kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Имя числительное и число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по темам: «Имя числительное». «Положительные и отрицательные числа». Развитие представления о взаимосвязи математики и русского языка в рамках культурологического метапредметного урока.

Задачи урока:

  1. познавательные:

а) повторить основные разряды, склонение, синтаксическую роль имён числительных;

б) повторить группы чисел, закрепить вычислительные навыки, правила работы с действиями над положительными и отрицательными числами. 

 2) общепредметные:

   а) воспитывать любовь к русскому языку, к малой родине;

   б) развивать практические навыки математического мышления, память, монологическую  речь.

МТО:

  1. проектор
  2. компьютер
  3. презентация
  4. жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые ребята и гости. Сегодня мы проводим необычный урок – урок-игра «Имя числительное и число». На уроке вы обобщите материал сразу по двум предметам: математика и русский язык.

Наша задача:

а) повторить основные разряды, склонение, синтаксическую роль имён числительных;

б) повторить группы чисел, закрепить вычислительные навыки, правила работы с действиями над положительными и отрицательными числами. 

  1. Основная часть

Мы разделили вас на две равные по силам команды. Для того чтобы нам начать нашу игру, необходимо познакомиться с правилами игры и разыграть право первого хода.

Правила игры: (слайд 2)

  1. Участники  по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если команда не дала правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда.
  2. Среди секторов игрового квадрата есть:
  • - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);

  ¢ - чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

  1. По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.
  2. Игровое поле разделено на 36 секторов разных цветов: (слайд 3)
  • 5 зеленых секторов – «Числительное и натуральные числа»
  • 5 голубых секторов –  «Дробные числительные и дроби»
  • 5 синих секторов – «Собирательные числительные, решение задач»
  • 4 желтых сектора –  «Порядковые числительные и координатная  прямая»
  • 5 красных секторов – «Употребление числительного и числа»
  • 5 белых секторов – «Числительное. Положительные и отрицательные числа»
  • 4 оранжевых сектора – «Положительные и отрицательные числа в жизни»
  • 3 черных сектора – «Переход хода»

Ваша задача ответить на все вопросы игры. (слайд 4)

Начинаем нашу игру и разыграем право первого хода. Команда, ответившая правильно на вопрос, выберет сектор с номером вопроса.

Вопрос: Когда в этом году начинается Масленичная неделя?

Ответ ребят: 7 марта.

Молодцы!

Выбирайте номер вопроса.

Команды, посчитайте количество жетонов (считают, называют).

Называется команда-победитель.

Наш урок – урок-обобщения и повторения, поэтому вам необходимо посовещаться и выставить оценку за урок каждому участнику команды.

  1. Рефлексия

На столах лежат смайлики, пожалуйста, оцените сегодняшний урок.

Уважаемые гости, вы тоже можете оценить наш урок.

Спасибо всем присутствующим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на 26.02.16»

МБОУ СОШ № 4



















Имя числительное и число

Интегрированный урок по русскому языку и математике

6 класс









Составили:

Шатунова Л.В., учитель русского языка и литературы, 1 кв. кат

Пузанова Н.Л., учитель математики, 1 кв. кат







2015 – 2016 учебный год

с. Лая


Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по темам: «Имя числительное». «Положительные и отрицательные числа». Развитие представления о взаимосвязи математики и русского языка в рамках культурологического метапредметного урока.

Задачи урока:

  1. познавательные:

а) повторить основные разряды, склонение, синтаксическую роль имён числительных;

б) повторить группы чисел, закрепить вычислительные навыки, правила работы с действиями над положительными и отрицательными числами.

2) общепредметные:

а) воспитывать любовь к русскому языку, к малой родине;

б) развивать практические навыки математического мышления, память, монологическую речь.

МТО:

  1. проектор

  2. компьютер

  3. презентация

  4. жетоны.


Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые ребята и гости. Сегодня мы проводим необычный урок – урок-игра «Имя числительное и число». На уроке вы обобщите материал сразу по двум предметам: математика и русский язык.

Наша задача:

а) повторить основные разряды, склонение, синтаксическую роль имён числительных;

б) повторить группы чисел, закрепить вычислительные навыки, правила работы с действиями над положительными и отрицательными числами.

  1. Основная часть

Мы разделили вас на две равные по силам команды. Для того чтобы нам начать нашу игру, необходимо познакомиться с правилами игры и разыграть право первого хода.

Правила игры: (слайд 2)

  1. Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если команда не дала правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда.

  2. Среди секторов игрового квадрата есть:

  • - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);

- чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

  1. По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.

  2. Игровое поле разделено на 36 секторов разных цветов: (слайд 3)

  • 5 зеленых секторов – «Числительное и натуральные числа»

  • 5 голубых секторов – «Дробные числительные и дроби»

  • 5 синих секторов – «Собирательные числительные, решение задач»

  • 4 желтых сектора – «Порядковые числительные и координатная прямая»

  • 5 красных секторов – «Употребление числительного и числа»

  • 5 белых секторов – «Числительное. Положительные и отрицательные числа»

  • 4 оранжевых сектора – «Положительные и отрицательные числа в жизни»

  • 3 черных сектора – «Переход хода»

Ваша задача ответить на все вопросы игры. (слайд 4)

Начинаем нашу игру и разыграем право первого хода. Команда, ответившая правильно на вопрос, выберет сектор с номером вопроса.

Вопрос: Когда в этом году начинается Масленичная неделя?

Ответ ребят: 7 марта.

Молодцы!

Выбирайте номер вопроса.

Команды, посчитайте количество жетонов (считают, называют).

Называется команда-победитель.

Наш урок – урок-обобщения и повторения, поэтому вам необходимо посовещаться и выставить оценку за урок каждому участнику команды.


  1. Рефлексия

На столах лежат смайлики, пожалуйста, оцените сегодняшний урок.

Уважаемые гости, вы тоже можете оценить наш урок.

Спасибо всем присутствующим.





































Приложение

Вопросы из сектора «Употребление числительного и числа»

1. «Третий лишний»

  1. один, одиночка, одиночество

  2. 2/3; 5/8; 3/2

  3. Пять, пятьдесят, пятерня

  4. 2/4; 3/5; 6/8

  5. Четырёхугольник, четвертый, четвёрка

  6. 0,75; 11; 98,125

  7. Тринадцатый, тридцать, тройка.

  8. 2; 3; 4 или 3 (как нечетное)

6. Задача-шутка.

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25, как это могло быть?

(Родился дедушка в високосный год 29 февраля)

19. Задача-шутка.

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?

(старший брат должен отнять 5 конфет)

22. Задача-шутка

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(у отца 7 детей)

33. Расставьте в алфавитном порядке слова:

Метр, минута, миллион, миллиард, километр, сантиметр, секунда, семь, седьмой, семеро, час, четыре, шесть, двенадцать, центнер.

(двенадцать, километр, метр, миллиард, миллион, минута, сантиметр, седьмой, секунда, семеро, семь, центнер, час, четыре, шесть)

Вопросы из сектора «Дробные числительные и дроби»

2. Прочитайте правильно и решите задачу:

На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12 часа, а обратно 4/15 часа. Какой путь он прошел быстрее и на сколько?

( ; ; сравниваем дроби и получаем, что на обратный путь он затратил меньше времени)

15. Прочитайте правильно и решите примеры:

к 2/5 + 5/6 = + = = 1

к 7,5 + 1,8 = 9,3

4/7 сложить с 7/11 + = + = = 1

1/5 вычесть из 3/15 - = - = 0

18. Прочитайте, вставляя на месте пропусков числительные полтора, полтораста.

И.п. … километра осталось до города.

Р.п. Осталось пройти около … километров

Д.п. К … километрам нового шоссе прибавилось ещё пятьсот метров.

Т.п. Новое шоссе … километрами длиннее прежнего.

П.п. В … километрах от шоссе находится наша деревня.

(В именительном падеже – полтора, полтораста, в остальных – полутора, полутораста)

26*. Перевести с русского языка на математический и вычислить:

а) К восьми целым трём десятым прибавить семь десятых.

8,3 + 0,7 = 9,0

б) Из пятидесяти целых семи десятых вычесть три целых три десятых.

50,7 – 3,3 = 47,7

в) Найти произведение двух тринадцатых и одной второй.

* =

г) Вычислить частное трёх целых двух третьих и одной третьей.

3 : = * = 11

36. Прочитать пропорции:

а) 4 : 3 = 36 : 26; б) 3 : 7,5 = 2 : 6; в) = г) =

д) 3 : 2 = 5 : 1,3; е) =


Вопросы из сектора «Числительное. Положительные и отрицательные числа»

3. Запишите цифры в порядке возрастания, найдите закономерность и продолжите последовательность.

а) - 6; - 3; 9; 0; 3; 6 б) 0; -2; 2; -4; 6; 4; 8

(-6; -3; 0; 3; 6; 9; 12) (-4; -2; 0; 2; 4; 6; 8; 10)

5. Выполните действия, но при этом правильно произнесите:

- 30 + (- 120) = - 150 - 3,5 + (-12,5) = - 16

80 + (- 100) = - 20 8,2 + (-12,5) = - 4,3

10. Замените числа словами и запишите их в следующей последовательности:

  1. Простые числительные: (7, 15, 18, 600, 900, 30, 10, 60)

  2. Составные числительные: (160, 511, 50 800, 75, 915, 726)

7; 15; 160; 511; 50 800; 18; 600; 900; 75; 30; 10; 60; 915; 726.

12. Какие числа не являются целыми?

3 ½ ; - 30; 1; - 2,6; 140213; - 2025. (3 и 2,6)

25. Выпишите:

а) противоположные числа: -3 и 3; 6 и – 6; 5,6 и - 5,6

б) обратные числа: ½ и 2; 4 и ¼; 3 и 1/3

- 3; 1/2; 0; 6; 5,6; 4; 2; - 6; 3; - 5,6; 1/4; 1/3.

Какое число осталось? Почему?

(осталось число «0», которое не относиться ник одной группе)


Вопросы из сектора «Числительное и натуральные числа»

4. Произнесите в именительном падеже:

3/5; 9; 11; 90; 200; 300; 400; 500; 1 246; 11 968

Какие из них простые числительные, а какие составные?

(9; 11; 90; 200; 300; 400; 500 – простые)

8*. Оформите свой ответ в виде цифровой записи: +1, -2 и т.д. Знак «+», если вы согласны с утверждением, «-», если нет.

  1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счёте.

  2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.

  3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.

  4. Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.

  5. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.

  6. В предложении числительное может быть сказуемым.

  7. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.

  8. В середине числительного мягкий знак не пишется.

(+1, -2, -3, +4, +5, + 6, +7, -8)

Какие числа у вас получились? – положительные и отрицательные)

24. Решите примеры, но при этом правильно их прочитайте:

  1. 364 + 116 = 480

  2. 480 + 240 = 720

  3. 184 - 112 = 72

  4. 320 – 180 = 140

27*. «Маленькое поседение Лая впервые было упомянуто в 1723 году после постройки в ней двух железоделательных заводов Акинфием Демидовым.

С 1842 года поселение получило статус села. В 1865 году впервые открылась школа для детей инженерных работников заводов Демидова». Через сколько лет поселение стало селом? Сколько лет образованию на селе?

(1842 – 1723 = 119 лет поселение стало селом;

2016 – 1865 = 151 год образованию на селе)

35. Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы (от 4 до 1865)?

(1865 – 4 – 2 (числа «4» и «1865») = 1859)


Вопросы из сектора «Собирательные числительные, решение задач»

9. Найдите ошибки в предложениях, исправьте их:

  • В Нижнем Тагиле работает семеро (семь) кинотеатров.

  • В обеих (обоих) крупных районах Нижнего Тагила живут около двести пятьдесят тысяч (двухсот пятидесяти) человек.

  • Трое ученических групп (три ученические группы) приняли участие в уборке кабинета.

  • В классе у нас установлено семеро (семь) компьютеров.

13. Найдите ошибки в предложениях, исправьте их:

  • На поляне играли три (трое) лисят.

  • Трое спортивных команд (три спортивные команды) приняли участие в финале.

  • В обеих (обоих) классах прошли математические вечера.

  • Предоставляется отпуск сроком тридцать двое суток (тридцать два дня).

  • Договор подписан обоими (обеими) странами.

16. Исправьте ошибку и решите задачу:

Трое мальчишек собирали грецкие орехи. Два собрали поровну, а третий на 20 орехов больше каждого из них. Сколько орехов собрал каждый из мальчишек, если всего у них оказалось 110 орехов?

(Двое; Х + Х + Х + 20 = 110

3Х = 110 – 20

3Х = 90

Х = 30 два собрали по 30 орехов, а третий – 50.)

23. Сосчитайте количество человек в вашей команде и назовите их как одно целое.

Сосчитайте количество гостей, присутствующих у вас на уроке и назовите их как одно целое.

Насколько количество гостей меньше (больше), чем вас в команде?

32. Замените числа словами и решите задачу:

На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?

(На день двум лошадям выдают десять кг овса. Сколько килограммов овса нужно восьми лошадям на четыре дня?

10 : 2 = 5 кг – на день 1 лошадке

8 * 5 * 4 = 160 кг – на 4 дня 8 лошадкам


Вопросы из сектора «Порядковые числительные и координатная прямая»

7. Назовите точки с противоположными координатами:

M




В



А


О





K


P


T


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-9




-5



-2


0

1




5


7


9


( B и К; М и Т)

11. Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный

Запишите правильно:

8 000; 22 000; 100 000; 387 000; 5 000 000; 90 000 000; 3 000 000 000; 43 000 000 000.

(все числительные пишутся слитно)

29. Образуйте от количественных числительных порядковые.

59, 28, 77, 14, 690, 2000, 28 тысяч, 395 миллионов, 506 миллионов, 32 миллиарда.

(пятьдесят девятый, двадцать восьмой, семьдесят седьмой и т.д.)

31. Найдите по координатной прямой:

На сколько единичных отрезков от точки A(-7) расположена точка В (10).

А







О










В


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7







0










10


(|-7| + |10| = 17)


Вопросы из сектора «Положительные и отрицательные числа в жизни»

17. Решите задачу:

Наибольшая глубина Верхнего пруда достигает 30 метров, а наивысшая точка горы Медведь Камень 288 метров над уровнем моря. Найдите перепад высоты от нижней точки до верхней.

(|-30| + |288| = 318)

21. Решите задачу:

Утром температура воздуха была -10°С, к обеду она поднялась на 15°С. Определите дневную температуру.

(- 10 + 15 = 5°С)

30. Ответьте на вопросы.

  • Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)

  • Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? (7)

  • Сколько коробов можно наврать? (3)

  • Сколько богатырей было «В сказке о мёртвой царевне»? (7)

  • О скольких каплях говорится во фразеологизме со значением «очень похожи», «одинаковые»? (2)

  • Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? (2)

  • Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (7)

К какому разряду относятся все эти числительные?

К разряду количественных

34. «Расписание »

Перед вами некая шифровка. Вам нужно расшифровать, что скрывается под этим «расписанием».

5-10 50ßьà80

11-20 500 ßь à900

30-ь

(зашифровано правило «Правописание Ь на конце и в середине числительных)

Рассмотрите «расписание» с точки зрения вычитания:

5 - 10= - 5 ; 11 - 20= - 9 ; 50 - 80= - 40 ; 500 - 900= - 400

Запишите полученные результаты в порядке возрастания:

(- 400; - 40; - 9; - 5)


Просмотр содержимого презентации
«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 В о л ш е б н ы й  к в а д р а т Интегрированный урок русского языка и математики Составили: Шатунова Л.В., учитель русского языка  и литературы, Пузанова Н.Л., учитель математики 2016 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

В о л ш е б н ы й к в а д р а т

Интегрированный урок русского языка и математики

Составили:

Шатунова Л.В., учитель русского языка

и литературы,

Пузанова Н.Л., учитель математики

2016 год

ПРАВИЛА ИГРЫ Играющие делятся на команды. Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда. Среди секторов игрового квадрата есть: - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);   - чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Играющие делятся на команды. Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда.
  • Среди секторов игрового квадрата есть:
  • - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);

- чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

  • По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.
Игровое поле разделено на 36 секторов  «Числительное и натуральные числа»  «Дробные числительные и дроби»  «Собирательные числительные, решение  задач»  «Порядковые числительные и координатная  прямая»  «Употребление числительного и числа»  «Числительное. Положительные и  отрицательные числа»  «Положительные и отрицательные числа  в жизни»

Игровое поле разделено на 36 секторов

«Числительное и натуральные числа»

«Дробные числительные и дроби»

«Собирательные числительные, решение

задач»

«Порядковые числительные и координатная

прямая»

«Употребление числительного и числа»

«Числительное. Положительные и

отрицательные числа»

«Положительные и отрицательные числа

в жизни»

1 7 2 8 3 13 9 19 4 14 25 10 5 15 20 6 11 26 31 21 16 27 12 22 32 17 33 23 28 18 29 24 34 30 35 36

1

7

2

8

3

13

9

19

4

14

25

10

5

15

20

6

11

26

31

21

16

27

12

22

32

17

33

23

28

18

29

24

34

30

35

36

1 Употребление числительного и числа «Третий лишний»

1

Употребление числительного и числа

«Третий лишний»

  • один, одиночка, одиночество
  • 2/3; 5/8; 3/2
  • Пять, пятьдесят, пятерня
  • 2/4; 3/5; 6/8
  • Четырёхугольник, четвертый, четвёрка
  • 0,75; 11; 98,125
  • Тринадцатый, тридцать, тройка
  • 2; 3; 4
6 Употребление числительного и числа

6

Употребление числительного и числа

  • Задача-шутка.
  • У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25, как это могло быть?
19 Употребление числительного и числа Задача-шутка.  У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?

19

Употребление числительного и числа

Задача-шутка.

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?

22 Употребление числительного и числа Задача-шутка У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

22

Употребление числительного и числа

Задача-шутка

У отца 6 сыновей. Каждый сын

имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

Употребление числительного и числа 33 Расставьте в алфавитном порядке слова:  Метр, минута, миллион, миллиард, километр, сантиметр, секунда, семь, седьмой, семеро, час, четыре, шесть, двенадцать, центнер.

Употребление числительного и числа

33

Расставьте в алфавитном порядке слова:

Метр, минута, миллион,

миллиард, километр,

сантиметр, секунда, семь,

седьмой, семеро,

час, четыре, шесть,

двенадцать, центнер.

2 Дробные числительные и дроби Прочитайте правильно и решите задачу:  На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12 часа, а обратно 4/15 часа. Какой путь он прошел быстрее и на сколько?

2

Дробные числительные и дроби

Прочитайте правильно и решите задачу:

На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12 часа, а обратно 4/15 часа. Какой путь он прошел быстрее и на сколько?

15 Дробные числительные и дроби Прочитайте правильно и решите примеры: к 2/5 + 5/6 к 7,5 + 1,8 4/7 сложить с 7/11 1/5 вычесть из 3/15

15

Дробные числительные и дроби

Прочитайте правильно и решите примеры:

к 2/5 + 5/6

к 7,5 + 1,8

4/7 сложить с 7/11

1/5 вычесть из 3/15

18 Дробные числительные и дроби Прочитайте, вставляя на месте пропусков числительные полтора , полтораста.  И.п. … километра осталось до города. Р.п. Осталось пройти около … километров. Д.п. К … километрам нового шоссе  прибавилось ещё пятьсот метров. Т.п. Новое шоссе … километрами длиннее прежнего. П.п. В … километрах от шоссе находится наша деревня.

18

Дробные числительные и дроби

Прочитайте, вставляя на месте пропусков числительные полтора , полтораста.

И.п. … километра осталось до города.

Р.п. Осталось пройти около … километров.

Д.п. К … километрам нового шоссе

прибавилось ещё пятьсот метров.

Т.п. Новое шоссе … километрами длиннее прежнего.

П.п. В … километрах от шоссе находится наша деревня.

26* Дробные числительные и дроби Перевести с русского языка на математический и вычислить: а) К восьми целым трём десятым прибавить семь десятых. б) Из пятидесяти целых семи десятых вычесть три целых три десятых. в) Найти произведение двух тринадцатых и одной второй. г) Вычислить частное трёх целых двух третьих и одной третьей.

26*

Дробные числительные и дроби

Перевести с русского языка на математический и вычислить:

а) К восьми целым трём десятым прибавить семь десятых.

б) Из пятидесяти целых семи десятых вычесть три целых три десятых.

в) Найти произведение двух тринадцатых и одной второй.

г) Вычислить частное трёх целых двух третьих и одной третьей.

36      Дробные числительные и дроби   Прочитать пропорции: а) 4 : 3 = 36 : 26; б) 3 : 7,5 = 2 : 6 ; в) 0,35 = 0,106  0,6 0, 18 г) 12 = 30  0,2 0,5 д) 3 : 2 = 5 : 1,3; е) 15 = 2,7  18 0,09

36

Дробные числительные и дроби

Прочитать пропорции:

а) 4 : 3 = 36 : 26;

б) 3 : 7,5 = 2 : 6 ;

в) 0,35 = 0,106

0,6 0, 18

г) 12 = 30

0,2 0,5

д) 3 : 2 = 5 : 1,3;

е) 15 = 2,7

18 0,09

3 Числительное. Положительные и отрицательные числа Запишите цифры в порядке возрастания, найдите закономерность и продолжите последовательность.  а) - 6; - 3; 9; 0; 3; 6  б) 0; -2; 2; -4; 6; 4; 8

3

Числительное. Положительные и отрицательные числа

Запишите цифры в порядке возрастания, найдите закономерность и продолжите последовательность.

а) - 6; - 3; 9; 0; 3; 6

б) 0; -2; 2; -4; 6; 4; 8

5 Числительное. Положительные  и отрицательные числа Выполните действия, но при этом правильно произнесите: 30 + (- 120) = - 3,5 + (-12,5) = 80 + (- 100) = 8,2 + (-12,5) =

5

Числительное. Положительные и отрицательные числа

Выполните действия, но при этом правильно произнесите:

  • 30 + (- 120) = - 3,5 + (-12,5) =

80 + (- 100) = 8,2 + (-12,5) =

10 Числительное. Положительные и отрицательные числа Замените числа словами и запишите их в следующей последовательности:  Простые числительные: Составные числительные:  7; 15; 160; 511; 50 800; 18; 600;  900; 75; 30; 10; 60; 915; 726.

10

Числительное. Положительные и отрицательные числа

Замените числа словами и запишите их в

следующей последовательности:

  • Простые числительные:
  • Составные числительные:

7; 15; 160; 511; 50 800; 18; 600;

900; 75; 30; 10; 60; 915; 726.

12 Числительное.  Положительные и отрицательные числа Какие числа не являются целыми?  3 ½ ; -30;  1; - 2,6;  140213; -2025.

12

Числительное. Положительные и отрицательные числа

Какие числа не являются целыми?

3 ½ ; -30;

1; - 2,6;

140213; -2025.

25 Числительное. Положительные и отрицательные числа Выпишите : а) противоположные числа; б) обратные числа. 3; 1/2; 0; - 6; 5,6; 4; 2;  6; 3; - 5,6; 1/4; 1/3 . Какое число осталось? Почему?

25

Числительное. Положительные и отрицательные числа

Выпишите :

а) противоположные числа;

б) обратные числа.

  • 3; 1/2; 0; - 6; 5,6; 4; 2;
  • 6; 3; - 5,6; 1/4; 1/3 .

Какое число осталось? Почему?

4 Числительное и натуральные  числа Произнесите в именительном падеже: 3/5; 9; 11; 90; 200; 300; 400; 500; 1 246; 11 968 Какие из них простые числительные, а какие составные?

4

Числительное и натуральные числа

Произнесите в именительном падеже:

3/5; 9; 11; 90; 200; 300; 400; 500; 1 246; 11 968

Какие из них простые числительные, а какие составные?

8* Числительное и натуральные числа Оформите свой ответ в виде цифровой записи: +1, -2 и т.д. Знак «+», если вы согласны с утверждением, «-», если нет .

8*

Числительное и натуральные числа

Оформите свой ответ в виде цифровой записи: +1, -2 и т.д. Знак «+», если вы согласны с утверждением, «-», если нет .

  • Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счёте.
  • Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня .
  • Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.
  • Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.
  • В составных количественных числительных склоняется каждая часть.
  • В предложении числительное может быть сказуемым.
  • Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.
  • В середине числительного мягкий знак не пишется.
Числительное и натуральные числа 24 Решите примеры, но при этом правильно их прочитайте:

Числительное и натуральные числа

24

Решите примеры, но при этом правильно их прочитайте:

  • 364 + 116
  • 480 + 240
  • 184 - 112
  • 320 - 180
27* Числительное и натуральные числа «Маленькое поседение Лая впервые было упомянуто в 1723 году после постройки в ней двух железоделательных заводов Акинфием Демидовым. С 1842 года поселение получило статус села. В 1865 году впервые открылась школа для детей инженерных работников заводов Демидова». Через сколько лет поселение стало селом? Сколько лет образованию на селе?

27*

Числительное и натуральные числа

«Маленькое поседение Лая впервые было упомянуто в 1723 году после постройки в ней двух железоделательных заводов Акинфием Демидовым.

С 1842 года поселение получило статус села. В 1865 году впервые открылась школа для детей инженерных работников заводов Демидова».

Через сколько лет поселение стало селом?

Сколько лет образованию на селе?

35 Числительное и натуральные числа Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы (от 4 до 1865)?

35

Числительное и натуральные числа

Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы (от 4 до 1865)?

9 Собирательные числительные, решение задач Найдите ошибки в предложениях, исправьте их :

9

Собирательные числительные, решение задач

Найдите ошибки в предложениях, исправьте их :

  • В Нижнем Тагиле работает семеро кинотеатров.
  • В обеих крупных районах Нижнего Тагила живут около двести пятьдесят тысяч человек.
  • Трое ученических групп приняли участие в уборке кабинета.
  • В классе у нас установлено семеро компьютеров.
13 Собирательные числительные, решение задач Найдите ошибки в предложениях, исправьте их:

13

Собирательные числительные, решение задач

Найдите ошибки в предложениях, исправьте их:

  • На поляне играли три лисят.
  • Трое спортивных команд приняли участие в финале.
  • В обеих классах прошли математические вечера.
  • Предоставляется отпуск сроком тридцать двое суток.
  • Договор подписан обоими странами.
16 Собирательные числительные, решение задач Исправьте ошибку и решите задачу: Трое мальчишек собирали грецкие орехи. Два собрали поровну, а третий на 20 орехов больше каждого из них. Сколько орехов собрал каждый из мальчишек, если всего у них оказалось 110 орехов?

16

Собирательные числительные, решение задач

Исправьте ошибку и решите задачу:

Трое мальчишек собирали грецкие орехи. Два собрали поровну, а третий на 20 орехов больше каждого из них. Сколько орехов собрал каждый из мальчишек, если всего у них оказалось 110 орехов?

28 Собирательные числительные, решение задач

28

Собирательные числительные, решение задач

  • Сосчитайте количество человек в вашей команде и назовите их как одно целое.
  • Сосчитайте количество гостей, присутствующих у вас на уроке и назовите их как одно целое.
  • Насколько количество гостей меньше (больше), чем вас в команде?
32 Собирательные числительные, решение задач Замените числа словами и решите задачу: На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?

32

Собирательные числительные, решение задач

Замените числа словами и решите задачу:

На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?

Порядковые числительные и координатная прямая 7 Назовите точки с противоположными координатами: M           -9     В         А   -5         О       -2         0   1       K     P       5     T       7       9

Порядковые числительные и координатная прямая

7

Назовите точки с противоположными координатами:

M

 

 

 

 

 

-9

 

 

В

 

 

 

 

А

 

-5

 

 

 

 

О

 

 

 

-2

 

 

 

 

0

 

1

 

 

 

K

 

 

P

 

 

 

5

 

 

T

 

 

 

7

 

 

 

9

11* Порядковые числительные и координатная прямая Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный Запишите правильно: 8 000 43 000 000 000 22 000 100 000 387 000 5 000 000 90 000 000 3 000 000 000

11*

Порядковые числительные и координатная прямая

Порядковые числительные, оканчивающиеся

на -тысячный, -миллионный, -миллиардный

Запишите правильно:

8 000 43 000 000 000

22 000

100 000

387 000

5 000 000

90 000 000

3 000 000 000

ПЕРЕХОД ХОДА

ПЕРЕХОД ХОДА

29 Порядковые числительные и координатная прямая 59, 28, 77, 14, 690, 2000, 28 тысяч, 395 миллионов, 506 миллионов, 32 миллиарда. Образуйте от количественных числительных порядковые.

29

Порядковые числительные и координатная прямая

59, 28, 77, 14, 690, 2000, 28 тысяч, 395 миллионов, 506 миллионов,

32 миллиарда.

Образуйте от количественных числительных порядковые.

Порядковые числительные и координатная прямая 31 Найдите по координатной прямой: На сколько единичных отрезков от точки A(-7) расположена точка В (10). А       -7                 О               0                               В           10

Порядковые числительные и координатная прямая

31

Найдите по координатной прямой:

На сколько единичных отрезков от точки A(-7) расположена точка В (10).

А

 

 

 

-7

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

10

ПЕРЕХОД ХОДА

ПЕРЕХОД ХОДА

17 Положительные отрицательные числа в жизни Решите задачу: Наибольшая глубина Верхнего пруда достигает 30 метров, а наивысшая точка горы Медведь Камень 288 метров над уровнем моря . Найдите перепад высоты от нижней точки до верхней.

17

Положительные отрицательные числа в жизни

Решите задачу:

Наибольшая глубина Верхнего пруда достигает 30 метров, а наивысшая точка горы Медведь Камень 288 метров над уровнем моря . Найдите перепад высоты от нижней точки до верхней.

Положительные отрицательные числа в жизни 21 Решите задачу: Утром температура воздуха была -10°С, к обеду она поднялась на 15°С. Определите дневную температуру.

Положительные отрицательные числа в жизни

21

Решите задачу:

Утром температура воздуха была -10°С, к обеду она поднялась на 15°С. Определите дневную температуру.

30 Положительные отрицательные числа в жизни Ответьте на вопросы. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?  Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? Сколько коробов можно наврать?  Сколько богатырей было «В сказке о мёртвой царевне»? О скольких каплях говорится во фразеологизме со значением «очень похожи», «одинаковые»? Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?  Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? К какому разряду относятся все эти числительные?

30

Положительные отрицательные числа в жизни

Ответьте на вопросы.

  • Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
  • Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
  • Сколько коробов можно наврать?
  • Сколько богатырей было «В сказке о мёртвой царевне»?
  • О скольких каплях говорится во фразеологизме со значением «очень похожи», «одинаковые»?
  • Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?
  • Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

К какому разряду относятся все эти числительные?

34 Положительные отрицательные числа в жизни «Расписание » 5-10 50  ь  80 11-20 500  ь  900 30-ь  Рассмотрите «расписание» с точки зрения вычитания: 5-10= ; 11-20= ; 50-80= ; 500-900= Запишите полученные результаты в порядке возрастания:

34

Положительные отрицательные числа в жизни

«Расписание »

5-10 50 ь 80

11-20 500 ь 900

30-ь

Рассмотрите «расписание» с точки зрения вычитания:

5-10= ; 11-20= ; 50-80= ; 500-900=

Запишите полученные результаты в порядке возрастания:

ПЕРЕХОД ХОДА

ПЕРЕХОД ХОДА

спасибо з а в н и м а н и е

спасибо

з а в н и м а н и е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок "Имя числительное и число"

Автор: Шатунова Любовь Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по теме " Число и имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-chislo-i-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "149962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420376900"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе по теме "Числительное" "
    ["seo_title"] => string(91) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "229704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829363"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Интегрированный урок русского языка и математики для 6 класса «Путешествие Числа  в страну «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-matiematiki-dlia-6-klassa-putieshiestviie-chisla-v-stranu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "146449"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419176085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства