kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Концепции модернизации  российского образования сформулированы социальные требования к системе российского образования. В частности говорится, что обществу нужны образованные, нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  мобильные,  обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Происходящие в нашем обществе изменения создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении в практику работы школы элементов нового содержания, новых образовательных технологий.

Решению этой задачи и способствуют интерактивные методы, которые и не являются чем-то новым, однако недостаточно широко применяются в реальном образовательном процессе, а порой и вообще выпадают из арсенала педагога.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Структура интерактивного урока обычно отличается от структуры обычного урока. В структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Эти технологии позволяют осваивать учебный материал (порой очень скучный) и включать в учебный процесс мотивационную сферу ученика, проще говоря, детям на уроках становится просто интересно.

ter» – это «взаимный», «act» – действовать, а слово интерактивность трактуется как способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Следовательно, интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Важным является и тот факт, что в полноценном интерактивном обучении участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением, и с изучаемым содержанием. И все три вида активности взаимосвязаны, разнообразны и в обязательном порядке присутствуют на уроке. Назовем их.

.Исходя из вышесказанного можно сформулировать кредо интерактивного обучения, несколько изменив слова великого китайского педагога Конфуция:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу и слышу, я немного помню.

То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.

Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Важнее всего – научить, нежели просто рассказать (хотя этот метод проще, доступнее, быстрее). А этого можно достичь только с помощью активного (интерактивного) обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики »

Интерактивные методы обучения  на уроках математики   Учитель математики МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2» Маслова Ирина Вячеславовна

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Учитель математики

МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2»

Маслова Ирина Вячеславовна

Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  мобильные,  обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  мобильные,  обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Общая характеристика интерактивного обучения

Общая характеристика интерактивного обучения

  • «Inter» — это «взаимный», «act» - действовать.
  • Интерактивность  — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно,
  • ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д. вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
  • меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.
  • меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.
  • задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.
  • задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.
  • вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
  • вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Три вида активности

Физическая

Социальная

Познавательная

Пассивный метод Три формы взаимодействия  учителя и учеников Активный метод Интерактивный метод

Пассивный метод

Три формы взаимодействия учителя и учеников

Активный метод

Интерактивный метод

Пассивный метод      Ученик Учитель Ученик Ученик

Пассивный метод  

Ученик

Учитель

Ученик

Ученик

Активный метод      Ученик Учитель Ученик Ученик

Активный метод  

Ученик

Учитель

Ученик

Ученик

Интерактивный метод      Ученик Учитель Ученик Ученик

Интерактивный метод  

Ученик

Учитель

Ученик

Ученик

Цель:

Цель:

  • создать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится
Задачи:

Задачи:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
  • установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных и профессиональных навыков
Принципы:

Принципы:

  • занятие – не лекция, а общая работа.
  • все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
  • каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
  • нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
  • все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Применение компьютерных технологий Активный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций и контрольных заданий.

Применение компьютерных технологий

Активный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций и контрольных заданий.

Методика применения интерактивных технологий на уроках математики

Методика применения интерактивных технологий на уроках математики

  • Дает возможность интерактивного взаимодействия.
  •  Позволяет активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе демонстраций).
  •  Дает возможность получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку.
  •  Позволяет организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.
  •  Дает возможность учителю индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).
  •  Позволяет вплотную перейти к реализации деятельностного подхода к обучению.
Положительные моменты использования интерактивных методов обучения

Положительные моменты использования интерактивных методов обучения

  • роль преподавателя резко меняется;
  • повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;
  • развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели .
Кредо интерактивного обучения:

Кредо интерактивного обучения:

  • То, что я слышу, я забываю.
  • То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  • То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  • Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  • Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики

Автор: Маслова Ирина Вячеславовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Использование интерактивных технологий в процессе обучения учащихся математике» "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-uchashchikhsia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "143329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418501928"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства