Русская грамота
Тема: и.Соколов – Микитов «Зима в лесу», «Точка в конце предложения»
Цель урока: формирование базисных знаний учащихся
Задачи:
- Отрабатывать навыки оформления предложений на письме, формировать навыки грамотного письма и работы с текстом
- Развивать орфографическую зоркость умения составлять предложения, внимание, речь, память, обогащать и активизировать словарный запас учащихся
- Воспитывать доброжелательность, стремление к красоте, прививать интерес к чтению, формировать навыки самостоятельной работы
Тип урока: интегрированный с применением мультимедийных возможностей компьютера
Методы обучения: наглядно-образный, словесно-логичеякий, показ, частично поисковый, интерактивный рассказ
Вид урока: урок-путешествие
Форма урока: индивидуальная и групповая работа, совместная деятельность
Средство обучения: материал учебника В.К.Павленко, картина «Зима в лесу», картинки животных, компьютер, карточки,тесты.
Содержание урока
І. Орг.момент
Ребята! Сегодня у нас в классе много гостей. Повернитесь к ним и поприветствуйте их. Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь, пожалуйста!
Прежде чем начать урок, я хотела бы вас предупредить о том, что проводим урок в компьютерном классе. И прошу от вас соблюдать правила техники безопасности. Быть аккуратными и осторожными при обращении с компьютером. Без разрешения учителя включать и выключать компьютер запрещено.
ІІ. Объявление темы и цели урока
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в сказочный зимний лес. Путешествие далекое и интересное. Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу». А также будем учиться правильно находить начало предложения и писать его с большой буквы, и находить конец предложения, ставя точку. Мы будем с вами не только составлять предложения, но и записывать их. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках русской грамоты. И прежде чем отправиться в путешествие, необходимо настороиться, хорошо подготовиться.
ІІІ. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку.
IV. повторение.
V. Выборочное чтение.
Работа по учебнику
VI.Словарная работа
VIІ. Игра «Не ошибись»
VIІІ. Игра «Не подводи свой ряд»
Работа в тетрядах
ІХ. Тесты
Х. Закрепление
Самостоятельная работа
ХІ. Подведение итогов урока