kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные методы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. ЖИЗНЬ  И  ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА.

СТИХОТВОРЕНИЕ « Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ».

П Л А Н.

1. Оргмомент.

2. Разговорная пятиминутка.           

3.Опрос пройденной темы. 

4.Краткое сведение о жизни и творчестве поэта и история создания стихотворения «К».

5.Словарная работа.

6.Работа с лингафоном.

7.Игра «Кластер».

8. Викторина.

9. Конкурс «Кто больше знает стихи Пушкина».

10.Мозговая атака.

11.Конкурс «Из какой сказки».

12.Итоги урока.

А) Домашнее задание.

Б) Оценивание.

                                                          Х  О  Д    У  Р  О  К  А.

ЭПИГРАФ.

                                 Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

                                Мой прах переживёт и тленья убежит-

                               И славен буду я, доколь в подлунном мире

                                      Жив будет хоть один пиит.

1.  Оргмомент

2. Разговорная пятиминутка на тему « Лирическое отступление». Учащиеся   расскажут стихотворения любимых поэтов.

                                                                          

 3.Опрос пройденной темы. Вопросы по литературе Х1Х века.

     

                              СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

             Сегодня мы продолжим тему литература Х1Х века. Изучаем жизнь   и творчество А. С. Пушкина и постараемся  проанализировать стихотворение   «Я помню чудное мгновененье».

  Творчеством А. С. Пушкина каждый человек знаком с малых лет. Когда вы ходили в детский сад вам рассказывали сказки. А в школе вы изучали стихи  Пушкина. А сегодня я вам коротко расскажу   о жизни и творчестве поэта и об истории создании стихотворения «К».   Пушкин- гениальный создатель русской национальной литературы, утвердивший принципы реализма.

  Его имя стоит в ряду гениев мировой литературы В. Шекспира, В. Гёте.

  Родился он 6 июня 1799 году в Москве. Учился в лицее. Первое его

стихотворение «К другу стихотворцу».Его произведения: «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Дубровский»,   «Евгений Онегин», «Медный всадник». За вольнолюбивые стихи его выслали из Петербурга.  Он побывал и на Кавказе и в отцовском усадьбе Михайловском. Страдал от одиночества, только по вечерам слушал сказки няни. Стихотворение «К» было написано в Михайловском в 1825 году. Оно посвящено Анне Петровне Керн. Когда находился в ссылке его развлечением были поездки в соседнее имение Пригорское. Там он увидел Керн. Впервые они встретились ещё в юности в 1819 году. Красоту этой женщины тогда поразила Пушкина. Это одно из самых лучших  произведений  в русской классической поэзии. Глубокое чистое чувство поэта  выразилось в удивительно стройных и музыкальных стихах. В стихо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы»

ТЕМА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА.

СТИХОТВОРЕНИЕ « Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ».

П Л А Н .

1. Оргмомент.

2. Разговорная пятиминутка.

3.Опрос пройденной темы.

4.Краткое сведение о жизни и творчестве поэта и история создания стихотворения «К».


5.Словарная работа.

6.Работа с лингафоном.

7.Игра «Кластер».

8. Викторина.

9. Конкурс «Кто больше знает стихи Пушкина».

10.Мозговая атака.

11.Конкурс «Из какой сказки».

12.Итоги урока.

А) Домашнее задание.

Б) Оценивание.


Х О Д У Р О К А.


ЭПИГРАФ.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тленья убежит-

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

1. Оргмомент

2. Разговорная пятиминутка на тему « Лирическое отступление». Учащиеся расскажут стихотворения любимых поэтов.

3.Опрос пройденной темы . Вопросы по литературе Х1Х века.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Сегодня мы продолжим тему литература Х1Х века. Изучаем жизнь и творчество А. С. Пушкина и постараемся проанализировать стихотворение «Я помню чудное мгновененье».

Творчеством А. С. Пушкина каждый человек знаком с малых лет. Когда вы ходили в детский сад вам рассказывали сказки. А в школе вы изучали стихи Пушкина. А сегодня я вам коротко расскажу о жизни и творчестве поэта и об истории создании стихотворения «К». Пушкин- гениальный создатель русской национальной литературы, утвердивший принципы реализма.

Его имя стоит в ряду гениев мировой литературы В. Шекспира, В. Гёте.

Родился он 6 июня 1799 году в Москве. Учился в лицее. Первое его

стихотворение «К другу стихотворцу» .Его произведения: «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Медный всадник». За вольнолюбивые стихи его выслали из Петербурга. Он побывал и на Кавказе и в отцовском усадьбе Михайловском. Страдал от одиночества, только по вечерам слушал сказки няни. Стихотворение «К» было написано в Михайловском в 1825 году. Оно посвящено Анне Петровне Керн. Когда находился в ссылке его развлечением были поездки в соседнее имение Пригорское. Там он увидел Керн. Впервые они встретились ещё в юности в 1819 году. Красоту этой женщины тогда поразила Пушкина. Это одно из самых лучших произведений в русской классической поэзии. Глубокое чистое чувство поэта выразилось в удивительно стройных и музыкальных стихах. В стихотворение

3 частей.

В первой части поэт вспоминает о прошлом.

Во второй части рассказывает о трудностях жизни поэта, которые стёрли из памяти «небесные черты. В третьей части описывается порыв чувств охвативший поэта после новой встречи.

Музыку на слова этого стихотворения написал великий русский

композитор М. И. Глинка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Мгновенье- lahza on

Вдохновенье-ilhom/

Порыв-josh urgan

Упоенье-zavqlanish

Чудный-ajoyib

2. Составить с этими словами словосочетание: одно мгновенье,

вдохновлённый поэт, порыв чувств.

Прослушивание стихотворение «К» на русском и узбекском языках.

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.


В томленьях грусти безнадёжной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный,

И снились милые черты.


Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты.

И я забыл твой голос нежный

Твои небесные черты.


В глуши во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои.

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.



Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье

Как гений чистой красоты.


И сердце бьётся в упоенье

И для него воскресли вновь

И божество , и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

Это стихотворение перевела на узбекский язык поэтесса Зульфия.


«…га»

Эсимдадир ажиб дам ҳали

Кӯз олдимда бӯлдинг намоён

Пок гӯзаллик дахоси каби,

Бир лаҳзалик хаёл тушсимон.


Ғам-аламдан дилим ёнганда,

Тушларимда кӯрдим чехрангни,

Ҳаётдаги бӯм-бӯш суронда

Келиб турди товшинг жаранги.


Йиллар ӯтди. Исён бӯрони

Хаёлларим совурди дилдан.

Ва унутдим дилбар садонгни,

Учди азиз чехранг ёдимдан.

Қувғинликнинг чангида нурсиз

Ғамга тӯлиб кунларим ботди

Худо, илҳом ва кӯз ёшисиз,

Ишқ, изтироб, хаётсиз оқди.


Мана қалбга ошно бӯлди най,

Кӯз олдимда бӯлдинг намоён,

Гӯзалликнинг соф парисидай,

Бир лаҳзалик ажиб тушсимон,


Рухим яна уйғонди бу дам,

Яна унда тирилди нажот:

Яна дилда худо ва илҳом,

Кӯз ёшию, муҳаббат, ҳаёт.


ИГРА «Кластер».

Учитель пишет на доске слово «Поэт», «Любовь» и возьмёт в круг. Учащиеся должны высказать вокруг круга слова, которые приходят им на ум.

КОНКУРС «ВИКТОРИНА»

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

1.Когда и где родился А.С.Пушкин?

А.С.Пушкин родился в 1799 году 9 июня в Москве.

2. В каком году он поступил в лицей?

В 1811 году он поступил в Царскоселский лицей.

3.Назовите произведения поэта?

«Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина»,

«Евгений Онегин», « В Сибирь»…

4.Как вы думаете почему Зульфия обратилась к этому стихотворению?

5.Составьте мини-рассказ на тему «Пушкин в Узбекистане».

( Узбекские поэты и критики высоко ценять творчество Пушкина.

Поэт Г.Гулям вспоминал, что по произведениям Пушкина он начинал учиться. Х.Олимжон посвятил ему стихотворение «Пушкин». Узбекские литераторы перевели ряд произведений на узбекский язык.

Г. Гулям- стихи, Миртемир- поэму « Руслан и Людмила, Айбек-

«Евгений Онегин». Узбекские артисты поют в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» и танцуют в балетах «Бахчисарайский фонтан» и «Медный всадник».

6.Какие сказки написал для детей?

«Сказка о попе и его работнике Балде, «Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне», «Сказка о рыбаке и рыбке».

7.Какие стихи Зулфии знаете наизусть?

8. Расскажите любимое стихотворение?


IX. КОНКУРС “КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СТИХИ ПУШКИНА”


Каждая группа поочерёдно читают наизусть четверостишие из

стихотворений поэта . Остоновившаяся команда проиграет

X.КОНКУРС «МОЗГОВАЯ АТАКА»


Раздаю одинаковые тесты. Каждая команда быстро и правильно ответить

та команда выигрывает.

  1. Как называют русскую литературу XIX века?

А. Золотой.

Б. Серебрянный.

В. Медный.

  1. Какие поэты и писатели жили и творили в XIX веке?

А. Пушкин, Толстой.

Б. Есенин, Цветаева.

В. Пушкин, Ахматова.

  1. Кому посвящено стихотворение «К».

А. Жене поэта.

Б. А.П.Керн.

В. Няне.

  1. Кто написал музыку к стихотворению «К»?

А. Мусоргский.

Б. Чайковский.

В. Глинка.

  1. Укажите автора стихотворения «Смерть поэта» и кому оно посвящается?

А. Лермонтов- Пушкину.

Б. Белинский- Есенину.

В. А.Ахматова – Пушкину.


Сбор тестов и объявление количества баллов.



XI.КОНКУРС «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ».


На дом было задано подготовка к конкурсу «Из какой сказки».

Представители каждой группы должны были подготовить выразительное чтение отрывков из двух сказок.А их помощники должны показать картинки с изображением образы – героев этих сказок. Соперники должны отгадать название этих сказок.

Например.1. Сказка о рыбаке и рыбке.

2. Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Решать кроссворды. Первой команде по жизненному пути.

  1. Великий русский поэт..( Пушкин)

  2. Название стихотворения Пушкина.(«Узник»)

  3. Куда поехал Пушкин лечиться (Кавказ).

  4. Кто в детстве рассказывал Пушкину сказки? (Няня).

  5. Кто оказал большое влияние на политические взгляды Пушкина.( Чаадаев)

  6. Знаменитый поэт , присутствовавший на экзамене в лицее.( Державин).

  7. Название стихотворения Пушкина , где звучит вольнолюбивая тема.(Кинжал).

  8. Место второй ссылки Пушкина.(Михайловское).

  9. Имя убийцы поэта.( Дантес).

  10. Любимое время года Пушкина.( Осень)


Второй команде по стихотворению Пушкина «К».

  1. Какое мгновенье он помнит? (Чудное).

  2. Какие черты снились ему? (Милые)

  3. Что со временем рассеялось? ( мечты).

  4. Как тянулись дни поэта? (Тихо).

  5. Что настало в душе поэта после встрече с любимой? (Пробужденье).

  6. Как билось сердце? ( в упоенье).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интерактивные методы

Автор: Алиева Альбина Ревшановна

Дата: 10.07.2018

Номер свидетельства: 474904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Построение урочных и внеурочных занятий по МХК с применением интерактивных методов обучения. "
    ["seo_title"] => string(109) "postroieniie-urochnykh-i-vnieurochnykh-zaniatii-po-mkhk-s-primienieniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107086"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403165328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(72) "kontsieptsiia-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417891954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(77) "intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "182042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425457744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства