kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русской грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русской грамоте. 1 –ый класс Тема: «Сочетание ча - ща, чу – щу, жи – ши.» Цели: 1. Закрепить и углубить знания уч-ся о сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ; способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала. 2. Развивать воображение, речь, сообразительность, внимание, умение логически мыслить. 3. Воспитывать усидчивость на уроке, содействовать воспитанию любви к предмету. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сказочные герои, таблицы, рисунки, карточки с сочетаниями, схемы слов, кроссворд.. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русской грамоте»

Интегрированный урок по русской грамоте.

1 –ый класс



Тема: «Сочетание ча - ща, чу – щу, жи – ши.»


Цели: 1. Закрепить и углубить знания уч-ся о сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.

2. Развивать воображение, речь, сообразительность, внимание, умение логически мыслить.

3. Воспитывать усидчивость на уроке, содействовать воспитанию любви к предмету.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сказочные герои, таблицы, рисунки, карточки с сочетаниями, схемы слов, кроссворд..


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний..


Ход урока.


I.Организационный момент.


Приветствие: Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.


II. Сообщение темы и цели.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы побываем в городке «Весёлая грамматика». Его жители – весёлые человечки и сказочные герои. Каждый из них предложит задание, которое вы должны выполнить. Но прежде чем мы начнем выполнять задания, послушайте несколько стихотворений. Слушая, обращайте внимание, какие правила встречаются в словах.




Дети читают стихи.


Озеро.

Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нем живут:

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как живой,

Дремлет книзу головой.



Щука.

Щука в озере жила,

Щёткой дно она мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.



Свеча.

Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.


Учитель: Назовите слова. Которое вы выделили в стихотворениях?

(Ответы детей.)

- Сегодня на занятии мы повторим и закрепим знания правил о правильном написании сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


III. Работа над темой.

1. Устно:

- Ребята, а какой у нас недавно был праздник ? (Ответы детей)

- Вокруг чего вы танцевали на празднике? (Ответы детей)

- А вот у Петрушки ёлка не такая, как на празднике, а бумажная. На ёлке он написал слова с сочетаниями ЧА – ЩА, а какие – узнайте сами.

Задание №1.

(Дети записывают слова.)


- Петрушка доволен вашими ответами.

- Ребята, посмотрите, на доске нарисован круг, но не простой, а заколдованный, и придумал его человечек родом из Солнечной Италии – Чиполлино. Нужно составить из слогов слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.


2. Работа у доски

Задание №2: Нужно составить из слогов слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

(Дети составляют слова)

- Молодцы, ребята!


3. Работа в прописи:

- Ребята, а у Чиполлино есть ещё одно желание, чтобы вы поработали в прописях и прописали написанные там сочетания.


Физминутка.

Мы писали, мы читали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем,

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.


– Ребята, а у какого сказочного героя, желания исполнялись «по-щучьему велению»? (Ответы детей)

- Емеля просит вас помочь ему правильно написать ЖИ-ШИ. Для этого вам нужно хором прочитать то, что написано, и поднять карточку с нужным сочетанием.


Задание №3:


Лу жи\жы, жы\жи молость, чи жи\жы,

Лы жи\жы, мы ши\шы, камы ши\шы,

Ши\шы мпанзе, ши\шы пы, ма ши\шы на,

Ши\шы шки, ё жи\жы ки, пру жы\жи на.


4. Работа у доски:


* записать предложение: Щука рыбок приглашала, щедро щами угощала.

* подчеркнуть слово, в котором есть сочетание, над которыми мы сегодня работаем.

* сделать схему предложения.


Учитель:

- Дети, а почему «самоделкина» так называют?

(Ответы детей)


Учитель: Он сам сделал домик с окошками, но некоторые окошки закрыты ставнями, а вы должны догадаться, какая буква там спрятана.


Задание №4: учащиеся вставляют пропущенные буквы.


Учитель: Молодцы, справились с заданием, но «самоделкин» очень трудолюбивый и поэтому он приготовил для вас ещё одно задание, чтобы вы самостоятельно прочитали текст в букваре и выбрали слова на изучаемое правило.


5. Самостоятельная работа по букварю.

Задание №5


- чтение текста цепочкой;

- выборочное чтение;

- ответы на вопросы по содержанию


Учитель: А теперь, отгадайте загадку:

Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

(Ответы детей) – Незнайка


Учитель: Правильно, Незнайка. Он, ребята, не знает где в цепочке слов «лишнее»..

-Давайте ему поможем.


6. Работа в группах.


Задание №6


I- группа II-группа III- группа


Чайка, чашка, ёжики, моржи, малыши, камыши,

чайник, чугунок. ландыши, жирафы шалаши, лыжи


Учитель:

- Незнайка не знает ни одного правила, и ему скучно в нашем городке, давайте развеселим его частушками.


Девочки поют частушки.


-Жи да ши, жи да ши

С буквой И всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лужи, крыши и моржи.


Ча и ща, ча и ща,

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча , и ща.


Сочетания чу и щу

Пишем только с буквой У.

Чудо, щука, ухвачу

И кричу, лечу, хочу.


Учитель: Сегодня в свой городок весёлые человечки пригласили в гости Чупа-Чупса – своего друга, который за ваши знания правил раздаст по своей маленькой конфетке.


(Детям вручаются сладости)


IV. Рефлексия: Понравился ли вам урок?

Что показалось наиболее интересным?

Какие задания понравились больше всего?

Какие показались более сложными?

Кто по вашему мнению был самым активным на уроке?


V. Комментирование оценок.

























Открытый интегрированный урок

по «Русской грамоте»

в 1-ом классе.



Урок – игра:













Учитель: Ирза С.М.

Береговая СОШ Качирский район Павлодарская область


Просмотр содержимого презентации
«Урок - игра»

Урок - игра В городке «Веселая грамматика»

Урок - игра

В городке

«Веселая грамматика»

Тема:   Сочетания  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ Цели:  1. Закрепить и углубить знания уч-ся о сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;  способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.  2. Развивать воображение, речь, сообразительность, внимание, умение логически мыслить.  3. Воспитывать усидчивость на уроке, содействовать воспитанию любви к предмету.

Тема: Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ

Цели:

1. Закрепить и углубить знания уч-ся о сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.

2. Развивать воображение, речь, сообразительность, внимание, умение логически мыслить.

3. Воспитывать усидчивость на уроке, содействовать воспитанию любви к предмету.

Задание №1

Задание №1

  • На ёлке написаны слова с сочетаниями ЧА – ЩА, а какие – узнайте сами.
Задание №2

Задание №2

Задание №3 Правильно написать  сочетания ЖИ-ШИ.

Задание №3

  • Правильно написать

сочетания ЖИ-ШИ.

Лу жи\жы, жы\жи молость, чи жи\жы,  Лы жи\жы, мы ши\шы, камы ши\шы,  Ши\шы мпанзе, ши\шы пы, ма ши\шы на,  Ши\шы шки, ё жи\жы ки, пру жы\жи на.
  • Лу жи\жы, жы\жи молость, чи жи\жы,

  • Лы жи\жы, мы ши\шы, камы ши\шы,

  • Ши\шы мпанзе, ши\шы пы, ма ши\шы на,

  • Ши\шы шки, ё жи\жы ки, пру жы\жи на.
Задание № 4

Задание № 4

  • Вставить пропущенные буквы.
шроапс
  • шроапс
Задание №6 Он не знает ничего! Вы все знаете его… Мне ответьте без утайки, Как зовут его?

Задание №6

Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Найди «лишнее» слово I - группа II -группа III - группа   чайка ёжики малыши  чашка моржи камыши  чайник ландыши шалаши  чугунок жирафы лыжи

Найди «лишнее» слово

  • I - группа II -группа III - группа

чайка ёжики малыши

чашка моржи камыши

чайник ландыши шалаши

чугунок жирафы лыжи

Спасибо   за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по русской грамоте

Автор: Ирза Светлана Михайловна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "intieghrirovannyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Русская грамота"
    ["seo_title"] => string(16) "russkaiaghramota"
    ["file_id"] => string(6) "304134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457672141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс  «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obuchieniie-ghramotie-1-klass-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh-strochnaia-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "256776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448207879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства