Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Пояснительная записка
к интегрированному уроку
«Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».
Работа «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»»
представлена по направлению «Начальная школа», предмет русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение. Урок соответствует содержанию программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (Учебная программа по русскому языку авторов УМК ПНШ М.Л Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой). Русский язык. Учебник 1 класс. Чуракова Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю. ( Учебная программа по литературному чтению авторов УМК ПНШ Н.Г Агарковой, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой) Чуракова Н.А. Учебник «Литературное чтение». 1 – 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Урок дан в 1 классе. В классе 24 человека: из них 12 девочек и 12 мальчиков. Национальный состав класса: русские - 7 человек, армяне - 17 человек. В данном классе дети разных типов темпераментов. Уровень развития средний. Ученический коллектив на стадии формирования, дети дружны, между многими из них образовались межличностные связи.
Тип урока – открытие нового знания. Структура урока в соответствии с его логикой носит четкий, строгий переход от одной части урока к другой согласно дидактической цели урока, закономерностям процесса обучения и обусловливает движение к усвоению его содержания. На уроке осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке используются ТСО (мультимедийная презентация), позволяющее повысить интерес учащихся к изучаемой теме, активизирующее самостоятельную деятельность учащихся.
Для поддержания активного внимания учащихся на протяжение всего урока были использованы приемы: смена видов деятельности, новизна, актуальность содержания, соответствие информации возрасту учащихся. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию.
Темп урока выбирался с учетом психологических особенностей данного класса.
Организация деятельности детей на уроке позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением товарищей, и ориентироваться на конечный результат.
Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания темы урока, побуждает их к познавательной деятельности.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт