kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена собственные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имена собственные

Класс: 4

Цель:

- формировать умение  отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать слова;

Воспитать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;

- расширить кругозор учащихся.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Прозвенел звонок для нас.       

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

 

  1. Закрепление знаний

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)

- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?).  А  чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).

- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)

- Молодцы!

- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)

- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на доску. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).

- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов»

Названия предметов

Названия действий

Названия признаков

 

 

 

  1. Изучение новой темы

- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались? Эти слова нужно распределить еще на две группы. На какие группы можно распределить эти слова? (Слова, которые пишутся с большой и маленькой буквы)

- Почему вы их так распределили? ( ответы детей)

- Молодцы! Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.

4.  Работа по учебнику

- Открываем тетради, записываем дату и тему нашего сегодняшнего урока. Запишите эти слова в тетрадь.

- Открываем учебники на странице 112, упражнение 2,3,4.

5.  Закрепление изученного материала

- Ребята, вчера нашему классу пришло письмо от  почтальона Печкина. Он нас просит уму помочь разобраться в обозначении слов. Он сделал таблицу и не может заполнить его. Поможем ему?

- У вас на партах лежат таблицы, но таблицу мы будем заполнять с помощью отгадывания загадок. Ответы будем записывать в левый столбик, а обозначения в правый столбик. Готовы?

1. Той девочки прекрасней нет,

Той девочки нет умней,

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

2. В какой деревне жил дядя Федор со своими друзьями? (Простоквашино)

3. В Простоквашино живет

Все хозяйство там ведет.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская. (Матроскин)

  1. Продолжите фразу: Лиса Патрикеевна, Кот Котофеевич и Михайло … (Потапыч)
  2. Как звали любимую корову кота Матроскина?  (Мурка)
  3. Самое глубокое озеро. (Байкал)
  4. Столица Республики Бурятия (Улан-Удэ)

-  Молодцы! А теперь напишем в правый столбик обозначения этих слов. Что обозначает слово Мальвина? (имя)

Простоквашино – деревня

Матроскин – фамилия

Потапыч – отчество

Мурка – кличка

Байкал – озеро

Улан-Удэ – город.

- Значит, какой можно сделать вывод?  Что имена, фамилии, названия городов, деревень, клички животных, озера, реки  – это имена собственные. И как они пишутся?  (С большой буквы)

- Молодцы! А теперь мы с вами попробуем составить рассказ с этими словами.

- Мы помогли почтальону Печкину. И мы уже готовы отправить ему ответ.      

6. Итог урока

- С какой новой темой мы с вами познакомились?

- Что такое имена собственные? Как они пишутся?

 7. Оценивание

8. Домашнее задание стр. 112 Упр. 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена собственные »

Тема: имена собственные

Класс: 4

Цель:

- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать слова;

Воспитать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;

- расширить кругозор учащихся.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.


  1. Закрепление знаний

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)

- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?). А чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).

- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)

- Молодцы!

- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)

- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на доску. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).

- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов»

Названия предметов

Названия действий

Названия признаков




  1. Изучение новой темы

- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались? Эти слова нужно распределить еще на две группы. На какие группы можно распределить эти слова? (Слова, которые пишутся с большой и маленькой буквы)

- Почему вы их так распределили? ( ответы детей)

- Молодцы! Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.

4. Работа по учебнику

- Открываем тетради, записываем дату и тему нашего сегодняшнего урока. Запишите эти слова в тетрадь.

- Открываем учебники на странице 112, упражнение 2,3,4.

5. Закрепление изученного материала

- Ребята, вчера нашему классу пришло письмо от почтальона Печкина. Он нас просит уму помочь разобраться в обозначении слов. Он сделал таблицу и не может заполнить его. Поможем ему?

- У вас на партах лежат таблицы, но таблицу мы будем заполнять с помощью отгадывания загадок. Ответы будем записывать в левый столбик, а обозначения в правый столбик. Готовы?

1. Той девочки прекрасней нет,

Той девочки нет умней,

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

2. В какой деревне жил дядя Федор со своими друзьями? (Простоквашино)

3. В Простоквашино живет

Все хозяйство там ведет.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская. (Матроскин)

  1. Продолжите фразу: Лиса Патрикеевна, Кот Котофеевич и Михайло … (Потапыч)

  2. Как звали любимую корову кота Матроскина? (Мурка)

  3. Самое глубокое озеро. (Байкал)

  4. Столица Республики Бурятия (Улан-Удэ)

- Молодцы! А теперь напишем в правый столбик обозначения этих слов. Что обозначает слово Мальвина? (имя)

Простоквашино – деревня

Матроскин – фамилия

Потапыч – отчество

Мурка – кличка

Байкал – озеро

Улан-Удэ – город.

- Значит, какой можно сделать вывод? Что имена, фамилии, названия городов, деревень, клички животных, озера, реки – это имена собственные. И как они пишутся? (С большой буквы)

- Молодцы! А теперь мы с вами попробуем составить рассказ с этими словами.

- Мы помогли почтальону Печкину. И мы уже готовы отправить ему ответ.

6. Итог урока

- С какой новой темой мы с вами познакомились?

- Что такое имена собственные? Как они пишутся?

7. Оценивание

8. Домашнее задание стр. 112 Упр. 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имена собственные

Автор: Абидуева Инна Цыденжаповна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка "Имена собственные""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "327694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463481779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок + презентация по русскому языку для 2 класса "Имена нарицательные и имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-imiena-naritsatiel-nyie-i-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "178757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка "Имена собственные. Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства