будет цель урока сегодня?
– Познакомиться с наклонением глаголов в английском языке!
– Как вы думаете, есть ли наклонения в английском языке?
- Я думаю, что наклонения глагола в английском языке… (варианты ответов детей: существуют; отсутствуют; существуют, но меньше, чем в русском языке; существуют, но больше, чем в русском языке)
Компетентностно – ориентированные задания
1 задание:
- Посмотрите на данные предложения. К сожалению, кто – то перепутал в них все слова. Попробуйте восстановить правильный порядок слов и переведите предложения на русский язык (устно). Если испытываете затруднения, обратитесь ниже к источнику информации.
1. to, school, go__________________________________
3. more (больше), read, books______________________
Источник информации: начинайте предложения с глагола или со вспомогательного глагола don’t
Критерии оценивания:
Верно 1 предложение – нужно постараться, 1 балл
Верны 2 предложения – хорошо, 2 балла
Верны 3 предложения – отлично, 3 балла
- Какой вывод можно сделать об одном из наклонений в английском языке после выполнения данного задания?
2 задание:
- В интернете ученики города Сочи разместили краткую информацию о своём городе, чтобы иностранцы приезжающие в город на олимпиаду, познакомились с их любимым городом.
Sochi
We live in Sochi. It is a very beautiful city. Sochi is a very long city. It is situated(расположен) near the Black Sea. The weather is always amazing. It is not very cold in winter, but you can ski and skate. It is hot in summer and you can swim in the sea.
- Правильно ли вы поняли содержание письма?
- Прочитайте текст еще раз и определите, какие из утверждений 1 - 3 соответствуют содержанию текста – True, какие не соответствуют – False, и о чем в тексте не сказано – Doesn’t say .
1. You can not ski and skate in Sochi. ________________________________
2. The weather is very good in Sochi.________________________________
3. Spring and autumn are very warm. ________________________________
Критерии оценивания:
Верно 1 предложение – нужно постараться, 1 балл
Верны 2 предложения – хорошо, 2 балла
Верны 3 предложения – отлично, 3 балла
- Какой вывод можно сделать об одном из наклонений в английском языке после выполнения данного задания?
3 задание:
- К сожалению, не все люди, любящие спорт, смогут попасть на Олимпийские игры в Сочи. Посмотрите, что говорят люди из разных стран, которые не смогли приехать к нам на этот спортивный праздник.
- Прочитайте и переведите устно предложения на русский язык.
- Обратитесь к источнику информации ниже, если вы испытываете затруднения.
1. I would visit hockey competition.
2. If I lived in Russia, I would go to the Olympic Games.
3. I would ski with famous sportsmen.
Источник информации:
Competition – соревнования
Would – бы
Критерии оценивания:
Верно 1 предложение – нужно постараться, 1 балл
Верны 2 предложения – хорошо, 2 балла
Верны 3 предложения – отлично, 3 балла
- Какой вывод можно сделать об одном из наклонений в английском языке после выполнения данного задания?
- Продолжите предложение: Теперь я точно знаю, что: наклонения глагола в английском языке: Существуют…Отсутствуют…Существуют, но меньше, чем в русском языке…..Существуют, но больше, чем в русском языке…
8. Д.з.
- Предлагаю вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы: «Если б я был волшебником». Задача – показать свои желании, фантазии. «Я – волшебник». Задача – показать, что все твои действия были, есть и будут на самом деле. «Я волшебник. Я повелеваю». Задача – показать, что ты приказываешь кому-либо, просишь о чем-либо.