kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Имя существительное».

Цели и задачи. 

Образовательные:

Познакомить учащихся с грамматическими  признаками имен существительных; формировать  умения распознавать имена существительные, точно употреблять их  в речи.

Развивающие:

развивать  речь  учащихся, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

 

Учебные материалы: ( урок проводится с использованием мультимедийной установки)  Учебник «Русский язык», 2 класс (авт. Рамзаева Т.Г.);. Предметные картинки, сигнальные диски, корзина с игрушками, магнитные карточки, большой конверт,  презентация урока со слайдами.

Тип урока: получение новых знаний с применением технологии УДЕ

 

                               Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

Учитель. Вчера, ребята, вы познакомились с частями речи. Какие части речи вы знаете?

Дети. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

Учитель. Ребята, одна из частей речи пригласила нас к себе в гости. Ученые подсчитали, что у этой части речи всех больше слов. И эта часть речи – имя существительное. Имена существительные называют людей, животных, вещи, явления природы.

( 1 слайд)

Поедем  в страну имени существительного мы на таком красивом поезде.

(2 слайд)

Мы будем останавливаться в разных городах, и узнавать что-то  новое об этой части речи.

Вы готовы к путешествию? Сели удобно, покажем машинисту сигналами, что можно отправляться,  поезд отправляется.

( 3 слайд)

ІІІ. Знакомство с новым материалом.

( 4 слайд) Учитель. Мы прибыли в город Вопросов. Чтобы узнать о жителях этого города нам надо выполнить такое задание.

  1. Отгадать загадки, грамотно написать отгадки.

  - Чтобы в цель попасть не раз,

     Зоркий требуется …(глаз)

   - Сердитый недотрога

      Живет в глуши лесной,

      Иголок очень много,

      А нитки ни одной. ( еж)

   -  Стоит Антошка на одной ножке. ( гриб)

   - Просыпается весной,

     А зимой под снежный вой

     Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Учитель. Проверьте, правильно ли вы написали. Покажите сигналами. ( зеленый - верно, красный – ошибка).

( слайд 5)

Ребята, а какую орфограмму мы с вами сейчас повторили?

Дети. Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Учитель. Посмотрите внимательно на слова,  на какие две группы можно их разделить.

Дети. Живые и неживые предметы.  Одни отвечают на вопрос кто? Другие -  на вопрос что?

(слайд 6)

Учитель. Те слова, которые отвечают на вопрос кто?- одушевленные имена существительные, на вопрос что? – неодушевленные.

( слайд 7)

У вас на столах предметные картинки. Посмотрите внимательно, найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? Ребята 1 ряда покажите эти картинки, 3 ряда, 2 ряда. Молодцы!

Как называются имена существительные, которые живут в городе Вопросов?

Дети. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленные, на вопрос что? – неодушевленные.

Учитель. Ребята мы отправляемся с вами дальше, дадим машинисту сигнал.( дети поднимают зеленый сигнал)  И вот мы прибываем в город Числовой.

Жители этого города просят вас написать проверочные слова к словам, которые написаны у вас в тетради.(дети пишут самостоятельно)

Прочитаем эти слова.

Дети. Глаза, ежи, грибы, медведи.

Учитель. Молодцы! Верно, проверили слова.

Запомните: если существительное обозначает один(единственный )предмет, то это существительное единственного числа, а если обозначает много предметов, то это существительное множественного числа. Посмотрите на свои  предметные картинки и выйдите к доске, у кого имена существительные множественного числа.

Итак, что мы еще узнали об имени существительном?

( слайд 8)

ІV. Физминутка.

 Учитель. Ребята, если я называю имя существительное во мн. ч.,  то вы приседаете, ед.ч. – встаете.

Двери, стол, доска, парты, книги, цветок, ручки.

Учитель. Продолжаем наше путешествие, сигнал машинисту, поехали. Мы прибываем  в город Род. Давайте прочитаем, какие слова здесь живут на трех улицах.

( слайд 9)

Ребята, подумайте к каким словам можно подобрать слова он, мой?  К каким -  она, моя? Оно, мое?

( дети говорят свои варианты)

( слайд 10)

Учитель. Женский род запомню я

                И скажу: «Она – моя»

                И запомню  род мужской

                И опять скажу: «он – мой»

                Средний род: «Оно – мое!»

                Это правило - твое.

Игра «Угадай род» Давайте поиграем. В корзине предметы. Ученик достает любой, определяет род.

Итак, на какие три  группы делятся имена существительные?

Давайте потренируемся в определении рода имен существительных.

Откроем учебник,  стр. 5, упр. 227.( в тетради, с комментированием)

М.р. – конь, кот, лев, лист.

Ж.р. – оса, ель, сова, девочка.

Ср.р. – ведро, окно, солнце, зеркало.

Учитель. Посмотрите, ребята, как много мы узнали сегодня об имени существительном.

(слайд11)

Давайте попробуем рассказать. Что мы с вами можем рассказать о существительном  - кот.

( дети говорят, а учитель на доске выставляет карточки)

Кот – сущ., одуш., ед.ч., м.р.

?. Итог урока.

Учитель. Закончилось наше путешествие. Давайте соберем все наши знания в конверт  и отправим Имени существительному. (Игра «Конверт». Ребята передают конверт и говорят, что  узнали об имени существительном.)

?І. Домашнее задание.

 1в. Ребята, попробуйте дома рассказать родителям о существительных – лиса, заяц, море.

 2в. Стр.7, упр. 230. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс »

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Имя существительное. Русский язык. 2 класс Кайгородова Галина Сергеевна учитель начальных классов высшая квалификационная категория 19.12.2014 2 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Имя существительное.

Русский язык. 2 класс

Кайгородова Галина Сергеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

19.12.2014

2 класс

Части речи

Части речи

Имя существительное ЖИВОТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ  ВЕЩИ ЛЮДИ РАСТЕНИЯ 2 класс

Имя существительное

ЖИВОТНЫЕ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ВЕЩИ

ЛЮДИ

РАСТЕНИЯ

2 класс

ПРЕДМЕТ 19.02.2009  2 класс

ПРЕДМЕТ

19.02.2009

2 класс

ПРЕДМЕТ 19.02.2009  2 класс

ПРЕДМЕТ

19.02.2009

2 класс

Кто? Что? Гла з , ё ж , гри б , медве дь . одушевлённые неодушевлённые ёж медведь глаз гриб 2 класс

Кто?

Что?

Гла з , ё ж , гри б , медве дь .

одушевлённые

неодушевлённые

ёж

медведь

глаз

гриб

2 класс

Кто? Одушевл. Что? Неодушевл. ПРЕДМЕТ 19.02.2009  2 класс

Кто?

Одушевл.

Что?

Неодушевл.

ПРЕДМЕТ

19.02.2009

2 класс

Город Числовой Кто? Одушевл. Что? Неодушевл. ПРЕДМЕТ Имя существительное 19.02.2009  2 класс

Город Числовой

Кто?

Одушевл.

Что?

Неодушевл.

ПРЕДМЕТ

Имя существительное

19.02.2009

2 класс

Единственное число Гла з ,    ё ж ,  гри б , медве дь . Множественное число Глаза, е жи, грибы, медведи. 2 класс

Единственное число

Гла з , ё ж , гри б , медве дь .

Множественное число

Глаза, е жи, грибы, медведи.

2 класс

Кто? одушевл. Что? неодушевл. ед. число предмет мн. число 19.02.2009  2 класс

Кто?

одушевл.

Что?

неодушевл.

ед. число

предмет

мн. число

19.02.2009

2 класс

Город Род Мужской род Женский род Средний род он, мой она, моя оно, моё дядя стол книга мама море гнездо 2 класс

Город Род

Мужской

род

Женский

род

Средний

род

он, мой

она, моя

оно, моё

дядя

стол

книга

мама

море

гнездо

2 класс

Имя существительное Кто? Одушевл. ед. число Что? Неодушевл. м.р. ж.р. ПРЕДМЕТ ср.р. мн. число  2 класс 19.02.2009

Имя существительное

Кто?

Одушевл.

ед. число

Что?

Неодушевл.

м.р.

ж.р.

ПРЕДМЕТ

ср.р.

мн. число

2 класс

19.02.2009


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс

Автор: Кайгородова Галина Сергеевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного)."
    ["seo_title"] => string(93) "urok-proiekt-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "324235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462380460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 2-м классе по теме «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-2-m-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "207016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430320169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства