Пояснительная записка
к интегрированному уроку
«Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».
Работа «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»»
представлена по направлению «Начальная школа», предмет русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение. Урок соответствует содержанию программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (Учебная программа по русскому языку авторов УМК ПНШ М.Л Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой). Русский язык. Учебник 1 класс. Чуракова Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю. ( Учебная программа по литературному чтению авторов УМК ПНШ Н.Г Агарковой, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой) Чуракова Н.А. Учебник «Литературное чтение». 1 – 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Урок дан в 1 классе. В классе 24 человека: из них 12 девочек и 12 мальчиков. Национальный состав класса: русские - 7 человек, армяне - 17 человек. В данном классе дети разных типов темпераментов. Уровень развития средний. Ученический коллектив на стадии формирования, дети дружны, между многими из них образовались межличностные связи.
Тип урока – открытие нового знания. Структура урока в соответствии с его логикой носит четкий, строгий переход от одной части урока к другой согласно дидактической цели урока, закономерностям процесса обучения и обусловливает движение к усвоению его содержания. На уроке осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке используются ТСО (мультимедийная презентация), позволяющее повысить интерес учащихся к изучаемой теме, активизирующее самостоятельную деятельность учащихся.
Для поддержания активного внимания учащихся на протяжение всего урока были использованы приемы: смена видов деятельности, новизна, актуальность содержания, соответствие информации возрасту учащихся. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию.
Темп урока выбирался с учетом психологических особенностей данного класса.
Организация деятельности детей на уроке позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением товарищей, и ориентироваться на конечный результат.
Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания темы урока, побуждает их к познавательной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Рецензия»
РЕЦЕНЗИЯ
на интегрированный урок «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж» по русскому языку и литературному чтению во 2 классе
Учитель Чнаваян М.Ю.
Урок построен в соответствии с современными требованиями, грамотно сформулированные цели и задачи позволили в полном объеме охватить изучаемый материал.
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированное содержание учебного материала. На уроке использован дидактический материал и современные технологии обучения. Использование ИКТ способствовало повышению интереса учащихся к изучаемой цели, существенно активизировало самостоятельную деятельность детей. Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Характер вопросов, их логическая нагрузка (требование выделения существенного, сравнения, анализа, применение знаний на практике) позволяет формировать прочные знания учащихся.
Методы работы с учащимися соответствуют содержанию материала, целям и возрастным способностям, способствуют развитию наблюдательности, логичности мышления. Применение нетрадиционной формы урока – интегрированного, способствовало повышению интереса учащихся к изучаемой теме. Марина Юрьевна организует учебное сотрудничество детей совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в паре, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.
Рабочий темп урока выбран оптимально, что позволило активно участвовать в работе на уроке всем учащимся. Наблюдались рациональные формы обратной связи: учитель – ученик, ученик - ученик, что способствовало доверительной и доброжелательной атмосфере на уроке.
Марина Юрьевна наблюдает за деятельностью учеников, отмечает положительные моменты в их работе. Оптимально подбирает стиль и тон общения, соблюдая педагогический такт. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик явились одним из условий эффективности данного урока.
Результативностью этого урока явилось продвижение учеников в творческом развитии, самообразовании и самовоспитании. Цели урока достигнуты.
Урок рекомендован для использования в практике учителям начальных классов.
Заместитель директора по УМР И.А.Радионова
Просмотр содержимого документа
«анкета»
Анкета-заявка
На участие в Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по предмету « Начальная школа»
2014-2015 учебный год
1.Фамилия, имя, отчество автора : Чнаваян Марина Юрьевна
2. Год, месяц, день рождения 1979 года рождения, сентября 4
3. Место работы МБОУ СОШ № 59
полный адрес: индекс 352 254 Краснодарский край Отрадненский район х. Садовый улица Школьная 2 а
федеральный телефонный код города 8 861 44 телефон/факс 8861 44 9 7325
e-mail school.59otr@mail.ru
4.Должность учитель начальных классов
5. Педагогический стаж работы 18 лет
6. Преподаваемый предмет: интегрированный урок обучение грамоте и литературное чтение
7. Класс проведения урока 1 количество детей в классе 24
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 352 254 Краснодарский край , Отрадненский район х. Садовый улица Октябрьская 27
федеральный телефонный код города 8 861 44
телефон 8 861 44 97492 Сотовый телефон 8 953 1073794
Е- mail - [email protected]
9. ФИО руководителя образовательного учреждения
Иващенко Людмила Николаевна
телефон для связи 8 861 44 9 7 325 федеральный код города 8 861 44
телефон 8 861 44 9 7 325 факс 8 861 44 9 7 325 e-mail: school.59otr@mail.ru
Подпись директора МБОУСОШ № 59 ________ Л.Н. Иващенко
М.П. Дата заполнения «___» _______2014г.
Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»
Пояснительная записка
к интегрированному уроку
«Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».
Работа «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»»
представлена по направлению «Начальная школа», предмет русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение. Урок соответствует содержанию программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (Учебная программа по русскому языку авторов УМК ПНШ М.Л Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой). Русский язык. Учебник 1 класс. Чуракова Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю. ( Учебная программа по литературному чтению авторов УМК ПНШ Н.Г Агарковой, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой) Чуракова Н.А. Учебник «Литературное чтение». 1 – 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Данная программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Урок дан в 1 классе. В классе 24 человека: из них 12 девочек и 12 мальчиков. Национальный состав класса: русские - 7 человек, армяне - 17 человек. В данном классе дети разных типов темпераментов. Уровень развития средний. Ученический коллектив на стадии формирования, дети дружны, между многими из них образовались межличностные связи.
Тип урока – открытие нового знания. Структура урока в соответствии с его логикой носит четкий, строгий переход от одной части урока к другой согласно дидактической цели урока, закономерностям процесса обучения и обусловливает движение к усвоению его содержания. На уроке осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке используются ТСО (мультимедийная презентация), позволяющее повысить интерес учащихся к изучаемой теме, активизирующее самостоятельную деятельность учащихся.
Для поддержания активного внимания учащихся на протяжение всего урока были использованы приемы: смена видов деятельности, новизна, актуальность содержания, соответствие информации возрасту учащихся. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию.
Темп урока выбирался с учетом психологических особенностей данного класса.
Организация деятельности детей на уроке позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением товарищей, и ориентироваться на конечный результат.
Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания темы урока, побуждает их к познавательной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока-конкурс»
Тема: « Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж».
Цель: формирование в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно- двигательный образ строчной буквы «ж», продолжить формирование понятия о звуке, как единице языка с помощью, которой различают слова. Задачи: Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита и звуками, которые эта буква обозначает; совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, навыка каллиграфического письма, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. Развивающие:- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков. Воспитательные: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру. Методы обучения:
- системно - деятельностный;
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- использование ИКТ;
- совместно-распределенная учебная деятельность;
- практический (практическая работа);
- игровая деятельность.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, колонки; интерактивная доска, карта урока «лента букв», конверты с шаблонами элементов букв для учителя и учащихся, смайлики для рефлексии деятельности и эмоционального состояния детей,
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1) формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные УУД: выполнение звукового анализа слов, использование схем и моделей звукового состава слова, овладение техникой чтения слов и предложений с изученными буквами.
Метапредметные УУД
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2 оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную
Познавательные УУД:
1) формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации. | |
Сказке хочется начаться, Шелестят её страницы, И сейчас она начнётся, Вы хотите удивиться? Но сначала, всё в порядке? Книжки? Ручки и тетрадки? слайд №2 Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу: Гость какой-то к нам спешит. И не бублик, не батон, Хоть и в печке испечён. По тропинке покатился слайд №3 И домой не воротился. Узнали, кто гость нашего урока? | Самоорганизация
Ответы детей - Колобок |
Актуализа - ция знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | | |
- Катится колобок, катится и вдруг на лесной полянке встретил звуковичков, которые играя, запутались. -Ребята, на какие группы колобок может разделить звуковичков? слайд №4 | диалог с учителем -на гласные, звонкие согласные и глухие согласные. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения
| | |
побуждающий диалог - постановка проблемы - Почему один звуковичок остался? -Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? Что же мы сегодня будем «открывать»? - что необычного вы заметили у схемы-человечка? -Ребята, схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой возникает вопрос? проведение звуковой разминки - Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки, а для этого надо быть очень внимательным. слайд №5 (минутка внимания: « Слушай, думай, смотри!») Вспомните, какой звук издаёт жук? слайд №6 подведение к формулированию темы - знакомы ли мы с таким звуком? - Сформулируйте тему нашего урока - Каковы задачи нашего урока? -Чему вы должны научиться? слайд №7 | -потому что мы его не знаем. - урок «открытия» новых знаний, - потому что схема не раскрашена, нет на ней буквы. - новый звук, новую букву. -вопросительный знак. - чем новый звук отличается от других звуков? проговаривание звуков -ж-ж-ж формулирование темы - Нет - Звук [ж], буква ж - Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться читать слоги и слова с буквой ж. Научиться писать новую строчную букву |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. Цель: выбор средств реализации цели учебной деятельности; построение и фиксация нового знания. | | |
побуждающий диалог - Предлагаю всё узнать про этот звук. -Какой это звук гласный или согласный? Почему? Раз он согласный, что мы можем про него узнать? -Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? Надевает звоночек на схему-человечка -Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? - в жужжании жука этот звук, какой (твёрдый или мягкий)? - мы можем надеть один башмачок? Какой? - а второй? слайд №8 | диалог с учителем - согласный Выдвигают версии - Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой? - Он звонкий (доказывают) - Послушать, как он звучит в словах. - твёрдый - да, синий - нет |
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | | |
Как можем узнать цвет второго башмачка? -давайте определим, какое место занимает этот звук в словах. (жираф, жаба) - какое слово чаще всего повторялось в характеристике нового звука? слайд № 9 - можем надеть второй башмачок? Какой? подведение к формулированию вывода - Сделайте вывод: может ли звук [ж] быть мягким? слайд №10 - Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашей полянки? слайд №11 ФИЗМИНУТКА знакомство с буквой слайд №12 - А что бы узнать какой значок нам поможет увидеть звук [ж], колобок отправился в школу, где ребята познакомили его с новой буквой. - Что напоминает вам эта буква? - Друзья колобка увидели букву ж такой. слайд№13 - Путешествуя, Колобок оказался на берегу синего моря, где Черномор, при помощи рога издавал необычные звуки. Поможем Колобку узнать, что же это за звуки? -Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука. слайд №14 -Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука. -А вот мудрая сова предложила задание посложнее, прочитайте слоги хором с вопросительной, восклицательной интонацией. слайд №15 -Решили мы с вами первую задачу? (убираем первую задачу) слайд №16 | Предположения детей определение места звука в словах - твёрдый. - да, синий. - Звук [ж] всегда твёрдый Предположения учащихся чтение и анализ слогов - это слоги --жа, -жо, - жу, - ажо, - ожу, - ужа, -ижи -Да |
6.Самостоятельная работа Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| | |
анализ с учащимися написания строчной буквы ж - Откройте азбуку на стр. 78, и проверьте, правильно ли мы сделали? Почему в азбуке в левом уголке написано две буквы ж ? – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ж».– Чем они похожи? Чем отличаются? Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «ж». – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ж». – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ж». – Выполните конструирование строчной буквы «ж» у себя на столе. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.) - Посмотрите, как мы будем писать букву ж. -Я напишу эту букву под счёт: и-раз-и-и-два-и-и-три-и - Попробуйте указательным пальцем написать эту букву в воздухе, под мой счет. Подготовка руки к письму.– Примите правильную позу для письма и соблюдайте слайд №17 ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) а) Запись элементов буквы ж. (Счёт: и-раз-и-и-два-и-и-три-и) б) Обведение буквы ж. Комментируют учащиеся. в) Анализ ошибок:. Можно показать возможные ошибки на доске, затем стереть их. -Красивые у вас получились буквы? Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Убирается вторая задача. - Чем вы себя наградите? Конечно… слайд №18 ФИЗМИНУТКА
слайд №19 | анализ строчной буквы ж -Потому, что одна – печатная, другая - письменная. - похожи элементами, - отличаются размером. - Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии. Конструируют букву. Пишут в воздухе. - Я, тетрадь свою открою, - И наклонно положу, - Я, друзья, от вас не скрою - Ручку, я, вот так держу! Подчеркивают самую красивую букву. -ФИЗМИНУТКОЙ |
7. Включение в систему знаний Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | | |
Игра «Поймай звук». (Карточки)- Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук – то подчеркните зеленым карандашом, а если твердый – то синим карандашом: Жаба, лимон, кот, жук, гиря, жираф. Взаимопроверка работы в паре по эталону. | Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Дети взаимопроверяют работы. (образец на доске) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатом, самооценка работы на уроке. | |
-Чему сегодня научились? Продолжите фразы: -Сегодня на уроке я познакомился (ась) … - Мне было интересно… - Мне было легко… - Я испытывал трудности… слайд № 20 Оцените вашу работу и настроение на уроке в ваших дневниках достижений. - Спасибо за урок! слайд № 21 | Ответы учеников. Рассказывают о своих затруднениях. Продолжают фразы.
Работа в дневниках достижений. |
Просмотр содержимого презентации
«обложка»