kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание Закрепление вычислительных навыков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов; на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

З а д а ч и   у р о к а :

1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных. 

2. Начать обобщение знаний о написании большой буквы  в именах собственных и первого  слова в предложении.

3. Закрепить вычислительные навыки, умения называть компоненты действий сложения и вычитания.

Ход урока:

I. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня к нам пришли гости. А гостям принято показывать всё самое лучшее: как вы умеете работать на уроках, как себя вести, что нового узнали за время обучения в школе. А гостей попросим помогать нам во время урока. А сейчас ребята напомнят, какую тему мы изучаем. (подготовленные дети читают наизусть стихотворение Е. Измайлова).

Прописная буква

Буква обычная выросла вдруг,                        

Выросла выше всех букв-подруг.                      

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто                                

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

-   Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (На уроке будем гово­рить о словах, которые пишутся с большой буквы.)

- Когда же пишем слова с заглавной буквы?

II. Чистописание                                       -

- Найдите закономерность и продолжите: Зи // За // Зи //За

- Прочитайте загадку. Спишите.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- А отгадать её попросим наших гостей. Кто, ребята, зимой холодной ходит злой и голодный? Конечно, это волк. А кто  знает, волк – дикое или домашнее животное? Запишите отгадку в тетради и на доске.

- Ребята, а каких ещё животных можно встретить в лесу зимой? (Лису, зайца, лося.)

III. Работа по теме урока

  1. Повторение.

- Составить звуковые модели слов: письмо, качели, юнга (3 уч-ся работают у доски). (Для малышей слова мел, круг, лампа.) Разделите эти слова на слоги и поставьте ударения.

2. Работа с учебником.

- А сейчас обратимся к учебнику. Совсем недавно мы рассматривали наш учебник русского языка. Узнали, где  находятся и что обозначают пометы, учились ориентироваться в учебнике.

Кто автор учебника? Где это написано? (С. В. Иванов, А. О Евдокимова, М. И. Кузнецова.)

Учитель: С. В. – это инициалы. А как могут звать?

Дети высказывают предположения.

Учитель: А где в учебнике можно найти такую информацию? Кто-нибудь знает?   (Есть предложение посмотреть в конце учебника. Дети находят и читают – Станислав Викторович.)

Учитель: Предлагаю вам открыть учебник на странице 25 и найти раздел «тайны языка».

- Давайте прочитаем, какое новое знание нам предлагает Станислав Викторович, чтобы мы сегодня стали еще умнее и находчивее, чем были вчера.

Учащиеся читают раздел «тайны языка».

2. Работа по учебнику. с. 26. упр.3 (Прочитай. Найди и запиши собственные имена.)

-   Какие слова выписали? Почему они пишутся с большой буквы? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.)

3. Правописание кличек животных.

-   Ребята, поднимите руку те, у кого есть домашние животные. Давайте вспомним, как их зовут? (Дети называют клички своих кошек, собак, птичек, рыбок, морских свинок.)

- Запишите 3  клички, которые вы запомнили.

- Как вы думаете, почему выбирается та или иная кличка? (Предложения детей.)  С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу отражаем в кличке Дружок, а  кличкой Верный подчеркиваем верность собаки своему хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего в краткой, уменьшительно-ласкательной форме, например, от имени Тихон произошла кличка Тишка, которую дают и щенкам, и котятам.

         Люди дают имена (клички) своим маленьким друзьям, как бы вы­ражая тем самым свою любовь к ним. И в деревнях коровам-кормилицам часто дают имена. А вот овцы клички имеют реже или вовсе не имеют, как и куры. Петуха чаще всего называют …Петя (Петя-петушок).

- Как же пишутся имена собственные, как мы их выделяем в предложении?

IV.Физкультминутка.

(Дети встают. Учитель называет имена существительные. Дети поднимают руки вверх, если звучат имена собственные, садятся на корточки – если другие существительные). По мере называния на доске появляются таблички с этими словами: собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик.

V. Использование нового материала в письменной речи

Учитель: Какую работу вы можете предложить с этими словами?

(Распределить слова в два столбика, например, в 1-й столбик – двусложные, а во 2-й столбик – трехсложные; можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой.)

Учитель:  Ребята, чье задание вы выбираете? (Второе задание больше подходит к этому уроку. Мы же говорим об именах собственных.)

Дети выполняют задание.

После этого, опираясь на пояснения детей, распределяю слова, записанные на карточках, в две группы. В результате на доске появляются группы слов:  собака                Петя

 дежурный        Шарик

 столовая          Пушок

 котик                Мурзик

Я предлагаю вам составить предложения с этими словами и записать их в тетрадь.

- Прочитайте ваши предложения.

VI. Закрепление

  1. Учитель: Сосчитайте, сколько слов отвечают на вопрос кто? (7)…на вопрос что?  (1).
  2. Откройте учебники на с. 38. Задание №11. (Учебники у дошколят открыты на заданной странице.) Кто сидит справа от костра? Кто сидит слева? Сколько всего зверей? Какие числа надо сложить?(3+2 = 5)
  3. Следующее задание: вычислите сумму чисел с пояснением решения, как вы прибавляли число 2.
  4. Объясните, как из числа вычесть 1. (прибавить 1).

На доске: Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.      

- Найдите в предложениях ошибки.

- Почему слово «шарик» пишется и с маленькой, и с большой буквы? (Клички животных пишутся с большой буквы.)

А сейчас

Кошка Маришка,

Котенок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыпленок Пушок,

Корова Буренка,

Коза Найденка,

Поросенок Хрюша

И бычок Гаврюша.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козел Бодун,

Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка,

Как напишешь клички?

2.Работа в тетради на печатной основе (ТПО) упражнение № 6 с. 2.

VII. Итог урока

-   Что такое имена собственные? Как они пишутся?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание Закрепление вычислительных навыков" »



Открытый урок

для воспитанников подготовительной группы детского сада

Имена собственные, их правописание

Закрепление вычислительных навыков

Цель урока: развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов; на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

З а д а ч и у р о к а :

1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.

2. Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.

3. Закрепить вычислительные навыки, умения называть компоненты действий сложения и вычитания.

Ход урока:


I. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня к нам пришли гости. А гостям принято показывать всё самое лучшее: как вы умеете работать на уроках, как себя вести, что нового узнали за время обучения в школе. А гостей попросим помогать нам во время урока. А сейчас ребята напомнят, какую тему мы изучаем. (подготовленные дети читают наизусть стихотворение Е. Измайлова).

Прописная буква

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто


Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (На уроке будем гово­рить о словах, которые пишутся с большой буквы.)

- Когда же пишем слова с заглавной буквы?

II. Чистописание -

- Найдите закономерность и продолжите: Зи // За // Зи //За

- Прочитайте загадку. Спишите.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- А отгадать её попросим наших гостей. Кто, ребята, зимой холодной ходит злой и голодный? Конечно, это волк. А кто знает, волк – дикое или домашнее животное? Запишите отгадку в тетради и на доске.

- Ребята, а каких ещё животных можно встретить в лесу зимой? (Лису, зайца, лося.)

III. Работа по теме урока

  1. Повторение.

- Составить звуковые модели слов: письмо, качели, юнга (3 уч-ся работают у доски). (Для малышей слова мел, круг, лампа.) Разделите эти слова на слоги и поставьте ударения.

2. Работа с учебником.

- А сейчас обратимся к учебнику. Совсем недавно мы рассматривали наш учебник русского языка. Узнали, где находятся и что обозначают пометы, учились ориентироваться в учебнике.

Кто автор учебника? Где это написано? (С. В. Иванов, А. О Евдокимова, М. И. Кузнецова.)

Учитель: С. В. – это инициалы. А как могут звать?

Дети высказывают предположения.

Учитель: А где в учебнике можно найти такую информацию? Кто-нибудь знает? (Есть предложение посмотреть в конце учебника. Дети находят и читают – Станислав Викторович.)

Учитель: Предлагаю вам открыть учебник на странице 25 и найти раздел «тайны языка».

- Давайте прочитаем, какое новое знание нам предлагает Станислав Викторович, чтобы мы сегодня стали еще умнее и находчивее, чем были вчера.

Учащиеся читают раздел «тайны языка».

2. Работа по учебнику. с. 26. упр.3 (Прочитай. Найди и запиши собственные имена.)

- Какие слова выписали? Почему они пишутся с большой буквы? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.)

3. Правописание кличек животных.

- Ребята, поднимите руку те, у кого есть домашние животные. Давайте вспомним, как их зовут? (Дети называют клички своих кошек, собак, птичек, рыбок, морских свинок.)

- Запишите 3 клички, которые вы запомнили.

- Как вы думаете, почему выбирается та или иная кличка? (Предложения детей.) С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу отражаем в кличке Дружок, а  кличкой Верный подчеркиваем верность собаки своему хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего в краткой, уменьшительно-ласкательной форме, например, от имени Тихон произошла кличка Тишка, которую дают и щенкам, и котятам.

Люди дают имена (клички) своим маленьким друзьям, как бы вы­ражая тем самым свою любовь к ним. И в деревнях коровам-кормилицам часто дают имена. А вот овцы клички имеют реже или вовсе не имеют, как и куры. Петуха чаще всего называют …Петя (Петя-петушок).

- Как же пишутся имена собственные, как мы их выделяем в предложении?

IV.Физкультминутка.

(Дети встают. Учитель называет имена существительные. Дети поднимают руки вверх, если звучат имена собственные, садятся на корточки – если другие существительные). По мере называния на доске появляются таблички с этими словами: собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик.

V. Использование нового материала в письменной речи

Учитель: Какую работу вы можете предложить с этими словами?

(Распределить слова в два столбика, например, в 1-й столбик – двусложные, а во 2-й столбик – трехсложные; можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой.)

Учитель: Ребята, чье задание вы выбираете? (Второе задание больше подходит к этому уроку. Мы же говорим об именах собственных.)

Дети выполняют задание.

После этого, опираясь на пояснения детей, распределяю слова, записанные на карточках, в две группы. В результате на доске появляются группы слов: собака Петя

дежурный Шарик

столовая Пушок

котик Мурзик


Я предлагаю вам составить предложения с этими словами и записать их в тетрадь.

- Прочитайте ваши предложения.


VI. Закрепление

  1. Учитель: Сосчитайте, сколько слов отвечают на вопрос кто? (7)…на вопрос что? (1).

  2. Откройте учебники на с. 38. Задание №11. (Учебники у дошколят открыты на заданной странице.) Кто сидит справа от костра? Кто сидит слева? Сколько всего зверей? Какие числа надо сложить?(3+2 = 5)

  3. Следующее задание: вычислите сумму чисел с пояснением решения, как вы прибавляли число 2.

  4. Объясните, как из числа вычесть 1. (прибавить 1).


На доске: Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.

- Найдите в предложениях ошибки.

- Почему слово «шарик» пишется и с маленькой, и с большой буквы? (Клички животных пишутся с большой буквы.)

А сейчас

Кошка Маришка,

Котенок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыпленок Пушок,

Корова Буренка,

Коза Найденка,

Поросенок Хрюша

И бычок Гаврюша.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козел Бодун,

Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка,

Как напишешь клички?


2.Работа в тетради на печатной основе (ТПО) упражнение № 6 с. 2.

VII. Итог урока

- Что такое имена собственные? Как они пишутся?

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Людмила Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства