ознакомить учащихся с новой темой, дать понятие о режиме дня и имени числительном; способствовать развитию внимания, памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.
Ученики умеют подбирать вопросы к именам числительным, грамотно писать, составлять режим дня, пополняют свой словарный запас
Карточки с зашифрованными цифрами, «Мой режим дня»
Х о д у р о к а
Организацион-ный этап.
(4 мин)
Действия учителя
Приветствие
Проверка д/з
Актуализация новых знаний
Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.
Попробуйте ответить на вопросы без чисел
- Сколько тебе лет?
- В каком классе ты учишься?
- Сколько в твоем классе учеников?
- На какой парте ты сидишь?
- Какой у тебя номер телефона?
- Сколько человек в твоей семье?
Удалось ли вам это? Какие вопросы я задала к числам? Правильно, сколько? и какой?
Имя числительное (сан есім) отвечачают на вопросы какой? сколько?
Сколько? пять, сто, сорок
Какой? Первый, второй, десятый
Имя числительное обозначает количество или порядок предметов при счете
Новая тема
Работа над текстом
(8 мин)
1) Чтение сначала учителем, затем учениками текста (упр. 1 стр. 52) 2)Ответьте на вопросы.
) Фонетическое упражнение
4) Словарная работа
Осмысление
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
(15 мин)
Упр. 2 стр. 53 (устно) Скажите, какое время показывают часы
Составление индивидуального режима дня
В. утра я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю. В. иду в школу. В. прихожу из школы. В. обедаю, потом отдыхаю. В. готовлю уроки. В.. занимаюсь спортом. В. ужинаю. В. читаю книги, смотрю телевизор. В. ложусь спать.
Упр. 5 стр. 54 (письменно)
Игра
«Цифры говорят»
(5мин)
Работа в парах
Назовите слова:
100л, по2л, пи100лет, 7я, р1а, 100лб, ки100чка, ш3х
Закрепление.
«Да-нет»
- Числительные обозначают предмет. (нет)
- Числительные отвечают на вопрос сколько? (да)
- Числительные отвечают на вопрос что? (нет)
- Семнадцать – это имя числительное? (да)
- Десятый отвечает на вопрос сколько? (нет)
Вы будете соблюдать режим дня? (да)
Рефлексия и оценивание
(3 мин)
- Сегодня на уроке я научился…
- Мне было интересно.
- Мне было трудно…
- Что было самым важным на уроке?
Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Дом.работа
(2 мин)
Упр. 4 стр. 54