kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имена собственные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Собственные имена существительные.

 Цель: 

Сформировать понятие  учащихся с именами собственными существительными; иметь

представление о различии имён собственных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об основном назначении   именсобственных;

- ввести термины «имена собственные»

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие:

- развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление,устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету.     

Ход урока.

I.Организационно- мотивационный момент

1.1Приветствие.

1.2 Психологический настрой.

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему! 

Проверьте порядок на рабочем месте. Начнём наш урок.

1.3 Актуализация ЗУНов

- Я знаю, что вы любите путешествовать.А хотите опять отправиться в путешествие? Да.

Путешествие можно совершить и пешком, и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(Паровоз)

-Верно. Паровоз.

- Мы отправляемся в путешествие в Страну  Знания, Умения, Навыки,  а спасательными средствами будут- безошибочное и красивое письмо.

- Скорее в путь, мои друзья.

А вот и первая остановка

1.3Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Записать число, классная работа.

Записать минутку чистописания.

 1. Один ученик пишет у доски)

Арман, Динара, Павлодар, заяц, Астана, город, река, Иртыш, Волга,медведь.

-Для чего мы проводим минутку чистописания? ( чтобы красиво писать)

-А ещё что мы умеем делать? ( Делить слова на слоги, ставить ударение).

-На какие группы можно разделить слова? (одушевленные и неодушевленные слова)

- К какой части речи относятся? (имя существительное)

- С помощью тонких и толстых вопросов вспомним, что мы знаем об имени существительном.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? (примеры)

- На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные? (примеры)

свои ответы украсим дерево (работа на стикерах)

1.4 Проблематизация

У.- Почему некоторые из этих  слов  пишутся с заглавной буквы?

Д. - Это названия городов, рек и имена людей.

У. - А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание. Перед вами лист оценивание. В течение всего урока вы будете его заполнять после каждого задания.

Лист оценивания

Критерии оценок:

5- без ошибок

4- 1-2ошибки

3- больше 2 ошибок.

5

4

3

1

2

3

4

Остановка «Познайка»

- Распределите данные слова по следующим  группам.

1.Имена

2.Названия городов

3.Названия рек

1.5 Целеполагание

У.- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

У.- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные.  

II.Опер.исп.этап

2.1 Открытие нового знания.

У. – Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное?»

Д.- Нет

У.- А хотите узнать?  

Д.- Да

У.- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколькогородов можно назвать словом город?

Д.-много.

У.- А сколько городов можно назвать словом Астана?

Д.- Один.

У.- Сколько рек можно назвать словом река?

Д.- много

У.-  А сколько рек можно назвать словом Ишим?

Д.- Одну.

У.- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны?

Д.- Они  называют предмет своим именем.

У.- Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?

«Имя собственное называет предмет особым именем, выделяя его средидругих и пишется всегда с заглавной буквы

У.-Значит, ребята, ФИО  и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы.

Остановка «Физкультурная»

2.2Физкультминутка   (активная)-

Солнце глянуло в тетрадку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире, 
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.) 
Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)

Остановка «Узнайка»

 2.3 Первичное закрепление. Работа с учебником.

Откроем учебник стр.152 упр.431. Прочитайте, выполните задание.

Назови лишнее слово. Объясни свой выбор.

Дом, квартира, мебель, Марина, кровать, диван, стол, ковёр.

Смирнов, Сосницкая, Петров, орёл, Садыков, Орлова, Морозова.

Проверьте сами.

Обменяйтесь тетрадками, возьмите простой карандаш проверьте у соседа.

Оцените свою работу.

Работа по карточке №2.

Прочитай предложения.

Найди имя собственное

Подумай какое это имя собственное.

Предложения

Какое имя собственное

1

Алибек смастерил кормушку для птиц.

2

Газета «Вести» выходит 1раз в неделю.

3

Река Иртыш протекает по всей территории Казахстана.

4

Иван Петрович Павлов - известный учёный.

- О чем говорилось в предложениях?

- Какие имена собственные  вы встретили?

- Какие вопросы мы можем к ним поставить?

Оцените свою работу.

Работа в группе.( творческая  работа)

1. Прочитайте текст и слова для справок.

2. Впишите в текст подходящие по смыслу имена собственные.

3. Напишите название текста.

_________________________

Летом _______  ________ отдыхает у  бабушки.  Её зовут   _______. Они живут в поселке _________на берегу озера ________. Дом охраняет собака _________. 

Слова для справок: Батима,  Набережное, Балхаш, Дружок,  АзаматГуреев.

 III.Рефлекс.оцен.этап

3.1 Рефлексия

У. Перед вами рюкзак, сейчас мы положим то, что узнали сегодня.

3.2Домашнее задание  

Выполнить  упражнение 433, выучить правило на стр.153( с комментированием)

3.3Самооценка.

Доволен не доволен

Не устал устал

Урок понял не понял

Легкий трудный

Оценивание.

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем вам за урок. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имена собственные"»

Тема: Собственные имена существительные.

 Цель: 

Сформировать понятие учащихся с именами собственными существительными; иметь

представление о различии имён собственных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об основном назначении   именсобственных;

- ввести термины «имена собственные»

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие:

- развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление,устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету.

     

Ход урока.

I.Организационно- мотивационный момент

1.1Приветствие.

1.2 Психологический настрой.

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему! 

Проверьте порядок на рабочем месте. Начнём наш урок.

1.3 Актуализация ЗУНов

- Я знаю, что вы любите путешествовать.А хотите опять отправиться в путешествие? Да.

Путешествие можно совершить и пешком, и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(Паровоз)

-Верно . Паровоз.

- Мы отправляемся в путешествие в Страну Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут- безошибочное и красивое письмо.

- Скорее в путь , мои друзья.

А вот и первая остановка

1.3Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Записать число, классная работа.

Записать минутку чистописания.

 1. Один ученик пишет у доски)

Арман, Динара, Павлодар, заяц, Астана, город, река, Иртыш, Волга,медведь.

-Для чего мы проводим минутку чистописания? ( чтобы красиво писать)

-А ещё что мы умеем делать? ( Делить слова на слоги, ставить ударение).

-На какие группы можно разделить слова? (одушевленные и неодушевленные слова)

- К какой части речи относятся? (имя существительное)

- С помощью тонких и толстых вопросов вспомним, что мы знаем об имени существительном.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? (примеры)

- На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные? (примеры)

свои ответы украсим дерево (работа на стикерах)

1.4 Проблематизация

У.- Почему некоторые из этих  слов пишутся с заглавной буквы?

Д. - Это названия городов, рек и имена людей.

У. - А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание. Перед вами лист оценивание. В течение всего урока вы будете его заполнять после каждого задания.

Лист оценивания

Критерии оценок:

5- без ошибок

4- 1-2ошибки

3- больше 2 ошибок.

5

4

3

1




2




3




4




Остановка «Познайка»

- Распределите данные слова по следующим  группам.

1.Имена

2.Названия городов

3.Названия рек

1.5 Целеполагание

У.- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

У.- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные.  

II.Опер.исп.этап

2.1 Открытие нового знания.

У. – Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное?»

Д.- Нет

У.- А хотите узнать?  

Д.- Да

У.- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколькогородов можно назвать словом город?

Д.-много.

У.- А сколько городов можно назвать словом Астана?

Д.- Один.

У.- Сколько рек можно назвать словом река?

Д.- много

У.-  А сколько рек можно назвать словом Ишим?

Д.- Одну.

У.- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны?

Д.- Они  называют предмет своим именем.

У.- Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?

«Имя собственное называет предмет особым именем, выделяя его средидругих и пишется всегда с заглавной буквы

У.-Значит, ребята, ФИО  и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы.

Остановка «Физкультурная»

2.2Физкультминутка   (активная)-

Солнце глянуло в тетрадку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире, 
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.) 
Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)

Остановка «Узнайка»

 2.3 Первичное закрепление. Работа с учебником.

Откроем учебник стр.152 упр.431. Прочитайте, выполните задание.

Назови лишнее слово. Объясни свой выбор.

Дом, квартира, мебель, Марина, кровать, диван, стол, ковёр.

Смирнов, Сосницкая, Петров, орёл, Садыков, Орлова, Морозова.

Проверьте сами.

Обменяйтесь тетрадками, возьмите простой карандаш проверьте у соседа.

Оцените свою работу.

Работа по карточке №2.

Прочитай предложения.

Найди имя собственное

Подумай какое это имя собственное.

Предложения

Какое имя собственное

1

Алибек смастерил кормушку для птиц.


2

Газета «Вести» выходит 1раз в неделю.


3

Река Иртыш протекает по всей территории Казахстана.


4

Иван Петрович Павлов - известный учёный.


- О чем говорилось в предложениях?

- Какие имена собственные вы встретили?

- Какие вопросы мы можем к ним поставить?

Оцените свою работу.

Работа в группе.( творческая работа)

1. Прочитайте текст и слова для справок.

2. Впишите в текст подходящие по смыслу имена собственные.

3. Напишите название текста.


_________________________


Летом _______ ________ отдыхает у бабушки. Её зовут _______. Они живут в поселке _________на берегу озера ________. Дом охраняет собака _________.

Слова для справок: Батима, Набережное, Балхаш, Дружок, АзаматГуреев.

 III.Рефлекс.оцен.этап

3.1 Рефлексия

У. Перед вами рюкзак, сейчас мы положим то, что узнали сегодня.

3.2Домашнее задание  

Выполнить  упражнение 433, выучить правило на стр.153( с комментированием)

3.3Самооценка.

Доволенне доволен

Не усталустал

Урок понялне понял

Легкийтрудный



Оценивание.

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем вам за урок. До свидания.





















СОШ № 14


КЕЛІСЕМІН:

СОГЛАСОВАНО:

оқуісініңмеңгерушісі

зам. директора по УР

Ткачук. А.В ________




БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор


Батенов. Д.Ж ______








Открытый урок :


«Собственные имена существительные»


2 «Б» класс











Учитель начальных классов: Кудайбергенова А.К.


2014-2015 учебный год































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Имена собственные"

Автор: Кудайбергенова Айгуль Кабдуллиевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока русского языка во 2 классе "Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "106014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства