« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»
« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
(для национальных школ)
Тема урока: « Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Класс: 3
Программа: Школа России.
Учебник: Русский язык : Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова
Используемое оборудование:
- рабочая тетрадь
- учебник «Русский язык»
- конверт с именами существительными.
Цели:
-формировать умение определять род и число имен существительных; развивать культуру речи учащихся.
Планируемые результаты: осознанно воспринимать при чтении вслух и про себя содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию;
распознавать имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?; уметь определять род, число имен существительных; орфографически и каллиграфически правильно списывать текст с грамматическим заданием;
воспитывать любовь к природе родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
(для национальных школ)
Тема урока: « Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Класс: 3
Программа: Школа России.
Учебник: Русский язык : Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова
Используемое оборудование: - рабочая тетрадь
- учебник «Русский язык»
- конверт с именами существительными.
Цели:
-формировать умение определять род и число имен существительных; развивать культуру речи учащихся.
Планируемые результаты: осознанно воспринимать при чтении вслух и про себя содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию;
распознавать имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?; уметь определять род, число имен существительных; орфографически и каллиграфически правильно списывать текст с грамматическим заданием;
воспитывать любовь к природе родного края.
Ход урока
I. Устная актуализация прежних знаний.
Назови лишнее слово.
1.Отец, страна, большая, море.
2. Птица, мама, страна, папа.
3.Девочка, волк, рыба, журнал.
II. Чистописание.
Сс/Сс//Сс///
Слово – серебро, молчание – золото.
-Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
-Заметили ли что-то интересное в этой пословице? (Все слова отвечают на вопрос что? Это существительные.)
III. Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока «Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?» Мы понаблюдаем за именами существительными, которые имеют категории рода и изменяются по числам.
-Что такое имя существительное?
1. Упражнение 1 на стр. 137
Чтение текста.
Ответы на вопросы.
2. Работа с выделенными словами текста. Упражнение 2 на стр. 138
- Поставьте вопросы к выделенным словам текста.
-Измените число существительных.
Вывод: имена существительные изменяются по числам.
3. «Рабочая тетрадь», стр. 50, упр.2 (письменно)
-Образуйте от названий животных единственное и множественное число существительных со значением детёнышей.
4.Чтение правила на стр. 101
М.р – нулевое (называют мужчин)
Ж.р. – а, -я (нулевое)
С.р. – о, -е, -ё.
Вывод: имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Упражнение 3 ( письменно)
-Распределите имена существительные по родам.
2.Разбор слова по составу. В конверте – имена существительные. Дети выбирают слова и разбирают по составу.
VI. Первичное закрепление новой темы
Тест
С целью повторения и закрепления изученного материала провести тест
-А сейчас – тест, который поможет выяснить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.
VII. Подведение итогов урока.
-Какой из вопросов теста был для вас наиболее сложным?
-Дайте оценку своей работы.
Домашнее задание. Упр. 5, стр. 139.
Тест.
Имя существительное – это ______________________,которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы______________.
2. Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) летать, север, думать в) лес, учить, умный
б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий
3.Измени число имён существительных и запиши свой ответ
группа - ______________ лебеди - ______________ город - _________________
4. Выбери группу слов, в которой только имена существительные среднего рода.