kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по русскому языку в 3 классе

(для национальных школ)

Тема урока: « Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Класс: 3

Программа: Школа России.

Учебник: Русский язык : Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова

Используемое оборудование
- рабочая тетрадь 

- учебник «Русский язык»

- конверт с именами существительными.

Цели:

-формировать умение определять род и число имен существительных; развивать культуру речи учащихся.

Планируемые результаты: осознанно воспринимать при чтении вслух и про себя содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию;

распознавать имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?; уметь определять род, число имен существительных; орфографически и каллиграфически правильно списывать текст с грамматическим заданием;

воспитывать любовь к природе родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

(для национальных школ)



Тема урока: « Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Класс: 3

Программа: Школа России.

Учебник: Русский язык : Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова

Используемое оборудование
- рабочая тетрадь 

- учебник «Русский язык»

- конверт с именами существительными.

Цели:

-формировать умение определять род и число имен существительных; развивать культуру речи учащихся.

Планируемые результаты: осознанно воспринимать при чтении вслух и про себя содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию;

распознавать имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?; уметь определять род, число имен существительных; орфографически и каллиграфически правильно списывать текст с грамматическим заданием;

воспитывать любовь к природе родного края.

Ход урока

I. Устная актуализация прежних знаний.

Назови лишнее слово.

1.Отец, страна, большая, море.

2. Птица, мама, страна, папа.

3.Девочка, волк, рыба, журнал.

II. Чистописание.

Сс/Сс//Сс///

Слово – серебро, молчание – золото.

-Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

-Заметили ли что-то интересное в этой пословице? (Все слова отвечают на вопрос что? Это существительные.)

III. Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего урока «Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?» Мы понаблюдаем за именами существительными, которые имеют категории рода и изменяются по числам.

-Что такое имя существительное?

1. Упражнение 1 на стр. 137

Чтение текста.

Ответы на вопросы.

2. Работа с выделенными словами текста. Упражнение 2 на стр. 138

- Поставьте вопросы к выделенным словам текста.

-Измените число существительных.

Вывод: имена существительные изменяются по числам.

3. «Рабочая тетрадь», стр. 50, упр.2 (письменно)

-Образуйте от названий животных единственное и множественное число существительных со значением детёнышей.

4.Чтение правила на стр. 101

М.р – нулевое (называют мужчин)

Ж.р. – а, -я (нулевое)

С.р. – о, -е, -ё.

Вывод: имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Упражнение 3 ( письменно)

-Распределите имена существительные по родам.

2.Разбор слова по составу. В конверте – имена существительные. Дети выбирают слова и разбирают по составу.

VI. Первичное закрепление новой темы

Тест

С целью повторения и закрепления изученного материала провести тест

-А сейчас – тест, который поможет выяснить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.



VII. Подведение итогов урока.

-Какой из вопросов теста был для вас наиболее сложным?

-Дайте оценку своей работы.

Домашнее заданиеУпр. 5, стр. 139.



Тест.

  1. Имя существительное – это ______________________,которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы______________.

2. Выбери группу слов, в которой только имена существительные.

а) летать, север, думать в) лес, учить, умный

б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий

3.Измени число имён существительных и запиши свой ответ

группа - ______________ лебеди - ______________ город - _________________

4. Выбери группу слов, в которой только имена существительные среднего рода.

а) село, море, имя в) ружьё, чай, ведро

б) шофёр, словарь, солнце г) поле, лес, окно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
« Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Автор: Лукиянова Надежда Михайловна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тема. Имя существительное 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146103"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419080457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства