kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к  интегрированному уроку

«Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».

Работа «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»»                

представлена по направлению «Начальная школа»,  предмет русский язык (обучение грамоте)  и литературное чтение.  Урок соответствует содержанию программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (Учебная программа по русскому языку авторов УМК ПНШ М.Л Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой). Русский язык. Учебник 1 класс. Чуракова Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю. ( Учебная программа по литературному чтению  авторов УМК  ПНШ Н.Г Агарковой, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой)  Чуракова Н.А.  Учебник «Литературное чтение». 1 – 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Урок дан в 1 классе. В  классе 24 человека: из них 12 девочек и 12 мальчиков. Национальный состав класса: русские - 7 человек, армяне - 17 человек. В данном классе дети разных типов темпераментов. Уровень развития средний.  Ученический коллектив  на стадии формирования, дети дружны, между многими из них образовались межличностные связи.

  Тип урока – открытие нового знания. Структура урока в соответствии с его логикой  носит четкий, строгий переход от одной части урока к другой согласно  дидактической цели урока,  закономерностям процесса обучения и обусловливает движение к усвоению его содержания. На уроке осуществляется  системно – деятельностный подход.

Урок  ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке используются ТСО (мультимедийная презентация), позволяющее повысить интерес  учащихся к изучаемой теме, активизирующее самостоятельную деятельность учащихся.

Для поддержания активного внимания учащихся на протяжение всего урока были использованы приемы: смена видов деятельности, новизна, актуальность содержания, соответствие информации возрасту учащихся. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию.

Темп урока выбирался с учетом психологических особенностей данного класса.

          Организация деятельности детей на уроке позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением товарищей, и ориентироваться на конечный результат.

         Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания темы урока, побуждает их к познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия»

РЕЦЕНЗИЯ

на интегрированный урок «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж» по русскому языку и литературному чтению во 2 классе

Учитель Чнаваян М.Ю.


Урок построен в соответствии с современными требованиями, грамотно сформулированные цели и задачи позволили в полном объеме охватить изучаемый материал.

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированное содержание учебного материала. На уроке использован дидактический материал и современные технологии обучения. Использование ИКТ способствовало повышению интереса учащихся к изучаемой цели, существенно активизировало самостоятельную деятельность детей. Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Характер вопросов, их логическая нагрузка (требование выделения существенного, сравнения, анализа, применение знаний на практике) позволяет формировать прочные знания учащихся.

Методы работы с учащимися соответствуют содержанию материала, целям и возрастным способностям, способствуют развитию наблюдательности, логичности мышления. Применение нетрадиционной формы урока – интегрированного, способствовало повышению интереса учащихся к изучаемой теме. Марина Юрьевна организует учебное сотрудничество детей совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в паре, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Рабочий темп урока выбран оптимально, что позволило активно участвовать в работе на уроке всем учащимся. Наблюдались рациональные формы обратной связи: учитель – ученик, ученик - ученик, что способствовало доверительной и доброжелательной атмосфере на уроке.

Марина Юрьевна наблюдает за деятельностью учеников, отмечает положительные моменты в их работе. Оптимально подбирает стиль и тон общения, соблюдая педагогический такт. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик явились одним из условий эффективности данного урока.

Результативностью этого урока явилось продвижение учеников в творческом развитии, самообразовании и самовоспитании. Цели урока достигнуты.

Урок рекомендован для использования в практике учителям начальных классов.



Заместитель директора по УМР И.А.Радионова

Просмотр содержимого документа
«анкета»

Анкета-заявка


На участие в Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по предмету « Начальная школа»

2014-2015 учебный год

1.Фамилия, имя, отчество автора : Чнаваян Марина Юрьевна


2. Год, месяц, день рождения 1979 года рождения, сентября 4

3. Место работы МБОУ СОШ № 59

полный адрес: индекс 352 254 Краснодарский край Отрадненский район х. Садовый улица Школьная 2 а

федеральный телефонный код города 8 861 44 телефон/факс 8861 44 9 7325

e-mail school.59otr@mail.ru

4.Должность учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы 18 лет

6. Преподаваемый предмет: интегрированный урок обучение грамоте и литературное чтение

7. Класс проведения урока 1 количество детей в классе 24

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 352 254 Краснодарский край , Отрадненский район х. Садовый улица Октябрьская 27

федеральный телефонный код города 8 861 44

телефон 8 861 44 97492 Сотовый телефон 8 953 1073794

Е- mail - [email protected]

9. ФИО руководителя образовательного учреждения

Иващенко Людмила Николаевна

телефон для связи 8 861 44 9 7 325 федеральный код города 8 861 44

телефон 8 861 44 9 7 325 факс 8 861 44 9 7 325 e-mail: school.59otr@mail.ru


Подпись директора МБОУСОШ № 59 ________ Л.Н. Иващенко









М.П. Дата заполнения «___» _______2014г.


Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

к интегрированному уроку

«Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».

Работа «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»»

представлена по направлению «Начальная школа», предмет русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение. Урок соответствует содержанию программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (Учебная программа по русскому языку авторов УМК ПНШ М.Л Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой). Русский язык. Учебник 1 класс. Чуракова Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю. ( Учебная программа по литературному чтению авторов УМК ПНШ Н.Г Агарковой, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой) Чуракова Н.А. Учебник «Литературное чтение». 1 – 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Урок дан в 1 классе. В классе 24 человека: из них 12 девочек и 12 мальчиков. Национальный состав класса: русские - 7 человек, армяне - 17 человек. В данном классе дети разных типов темпераментов. Уровень развития средний. Ученический коллектив на стадии формирования, дети дружны, между многими из них образовались межличностные связи.

Тип урока – открытие нового знания. Структура урока в соответствии с его логикой носит четкий, строгий переход от одной части урока к другой согласно дидактической цели урока, закономерностям процесса обучения и обусловливает движение к усвоению его содержания. На уроке осуществляется системно – деятельностный подход.

Урок ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке используются ТСО (мультимедийная презентация), позволяющее повысить интерес учащихся к изучаемой теме, активизирующее самостоятельную деятельность учащихся.

Для поддержания активного внимания учащихся на протяжение всего урока были использованы приемы: смена видов деятельности, новизна, актуальность содержания, соответствие информации возрасту учащихся. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию.

Темп урока выбирался с учетом психологических особенностей данного класса.

Организация деятельности детей на уроке позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением товарищей, и ориентироваться на конечный результат.

Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания темы урока, побуждает их к познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока-конкурс»

Тема: « Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».

Цель: формирование в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно- двигательный образ строчной буквы «ж», продолжить формирование понятия о звуке, как единице языка с помощью, которой различают слова. Задачи: Образовательныепознакомить  детей с новой буквой русского алфавита и звуками, которые эта буква обозначает; совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, навыка каллиграфического письма, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. Развивающие:- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков. Воспитательные: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру. Методы обучения:

- системно - деятельностный;

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- использование ИКТ;

- совместно-распределенная учебная деятельность;

- практический (практическая работа);

- игровая деятельность.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, колонки; интерактивная доска, карта урока «лента букв», конверты с шаблонами элементов букв для учителя и учащихся, смайлики для рефлексии деятельности и эмоционального состояния детей,

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1) формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Предметные УУД: выполнение звукового анализа слов, использование схем и моделей звукового состава слова, овладение техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами.

Метапредметные УУД

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2 оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности


Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации.


Сказке хочется начаться,

Шелестят её страницы,

И сейчас она начнётся,

Вы хотите удивиться?

Но сначала, всё в порядке?

Книжки? Ручки и тетрадки?

слайд №2

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит.

И не бублик, не батон,

Хоть и в печке испечён.

По тропинке покатился слайд №3

И домой не воротился.

Узнали, кто гость нашего урока?


Самоорганизация











Ответы детей

- Колобок

  1. Актуализа -

ция знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.




- Катится колобок, катится и вдруг на лесной полянке

встретил звуковичков, которые играя, запутались.

-Ребята, на какие группы колобок может разделить

звуковичков?

слайд №4

диалог с учителем

-на гласные, звонкие согласные и глухие согласные.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

















побуждающий диалог - постановка проблемы

- Почему один звуковичок остался?

-Как вы думаете, какой у нас сегодня урок:

повторения изученного или урок «открытия» новых

знаний? Почему? Что же мы сегодня будем «открывать»?

- что необычного вы заметили у схемы-человечка?

-Ребята, схема-человечек хочет вас предупредить,

что он представляет особенный, необычный звук,

который отличается от других изученных вами звуков.

Какой возникает вопрос?

проведение звуковой разминки

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой

разминки, а для этого надо быть очень внимательным. слайд №5

(минутка внимания: « Слушай, думай, смотри!»)

Вспомните, какой звук издаёт жук?



слайд №6

подведение к формулированию темы

- знакомы ли мы с таким звуком?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока?

-Чему вы должны научиться?

слайд №7

-потому что мы его не знаем.

- урок «открытия» новых знаний, - потому что схема не раскрашена, нет на ней буквы.

- новый звук, новую букву.

-вопросительный знак.


- чем новый звук отличается от других звуков?




проговаривание звуков

-ж-ж-ж

формулирование темы

- Нет

- Звук [ж], буква ж

- Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться читать слоги и слова с буквой ж. Научиться писать новую строчную букву

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор средств реализации цели учебной деятельности; построение и фиксация нового знания.



побуждающий диалог

- Предлагаю всё узнать про этот звук.

-Какой это звук гласный или согласный? Почему?

Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?

Почему?

Надевает звоночек на схему-человечка

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

- в жужжании жука этот звук, какой (твёрдый или мягкий)?

- мы можем надеть один башмачок? Какой? - а второй? слайд №8

диалог с учителем

- согласный

Выдвигают версии

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?

- Он звонкий (доказывают)

- Послушать, как он звучит в словах.

- твёрдый

- да, синий

- нет

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях.







Как можем узнать цвет второго башмачка?

-давайте определим, какое место занимает этот звук в словах.

(жираф, жаба)

- какое слово чаще всего повторялось в характеристике

нового звука?

слайд № 9

- можем надеть второй башмачок? Какой?

подведение к формулированию вывода

- Сделайте вывод: может ли звук [ж] быть мягким?


слайд №10

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните

с другими схемами и скажите, чем же

отличается новый звук от других звуков

нашей полянки?


слайд №11


ФИЗМИНУТКА

знакомство с буквой



слайд №12

- А что бы узнать какой значок нам поможет

увидеть звук [ж], колобок отправился в школу,

где ребята познакомили его с новой буквой.

- Что напоминает вам эта буква?

- Друзья колобка увидели букву ж такой.

слайд№13

- Путешествуя, Колобок оказался на берегу синего моря, где

Черномор, при помощи рога издавал необычные звуки.

Поможем Колобку узнать, что же это за звуки?

-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука.

слайд №14

-Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука.

-А вот мудрая сова предложила задание посложнее,

прочитайте слоги хором с вопросительной,

восклицательной интонацией.

слайд №15

-Решили мы с вами первую задачу?

(убираем первую задачу)


слайд №16


Предположения детей

определение места звука в словах



- твёрдый.

- да, синий.


- Звук [ж] всегда твёрдый







Предположения учащихся


чтение и анализ слогов


- это слоги

--жа, -жо, - жу,

- ажо, - ожу, - ужа,

-ижи



-Да


6.Самостоятельная работа

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

























анализ с учащимися написания строчной буквы ж

- Откройте азбуку на стр. 78, и проверьте, правильно ли мы сделали? Почему в азбуке в левом уголке написано две буквы ж ? – Сравните малую печатную и строчную письменную

буквы «ж».– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «ж».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ж». – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ж». – Выполните конструирование строчной буквы «ж» у себя на столе. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.) - Посмотрите, как мы будем писать букву ж.

-Я напишу эту букву под счёт: и-раз-и-и-два-и-и-три-и

- Попробуйте указательным пальцем написать эту букву в воздухе, под мой счет. Подготовка руки к письму.– Примите правильную позу для письма и соблюдайте слайд №17

ее в течение выполнения задания одной строки.

(При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) а) Запись элементов буквы ж. (Счёт: и-раз-и-и-два-и-и-три-и)

б) Обведение буквы ж. Комментируют учащиеся.

в) Анализ ошибок:. Можно показать возможные ошибки на доске, затем стереть их.

-Красивые у вас получились буквы?

Вы научились писать новую букву?

Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Убирается вторая задача.

- Чем вы себя наградите? Конечно…

слайд №18

ФИЗМИНУТКА





слайд №19


анализ строчной буквы ж

-Потому, что одна – печатная, другая - письменная.

- похожи элементами,

- отличаются размером. - Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии.


Конструируют букву.




Пишут в воздухе.


- Я, тетрадь свою открою, - И наклонно положу, - Я, друзья, от вас не скрою - Ручку, я, вот так держу!





Подчеркивают самую красивую букву.


-ФИЗМИНУТКОЙ


7. Включение в систему знаний

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.



Игра «Поймай звук». (Карточки)- Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук – то подчеркните зеленым карандашом, а если твердый – то синим карандашом:

Жаба, лимон, кот, жук, гиря, жираф.

Взаимопроверка работы в паре по эталону.

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Дети взаимопроверяют работы. (образец на доске)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатом, самооценка работы на уроке.





-Чему сегодня научились?

Продолжите фразы:

-Сегодня на уроке я познакомился (ась) …

- Мне было интересно…

- Мне было легко…

- Я испытывал трудности…

слайд № 20

Оцените вашу работу и настроение на уроке в

ваших дневниках достижений.

- Спасибо за урок!


слайд № 21


Ответы учеников.

Рассказывают о своих затруднениях.




Продолжают фразы.





Работа в дневниках достижений.




Просмотр содержимого презентации
«обложка»

РФ Краснодарский край Отрадненский район  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 59  _______________________________________________________________________  352254, Краснодарский край, Отрадненский район,  х. Садовый, ул. Школьная, 2а. тел.: (86144) 9-73-25    Конкурсная работа «Мой лучший урок» Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте ) 1 класс  « Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».  Урок разработала: учитель начальных классов Чнаваян М. Ю .  2014г.

РФ Краснодарский край Отрадненский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 _______________________________________________________________________ 352254, Краснодарский край, Отрадненский район, х. Садовый, ул. Школьная, 2а. тел.: (86144) 9-73-25  

Конкурсная работа

«Мой лучший урок»

Интегрированный урок литературное чтение

русский язык (обучение грамоте ) 1 класс

« Согласный звук [ж], буква ж.

Строчная буква «ж».

Урок разработала:

учитель начальных классов

Чнаваян М. Ю .

2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чнаваян Марина Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства