kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Имена числительные в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с целью повторения, систематизизации  сведений об имени числительном; совершенствования навыков, умений учащихся по правописанию,  употреблению в речи числительных,  углубления знаний, расширения словарного запаса учащихся;ознакомления учащихся с историей Мархинской школы, развития интереса к жизни поселка, воспитания чувства гордости и патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Имена числительные в нашей жизни" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Мархинская средняя общеобразовательная школа №1»

мкр. Марха, г. Якутска, Республики Саха( Якутия)











Конспект открытого урока

«Имена числительные в нашей жизни»

(к 100-летнему юбилею школы)







Подготовила : Гаврильева Л. Н.























мкр. Марха, г. Якутск

Конспект открытого урока

«Имена числительные в нашей жизни»

(к 100-летнему юбилею школы)



Цель:

1)Повторить, систематизировать сведения об имени числительном

2) Совершенствовать навыки, умения учащихся по правописанию, употреблению в речи числительных, углубить знания, расширить словарный запас учащихся

3) Познакомить учащихся с историей Мархинской школы, развить интерес к жизни поселка, воспитать чувство гордости и патриотизма

Оборудование:

Таблица склонения числительных; листочки для словарного диктанта; листочки с названием овощей, фруктов; текст с историей Мархинской школы.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сегодня мы продолжаем изучение имен числительных. Мы поговорим о том, какую роль выполняют числительные в нашей жизни, узнаем много нового, интересного.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания по правописанию и употреблению в речи различных имен числительных.



  1. Повторение изученного материала. И начнем мы наш урок с проверочной работы.

/На доске записаны цифрами/ 5,9,11,16,18,50,60,600,800,1000.

- На какую орфограмму даны числительные? На листочках пишем их прописью

( Учащиеся пишут цифры прописью, вспоминая правила « Ь в числительных». После работы проводится быстрая проверка )

– Если правильно ставим плюс, неправильно – минус. На полях отметьте количество ошибок.

Хорошо, отложили в сторону, в конце урока соберем. Проверю и поставлю оценку.

II. Актуализация темы.

Тема сегодняшнего урока «Имена числительные в нашей жизни»

Да, действительно в нашей жизни числительные встречаются очень часто, поэтому мы должны уметь их правильно писать и использовать в речи. В связи с этим я попросила дома написать пословицы и поговорки, устойчивые выражения с именами числительными.

(Проверка домашнего задания. Дети дают толкование пословиц и поговорок)

- В русском языке много устойчивых выражений, в которых есть числительное 7. Как понимать выражения:

- За семью печатями…

- На седьмом небе…

- Семь пятниц на неделе.

- До седьмого пота…

/ Учащиеся дают толкование фразеологизмов/

- Молодцы вы справились!

III. – А где же еще мы в своей жизни сталкиваемся с именительными числительными (на уроках математики) .А сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно читать арифметические примеры.

На доске: 7+14=31

4+3=7

53-11=42

100-60=40

( Учащиеся читают примеры в разных вариантах: Например,

« К семнадцати прибавить четырнадцать…»

« Сумма семнадцати и четырнадцати равняется тридцати одному»

«От пятидесяти трех отнимаем одиннадцать …»

«Разность чисел сто и шестьдесят равняется сорока» и т.д.

- А теперь давайте усложним нашу работу. Но прежде вспомним, склонение сложных числительных. Перед вами таблица, что мы можем сказать о склонении числительных?/ в сложных числительных изменяются обе части/

Сейчас на наших листочках с обратной стороны вы напишите числительные, раскрывая скобки (Работа ведется с опорой на таблицу. Один ученик пишет на доске, раскрывая скобки/

Из( 500 учащихся)

К (437 учеников)

С( 350 рублей)

В (200 метров)

IV. Игровая ситуация.– Молодцы, вы справились. Надо отметить, что в нашей повседневной речи люди обычно не меняют формы таких числительных, но грамотные, образованные люди должны знать, в какой правильной форме их надо использовать в речи.

- А еще в каких ситуациях мы используем числительные в своей речи? (правильно, в магазинах)

- Сейчас выходят 2 человека. Один из них покупатель, другой – продавец.

Поиграем в магазин.

1 Ситуация: Надо купить овощи и фрукты для семейного торжества.

На карточке слова :11 (апельсины, мандарины), 10 (яблоки), 10 (помидоры), 2 ( килограмма лука), 3 (килограмма картофеля).

/ Ученики обыгрывают ситуацию/

2 ситуация:- Завхоз школы-интерната покупает для детей вещи.

/ на карточке слова/ : 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 5 пар (туфли).

V. / Слово учителя./ - Также имена числительные в нашей жизни встречаются в различных документах: паспортах, свидетельствах, счетах, квитанциях, договорах, извещениях.

В них после цифр обязательно надо писать прописью эту цифру. (Показывает извещения, расписку ). Поэтому очень важно знать правописание имен числительных.

VI. /Работа по тексту/

Мы знаем, в этом году наша школа отмечает 100-летний юбилей. Наша школа очень старая, потому она имеет полное право называться школой вековой. И каждый из нас должен уважать, ценить и любить свою родную школу.

Перед вами текст «История Мархинской школы». Из него мы узнаем интересные факты. /Читает Даша П./

Текст «История Мархинской школы»

Впервые в селе Марха школа была основана 15 августа 1907 года. Она называлась Мархинское одноклассное училище от Министерства Просвещения.

Школа находилась в доме, арендованном у вдовы урядника Решетникова, на улице Береговой, ныне имени Е . Ярославского. Первой учительницей была Зинаида Константиновна Середкина. Первый выпуск состоялся 20мая 1910 года. Учеников всего было 10. Окончившие трое учеников поступили в Городское учебное заведение. Второй выпуск был весною 1912 года. Из 9 учеников в Городское учебное заведение поступили четверо.

В 1915 году одноклассное училище стало двуклассным, где учителями были двое: Н.Г. Бубякин и А.С. Середкина. В связи с началом гражданской войны в 1921 г. школа была закрыта, и вновь приняла детей в 1924г.

С 1931 -1932 год двуклассное училище было преобразовано в Мархинскую начальную школу. В 1938 году была основана начальная школа в селении Малая Марха. В 1939-1941 годах Мархинская школа стала неполной средней.

- Почему оно называлось одноклассное?

- Где она находилась?

- Что такое аренда?

- Сколько лет нынче нашей школе?

Скорей всего здесь они получали начальное образование, более успешные имели право дальше пойти учиться.

Задание: - Прямо на этом листе подчеркнуть числительные, указать разряд .(Проверка)

-Теперь выпишите из первого предложения числительные.

-Как изменяется составное порядковое числительное. ( У него изменяется последнее слово)

VII. Рефлексия. На следующем уроке мы продолжим изучение порядковых числительных.

Узнаем, как надо писать расписку, поздравительную открытку.

- Что мы сегодня узнали?

- Над чем работали?

- На что надо обратить внимание?



Список использованной литературы:

  1. Учебник. Русский язык. 6 класс./ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др./ Москва , 2010.

  2. Архивный материал из фонда школьной библиотеки МСОШ №1.

  3. Бланки извещения.

  4. Методичесое пособие. Русский язык.6 класс.1 часть. Поурочные планы по учебнику М. П. Баранова и др./ Н.М. Скоркина – Волгоград: ИТД «Корифей»/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Имена числительные в нашей жизни"

Автор: Гаврильева Лидия Николаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок "Имя числительное и число""
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-imia-chislitiel-noie-i-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "308737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458656232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя числительное. Количественные и порядковые. "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-chislitiel-noie-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie"
    ["file_id"] => string(6) "216039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432847149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока " Режим дня. Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokariezhimdniaimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "256169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448082424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства