Открытый урок для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание Закрепление вычислительных навыков"
Открытый урок для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание Закрепление вычислительных навыков"
Цель урока: развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов; на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
З а д а ч и у р о к а :
1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
2. Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.
3. Закрепить вычислительные навыки, умения называть компоненты действий сложения и вычитания.
Ход урока:
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня к нам пришли гости. А гостям принято показывать всё самое лучшее: как вы умеете работать на уроках, как себя вести, что нового узнали за время обучения в школе. А гостей попросим помогать нам во время урока. А сейчас ребята напомнят, какую тему мы изучаем. (подготовленные дети читают наизусть стихотворение Е. Измайлова).
Прописная буква
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (На уроке будем говорить о словах, которые пишутся с большой буквы.)
- Когда же пишем слова с заглавной буквы?
II. Чистописание-
- Найдите закономерность и продолжите: Зи // За // Зи //За
- Прочитайте загадку. Спишите.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- А отгадать её попросим наших гостей. Кто, ребята, зимой холодной ходит злой и голодный? Конечно, это волк. А кто знает, волк – дикое или домашнее животное? Запишите отгадку в тетради и на доске.
- Ребята, а каких ещё животных можно встретить в лесу зимой? (Лису, зайца, лося.)
III. Работа по теме урока
Повторение.
- Составить звуковые модели слов: письмо, качели, юнга (3 уч-ся работают у доски). (Для малышей слова мел, круг, лампа.) Разделите эти слова на слоги и поставьте ударения.
2. Работа с учебником.
- А сейчас обратимся к учебнику. Совсем недавно мы рассматривали наш учебник русского языка. Узнали, где находятся и что обозначают пометы, учились ориентироваться в учебнике.
Кто автор учебника? Где это написано? (С. В. Иванов, А. О Евдокимова, М. И. Кузнецова.)
Учитель: С. В. – это инициалы. А как могут звать?
Дети высказывают предположения.
Учитель: А где в учебнике можно найти такую информацию? Кто-нибудь знает? (Есть предложение посмотреть в конце учебника. Дети находят и читают – Станислав Викторович.)
Учитель: Предлагаю вам открыть учебник на странице 25 и найти раздел «тайны языка».
- Давайте прочитаем, какое новое знание нам предлагает Станислав Викторович, чтобы мы сегодня стали еще умнее и находчивее, чем были вчера.
Учащиеся читают раздел «тайны языка».
2. Работа по учебнику. с. 26. упр.3 (Прочитай. Найди и запиши собственные имена.)
- Какие слова выписали? Почему они пишутся с большой буквы? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.)
3. Правописание кличек животных.
- Ребята, поднимите руку те, у кого есть домашние животные. Давайте вспомним, как их зовут? (Дети называют клички своих кошек, собак, птичек, рыбок, морских свинок.)
- Запишите 3 клички, которые вы запомнили.
- Как вы думаете, почему выбирается та или иная кличка? (Предложения детей.) С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу отражаем в кличке Дружок, а кличкой Верный подчеркиваем верность собаки своему хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего в краткой, уменьшительно-ласкательной форме, например, от имени Тихон произошла кличка Тишка, которую дают и щенкам, и котятам.
Люди дают имена (клички) своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним. И в деревнях коровам-кормилицам часто дают имена. А вот овцы клички имеют реже или вовсе не имеют, как и куры. Петуха чаще всего называют …Петя (Петя-петушок).
- Как же пишутся имена собственные, как мы их выделяем в предложении?
IV.Физкультминутка.
(Дети встают. Учитель называет имена существительные. Дети поднимают руки вверх, если звучат имена собственные, садятся на корточки – если другие существительные). По мере называния на доске появляются таблички с этими словами: собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик.
V. Использование нового материала в письменной речи
Учитель: Какую работу вы можете предложить с этими словами?
(Распределить слова в два столбика, например, в 1-й столбик – двусложные, а во 2-й столбик – трехсложные; можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой.)
Учитель: Ребята, чье задание вы выбираете? (Второе задание больше подходит к этому уроку. Мы же говорим об именах собственных.)
Дети выполняют задание.
После этого, опираясь на пояснения детей, распределяю слова, записанные на карточках, в две группы. В результате на доске появляются группы слов: собака Петя
дежурный Шарик
столовая Пушок
котик Мурзик
Я предлагаю вам составить предложения с этими словами и записать их в тетрадь.
- Прочитайте ваши предложения.
VI. Закрепление
Учитель: Сосчитайте, сколько слов отвечают на вопрос кто? (7)…на вопрос что? (1).
Откройте учебники на с. 38. Задание №11. (Учебники у дошколят открыты на заданной странице.) Кто сидит справа от костра? Кто сидит слева? Сколько всего зверей? Какие числа надо сложить?(3+2 = 5)
Следующее задание: вычислите сумму чисел с пояснением решения, как вы прибавляли число 2.
Объясните, как из числа вычесть 1. (прибавить 1).
На доске: Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.
- Найдите в предложениях ошибки.
- Почему слово «шарик» пишется и с маленькой, и с большой буквы? (Клички животных пишутся с большой буквы.)
А сейчас
Кошка Маришка,
Котенок Тишка,
Щенок Дружок,
Цыпленок Пушок,
Корова Буренка,
Коза Найденка,
Поросенок Хрюша
И бычок Гаврюша.
Все их клички до одной
Пишут с буквы прописной.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козел Бодун,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красотка синичка,
Как напишешь клички?
2.Работа в тетради на печатной основе (ТПО) упражнение № 6 с. 2.
VII. Итог урока
- Что такое имена собственные? Как они пишутся?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание Закрепление вычислительных навыков" »
Открытый урок
для воспитанников подготовительной группы детского сада
Имена собственные, их правописание
Закрепление вычислительных навыков
Цель урока: развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов; на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
З а д а ч и у р о к а :
1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
2. Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.
3. Закрепить вычислительные навыки, умения называть компоненты действий сложения и вычитания.
Ход урока:
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня к нам пришли гости. А гостям принято показывать всё самое лучшее: как вы умеете работать на уроках, как себя вести, что нового узнали за время обучения в школе. А гостей попросим помогать нам во время урока. А сейчас ребята напомнят, какую тему мы изучаем. (подготовленные дети читают наизусть стихотворение Е. Измайлова).
Прописная буква
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (На уроке будем говорить о словах, которые пишутся с большой буквы.)
- Когда же пишем слова с заглавной буквы?
II. Чистописание-
- Найдите закономерность и продолжите: Зи // За // Зи //За
- Прочитайте загадку. Спишите.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- А отгадать её попросим наших гостей. Кто, ребята, зимой холодной ходит злой и голодный? Конечно, это волк. А кто знает, волк – дикое или домашнее животное? Запишите отгадку в тетради и на доске.
- Ребята, а каких ещё животных можно встретить в лесу зимой? (Лису, зайца, лося.)
III. Работа по теме урока
Повторение.
- Составить звуковые модели слов: письмо, качели, юнга (3 уч-ся работают у доски). (Для малышей слова мел, круг, лампа.) Разделите эти слова на слоги и поставьте ударения.
2. Работа с учебником.
- А сейчас обратимся к учебнику. Совсем недавно мы рассматривали наш учебник русского языка. Узнали, где находятся и что обозначают пометы, учились ориентироваться в учебнике.
Кто автор учебника? Где это написано? (С. В. Иванов, А. О Евдокимова, М. И. Кузнецова.)
Учитель: С. В. – это инициалы. А как могут звать?
Дети высказывают предположения.
Учитель: А где в учебнике можно найти такую информацию? Кто-нибудь знает? (Есть предложение посмотреть в конце учебника. Дети находят и читают – Станислав Викторович.)
Учитель: Предлагаю вам открыть учебник на странице 25 и найти раздел «тайны языка».
- Давайте прочитаем, какое новое знание нам предлагает Станислав Викторович, чтобы мы сегодня стали еще умнее и находчивее, чем были вчера.
Учащиеся читают раздел «тайны языка».
2. Работа по учебнику. с. 26. упр.3 (Прочитай. Найди и запиши собственные имена.)
- Какие слова выписали? Почему они пишутся с большой буквы? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.)
3. Правописание кличек животных.
- Ребята, поднимите руку те, у кого есть домашние животные.Давайте вспомним, как их зовут? (Дети называют клички своих кошек, собак, птичек, рыбок, морских свинок.)
- Запишите 3 клички, которые вы запомнили.
- Как вы думаете, почему выбирается та или иная кличка? (Предложения детей.) С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу отражаем в кличке Дружок, а кличкой Верный подчеркиваем верность собаки своему хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего в краткой, уменьшительно-ласкательной форме, например, от имени Тихон произошла кличка Тишка, которую дают и щенкам, и котятам.
Люди дают имена (клички) своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним. И в деревнях коровам-кормилицам часто дают имена. А вот овцы клички имеют реже или вовсе не имеют, как и куры. Петуха чаще всего называют …Петя (Петя-петушок).
- Как же пишутся имена собственные, как мы их выделяем в предложении?
IV.Физкультминутка.
(Дети встают. Учитель называет имена существительные. Дети поднимают руки вверх, если звучат имена собственные, садятся на корточки – если другие существительные). По мере называния на доске появляются таблички с этими словами: собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик.
V. Использование нового материала в письменной речи
Учитель: Какую работу вы можете предложить с этими словами?
(Распределить слова в два столбика, например, в 1-й столбик – двусложные, а во 2-й столбик – трехсложные; можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой.)
Учитель: Ребята, чье задание вы выбираете? (Второе задание больше подходит к этому уроку. Мы же говорим об именах собственных.)
Дети выполняют задание.
После этого, опираясь на пояснения детей, распределяю слова, записанные на карточках, в две группы. В результате на доске появляются группы слов: собака Петя
дежурный Шарик
столовая Пушок
котик Мурзик
Я предлагаю вам составить предложения с этими словами и записать их в тетрадь.
- Прочитайте ваши предложения.
VI. Закрепление
Учитель: Сосчитайте, сколько слов отвечают на вопрос кто? (7)…на вопрос что? (1).
Откройте учебники на с. 38. Задание №11. (Учебники у дошколят открыты на заданной странице.) Кто сидит справа от костра? Кто сидит слева? Сколько всего зверей? Какие числа надо сложить?(3+2 = 5)
Следующее задание: вычислите сумму чисел с пояснением решения, как вы прибавляли число 2.
Объясните, как из числа вычесть 1. (прибавить 1).
На доске: Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.
- Найдите в предложениях ошибки.
- Почему слово «шарик» пишется и с маленькой, и с большой буквы? (Клички животных пишутся с большой буквы.)
А сейчас
Кошка Маришка,
Котенок Тишка,
Щенок Дружок,
Цыпленок Пушок,
Корова Буренка,
Коза Найденка,
Поросенок Хрюша
И бычок Гаврюша.
Все их клички до одной
Пишут с буквы прописной.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козел Бодун,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красотка синичка,
Как напишешь клички?
2.Работа в тетради на печатной основе (ТПО) упражнение № 6 с. 2.